Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)

Виды

Тонировка авто – отличный способ обновить его внешний вид, убрать «эффект аквариума», когда любой водитель в пробке видит тебя, как на ладони. Сейчас почти каждая вторая машина в городе затонирована: у кого-то она заводская, кто-то реализовал задуманное своими руками.

ТОНИРОВКА МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ СТЕПЕНЬЮ ЗАТЕМНЕНИЯ, СПОСОБОМ НАНЕСЕНИЯ И МАТЕРИАЛАМИ, КОТОРЫЕ ДЛЯ ЭТОГО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.
Если раньше можно было добиться затемнения стекол в салоне машины, обклеив их пленкой, то сегодня технологии шагнули далеко вперед. Теперь оттенок стекла могут регулировать прямо на заводе. Но, в конечном итоге, выбор все равно остается за авто-владельцем.

Законодательные нормы

Главный фактор, на основании которого можно определить, какая разрешена степень тонирования, – это количество пропускаемого света. До недавнего времени работники Госавтоинспекции руководствовались Постановлением ГОСТ №363 и ГОСТ №5727-88.

Согласно его тексту светопропускная способность стекла должна составлять:

  • для лобового – не менее 75%;
  • для бокового – не менее 70%;
  • для заднего – точный процент может отличаться. Обязательно наличие зеркал заднего вида с обеих сторон машины.

Но это создавало ряд проблем:

  1. Дело в том, что стандартная светопропускная способность автомобильного стекла составляет не более 90%.
  2. При этом, огромный процент машин выпускается с заводской атермальной тонировкой, которая имеет светопропускную способность около 80%.
  3. Соответственно, стекло такой машины, полученной из салона, не пропустит более 70% света, что не соответствует правилам.

Поэтому в январе 2015 года был введен новый ГОСТ под номером 32565-2013, согласно которому установлено единое значение для замеров всех стекол в 70%. Поверх лобового стекла может быть нанесена цветная пленка, которая защитит водителя от слепящих солнечных лучей.

Ширина такой полосы не должна превышать 14 см. Устанавливая на свое авто тонировку, не соответствующую этим требованиям, автомобилист нарушает ст. 12.5 КоАП РФ.

Как определить процент

Процентная характеристика количества пропускаемого света определяется строго при определенных метеорологических условиях:

  • влажность воздуха должна быть не более 80%;
  • температура – в диапазоне от -10 до +35°С.

Эти параметры подойдут для измерения показателей стекла толщиной не больше двух сантиметров.

Показатель по светопропускаемости вычисляется по простой формуле:

  • за основу берутся заводские параметры прозрачного стекла, пропускная способность которого составляет 95% или 0,95, если измерять в десятых долях;
  • нужно умножить это число на процент пропускной способности устанавливаемой тонировки и станет понятно, насколько покрытие сократит поступление солнечного света.

Так, если планируется установка тонировки с 50% светопропусканием, то расчет будет следующим: 0,95*0,5=0,475 или 47,5%.

Это менее 70%, разрешенных законом, а значит, за такое затемнение могут оштрафовать. Представитель ГИБДД определяет интенсивность тонировки при помощи специального оборудования.

Приборы для тестирования

Как отмечено выше, оценить степень затемнения можно только специальным прибором, который называется тауметр.

У представителя ГИБДД, проводящего оценку, в обязательном порядке должны быть:

  • сертификат на прибор;
  • целые пломбы на устройстве;
  • документ, подтверждающий дату последней сверки.

Портативный прибор состоит из излучателя, который пропускает свет сквозь стекло автомобиля, и приемника, оценивающего процент дошедшего до него излучения. На дисплее устройства появляется число в процентах, которое и является показателем светопропускной способности стекла.

Наиболее популярные модели тауметров, используемых сотрудниками ГИБДД, это «Блик-Н», «Свет» и «Тоник», Все они сертифицированы Росстандартом и внесены в Государственный реестр средств измерений.

Виды тонировки стекол автомобиля и их особенности

Все разновидности тонировки можно поделить на съемную и постоянную. Съемная тонировка представляет собой силиконовую пленку или пластиковую панель, которая без труда демонтируется. Чтобы избавиться от заводской тонировки, придется заменять стекла новыми.

Заводская

Производители автомобилей учитывают пожелания своих клиентов, поэтому нередко выпускают автомобили с заводской тонировкой. Тонирование стекла достигается за счет мелкодисперсного напыления краски.

Главный плюс такого покрытия – долговечность. Его не получится стереть, она не отклеится и не протрется со временем. В этом же заключается и главный ее недостаток: избавиться от заводского покрытия можно только купив новые стекла.

Стоит отметить, что выполнить аналогичное напыление в условиях автосервиса невозможно. Хотя многие СТО и предлагают такую услугу, ее качество оставляет желать лучшего.

Напыляемая

Достижение затемнения стекол происходит за счет применения магнетронных или плазменных технологических операций. Этот вид затемнения, как правило, реализуют при серийном производстве иностранных авто.

Можно выполнить такую операцию и своими силами, но качество будет сильно уступать заводскому.

Главные недостатки этого способа:

  • покрытие нельзя снять;
  • делать ее достаточно дорого;
  • при осуществлении своими силами результат, как правило, не оправдывает ожидания.

Электронная тонировка

Электронная тонировка, именуемая также смарт-тонировкой, – это интерактивное покрытие. Либо само стекло, которое изготавливается на заказ или уже установлено в приобретаемой машине на заводе. Под воздействием электроимпульсов тонировка меняет степень затемнения, и даже цвет. Такой способ сделать стекла авто менее прозрачными обойдется недешево: от 5-ти до 10-ти тысяч долларов. Существуют два варианта электронной тонировки:
  • тонирование электрохромным методом;
  • электронное тонирование.
При электронном тонировании:
  1. Осуществляется фотохимическое воздействие, в процессе которого электротоки меняют жидкокристаллическую структуру светоэлемента, изменяя пропускную способность стекла.
  2. Когда напряжение отсутствует, жидкий кристаллический слой становится твердым и непрозрачным.
  3. При возобновлении подачи тока кристаллический слой нагревается, и стекло становится прозрачным.
Электрохромное тонирование происходит по аналогичному принципу, но с применением иного светофильтра, изготовленного из определенных полимерных материалов. Степень затемнения меняется в зависимости от воздействия тока, температуры окружающей среды и яркости освещения. Такая пленка может быть реализована в двойном стекле, либо приклеена на обычное окно.

Пленка

Ассортимент специализированных магазинов предлагает огромный выбор пленок любого цвета и степени затемнения. Отличаются они и по качеству, плотности и размерам полотна. Пленка из силикона прочно приклеивается к стеклу, благодаря свойствам материала.

Этот вариант является самым популярным среди автовладельцев в силу своей доступности. Выполнить тонирование стекла пленкой легко своими руками.  Даже если у владельца авто нет достаточного опыта, стоимость услуги в автосервисе будет более, чем доступной.

Такое затемнение без проблем снимается со стекол. Главный недостаток – недолговечность: пленка царапается и может влиять на качество обзора.

Из-за этого срок службы ее не очень велик. На рынке автомобильных товаров представлен поистине впечатляющий ассортимент пленок.

Рассмотрим основные ее разновидности:

1. Атермальная пленка: при ее использовании стекло остается абсолютно прозрачным, при этом, на нем есть защитный слой, который задерживает солнечные лучи, предотвращая выгорание и нагрев салона. При этом, покрытие никак не влияет на видимость и количество поступающего света, абсолютно незаметно и не повлечет штрафных санкций от автоинспекции. Атермальная пленка имеет плотную текстуру, хорошо защищает стекло от царапин.

2. Зеркальная и металлизированная пленка. Как нетрудно догадаться из названия, такое покрытие создает эффект зеркала на стекле, которое отражает не только окружающие объекты, но и солнечные лучи. Автовладелец может выбрать пленку по степени отражающих характеристик и цвету. Пленка может быть любого цвета, либо иметь серебристый отлив. Такой вид покрытия обладает максимально высокими показателями защиты от ультрафиолета, но вызывает множество вопросов у сотрудников ГИБДД. На фото приведены примеры зеркальной тонировки Дубай, пользующейся особым спросом у автовладельцев. Ее отличительные особенности: золотой или серебристый отлив, полная непрозрачность снаружи и высокая степень защиты от ультрафиолета. Тонировка «Дубай» золотого цвета Серебристая тонировка «Дубай» Цветная зеркальная тонировка

3. Окрашенная пленка помогает придать машине индивидуальности, полностью меняя ее облик. Можно лишь незначительно тонировать стекло или сделать его полностью цветным.

4. Арт-тонировка или пленка с рисунком – это полупрозрачное покрытие с орнаментом или изображением на нем. Такой вариант сразу выделяет машину, придавая ей индивидуальность. Рисунок может покрывать все стекло или располагаться в углу. Сюда же относится винилография или аэрография при помощи пленки, когда рисунок наносится за счет приклеивания тонкого материала, не при распылении краски.

5. Перфорированная тонировка – наиболее популярный вариант для нанесения рекламных изображений на автомобиль. Ее можно использовать для размещения рисунка на фарах, стоп-сигналах. Плотность тонирования зависит от характера рисунка и его цвета. Все покрытие реализовано в виде сетки с отверстиями, благодаря которым видимость нисколько не снижается. Такую пленку легко нанести самостоятельно: за счет отверстий она проще крепится на поверхности машины. 6. Тонировка силиконовой пленкой. Удерживается на поверхности стекла за счет свойств материала, не требуется использование клея для ее закрепления. Такую пленку можно оперативно снять в любой момент.

Самые популярные

Самым популярным видом тонировки в бюджетном сегменте на сегодняшний день является силиконовая пленка:

  • она доступна по цене;
  • легко крепится на стекла;
  • легко снимается;
  • в магазинах представлен большой ассортимент пленок на любой вкус.

Еще один популярный вид – атермальная заводская. Около половины автомобилей поступают в продажу с уже нанесенной атермальной тонировкой, защищающей салон от перегрева и выцветания.

Если же называть наиболее популярные бренды, то это так называемые «американки» или тонировки американского производства:

  • Люмар (LLumar);
  • SunTech;
  • SolarGuard.

Последняя марка предлагает широкий спектр цветовых решений. Что позволяет подобрать оттенок под любое авто. Люмар задерживает до 90% солнечных лучей, что является одним из лучших показателей на рынке.

Видимость для камеры заднего вида

Как показывает практика, тонировка заднего стекла автомобиля никак не влияет на качество изображения камеры заднего вида, в том числе, в темное время суток. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы автолюбителей на автомобильных форумах с приложенными названиями оборудования и фото-и видеосъемками.

Ни зеркальная, ни заводская не ухудшает качество изображения с камеры заднего вида через тонировку ночью и распознавание номеров машин.

Но, во избежание проблем, чтобы понять, какая лучше, стоит почитать отзывы перед покупкой камеры и выбирать тонировку с невысокой степенью затемнения. Ведь некачественное дешевое оборудование может показать плохие результаты даже в отсутствие ее.

Штрафы нарушителям

На данный момент штраф за тонировку, светопропускные характеристики которой не укладываются в законодательные нормы, регулируется п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. При первом случае факта нарушения штраф составляет 500 рублей и 1000 рублей при повторном нарушении.

НО УЖЕ С 2018 ГОДА ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЛАНИРУЕТ УЖЕСТОЧИТЬ ПРАВИЛА: ПРИ ПЕРВОМ ФАКТЕ НАРУШЕНИЯ НА АВТОВЛАДЕЛЬЦА НАЛОЖАТ ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ В РАЗМЕРЕ 1500 РУБЛЕЙ.

Если водитель после оплаты штрафа не принял мер по устранению нарушения, то повторный штраф составит уже 5000 рублей.

Кроме того, если после первого нарушения автовладелец будет повторно замечен за таким же нарушением, суд может лишить его права управления транспортным средством на срок от одного до трех месяцев.

ПРИ ФИКСАЦИИ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ТОНИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТЕКОЛ ВЛАДЕЛЬЦУ МАШИНЫ БУДЕТ ПРЕДЛОЖЕНО УБРАТЬ ТОНИРОВКУ ПРЯМО НА МЕСТЕ, ЛИБО МАШИНУ ЗАБЕРУТ НА ШТРАФ-СТОЯНКУ.

Соответствующий закон о внесении дополнительной статьи в КоАП РФ уже одобрен профильным комитетом Думы, но пока не вступил в силу.

Размер штрафных санкций за тонировку, не соответствующую нормам, прописанным в ГОСТах:

Период, с которого действует Размер штрафа, руб. Размер штрафа при повторном нарушении, руб.
На данный момент  500 1 000
В соответствии с новым законодательным актом, который обещает вступить в силу с 2018 года  1 500 5 000

Кроме того, если не видно знак шипы под тонировкой, это может считаться нарушением. И хотя штрафные санкции за отсутствие таблички не предусмотрены, сотрудник ГИБДД все равно может выписать протокол за «прочие нарушения».

Затемнение фар

Прежде всего, стоит отметить, что тонировка фар так же, как и стекол автомобиля, запрещена законом. Поэтому могут возникнуть неприятности при прохождении техосмотра. Но, несмотря на ограничения, машин с тонированными фарами более чем достаточно.

При едва заметном тонировании особых проблем при использовании авто, как правило, не возникает. Но вот если фары будут выраженного черного или другого неестественного оттенка, санкций не избежать.

При тонировании фар важно помнить о безопасности: вследствие затемнения осветительных приборов видимость в темное время суток ухудшится, другим машинам тоже будет не так явно заметно присутствие еще одного транспортного средства на дороге.

Рассмотрим основные способы, которые используют при тонировке фар:

  1. Тонировка пленкой.На фару аккуратно наклеивается цветная пленка. Она может быть сделана в виде глаз или иметь покрытие типа «хамелеон», меняющее цвет в зависимости от того, под каким углом смотреть. Этот процесс требует аккуратности и знания всех нюансов работы с материалом. К плюсам пленки относится ее незаметность, быстрое нанесение без снятия фары и возможность легко удалить тонирование при необходимости. Пленка защитит световые приборы от мелких повреждений и солнечных лучей, избавляя от необходимости в полировке. Минусы тоже есть: такую процедуру сложно выполнить самостоятельно, к тому же, ее стоимость может достигать половины цены фары.
  2. Тонировка краской. Для того, чтобы затонировать фары краской, их придется сначала демонтировать, либо тщательно оклеить корпус автомобиля во избежание его окрашивания. Покраска происходит с использованием краскопульта, либо баллончика, если это делается своими руками. Можно покрасить фару, как с внешней стороны, так и изнутри. Этот метод отличается доступной ценой, его можно реализовать дома, и результат выглядит вполне прилично. Но способ имеет и существенные недостатки: тонирование получается довольно интенсивным, случается, что «стопы» становятся практически незаметными. Если авто с такой тонировкой попадет в ДТП, то вина будет на нем, даже если объективно не права вторая машина. Еще один минус – со временем краска начинает облупливаться, что выглядит очень некрасиво. Снять ее тоже затруднительно.
  3. Тонировка лаком. Этот метод мало чем отличается от выше описанного, за исключением того, что лак имеет более прозрачную структуру, а значит, результат будет менее интенсивным и незаметным глазу. Тонировка лаком имеет те же достоинства, что и использование краски, плюс, она менее заметна, можно не опасаться штрафов и видимость на дороге куда лучше.

Плюсы и минусы

Прежде всего, нужно заметить, что преимущества и недостатки тонировки во многом зависят от того, какой именно тип тонирования был выбран, ведь каждый вид имеет свои положительные моменты и недостатки, которых нет у других. Но, все же, можно выделить общие для всех типов затемнения стекол преимущества и слабые стороны. Преимущества:
  1. Повышение комфорта. Темные стекла создают уют в салоне авто, ощущение защищенности и приватности, защищают от яркого солнца и нагрева салона.
  2. Защита салона. Тонировка существенно снижает негативное влияние ультрафиолета на внутреннее убранство салона. Материалы не выгорают на солнце, не трескаются, чехлы дольше остаются яркими.
  3. Безопасность. Тонировка защищает салон от посторонних взглядов. Воры не смогут увидеть ценную вещь, забытую в машине. А в случае ДТП, осколки от стекол не поранят пассажиров.
  4. Внешний вид. С тонированным стеклом автомобиль выглядит более стильным. Подобранное в цвет машины покрытие создает абсолютно новый вид и придает яркости ее облику.
Недостатки:
  1. Ухудшение обзора. Если стекла слишком затемнены, это усложняет оценку ситуации на дороге, особенно ночью, когда идет дождь или снег.
  2. Противозаконность. Сильная тонировка запрещена законодательно, а для фар запрещена вовсе. У того, кто решил подвергнуть свою машину данному виду тюнинга, могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД.
Подводя итоги, стоит отметить, что у тонировки куда больше преимуществ, чем недостатков. Это отличный способ изменить внешний вид своей машины и сделать ее более комфортабельной. Существует широкий выбор тонировок разной интенсивности и способа нанесения, а значит, каждый может подобрать подходящий ему вариант. Если тщательно изучить законодательные нормы и не нарушать их, тонирование авто не доставит авто-владельцу никаких проблем.

Видео: Выбор тонировки лобового стекла.