Действия, если заглох на ЖД переезде

0

Каждый год на железной дороге и расположенных на ней переездах происходит более 300 дорожно-транспортных происшествий, в которых участвует автомобильный и железнодорожный транспорт.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Пять процентов таких происшествий составляют аварии, причина которых кроется во внезапной остановке двигателя автомобиля.

Железная дорога является зоной повышенной опасности. Из-за этого на переездах устанавливаются различные устройства, которые должны обезопасить передвижение при пересечении железнодорожного полотна и предотвратить аварийные ситуации.

Возможные причины и последствия

Транспортное средство может заглохнуть на железнодорожном переезде по ряду различных причин. Это может быть неисправность автомобиля, нехватка топлива в бензобаке, ямы на переезде и другое.

Нередко, причиной для остановки становится пробка после переезда, когда водитель транспорта, не оценив ситуацию, выезжает на рельсы, думая что сможет втиснуться и продолжить движение. Но места за переездом ему может не хватить.

Такая остановка автомобиля считается вынужденной. Последствия её могут быть особенно печальны, вплоть до гибели ни в чём не повинных людей.

Существует несколько правил, которые следует соблюдать для предотвращения ДТП, связанного с заглохшим двигателем автомобиля:

  • не стоит преодолевать переезд на нейтралке, следует сразу понять, заводится ли машина и сможет ли она продолжить движение или просто катится по переезду;
  • не стоит спешить и проезжать переезд, несмотря на проехавший состав по железным путям, следует обращать внимание на устройства безопасности, установленные на переезде (светофор, шлагбаум и др.).

Что делать, если автомобиль заглох на ЖД переезде

Основные действия водителя при вынужденной остановке на переезде указаны в ст. 15.5 Правил Дорожного Движения (ПДД).

В частности, в первую очередь необходимо:

  • произвести незамедлительную высадку всех лиц, являющихся пассажирами остановившегося транспортного средства. При этом высадить пассажиров нужно на безопасном месте;
  • попробовать убрать автомобиль с переезда, освободив тем самым железнодорожное полотно (например, можно попробовать съехать с железнодорожных путей);
  • не покидать территорию рядом с автомобилем и производить предупреждающие жесты машинисту приближающегося состава;
  • при появлении состава следует пойти/побежать навстречу, производя соответствующие сигналы.

Исход сложившейся ситуации зависит от всех лиц, задействованных в процессе: пассажиров, водителя, машиниста, рабочего железной дороги-дежурного.

Каждый посторонний человек может оказать требуемую помощь по просьбе водителя. Но стоит не забывать, что при приближении поезда, следует незамедлительно покинуть переезд на максимальное расстояние.

Водителю

Как уже говорилось выше, первое, что должен сделать водитель, высадить всех людей из транспортного средства.

Если количество пассажиров располагает, то следует двух из них послать по обе стороны от автомобиля на расстояние до 1 километра.

Если остановка транспортного средства произошла днём, то сигнализирующим лицам следует дать в руки что-нибудь яркое. В случае непредвиденной остановки в тёмное время суток, в руках у них должен быть либо фонарик, либо факел.

Это делается для того, чтобы машинист состава смог заблаговременно увидеть людей, различить жесты и сообщить о случившемся по рации.

Если же пассажиров нет, но присутствуют свидетели-другие граждане, участвующие в преодолении переезда, следует попросить их стать сигнализирующими лицами на путях.

Если найдётся только один человек, следует его послать в ту сторону, где наиболее плохая видимость (поворот и др.).

Расстояние для «посланцев» специально рассчитано на километр, этой дистанции должно хватить поезду для вынужденной остановки. Двигаясь по рельсам, следует внимательно прислушиваться, чтобы вовремя обнаружить приближающийся состав.

Сигнализирующие лица должны делать круговые движения обеими руками. Именно этот жест сигнализирует о том, что состав следует немедленно остановить.

Водитель за все время вынужденной остановки не должен покидать автомобиль. Он обязан нажимать на звуковой сигнал транспортного средства. Тревожный сигнал состоит из одного длинного и трёх коротких гудков.

Водительская дверь должна быть открыта, чтобы водитель своевременно смог покинуть транспортное средство при приближении состава.

Машинисту поезда

В подобной ситуации немаловажную роль играет и машинист поезда. В частности, именно ему передается знак о том, что на пути проезжающего поезда есть преграда, с которой может столкнуться поезд.

После того как машинист заметил сигналы, означающие нахождение преграды на его пути, он должен незамедлительно начать процесс остановки железнодорожного состава.

Остановка должна произойти на самом ровном участке дороги, если это возможно. После этого приводятся в рабочее состояние все имеющиеся тормоза состава (автотормоз, вспомогательный тормоз).

После завершения процесса остановки локомотива машинист передаёт посредством радиосвязи информацию о произошедшей вынужденной остановке.

Этим способом информируются машинисты других локомотивов и поездов, они же, в свою очередь, сообщают о произошедшем диспетчеру.

О вынужденной остановке также должен быть проинформирован начальник (механик-бригадир) пассажирского железнодорожного транспорта.

Машинист должен выяснить причины, по которым локомотив подвергся вынужденной остановке и примерное время, требуемое для её устранения.

Если движение локомотива не возобновляется по истечении двадцати минут, следует применить дополнительные тормоза для удержания состава на месте без движения, в том числе и рабочую силу.

Если радиосвязь не работает, следует воспользоваться сотовой связью.
После блокировки движения локомотива нужно постараться удалить препятствие с железной дороги, используя людей, находящихся в числе работников локомотива.

Если дорожно-транспортного происшествия не удалось избежать, тогда машинист:

  • извещает диспетчера о произошедшей аварии на переезде, а также руководство железной дороги. При этом можно использовать радиосвязь, или мобильный телефон.
  • сообщает о происшествии в Госавтоинспекцию, скорую и пожарную помощь;
  • оказывает помощь пострадавшим.

Дежурному на переезде

Согласно инструкции для работников железной дороги, дежурный, в случае возникновения ситуации, связанной с вынужденной остановкой транспортного средства, обязан незамедлительно оградить переезд от других участников движения, путём закрытия шлагбаумов и других устройств.

Также в его обязанность входит передача информации о случившемся сотруднику станции-дежурному или диспетчеру, посредством телефона или радиосвязи.

Последовательные действия дежурного должны проходить в следующем порядке:

  • включить заградительную сигнализацию (при её наличии), снять пломбу и нажать на кнопку «включение заграждения», закрыть шлагбаум;
  • сообщить о происшествии дежурному сотруднику станции посредством телефона;
  • сообщить о наличии преграды на переезде всем машинистам, используя радиосвязь;
  • принять необходимые меры по устранению преграды на переезде.

Если водителю транспортного средства пришлось остановиться на железнодорожном переезде, на котором осуществляет службу дежурный, то он в первую очередь должен оповестить дежурного о невозможности освобождения железнодорожного переезда.

Важно помнить о том, что все действия нужно выполнять очень быстро, чтобы избежать столкновения и возможных аварий. Кроме того можно попробовать завести машину.

Срыв пломбы на кнопке «включение заграждения» сопровождается соответствующей записью, сделанной дежурным в журнале приёма/сдачи дежурства.

Только после того, как транспортное средство было убрано с железнодорожного полотна, могут быть выключены светофоры и приведены в открытый режим другие устройства безопасности.

Действия, если автомобиль грузовой

Если на переезде совершил вынужденную остановку водитель, управляющий грузовым транспортным средством, то передвинуть автомобиль будет не так-то просто.

Следует сразу же, не теряя времени отправлять людей по обе стороны железной дороги. По сути, в этом случае принцип действий тот же, но только водитель грузового автомобиля несет еще большую ответственность за нарушение ПДД.

Именно поэтому в подобной ситуации следует незамедлительно предпринять все действия, которые описаны в правилах дорожного движения.

Если автомобиль с опасным грузом

Если на переезде заглохло транспортное средство, которое перевозит опасный груз, то стоит применить все силы для того, чтобы предотвратить аварийную ситуацию.

В зависимости от того, какие вещества перевозятся транспортным средством, такие и последствия могут ожидать не только самих людей, но и окружающую среду.

Если такая ситуация произошла, водитель обязан мгновенно сообщить об этом дежурному переезда, для того, чтобы он смог предпринять необходимые меры для остановки надвигающихся к переезду составов.

Перевозкой опасных грузов, в основном, занимаются специализированные компании, которые делают упор на состояние транспортного средства, его исправность и на водителей, управляющих этим транспортом.

Каждый водитель должен быть подробно проинструктирован, что ему делать в случае возникновения подобной ситуации.

Опасным грузом считаются:

  • взрывчатые вещества;
  • химикаты;
  • яды;
  • газы;
  • другой вредный груз.

Опасным считается тот груз, который может представлять опасность для людей и окружающей среды.

Водитель должен делать все очень быстро, в этой ситуации важна каждая секунда. Если на переезде осуществляет деятельность дежурный, то водитель должен незамедлительно предупредит его об остановке транспортного средства. Остальные действия выполнит дежурный.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок и правила переезда железнодорожных путей.

При этом каждый владелец транспортного средства должен четко соблюдать эти правила. Кроме того закон также устанавливает принцип и механизм действий в тех случаях, когда транспортное средство заглохло на железнодорожном переезде.

В этом случае необходимо сделать все возможное, чтобы как можно раньше освободить железнодорожный путь.

При этом в то же время нужно помнить о том, что за нарушение правил дорожного движения водителю транспортного средства грозит не только применение административного наказания в виде штрафа, но ему также грозит лишение прав. Именно поэтому соблюдение всех обязательных правил очень важно.

Видео: ЧП Инфо. ЧПУ. Заглох на переезде. Что делать?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ