Звонок бесплатный 24/7
Гелевая тонировка

Гелевая тонировка автомобиля

3
Гелевая тонировка.

Каждый водитель стремится сделать свой автомобиль комфортным и практичным. Какую тонировку можно выбрать? Допустимо ли применять гелевую тонировку? Какие преимущества и недостатки имеет данный вид изделия?

Назначения и свойства

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Хотя некоторые автомобилисты приобретают и наносят тонировку исключительно в эстетических целях, это изделие создано еще для нескольких целей:

  • защитить салон автомобиля от прямых солнечных лучей;
  • изолировать себя, свою семью, а также личные вещи от посторонних глаз;
  • предотвратить преждевременное выгорание обивки салона, чехлов и аппаратуры;
  • исключить негативное воздействие ультрафиолетовых лучей;
  • дополнительная безопасность при ДТП, так как стекла не разлетаются на мелкие кусочки и не травмируют окружающих.

Помимо практической стороны тонированные стекла придают любому автомобилю эффект завершенности и гармонии. Любая машина с качественной и хорошо подобранной тонировкой будет смотреться дороже и оригинальнее.

Гелевая тонировка также соответствует всем этим требованиям. Она помогает сэкономить летом на охлаждении воздуха в салоне, так как предотвращает быстрый прогрев.

Разрешена ли законодательством

По закону пользоваться тонировкой для стекол не запрещается. Однако есть условия, которые должен знать и соблюдать каждый водитель, чтобы избежать проблем с ГИБДД на дороге.

Помимо того, что ПДД определяет право водителя использовать тонировочную пленку как в принципе, есть другие законодательные акты, которые детальнее разъясняют этот вопрос.

Тонировка в автомобиле должна полностью соответствовать нормам ГОСТ 32565-2013.

Пункт 7.3 из раздела «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» предупреждает, что автолюбитель не должен устанавливать на лобовое стекло никаких предметов, которые ограничивали бы его видимость. От соблюдения этого правила зависит безопасность на дорогах.

Однако в этом же документе сообщается, что тонировочная пленка не может считаться таким предметом. Следовательно, применение тонировки, в том числе и гелевой, разрешается.

В них прописано, какой должна быть эта пленка, чтобы обеспечить водителю безопасность:

  • на лобовое стекло можно клеить только ту пленку, которая способна пропускать световые лучи не более 70%;
  • установка затемнения на другие стекла, которые расположены впереди и обеспечивают водителю обзор, должны быть покрыты тонировкой, не плотнее 70 процентов;
  • остальные стекла могут быть покрыты любой пленкой, кроме зеркальной;
  • на заднее стекло можно устанавливать тонирование любой плотности при условии наличия двух зеркал заднего вида;
  • зеркальная тонировка запрещается Правилами, об этом упоминается в Перечне технических неисправностей, п. 7.3.

Запрет, в основном, связан с тем, что из-за зеркального отражения пленка не поглощает световые лучи и может бликовать. Но если водителя, управляющего транспортным средством ослепить, хотя бы на секунду, это может привести к серьезному ДТП.

Обзор гелевой съемной тонировки

Гелевая пленка – сравнительно новый метод оформления стекол автомобиля. Состав для окон представляет собой эластичный, но прочный полимер, благодаря чему процесс установки проходит быстро и легко.

У гелевой тонировки есть целый ряд преимуществ:

  • гелевая пленка намного мягче силиконовой;
  • видимость изнутри через такую пленку практически идеальна;
  • не создает никаких оптических преломлений, что гарантирует безопасность ее использования;
  • внешне полностью схожа с классическим тонированием;
  • очень устойчива к температурным перепадам;
  • достаточно собственных усилий, чтобы ее установить – не нужны специалисты;
  • не требуется особое оборудование для проклейки;
  • не подлежит быстрому износу;
  • не царапается и не ломается.

Большинство гелевых тонировок сохраняют свои свойства при экстремально высоких и низких температурах. Так, использовать такую пленку смело можно в диапазоне от -50 до +50 градусов.

На следующей иллюстрации можно увидеть, как выглядит гелевая тонировка после покупки:

Пленка для тонирования отличается идеально гладкой поверхностью. Она прилегает плотно, а держится на стекле за счет поверхностного натяжения. Как становить, так и снять ее можно самостоятельно, без посещения СТО.

Чтобы приобретенную пленку не пришлось со временем заменять, важно доверять только хорошим фирмам производителям. Например, качественные изделия от компании Semi Soft или LLumar будут стоить в пределах 4000 рублей.

Из чего состоит

Съемная гелевая тонировка – практичный вариант для завершения дизайна автомобиля и защиты пассажиров от чужих глаз. Но из чего изготавливают данное изделие?

Мягкая

Мягкая тонировка также относится к съемным видам тонировки. Она изготавливается из полиэтилентерефталата. Именно благодаря этому материал такой устойчивый к температурным изменениям и прочный.

На жесткой основе

Как мягкая, так и жесткая тонировочная пленка изготавливается из одного и того же полимера, просто по разным технологиям. При выборе стоит учесть, как часто водитель планирует снимать тонировку и ставить ее обратно, а также есть ли у него достаточно навыка для обращения с такими изделиями.

Цена на пленку и услуги

Чтобы провести тюнинг и оклеить стекла тонировочной пленкой многие водители по-прежнему обращаются в салоны. Кто-то неуверен в своих силах, а кому-то просто некогда этим заниматься.

Следующая таблица поможет водителю сориентироваться, сколько стоит данная услуга в разных городах России.

Таблица. Стоимость пленки и услуг по ее нанесению в городах России.

Город Стоимость полосы пленки на лобовое стекло или на пару боковых Стоимость оклейки авто в круг
Москва От 500 рублей От 2 500 – 5 000 рублей
Санкт-Петербург (СПб) От 500 рублей От 2 000 – 4 500 рублей
Екатеринбург От 460 рублей От 2 220 – 4 600 рублей
Красноярск От 550 рублей От 2 400 – 4 000 рублей
Пермь От 500 рублей От 2 000 – 4 100 рублей
Нижний Новгород От 400 рублей От 2 400 – 4 000 рублей
Челябинск От 390 рублей От 2 000 – 3 500 рублей
Новосибирск От 500 рублей От 2 500 – 4 700 рублей
Саратов От 390 рублей От 2 100 – 3 900 рублей
Владивосток От 500 рублей От 2 500 – 5 000 рублей

На стоимость проводимых работ влияет модель автомобиля и расположение автосалона. Также практически везде на транспортное средство, которое старше 10 лет есть наценка в 15-25%. Стоимость на некоторые автомобили может быть выше за счет арматурных работ.

Зная, где заказать готовую работу, можно не отводить время на самостоятельное проведение тонирования. На конечную цену также повлияет то, какая это пленка: мягкая, жесткая или полужесткая.

Нанесение своими руками

Каждый автолюбитель, если запасется небольшим количеством времени и терпения, может самостоятельно провести тонирование стекол своего транспортного средства:

  • главное правило для проведения этих работ – тщательное очищение поверхности перед началом оклейки;
  • имея определенные навыки, на то, чтобы покрыть тонировочной пленкой все стекла автомобиля, потребуется не более двух часов;
  • когда опыта нет, лучше выделить 3-4 часа, чтобы не спешить и не испортить дорогостоящий материал;
  • заранее стоит приобрести саму пленку, а также подготовить необходимые инструменты;
  • тонировочный материал может продаваться как в рулонах, так и уже в готовом для оклейки виде;
  • если водитель купил комплект пленки для конкретной модели, кроить его не придется, так как он уже разрезан для каждого стекла. Осталось только четко определить, какой материал куда приклеить.

Преимущество гелевой тонировки в том, что для приклеивания не требуется приобретать какой-то специальный клей.

Технология нанесения тонировки проста, требует лишь аккуратности и внимания:

  1. Перед проведением работ все стекла необходимо обезжирить специальным моющим средством:
  2. Использовать какое-либо моющее средство для обезжиривания обязательно. В противном случае покрытие не будет надежно удерживаться на поверхности.
  3. Если был приобретен не разрезанный комплект для тонирования стекол, необходимо подготовиться к кройке:
    • Для резки достаточно взять обычный канцелярский нож. Так как материал стоит дорого, лучше придерживаться правила: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
    • Для удобства пленку раскладывают на поверхности стекла. После этого проводят обрезку.
    • Можно оставить небольшие кромки. Однако лучше сразу делать все по размеру, чтобы потом не пришлось подрезать. Далеко не всегда дорабатывать изначально отрезанный материал удается также идеально. На иллюстрации можно увидеть, как мастер канцелярским ножом обрезает тонировочный материал прямо на автомобиле:

    Лучше сразу раскроить материал для всех окон, а только потом приступать к оклейке. То же самое относится и к мытью окон. Практичнее не работать с каждым стеклом от начала до конца, а выполнять все работы поэтапно. После того, как весь материал разрезан, наступает самый ответственный этап работы.

  4. Теперь нужно аккуратно удалить защитный слой с тонировочной пленки и наклеить на стекло:
  5. Проклейка проводится с помощью мыльного раствора. Так намного лучше ложится материал, и не образуются пузырьки:
  6. Полировку проводят с помощью резинового шпателя. Его можно покрыть тканью, и только потом приступать к расправлению материала на стекле.
  7. Когда жидкость высохнет, работа готова.

Важно помнить, что тонировочная пленка очень восприимчива к заломам. Поэтому хранить ее можно только в скрученном в рулон виде. Складывать в несколько раз запрещено. Это разрушает материал.

Перед тем, как расправить тонировочную пленку, необходимо прогреть и стекло, и материал феном. Это позволит защитить от ненужных мучений при разглаживании тонировки. Кроме этого, пленка будет лучше держаться и меньше риска, что она сморщится.

После завершения работы стекла можно еще раз просушить феном. Тогда не придется долго ждать, чтобы выехать из гаража. Следующее фото поможет увидеть, в чем разница между автомобилем до проведения тонировки гелевой пленкой и после.

Рекомендуется в первые несколько дней не пользоваться стеклоподъемниками, чтобы дать пленке плотнее приклеиться к стеклу.

Как снять

Процедура снятия тонировочной пленки гелевого типа проводится очень легко. Для удаления покрытия достаточно аккуратно поддеть край кромки и удалить тонировку.

После этого материал важно деликатно скрутить в рулон и оставить храниться в прохладном и сухом месте.

Преимущества и недостатки

К преимуществам можно отнести:

  • защиту от солнца и выгорания;
  • нет посторонних глаз;
  • не видно личных вещей, оставленных в салоне авто;
  • не ослепляют фары автомобилей движущихся сзади через зеркала заднего вида;
  • при аварии стекло не разлетается, а выпадает целиком.

К недостаткам относят:

  • штрафы от сотрудников правоохранительных органов;
  • плохая видимость при парковке в плохо освещенных дворах.

Пользоваться съемными тонировочными пленками очень практично, так как при желании в любой момент изделие можно снять. Даже при общении с сотрудниками полиции если тонировка снимается, возможно, удастся обойтись только предупреждением.

Чтобы свободно пользоваться автомобилем, важно ставить такую пленку, которая бы соответствовала нормам законодательства и радовала глаз своим качеством!

Видео: Гелевая съемная тонировка.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

3 COMMENTS

  1. Установил гелевую тонировку. Очень доволен. Пользуюсь уже 3-й год, без нареканий.

  2. Хуже ничего не видел! Пленка периодически отклеивается по уголкам, не четко видно, быстро пачкается. Очень недоволен, хотя делал в салоне. Буду снимать.

  3. Отличная тонировка, пошел шестой месяц использования. Среди недостатков заметил только то, что между тонировкой и стеклом скапливаются частицы пыли. В целом очень доволен.

LEAVE A REPLY