Тонировка задней полусферы автомобиля

3
Тонировка задней полусферы.

На первый взгляд, тонировка в круг всего автомобиля не составляет ничего сложного. Однако, при более пристальном рассмотрении возникает ряд сложностей, касающихся как соответствия законам РФ, так и выбору качественного материала и специфики выполнения работ.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Поэтому прежде чем начинать с передней части, рекомендуется попрактиковаться на задней полусфере, а начинать с боковых стёкол, являющихся самым простым вариантом данного мероприятия.

Это позволит понять принцип технологии, вникнуть в допустимые мерки светопропускной способности и определить соответствие приобретённого материала желаемому результату.

Что это

Под тонировкой задней полусферы подразумевается затемнение задних боковых и заднего стекла. К данному термину может относиться применение каркасных шторок и накладок на окна, использующихся для разных целей.

Наиболее популярными можно считать следующие:

  1. Защита салона от проникновения солнечных лучей и посторонних взглядов.
  2. Изменения внешнего вида автомобиля.
  3. Снижение нагрева салона в жару.

Правила затемнения

Нарушение требований российского законодательства в частности затемнения окон автомобиля наказывается в соответствии со ст. 12.5 КоАП ч.1 «Использование автомобиля с неисправностью, при которой его эксплуатация запрещена».

Поэтому необходимо учитывать: тонировка автостёкол регулируется следующими нормативами:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г. взамен отменённого ГОСТа 5727-88.
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», приложение № 8, п. 4.
  3. ПДД РФ «Перечень неисправностей» п. 7.3.

Делая подробный анализ представленных документов можно почерпнуть из них следующие сведения, касающиеся данной ситуации:

  1. Светопропускная способность задних стекол, не являющих обзорными для водителя могут иметь любой коэффициент затемнения. Однако, это допустим при условии, что с двух сторон автомобиля имеются зеркала, обеспечивающие видимость.
  2. Использование зеркальных поверхностей не допускается, из-за возможного отражения света фар автомобилей, движущихся позади ТС.
  3. Следует заметить, что знак «Ш» под тонировкой будет плохо виден, таким образом в случае остановки инспектор может расценит, что он отсутствует и составить протокол в соответствии аналогичной статьи КоАП 12.5 ч.1.

Примечание! Перечисленные условия касаются задней полусферы, светопропускание ветрового и передних боковых окон регулируются другими критериями, обозначенными в вышеуказанных нормативах.

Тонировка боковых задних стёкол

В первую очередь нужно заметить, что выбор некачественной плёнки может привести к тому, что видимость окон заметно снизится, а через некоторое время эффект затемнения просто пропадёт, так как материал выгорит.

Поэтому, находясь пред выбором тонировки предварительно рекомендуется поинтересоваться о рейтинге продукции данной марки. Разница заключается в том, что дешёвые аналоги состоят из обычной плёнки, окрашенной клеевым слоем.

Хорошая тонировка является многослойным изделием, имеющим следующую специфику:

  1. Металлическое напыление.
  2. Угольный, цветовой или нейтральный (атермальная) оттенок.

Практически полное отсутствие ограничений, касающихся закона про тонировку, позволяет применять на задней полусфере оклейку арт тонировкой, способной кардинально изменить облик автомобиля.

Специфика тонировки задних боковых стёкол практически не отличается от передних, так как в большинстве случаев форма и размер их поверхности идентичны.

Принцип заключается в следующем:

  1. Работы должны проходить в тёплом помещении, в котором исключены движения воздуха, поднимающие частицы пыли и ворсинок.
  2. Тонировка без снятия стёкол может привести к тому, что в результате подъёма и опускания окна, материал начнёт задираться по нижнему контуру.
  3. Обрабатываемая поверхность не должна иметь сколов и царапин. Это не позволит обеспечить хорошей адгезии материала и станет причиной образования воздушного зазора.
  4. От того сколько по времени займёт процесс разглаживания и сушки, зависит качество работ. Оставшийся между стеклом и плёнкой мыльный раствор в холодное время года может замёрзнуть, что станет причиной плохой видимости и последующего отслоения тонировки.

Что касается заднего стекла, здесь на большинстве автомобилей присутствует определённая конструкторская специфика, заключающаяся в наличии изгиба поверхности.

Это приводит к определённым сложностям в работе:

  1. Использование более качественного материала, свойственного к растяжению, необходимому чтобы избежать результата, показанного на фотографии. В данном случае, плёнка не была вытянута по всей поверхности, в результате чего образовались складки.
  2. Снаружи или изнутри тонировка будет нанесена на поверхность особой роли не играет. Разница будет заключаться лишь в присутствии небольшого зазора в 1 – 2 мм. по периметру окна.
  3. Проблемы могут создать нити обогрева и шелкография, так часто устанавливающаяся на стёкла современных автомобилей. Только мягкая плёнка хорошего качества способна плавно обогнуть все обозначенные рельефы и плотно разместиться на поверхности без образования воздушных пузырей.

Названную ранее арт тонировку, не имея соответствующего опыта, делать своими руками не рекомендуется, лучше доверить этот процесс специалистам.

Цена

Ассортимент тонировочной плёнки развивается с каждым годом, это объясняется большой популярностью материала, характеризующем широкий спрос на продукцию. Сориентироваться в разнообразных видах материала человеку, никогда не сталкивающемуся с данным вопросом достаточно сложно.

Любой автовладелец желает приобрести материал, отвечающий соответствующему качеству и стоимости покупаемой продукции. Из всего списка современных материалов встречающихся на современном отечественном рынке можно отметить ряд следующих продуктов, представленных в таблице.

Таблица. Стоимость наиболее востребованных видов тонировки, в зависимости от субъекта РФ.

 Регион  LIumar, серия АТТ LIumar, серия AIR (атермальная) Sun Control, NR (Non reflective) Charcoal
 Москва  710  720  650
 Санкт-Пертербург  690  700  650
 Самара  690  700  630
 Кизляр  750  780  700
 Челябинск  650  660  620
 Омск  650  650  630
 Калининград  550  600  610
 Волгоград  600  630  590
 Хабаровск  710  710  700
 Новосибирск  650  670  600

Продолжение таблицы. Стоимость наиболее востребованных видов тонировки, в зависимости от субъекта РФ.

 Регион Sun Control, HP Charcoal AMS  Suntec, атермальная Suntec, Infinity 20
 Москва 650 700 700
 Санкт-Пертербург 650 710 720
 Самара  630 700 690
 Кизляр 700 750 780
 Челябинск  620  600  620
 Омск  630  620  640
 Калининград  610  720  720
 Волгоград  590  550  590
 Хабаровск  700  600  620
 Новосибирск  600  590  640

Сведения о стоимости тонировки боковых стёкол можно рассчитать самостоятельно, исходя из цены за 1 м1 материала, приведённого в таблице. При этом, в большинстве случаев, цена материала не зависит от светопропускной способности.

Варьируется она исходя из классификации и основных плёнки, что подтверждает сравнительное фото 5 или 15%, затемнённости, представленное ниже:

Сколько стоит снять плёнку с заднего стекла

Удаление тонировки с боковых стёкол может быть выполнено несколькими способами. Наиболее простой способ заключается тем, что плёнка снимается механическим путём, с применением острого канцелярского ножа, которым производится снятие материала.

Однако, этот и другие возможные варианты отличаются тем, что после того как, тонировка будет удалена, автовладелец будет вынужден провести в гараже ещё 2 – 3 часа, потраченные на снятие клеевых остатков с поверхности стекла.

Избежать такого развития сюжета возможно только применением единственного правильного метода, заключающегося в нагреве поверхности перед снятием.

В этом случае, плёнка удаляется без особых проблем, а клеевая основа остаётся на поверхности материала, что не свойственно для других способов. Демонтаж тонировки заднего или задних боковых стёкол выполняется без особых проблем.

Однако в случае наличия на поверхности нитей обогрева могут возникнуть некоторые проблемы, связанные с избежанием разрыва целостности нитей.

После того, как материал полностью удалён с поверхности окна, останется только протереть поверхность влажной салфеткой, удалив остатки клея. Класс тонировки в данном случае, особого значения не имеет, так как специфика выполнения демонтажа происходит идентичным способом.

Средняя цена боковых стёкол для легкового автомобиля в специализированных мастерских составляет 300 – 400 руб, снятие плёнки с задней плоскости – не более 1 000 руб, вне зависимости от региона РФ.

Преимущества и недостатки

Самостоятельно оценить целесообразность автомобильной тонировки можно только после того, как будут детально рассмотрены все основный нюансы данного вида тюнинга.

Это позволит проанализировать возможные достоинства и недостатки материала и определиться с верным заключением, не нарушающим установленные стереотипы:

  1. Изменение внешнего вида ТС – данная причина многими автомобилистами ставится на первое место, определяя основные факторы её использования.
  2. Предохранение салона от выгорания под воздействием ультрафиолетовых лучей, а так же защита глаз водителя от ослепления светом фар, встречных автомобилей о которых говорилось ранее.
  3. Защита водителя и пассажиров от негативного влияния ИК и УФ излучения.
  4. Снижение температуры нагревания салона машины пол знойным солнцем.
  5. Качественная тонировка способна снижать степень разлетания осколков в случае возможного столкновения, что снижает риск второстепенного травматизма.

Специалисты автомобильного рынка всё чаще сходятся во мнении, что использование тонировки для задней полусферы отличается более выгодным соотношением качественных характеристик, превосходящих все возможные недостатки.

Кроме этого, возникновение проблем, допускается только в том случае, если собственник машины пытается сэкономить на материале, что в результате сказывается на окончательном исходе данного мероприятия.

Видео: Тонировка задней полусферы в USAVE.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Сразу хочу заметить, что замеры производились китайскими термометрами, но даже без них, результат очевиден, сразу после того, как садишься в авто. Решили сравнить 2 автомобиля, Mitsubishi Lancer, девятые. Поставили рядом, на весь день, моя машина заклеена атермалкой Ллюмар, авто товарища – неизвестной китайской плёнкой. Утром, перед началом измерения, проветрили салон до одинаковой температуры и оставили их на весь день на солнце.
    Результат не заставил удивляться:
    1. Атермальная тонировка LIumar – показания термометра 50,3⁰С.
    2. Вторая машина – 56,9.
    На следующий день решили поменяться градусниками, чтобы избежать возможной ошибки в их показаниях. В результате: разница осталась на прежнем уровне, с Ллюмаром, салон нагревается в среднем на 7 – 8 ⁰С меньше, чем с китайкой.

  2. Моё мнение, что задняя част машины обязательно должна быть затонирована. Это позволяет избежать взглядов уродов, которые днём гуляют о парковке, а ночью бьют стёкла машин. Стоящих на ней.

  3. Сколько у меня было машин – все были заклеены арт тонировкой. Преимущество в том, что авто становится узнаваемым среди однотипных моделей, которыми насыщены подмосковные дороги.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ