Тонировочная пленка Sun Control

3
Тонировка Sun Control.

Тонирование автомобиля в России, является наиболее распространённым видом тюнинга. С вопросом затемнения салона машины рано или поздно сталкивается каждый автовладелец.

Тонировочная пленка «Sun Control» является одним из самых востребованным видом для выполнения работ.

Универсальный материал используется не только для машин, но и в промышленных и строительных направлениях. Однако наибольшую популярность продукция этого бренда обрела именно за счет линейки применяющейся для автомобилей.

Характеристика

Тонировочная пленка «Sun Control» производится на предприятии, расположенном в американском штате Миннесота. Здесь имеется полный цикл производства, подготовленный для изготовления материалов, отвечающих различным требованиям потребителя.

На сегодняшний момент в России представлена широкая линейка продукции, отвечающая всем требованиям качества. Отдельно следует сказать о металлизированном слое, образованным за счет спаттерного способа металлизации, по другому называющегося — магнетронное напыление.

По утверждениям инженеров разработчиков, именно такой метод позволяет нанесение равномерного металлического слоя, без образования зеркального эффекта (АДС).

После чего материал покрывается финишным слоем, предохраняющим поверхность от царапин (SRC).

Свойства тонировки зависят от определённой категории пленки, весь спектр которой представлен на официальном сайте производителя: suncontrolmn.

Таблица 1. Характеристики пленки «Sun Control».

Вид Описание
Ice Cool 70,80 Атермальная, для ветрового стекла, прозрачный, имеющий голубой оттенок с встроенным металлизированным слоем. Предохраняет от УФ и ИК лучей.
HP Charcoal AMS Двухслойный тонировочный, имеющий наружный зеркально-графитовый слой и внутренний, окрашенный в тёмный цвет. Коэффициент затемнения 50, 5, 15, 20, 35 процентов
NR (Non reflective) Charcoal Окрашенный материал, имеющий угольный цвет с классическим зеленоватым оттенком. Коэффициент затемнения 5, 15, 20, 35, 50 и 70%.
HP Natural 20, 35 (зеркальная) Двухслойный металлизированный материал, обеспечивающий защиту от нагрева и выгорания салона.
Gradation Silver, Red, Green, Blue Зеркальный, в котором серебряное, красное, зелёное, голубое металлическое излучение плавно переходит в темную с пропускной способностью 15%.
NR Yellow, Red 80 Прозрачно-желтые или красные пленки с защитой от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.
NR (Non reflective) Окрашенная неметаллизированная
HP (High Performance) Металлизированная окраска.
ADS Матовый оттенок.
CH (Charcoal) Имеет угольный оттенок.
 Ice Cool Атермальный материал.
 Natural Присутствует зеленоватый оттенок.

Светопропускаемость

Уровень защиты и светопропускной способности продукта, может быть разным. Пример его затемнённости показан на представленном фото.

Точные сведения, присущие металлизированному и крашеному основанию, приведены в следующей таблице.

Таблица 2. Защитный уровень пленки «Sun Control».

Тип Маркировка Пропускание солнечной энергии Отражение солнечной энергии Поглощение солнечной энергии
NR  80  0,72  0,06  0,22
HP  50  0,57  0,08  0,35
ADS CH HP  35  0,43  0,08  0,49
NR  20  0,48  0,06  0,46
HR  20  0,25  0,23  0,52
HR  15  0,25  0,23  0,52
HR  5  0,18  0,22  0,6

Продолжение таблицы 2. Защитный уровень пленки «Sun Control».

Тип Прохождение видимого света Отражение видимого света Сокращение ультрафиолета Подавление бликов
NR  0,02  0,02  0,99  0,39
HP  0,07  0,07  0,98  0,4
ADS CH HP  0,07  0,07  0,98  0,57
NR  0,06  0,06  0,99  0,68
HR  0,1  0,1  0,98  0,75
HR  0,10  0,1  0,98  0,75
HR  0,16  0,16  0,98  0,96

Ответственность водителей за несоблюдение норм

Нормативы затемнения стёкол автомобиля прописаны в следующих документах:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступил в силу с 01.01.2015 г, вместо отменённого ГОСТ 5727-88.
  2. Техрегламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС».

В документах есть такие строки:

  1. «Окна, обеспечивающие водителю обзор (передние боковые и ветровое) должны иметь светопропускную способность не менее 70 %».
  2. «Верхняя полоса на ветровом стекле легкового автомобиля не должна быть более 14 см. шириной».
  3. «Все остальные могут заклеиваться в любом соотношении, при условии чт она автомобиле имеются наружные боковые зеркала заднего вида».

Несоблюдение этих требований наказывается применением ст. 12.5 КоАП РФ п.3 «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование». Сумма штрафа для водителя составит 500 руб.

Цена тонировки Sun Control

Продукция американского производителя на отечественном рынке представлена широкой линейкой, имеющей различные характеристики. В качестве примера ниже, в таблице, приведена средняя стоимость одного из самых популярных видов.

Таблица 3. Цена тонировки «Sun Control» HP Charcoal AMS.

Город Цена, руб. за 1 погонный метр Цена, руб. за 1 рулон
Москва 650 15 600
СПб 650 15 900
Екатеринбург 640 16 000
Киров 610 16 100
Краснодар 630 15 900
Тюмень 650 16 000
Чебоксары 590 15 800
Новосибирск 600 16 100
Челябинск 620 15 700

Представленные сведения, считаются едиными для пленки данного типа с любым коэффициентом светопроницаемости. Аналогичная ситуация касается цветных пленок, цена изделия не зависит от цвета.

Оклейка и снятие

Технология нанесения пленки «Sun Control» довольно проста и не требует определённых навыков и инструментов. Справиться с ним вполне по силам даже лицам никогда не сталкивающимся с данными работами.

Весь этап можно разделить на несколько стадий:

  1. Снятие стекла с автомобиля. Демонтаж окон можно не использовать, но нужно учитывать, что на снятом выполнять поставленную задачу гораздо проще.
  2. Обрабатываемая поверхность очищается от пыли и ворсинок.
  3. Из прямого листа бумаги, соответствующего размера, вырезается шаблон, который переносится на тонировку.
  4. Стекло и материал смачивается мыльным раствором.
  5. Тонировочная пленка наносится на поверхность окна и разглаживается выгонкой. Движения осуществляются от центра к краям, основная цель в данном случае это удаление воздушных пузырей, образовавшихся между материалом и стеклом.
  6. Сушка феном позволяет удалить остатки влаги путём испарения.

После этого стекло можно устанавливать на место и пользоваться автомобилем.
Удаление материала можно выполнить различными способами, однако только один из них является правильным, так как в результате на поверхности практически не останется следов клея.

В противном случае, придётся потратить ещё несколько часов на его удаление. Снятие осуществляется постоянным нагревом промежутка между стеклом и пленкой, таким образом, клеевой состав нагревается и снимается вместе с материалом.

Преимущества и недостатки

Среди целого ряда достоинств, водители, уже имевшие опыт использования американской продукции компании «Sun Control», отмечают следующие достоинства:

  1. Хорошие показатели соотношения пропускаемости света и задержки тепла.
  2. Предотвращает ослепление водителя бликами от фар встречных автомобилей.
  3. Препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей, негативно воздействующих на кожу человека.
  4. Атермальная тонировка «Sun Control» способна удерживать до 70% солнечной энергии, что позволяет экономить на использовании кондиционера или климат контроля, в результате чего снижается расход топлива.
  5. Широкий выбор оттенков и палитры позволяют подобрать идеальный вариант под любой цвет машины.
  6. Защита салона автомобиля от посторонних взглядов.
  7. Идеальный вид изнутри, без искажения изображения, присущего дешевым аналогам.
  8. Простой монтаж и приемлемая стоимость.

Из недостатков можно отметить, только рекомендации воздержаться от тонировки водителям, имеющим проблемы со зрением, а также при слишком сильном затемнении передних окон, обеспечивающих обзор, возможны проблемы с полицией.

Срок эксплуатации

В этом отношении, тонировка из Миннесоты отличается хорошими показателями.

Для материалов с металлизированным покрытием производитель предусматривает 7 лет активного использования в любых климатических условиях.

В отношении тонировки не имеющей такого покрытия, этот период значительно меньше и не превышает 5 лет. Отзывы пользователей данного вида продукции утверждают, что спустя 3 сезона применения второй вид покрытия слегка теряет свои свойства, но всё ещё превосходит некоторые новые российские и китайские аналоги.

Согласно их мнению, металлизированная тонировка начинает терять характеристики начиная с 5 года эксплуатации. Несмотря на то, что реальный показатель существенно ниже заявленных производителем сроков, все же он превосходит многих конкурентов.

На сегодняшний день многие автовладельцы задумываются над вопросом, что же лучше: «Sun Control» или «Llumar»? Ответить однозначно не удастся, так как несмотря на одинаковое происхождение (родиной обеих компаний являются Соединённые Штаты Америки) свойства материалов имеют существенные различия.

Поэтому делать определённым выбор нужно исходя из конкретных требований, предъявляемым к данному виду тонировки. В итоге, следует только подчеркнуть, что оба производителя давно зарекомендовали себя с положительной стороны и отличаются стабильным спросом среди россиян.

Видео: Тонирование стекол Sun Control.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. На своего «Круза» клеил HP Charcoal AMS 15%. Результатом остался доволен, 3 года ежедневной эксплуатации, 3 раза ездил на юг, ни разу не возникало проблем. Когда продавал машину пленка не имела ни одной царапины, а светопропускаетмость ради интереса замеряли тауметром. Результат был такой же, как на новой пленке.

  2. Занимаюсь тонировкой уже 5 лет. За это время перепробовал огромное количество различного материала. Из всех с которыми приходилось работать стоит отметить только «Sun Control» и «Llumar». Все остальные либо дешевые, либо наоборот – дорогие, не соответствующие своей цене. По моему мнению: эти 2 производителя являются оптимальным вариантом соотношения цена-качество.

  3. Меняю уже 5 авто, за всё время. 3 раза приходилось тонировать. Признаюсь, сначала я думал: лучше чем «Сан Контрол» пленок нет, однако после того друзья посоветовали съемную на статике, моё мнение поменялось. Единственное условие — не промахнуться с выбором производителя. Один раз нарывался на «левак», отличающийся мутным изображением, после чего очень пристально отношусь к данному вопросу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ