Пересечение ЖД переезда со шлагбаумом

0
Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Шлагбаумами являются устройства, состоящие из крашеной рейки и подъемно-поворотных механизмов, которые применяются для остановки передвижения транспортного средства на ЖД путей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

На сегодняшний день шлагбаумы наиболее распространены на территориях, где существует запрет на свободное передвижение (военный объект, платная автостоянка, железная дорога, элитный дачный посёлок, торговый склад и др.).

Некоторые жители многоквартирных жилых домов решают посредством шлагбаума проблему с парковкой у дома и исключения остановки во дворе клиентов различных супермаркетов.

Какие бывают

Шлагбаумы классифицируются по множеству признаков. По территории расположения шлагбаум может быть:

  • дорожным;
  • железнодорожным;
  • парковочным;
  • на контрольно-пропускном пункте;
  • и другие.

Главные признаки, являющиеся отличительными, связаны со способом управления шлагбаумом:

  • ручной. Довольно устаревший по своей конструкции шлагбаум, который на сегодняшнее время может быть установлен в деревне или отдалённом небольшом городке. Недостатком такого устройства является то, что его необходимо регулировать посредством силы человека. Достоинством же можно считать то, что такой шлагбаум можно установить там, где нет электричества или существуют какие-то проблемы с ним. К преимуществам также можно отнести и то, что такое устройство будет стоить намного дешевле других шлагбаумов, а установить и эксплуатировать его довольно просто и непроблематично;
  • автоматический. Такие устройства подразделяются на подвиды: электрогидравлический и электромеханический шлагбаум. Первые передвигаются за счёт гидравлики, которая поддерживается балансировочными пружинами. Электромеханический шлагбаум двигается за счёт электродвигателя, который связан со стрелой посредством понижающего редуктора. Так же как и в первом случае, поддержка происходит за счёт балансировочной пружины.

Несмотря на то что электрогидравлический шлагбаум имеет улучшенные показатели по сроку эксплуатации, уровню рабочего износа, спрос на них считается наименьшим по сравнению с электромеханическим устройством, благодаря низкой стоимости последнего.

Шлагбаумы также подразделяются по форме стрелы (квадратная, прямоугольная, круглая). Квадратные и прямоугольные стрелы шлагбауму считаются стандартными, а круглая предназначена для установки на территории с присутствием сильной ветровой нагрузки.

Если вникать более подробно и разграничить шлагбаумы, которые устанавливаются только на переездах, то они могут быть:

  • устройством, имеющим перекрытие от половины до 2/3 от общей ширины автомобильной дороги по правой стороне исходя из хода движения транспорта;
  • шлагбаумом, который полностью перекрывает автомобильную дорогу;

К первой разновидности шлагбаума может быть добавлено специальное дополнительное механическое заградительное устройство, которое перекрывает автомобильную дорогу во всю её ширину.

При каких условиях устраиваются

Ограждающее устройство на железнодорожных переездах является комплексом средств, которые направлены на гарантирование безопасности передвижения подвижных составов, автомобильных и иных транспортных средств, а также на сохранность груза, пассажиров и исключения угрозы для жизни и здоровья граждан.

Условия, которые должны выполняться при установке шлагбаумов на железной дороге, выглядят следующим образом:

  • брус шлагбаума должен устойчиво заграждать проезд при нахождении в закрытом положении;
  • требуемое достаточное усилие, применяемое для переводов шлагбаума в разные режимы (открыто, закрыто);
  • брус шлагбаума должен устойчиво держаться в положении открытого проезда;
  • наличие возможности остановить шлагбаум в процессе закрытия при возникновении различных преград, а также продолжить закрытие после исчезновения препятствия;
  • шлагбаум должен сворачиваться под прямым углом (автоматический, ручной режим) при наезде на него транспортного средства в закрытом положении;

Наличие барьера

Барьерами на железнодорожном переезде считаются устройства, которые установлены для заграждения движения транспорта со стороны автомобильной дороги (проезжей части).

Суть работы барьеров заключается в поднятии установленных на шарнирах заграждающих элементов (крышка). Всего по количеству, таких устройств должно быть 4 штуки. Два устанавливаются по одну сторону от переезда, два — по другую.

Средняя ширина поднимающейся крышки варьируется от трёх до пяти метров и зависит от ширины дорожного полотна.

Барьеры устанавливаются на расстоянии за шлагбаумами и считаются дополнительными устройствами для обеспечения безопасности на железнодорожном переезде.

Барьер состоит из:

  • фундамента, на котором предусмотрено установление каркаса и крышки барьера;
  • поднимающейся крышки, представляющей собой прямоугольную раму, установленной на шарнирной опоре, с имеющимися на обратной стороне светоотражающими элементами (угол поднятия равен 30 градусам);
  • электропривода, передающего крутящий момент на брусья, которые удерживают крышки;
  • датчиков обнаружения транспорта, которые должны блокировать поднятие барьера при проезде по устройству транспортного средства;
  • противовеса, фиксирующего крышку устройства в одном из двух положений;
  • соединительных кабелей и муфт;
  • щитка управления барьерным устройством.

Установка барьеров производится на железнодорожном переезде с имеющейся 1,2 или 3 категорией.

Знаки железнодорожного переезда со шлагбаумом

Железная дорога является объектом с повышенными показателями опасности.

Каждая опасность должна сопровождаться соответствующим предупреждением, поэтому перед каждым переездом, независимо от того, есть ли на нём специальные технические устройства (шлагбаумы, барьеры и др.), устанавливаются определённые знаки. Все знаки и их предназначение описаны в правилах дорожного движения.

Железнодорожный переезд со шлагбаумом на красный свет — об этом предупреждает знак 1.1.:

Этот знак устанавливается за 50-100 метров от переезда на территории населённого пункта и за 150-300 метров на иной территории.

Если переезд расположен не в населённом пункте, то к знаку 1.1 устанавливают дополнительные знаки:

Эти знаки расположены на определённом расстоянии друг от друга, это обозначение приближение переезда, оснащённого шлагбаумом.

Если водитель, двигающийся по дорожному полотну, заметил вышеперечисленные знаки, он должен стать наиболее внимательным и собранным, а также перебрать в памяти каждое правило дорожного движения, связанное с проездом железной дороги.

Аккуратность надо соблюдать и на самом переезде. Проезжая железнодорожные пути стоит бросить взгляд как на право, так и налево и убедиться в отсутствии составов, локомотивов и других средств передвижении железной дороги.

Дежурный по железной дороге тоже человек, могут случиться непредвиденные ситуации, по которым шлагбаум окажется открытым, а двигаться по железному полотну будет опасно.

Несмотря на открытый шлагбаум, следует обращать и на другие устройства, установленные на переезде (барьеры, светофоры, звуковой сигнал и др.), предписывающие приоритет передвижения на ЖД переезде.

Правила проезда

Автотранспортное средство может пересечь железнодорожное полотно только в специальном оснащённом для этого месте — на переезде. Проезд по любому другому участку железнодорожного полотна категорически запрещён.

Причём водитель автотранспорта обязан пропустить любой железнодорожный транспорт (локомотив, дрезина и др.).

При приближении к железной дороге гражданин должен обратить внимание на обозначения сопутствующих дорожных знаков.

Светофор, разметка, положение шлагбаума также достойны внимания. Эти действия помогут водителю убедиться в отсутствии приближающихся поездов.

Выезд на переезд запрещён:

  • когда водитель заметил закрытый или закрывающийся шлагбаум (вне зависимости от сигнала, издаваемого светофором);
  • когда светофор издаёт запрещающий сигнал (вне зависимости от шлагбаума и его положения);
  • если сотрудник переезда — дежурный показывает, что проезд по переезду запрещён (рука с жезлом, фонарём, флагом поднята или руки вытянуты в стороны);
  • при приближении поезда (локомотива, дрезины).

По действующим правилам дорожного движения, водитель не может:

  • выезжать на переезд, объезжая по встречной полосе стоящие перед шлагбаумом автомобили;
  • самостоятельно открывать проезд на переезде.

Штрафы за нарушение ПДД

В зависимости от того, какое правило было нарушено при проезде железнодорожного проезда, такое наказание и будет ждать нарушителя.

Если водитель решил переехать железную дорогу не по специальной площадке — переезду, либо при закрытом шлагбауме, либо при любом запрещающем сигнале (светофор, дежурный), тогда наказание будет предусмотрено статьёй 12.10 КоАП Российской Федерации.

Наказание в этом случае предусматривается в виде штрафа в размере одной тысячи рублей или лишения права на управление транспортом от 3-х до 6-ти месяцев.

Неправильная остановка перед переездом, как и пересечение переезда, влечёт за собой административную ответственность.

За это нарушение предусматривается наказание в размере одной тысячи рублей (согласно части 2 статьи 12.10 КоАП Российской Федерации). В некоторых случаях возможно лишение прав.

Прежде чем нарушать правила дорожного движения, следует сто раз подумать, ведь это может привести не только к применению административной ответственности сотрудниками ГИБДД, но и к гибели людей. В этом случае уже будет действовать уголовная ответственность.

Видео: Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ