Тонировка пленкой Limo

3
Тонировка Limo.

Южнокорейские производители тонировочной плёнки, на протяжении нескольких лет стремятся завоевать свою часть потребителей на российском рынке. Судя по многочисленным отзывам на автомобильных форумах и наличию их продукции в специализированных магазинах это у них получается.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Практически на каждой витрине есть плёнка азиатского бренда «Limo» или «MTF», что позволяет говорить об их популярности среди отечественных автовладельцев.

Характеристики плёнки

Характеристики, представленные продавцами данной тонировки раскрывают её как довольно интересный образец, имеющий хорошие эксплуатационные показатели и вполне способный побороться за место в потребительской корзине с такими грандами как американские «Llumar», «Santek» или индийским «San Control», изготовленным по североамериканской лицензии.

Южнокорейский материал имеет высокое качество и оптимально сочетается с любым автомобилем.

Судя по характеристикам, плёнка способна защищать водителя и салон машины от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, задерживая не менее 99 %.

Помимо этого, тонировка «Limo Professional Solar Film» имеет следующие показатели:

  1. Высокий коэффициент прозрачности.
  2. Увеличенный уровень подавления бликов встречных фар.
  3. Устойчивость к механическим повреждениям (царапинам).
  4. Повышенный коэффициент светоотражения.

Оценить все перечисленные сведения можно по таблице, представленной на основании сведений, представленных продавцами продукции, так как официального сайта у данного производителя нет.

Таблица 1. Характеристики тонировки.

 Характеристика  Величина/ описание
 Тип плёнки Professional Solar Film 39%
 Светопропускание, %  37
 Пропускание ультрафиолета, %  <1
 Пропускание инфракрасных лучей, %  15
 Адгезия, В  5
 Толщина, мм  1
 Цвет  Черный
 Тип плёнки  Однослойная, не металлизированная
 Размер рулона, м  0,5*30

Разногласия появляются уже в описании продукта: изначально плёнка характеризуется как материал на 99% обеспечивающий проникновения ИК и УФ лучей. Сведения, представленные в таблице раскрывают другие показатели.

Соответствие ГОСТу

Исходя из того, что тонировка «Professional Solar Film» представлена в России всего в одном виде, равном 39%, использование на передних стёклах автомобиля ограничено существующими законодательными ограничениями.

Регулируются они следующими нормативами:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г, вместо устаревшего ГОСТа 5727-88.
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

Из приведённых нормативов можно выделить следующие сведения, касающиеся тонировки «Лимо», представленной на отечественном рынке:

  1. Запрет на использование южнокорейской плёнки можно понять из начала п. 5.1.2.5. В нём имеется следующая информация: «Светопропускная способность окон, через которые обеспечивается обзор водителя, должна быть не менее 70%…». В нашем варианте эта величина находится в пределах 61%, что не допускается.
  2. Читая ГОСТ 32565-2013 далее, можно определить места, на которые нанесения корейской плёнки разрешается: «…Пропускная способность других окон, не нормируется, но на автомобиле должны быть установлены 2 наружных зеркала заднего вида, обеспечивающие обзор задней части машины…». Данные зеркала в любом случае должны быть, так как их отсутствие означает отношение автомобиля к п. 7.1 Перечня Неисправностей «Количество и расположение зеркал заднего вида не соответствует ГОСТу Р 51709-2001», а это не допускает его эксплуатацию. В данной ситуации, в приведённом ГОСТе «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки автотранспортных средств» актуален п. 4.7 «Требования к прочим элементам конструкции». Из всего этого следует – использование тонировки «Lima Professional Solar Film» на окнах задней полусферы допускается.
  3. Далее, можно найти сведения относительно законности применения плёнки в качестве полосы в верхней части ветрового стекла. Определяется это согласно следующему тексту: «..Светопропускная способность затеняющей полосы не нормируется, но её ширина не должна превышать 14 см.». Таким образом, на лобовое стекло её клеить можно, но только в верхнюю часть и не более установленного размера.

Исходя из всей информации можно определить: тонировка «Lima Professional Solar Film 39%» соответствует требованиям российских регламентирующих документов, но может быть использована не на всех окнах.

Цена тонировки Limo

Продукция южнокорейского бренда представлена на отечественном рынке единственным видом плёнки со степенью затемнённости равной 39%.

Стоимость рулона, в зависимости от региона России отличается не значительно, в более подробной информацией можно ознакомиться в таблице, представленной далее.

Таблица 2. Цена тонировки.

 Город  Розничная цена за рулон, руб.  Оптовая цена за рулон, руб.
 Москва  338  280
 Санкт-Петербург  331  290
 Красноярск  310  252
 Новосибирск  311  246
 Рязань  340  295
 Белгород  352  312
 Волгоград  332  300
 Екатеринбург  313  255
 Йошкар-Ола  324  291
 Краснодар  381  300

Как видно, диапазон разброса цен небольшой, так как сама плёнка не отличается высокой стоимостью и обойдётся потенциальному покупателю практически как китайский аналог.

Оклейка своими руками

Если ранее опыта работы с тонировкой не было, начинать рекомендуется с боковых окон. Ровная небольшая по площади поверхность лучше поддастся новичку.

Прежде всего необходимо подготовить мыльный раствор и инструменты, после чего весь этап нанесения плёнки можно разделить на несколько стадий:

  1. Начинать рекомендуется с изготовления выкройки, в качестве опытного экземпляра можно воспользоваться листом бумаги с которого, в дальнейшем нужно будет просто перенести размер на материал. В качестве запаса желательно оставить по 1 – 2 см по краям, это позволит при необходимости сместить тонировку в сторону.
  2. Следующий шаг – тщательная очистка поверхности.
  3. Отделив защитную сторону тонировки, смочить внутреннюю структуру мыльным раствором. Медленно стягивая внутренний слой, отделить его полностью, постоянно брызгая из пульверизатора.
  4. Опустив стекло на 1 – 2 см, нанести плёнку на поверхность, не забывая смачивать жидкостью. Это позволяет на некоторое время нейтрализовать действие клеевого состава и даёт возможность смещения материала.
  5. Распределив полотно в нужном положении, начать выгонять остатки мыльного раствора и частицы воздуха мягким шпателем. После чего просушить феном.

Тонировка округлых стёкол осуществляется с предварительным прогревом плёнки для придания её нужной формы. Если судить по отзывам на автомобильных форумах, тонировка «Limo» отличается плохой формовкой.

Материалу свойственна особенность не уменьшаться в размерах при нагревании, хотя возможность растягивания здесь допускается.

Как снимается

Технология грамотного демонтажа осуществляется по следующему принципу:

  1. Подцепить любой участок плёнки и нагреть его феном.
  2. Постепенно смещая нагрев в сторону, отводить плёнку от стекла до полного удаления.

Такой процесс позволяет снять старую тонировку без использования химически активных реагентов, которые понадобятся в дальнейшем для очистки стекла от остатков клея. В данном случае, практически весь состав «отойдёт» вместе с плёнкой.

Срок эксплуатации

Затрагивая тему длительности службы и гарантийного срока тонировки «Лима» можно заметить, что производитель указывает на упаковке 3-х летний период пользования. Однако, в случае возникновения аналогичных вопросов потребителю придётся обращаться непосредственно к нему, то есть в Южную Корею.

Естественно, в случае возникновения проблем, разумный человек не будет связываться с такими предложениями, а просто выбросит бракованный материал. Информации о гарантийных обязательствах изготовителя на упаковке не имеется.

Продавец, в свою очередь, предоставляет гарантию только на срок указанный производителем, а его как раз на упаковке нет.

Однако, если более подробно разобраться с данным вопросом и принять к сведению информацию, из п. 1 ст. 19  ФЗ 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»: «Потребитель имеет право предъявить требования, прописанные в ФЗ-2300-1 Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков настоящего закона к продавцу в течение срока гарантии или срока годности».

То есть в любом случае, за продажу некачественного товара отвечать его продавец, а как он будет решать свои проблемы с поставщиком это уже автовладельцев не интересует.

Преимущества и недостатки

Если судить по отзывам на автомобильных форумах, тонировка «Limа» намного уступает американским производителям, но превосходит китайские плёнки.

Сравнивая данную продукцию можно прийти к выводу, что она имеет следующие свойства, характеризующие её как с положительной, так и с отрицательной стороны:

  1. Имеет плохой показатель растяжения при нагреве, что не позволяет применения для округлых стёкол. При этом показатели сжатия у неё неплохие.
  2. Стоимость ниже, чем американские аналоги, но дороже китайских.
  3. Вопрос, касающийся выгорания на солнце и потере первоначального вида довольно риторический. Плёнки хватит на 2 – 3 сезона не более. «Американцы» ходят гораздо дольше, «китайцы» примерно равный срок.
  4. Соответствие российским стандартам относительное: как и большинство тонировочных плёнок, использование «Lima Professional Solar Film 39%» возможно не на всех автомобильных окнах.

Исходя из представленных сведений можно предположить, что сэкономленные на хорошем материале деньги придётся вкладывать повторно спустя небольшой период эксплуатации автомобиля, так как плёнка потеряет свои затемняющие свойства.

По поводу задержки ультрафиолета и инфракрасных лучей вопрос тоже остаётся открытым, так как достоверной информации производитель для российских потребителей не предоставляет.

Видео: Какая 5% тонировка лучше защищает от жары.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Выбрал эту недорогую тонировку для «одиннадцатой». Моё мнение по этому поводу – для того чтобы скрыть от лишних глаз инструменты, находящиеся в багажнике она вполне подходит. Смысла платит большие деньги за автомобиль, являющейся «рабочей лошадкой» я не вижу.

  2. Не стоит тратить деньги, так как ради интереса пробовал клеить её на машину 2 раза. Несмотря на опыт в тонировке, заднее стекло нормально растянуть так и не смог, по краям остаются складки, которые при сильном нагреве просто плавятся, эффекта растяжений плёнка не имеет никакого. Китайки и то вытягиваются (правда не все).

  3. Работаю в специализированном сервисе второй год. Пару раз сталкивался с такой плёнкой, владелец сам привозил её и просил наклеить. Первый раз я «пролетел»: бока легли хорошо, а зад не вытянулся. Результат: испорченный материал и выполнение работ с использованием своих материалов (в качестве компенсации). Зато, когда привезли её ещё раз, я ученый на собственном опыте, сразу предупредил, о возможных проблемах. В результате клиент стоял рядом и видел, как опять ничего не получилось. Скажу честно – не тратьте зря деньги, разница между нормальной плёнкой и «леваком» не так велика, зато результат очевиден.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ