Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Тонировка лобового стекла

Тонирование лобового стекла

3
Тонировка лобового стекла.

Достоинства тонировки машины очевидны: снижается нагрев салона, происходит защита глаз от ослепления, изменяется внешний вид автомобиля. К тому же, такой своеобразный тюнинг является самым простейшим способом сделать не только полезный апгрейд, но и дополнить его практическими композициями.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

К тому же они могут стать элементом собственной гордости, особенно если процесс выполнен своими руками. Наверное поэтому в России так много «Приор», «Калин» и ВАЗ 2114 затонированных по кругу. Тем более, что на представленных далее фото 50% тонировки – размещены автомобили, тонированные с нарушением требований ПДД.

Виды

Если рассматривать разновидности методов, прежде всего следует определиться с тем, что именно планируется затемнять: полностью всю поверхность или полосу в верхней части.

Если 10 – 15 лет назад в России использовался единственный метод затемнения, с применением плёнок, теперь процесс тонирования может быть выполнен в различных ракурсах. Традиционное нанесение плёнки, разделяющейся по своим физическим и конструктивных характеристикам.

Наиболее распространёнными являются следующие варианты:

  1. Атермальная – плёнка-хамелеон, имеющая минимальное затемнение, но имеющая ярко выраженный цветовой оттенок.
  2. Традиционная угольная плёнка.
  3. Зеркальная – металлизированное покрытие, с отражающими свойствами.
  4. Штатная, заводская – используется на этапе производства стекла, путём добавления в его состав затемняющих присадок или плазменным напылением, происходящим в вакуумной камере. Данное условие применяется практически на всех современных автомобилях, светопропускная способность в этом случае не превышает 65%, что полностью соответствует требованиям ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта».

Кроме традиционных плёночных покрытий, для достижения результата можно использовать электро-тонировку, созданную на основе современных инновационных разработок:

  1. Технология «PDLC» (Polymer dispersed liquid crystal) предусматривает изготовление и нанесение специальной плёнки, имеющей свойства изменять светопропускную способность по желанию автовладельца.
  2. Технология «SPD» (Suspended Particle Devices) предусматривает более сложную конструкцию, когда стекло подвергается обработке ещё на этапе производства. В результате оно получает свойства изменять прозрачность по команде автовладельца.

Регулировка последних 2 методов осуществляется нажатием отдельной кнопки, устанавливаемой на приборной панели или через пульт ДУ.

Другие существующие методы тонировки, такие как двойное остекление, жесткая съёмная силиконовая, шторки и прочие, не учитываются, так как для ветровых стёкол не используются.

Тонировка лобового стекла по ГОСТу

Допустимая степень затемнённости ветрового стекла раскрывается в следующих документах:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г, вместо устаревшего ГОСТа 5727-88.
  2. Технический Регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
  3. Перечень неисправностей ПДД РФ п. 7.3.

Исходя из представленных нормативов можно составить картину, о том каким должно быть лобовое стекло автомобиля в соответствии с требованиями законодательства:

  1. В ГОСТе 32565-2013, в п. 5.1.2.5 есть следующие строки: «Светопропускная способность стёкол, через которые обеспечивается обзор водителя, должна быть не менее 70%». В отличие от отменённого норматива, в этом отношении чувствуется некоторое послабление. Старый документ требовал соответствия данного окна 75-ти процентному нормативу.
  2. Впервые в документах такого рода появляется термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», означающим законность использования защитных плёнок.
    Раскрываются подробности относительно ширины полосы в верхней части ветрового стекла. Если раньше некоторые недобросовестные сотрудники ГИБДД настаивали на том, чтобы её размер не превышал габаритов солнцезащитного козырька, выписывая при этом штраф, теперь всё поменялось. Согласно указанному ГОСТу, она получила определённый допустимый размер. Всё что более 14 см наказывается, меньше – допускается, включительно. Кроме этого лента может иметь любое соотношение светопропускной способности, быть цветной или выглядеть в виде изображения или надписи.
  3. Ещё одним новшеством является разрешение использования плёнки, предназначенной для энергосбережения стекла: «Стекло, покрашенное в общей массе или имеющее любое полимерное покрытие в пределах нормы, использующееся в качестве преграды для проникновения световой и тепловой энергии». Ранее, в процессах судебных разбирательств иногда проскальзывали мнения о незаконном применении любого типа плёнка на ветровом стекле.
  4. Что касается зеркальной тонировки, нанесённой любым способом, теперь в ГОСТе и Техническом Регламенте таможенного союза сведений о ней нет. Упоминание прописано лишь в Перечне Неисправностей. Там говорится: «…использование любых зеркальных покрытий запрещено».

Расчет материала

В большинстве случаев, тонирующая плёнка продаётся метражом и отрезается по нужному размеру. Чтобы определить необходимое количество материала, можно замерить высоту и ширину ветрового стекла.

Проще всего выполнить это воспользовавшись обычной рулеткой. При заказе или покупке, желательно брать с запасом 15 – 20 см. Это позволит избежать возможных ошибок в расчёте, излишки в дальнейшем срезаются.

Как обрезать

Обрезание краёв, выступающих за пределы площади стекла желательно в 2 этапа:

  1. Начинать рекомендуется с заготовки из бумаги, на которой отмечаются границы обрабатываемой поверхности.
  2. По готовому трафарету, из расстеленного тонировочного материала, вырезается нужная площадь. Сделать это можно обычными бытовыми ножницами.
  3. Желательно, чтобы заготовка из плёнки на 3 – 4 мм выступала за пределы окна, при необходимости это позволит сместить полотно в нужную сторону.
  4. Второй этап обрезания плёнки осуществляется после того, как она перенесена на стекло и частично разглажена.

В этом случае потребуется хороший канцелярский нож, которым будут срезаться излишки, выступающие за пределы поверхности и накладывающиеся на уплотнительную резинку.

Как поклеить и снять

Для этого необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. На этом этапе происходит очистка от мелких соринок и ворсинок, попадание которых под плёнку приведёт к образованию пузырей и вспучиваний. Далее осуществляется процесс раскройки полотна, описанный ранее.

Только после выполнения данных действий, следует приступать к непосредственному нанесению тонировки на стекло:

  1. На обрабатываемую поверхность с помощью ручного пульверизатора наносится мыльный раствор.
  2. Плёнка отклеивается от прозрачной подложки и смачивается аналогичной жидкостью.
  3. Разместив её на стекле в нужном положении, разгладить от центра к краям лёгкими движениями ладони.
  4. Процесс вывода воздуха и остатков мыльного раствора осуществляется с использованием выгонки или мягкого резинового шпателя.
  5. Движения осуществляются до тех пор, пока под поверхностью материала не останется пузырьков.
  6. Технология финишного подрезания границ тонировки раскрыта чуть выше.
  7. В завершении работ, окно просушивается феном. Этот этап можно пропустить если машина не будет эксплуатироваться в течение 2 – 3 дней.

Фиксация полосы в верхней части окна осуществляется аналогичным методом. При этом не следует забывать о том, что её высота, как говорилось ранее, не должна превышать 14 см.

Растонировка автомобиля может понадобиться при необходимости замены плёнки или по требованию автоинспектора.

Если в первом случае, действия выполняются продуманно и в спокойной обстановке, то снятие после получения штрафа, может происходить под эмоциональной нагрузкой, что приведёт к дополнительным сложностям.

Объясняется это тем, что если отрывать плёнку без фена, в дальнейшем на удаление с поверхности окна клея придётся потратить ещё несколько часов.

При прогреве поверхности, материал легко отслаивается, практически без применения острых предметов. Клеевой состав в этом случае практически полностью остаётся на тонировке.

Если на автомобиле установлено окно с подогревом, в момент демонтажа плёнки следует быть аккуратным, так как есть вероятность повреждения тонких нитей.

Аналогичная ситуация касается и провода антенны, уложенного под материал. Даже специалисты, выполняя данные работы не дают 100 процентной гарантии того, что эти контакты не будут разорваны.

Стоимость услуг

Цена тонировки переднего стекла может отличаться исходя из следующих критериев:

  1. Региона в котором выполняется процесс работ.
  2. Выбранного владельцем метода тонировки.

Ознакомиться со средними расценками можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Цена тонировки переднего стекла.

Город Традиционная плёнка типа ASWF или San Control, руб. Атермальная плёнка Llumar, руб. Верхняя полоса, руб.
Москва  3 000  3 300  700
Санкт-Петербург  3 000  3 300  800
Рязань  2 500  2 800  500
Челябинск  2 800  2 900  800
Ульяновск  2 200  2 500  500
Тюмень  2 700  2 900  600
Барнаул  2 700  2 800  650
Екатеринбург  2 800  2 800  750
Белгород  2 600  2 650  600
Иваново  2 700  2 800  550

Продолжение таблицы. Цена тонировки переднего стекла.

Город Напыление, руб. Технология «PDLC», руб. Технология «SPD», руб.
Москва  2 500  3 500  51 000
Санкт-Петербург  2 400  3 500  50 000
Рязань  2 000  3 100  50 000
Челябинск  2 000  3 500  50 000
Ульяновск  1 800  2 900  47 000
Тюмень  1 900  4 000  50 000
Барнаул  2 000  3 500  46 000
Екатеринбург  2 100  3 100  51 000
Белгород  2 200  3 000  48 000
Иваново  2 000  2 900  47 000

Примечание! В таблице приведены средние расценки по разным субъектам РФ, взятые из специализированных центров, занимающихся оказанием данного рода услуг.

В качестве примера использовалось ветровое окно автомобиля ВАЗ 2170 «Приора».

Ответственность

За нарушение разрешённых нормативов тонировки переднего ветрового стекла, нарушителю грозит штраф в размере 500 руб.

Помимо этого, сотрудник ГИБДД имеет полномочия выписать автовладельцу предписание, обязывающее последнего в указанный срок (обычно на это даётся 10 суток) устранить неисправность, то есть удалить плёнку.

Происходит этот процесс на основании следующих документов:

  1. В случае штрафа, инспектор руководствуется п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия, не допускающих его использование».
  2. Предписание в отношении нарушителя выписывается согласно Федеральному Закону «О полиции», ст. 13: «сотрудник полиции вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий…».

При повторной остановке и обнаружении факта того, что автовладелец не выполнил условия законного требования, в его отношении применяются следующие административные меры наказания:

  1. Снова составляется протокол о нарушении п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ
  2. Совокупно ему добавляется ч. 1 ст.19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции». В этом случае нарушитель может надеяться в лучшем случае на штраф в размере 1 000 руб., в худшем получить меру наказания в виде лишения свободы на срок до 15 суток.

Исходя из данных сведений, прежде чем тонировать ветровое стекло с нарушением установленных норм, желательно взвесить все возможные проблемы с законом, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации авто.

В дополнение следует добавить, что тонировка ветрового стекла мотоцикла относится к аналогичным критериям, так как документально считается «стеклом, обеспечивающим обзорность водителя».

Поэтому за окрашенный в черный цвет ветровик, торчащий над спидометром всего на 10 см. вполне реально получить аналогичный штраф, как и на машине.

За и против

Практически каждому из представленных видов присущи свойства характеризующие его как с положительной так и с отрицательной стороны.

Из достоинств можно выделить ряд следующих причин:

  1. Увеличение комфортабельности салона за счёт затемнения стёкол. Свойства тонировки предотвращают проникновение в машину солнечных лучей, что снижает температуру внутри машины в жаркое время года.
  2. Тонированное стекло предотвращает вероятность ослепления водителя фарами встречных автомобилей при движении в ночное время.
  3. Исходя из практической составляющей можно подчеркнуть, снижение вероятности того, что пластик панели приборов и обивка сидений изменит свой первоначальный внешний вид от солнечных лучей (расплавится или выгорит).
  4. Увеличивается пассивная безопасность из-за того, что оставленные в машине личные вещи станут невидимыми для посторонних. Согласно криминальной статистике, чаще всего причиной разбитых автомобильных окон становятся именно они.
  5. Помимо этого, при попадании авто в ДТП плёнка сможет удержать часть осколков ветрового стекла, которые могут повредить лицо водителя и пассажиров.
  6. Грамотный подбор соответствующего материала позволяет выгодно изменить внешний вид машины и сделать его более эффектным.

Из недостатков, тонировки ветрового стекла наиболее значимыми являются всего 2 условия:

  1. Снижение обзорности, в большей степени сказывающееся в тёмное время суток.
  2. Возможные проблемы с сотрудниками ГИБДД. Однако при условии соблюдения официальных требований, перечисленных ранее, эта проблемы пропадает.

Представленная на фото фиолетовая атермальная плёнка хамелеон, выглядит достаточно эффектно.

При этом она практически не снижает видимость водителю и подходит под критерии действующих нормативов. Такой вариант достаточно популярен ввиду того, что большинство водителей понимает: снижение видимости может привести к возможному ДТП.

В крайнем случае, некоторые из них наносят защитную полосу в верхней части окна. Однако, такого разумного мнения придерживаются не все, потому на российских дорогах по-прежнему встречаются машины «залепленные наглухо».

Видео:
Кристина
Вчера в очередной раз попалась с тонировкой, что поделаешь, если дорога домой лежит мимо поста ГИБДД. Снова получила копию протокола и постановление. Теперь в течении 10 его действия придётся ездить как в аквариуме. Но меня этим не напугаешь – как тонировала свою машинку 15% «Ллюмаром», так и буду!
Станислав
По моему мнению, заводской затемнённости для передка вполне достаточно. Всё что больше уже усугубляет видимость, поэтому категорически ничего не клею. Единственное с чем я ещё более или менее согласен это качественная американская атермальная плёнка, снижающая проникновение УФ и ИК лучей.
Магомед
Я считаю, что машина использующаяся в южных регионах должна быть затонирована. Как без этого, если на улице +40 в тени, а в салоне + 60⁰С. Хорошая плёнка хамелеон сможет хоть как то снизить нагревание. Может быть рано или поздно правительство учтёт наши климатические условия и пойдёт на встречу населению.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

3 COMMENTS

  1. Вчера в очередной раз попалась с тонировкой, что поделаешь, если дорога домой лежит мимо поста ГИБДД. Снова получила копию протокола и постановление. Теперь в течении 10 его действия придётся ездить как в аквариуме. Но меня этим не напугаешь – как тонировала свою машинку 15% «Ллюмаром», так и буду!

  2. По моему мнению, заводской затемнённости для передка вполне достаточно. Всё что больше уже усугубляет видимость, поэтому категорически ничего не клею. Единственное с чем я ещё более или менее согласен это качественная американская атермальная плёнка, снижающая проникновение УФ и ИК лучей.

  3. Я считаю, что машина использующаяся в южных регионах должна быть затонирована. Как без этого, если на улице +40 в тени, а в салоне + 60⁰С. Хорошая плёнка хамелеон сможет хоть как то снизить нагревание. Может быть рано или поздно правительство учтёт наши климатические условия и пойдёт на встречу населению.

LEAVE A REPLY