Регулируемая

Регулируемая

Тонировка стекол в автомобиле – это постоянный спорный вопрос, задевающий интересы водителей и требования ГИБДД. Существуют различные способы решения проблемы, которые удовлетворяют обе стороны. Наиболее очевидный вариант – использование регулируемой автомобильной тонировки.

Что это

Традиционная тонировка окон с помощью наклеенной пленки частично решает вопросы с защитой салона автомобиля от солнца и чужих взглядов, но существенно снижает видимость и безопасность вождения. Такой способ тонировки не отвечает требованиям ГОСТа 32565-2013, регламентирующего требования к безопасности автомобильных стекол.
Согласно ГОСТу 32565-2013 лобовые и боковые стекла обязаны обеспечивать пропускание 70% света.
За нарушение требований ПДД предусмотрены меры ответственности в соответствии с Кодексом административных нарушений РФ. Статья 12.5 КоАП предусматривает штраф в сумме 500 рублей за первое нарушение и 1000 рублей за повторную остановку автомобиля с тонированными стеклами. Регулируемая тонировка не нарушает требования ГОСТа и признается удовлетворительной с точки зрения безопасности движения. Существует несколько видов регулируемой тонировки:
  • автоматическая, при которой уровень тонировки зависит от освещенности окружающего пространства, и самостоятельно меняется под воздействием попадающего света;
  • управляемая с помощью пульта или кнопок управления, уровень которой можно практически мгновенно менять при необходимости.
По способу изготовления такая тонировка делится на специальные стекла и пленочные изделия.

Производитель

Самый популярный производитель стекол с регулируемой тонировкой – американская компания AGP, продукция которой известна под названием Vario plus. Выпускаются два варианта Sky и Polar. Данная продукция относится к высшему классу по своему качеству и возможностям. Она обеспечивает практически полную защиту салона от воздействия ультрафиолетовых лучей (96%) и увеличивает прочность стекла в несколько раз.
Основной параметр, который влияет на уровень распространения данного стекла – его высокая стоимость.
Более доступна по цене – продукция китайских производителей, повторяющая технические параметры оригинального стекла, но с некоторым ухудшением качества.

Среди разнообразных предложений из Китая основное внимание получила электронная тонировка STD. На такую продукцию из Китая цена в несколько раз дешевле американской оригинальной продукции.

Виды продукции

В линейке Vario plus выпускаются несколько видов стекла, отличающихся по своим возможностям.

Sky

Первое место по уровню популярности занимают стекла из группы Sky, которые на первый взгляд не отличаются от привычной тонировки стекол. Технически они представляют собой конструкцию из нескольких слоев стекла, между которыми находится слой, обладающий свойством изменения уровня прозрачности. Способ регулирования - изменение подающегося электрического напряжения с пульта управления или встроенным контроллером. Стекла рассчитаны на три уровня затемнения:
  • полная прозрачность;
  • средний уровень светопропускания;
  • полное затемнение как при максимальной тонировке.
Такая конструкция благодаря многослойности увеличивает защиту от внешней температуры, шума и обладает повышенной прочностью.

Polar

Второй вариант – стекла Polar. Они обладают аналогичной конструкцией, но обратным принципом действия, т.е. в пассивном состоянии стекла остаются непрозрачными. Они защищают салон от просмотра на стоянках, не требуя расхода электроэнергии. С помощью подачи напряжения обеспечивается их прозрачность. Существуют различные варианты регулировки:
  • мгновенное затемнение;
  • плавное наращивание или уменьшение степени тонировки стекла.
Кроме того, виды продукции Sky и Polar отличаются по цвету.

Security Line

Для бронированных автомобилей используются стекла с повышенной прочностью из линейки Security Line:
  • Impenetra;
  • 3KL;
  • StopGun;
  • OSP KIT.
Они обеспечивают защиту от удара камнями, арматурой, молотком, а две последние группы способны противостоять поражению из огнестрельного оружия.

Цветовые решения

Обычные пленочные виды тонировки имеют различные цветовые решения. Все они делятся на:
  • зеркальные, которые обладают способом пропускать изображения с одной стороны и поглощать с другой;
  • матовые, менее эффектные внешне, но также обеспечивающие видимость внутри салона.
Каждый из вариантов изготавливается в различных цветовых вариантах, которые можно подобрать под тюнинг автомобиля. Наиболее популярен серый оттенок, который не влияет на цветовой диапазон видимых объектов, например, без искажения передает показания светофора. В стеклах Vario plus используется два основных цвета – в серой и бронзовой гамме, а также чистый или прозрачный вариант CLEAR. Внутри каждого цвета используются различные степени насыщенности, в том числе:
  • LIGHT – легкий;
  • MEDIUM – средний;
  • DARK – яркий или темный.
От одного уровня к другому степень яркости увеличивается в два раза. Продукция из группы Polar отличается молочным или матовым оттенком.

Принцип работы и параметры изделия

В стеклах Vario plus используются те же принципы работы, что и в обычной тонировке, т.е. односторонняя видимость с менее освещенной стороны к максимальной освещенности. Поскольку большую часть времени в салоне темнее, чем снаружи, то все, что находится внутри машины, остается невидимым извне. Исключение составляет освещенный салон на темной улице, при котором люди, сидящие в автомобиле, не могут видеть окружающее пространство, но хорошо видны сами. Технически данная способность в группе стекол Sky обеспечивается за счет того, что:
  • один из слоев электрохромного стекла содержит смесь из жидкости и микроскопических элементов, непрозрачных для света;
  • данные частицы под воздействием электрического тока приходят в упорядоченное состояние и обеспечивают разный уровень прозрачности.
Такая технология получила название SPD. В моделях Polar используется другая технология PDLC:
  • в ней используются жидкие кристаллы;
  • они обладают противоположной способностью не задерживать, а рассеивать свет;
  • когда такое стекло находится в пассивном, выключенном состоянии, то оно полностью пропускает свет в салон, но не рассеянные лучи не позволяют рассмотреть объекты внутри автомобиля;
  • при подаче напряжения, жидкие кристаллы принимают упорядоченную форму и обеспечивают прозрачность стекла.
Таким образом, достигается тот же эффект, что и в стеклах Sky, но за счет другого физического процесса. Для обоих вариантов характерны следующие параметры:
  • чем выше подаваемое напряжение, тем больше уровень прозрачности;
  • сквозь управляемую тонировку невозможно увидеть в диапазонах инфракрасного и ультрафиолетового излучения, которые работают с обычной пленочной тонировкой.
Прозрачность или тонировку всех видов стекол регулируется в соответствии с погодными условиями и уровнем освещенности на улице.

Цена регулируемой тонировки стекол автомобиля

Регулируемая тонировка - это дорогая услуга, особенно, если используется оригинальная продукция американских производителей. Назвать точную стоимость изделия невозможно, так как все стекла изготавливаются только под заказ на конкретный автомобиль с учетом марки авто, размеров и формы стекла. Минимальная стоимость составляет от 6 до 9 тысяч долларов на два стекла. Существует несколько способов сэкономить на установке регулируемой тонировки:
  • одновременно заказать несколько изделий, например, боковых и задних стекол, так как при этом цена снижается;
  • использовать китайские аналоги.
С каждым годом наблюдается некоторое снижение стоимости этой высокотехнологичной продукции.

Ресурс работы стекол

Несмотря на повышенную прочность стекол, их использование должно быть ограничено во времени.
Производители в ходе испытаний достигали уровня в 9 тысяч циклов изменения прозрачности.
На этом уровне никаких изменений в работе тонировочного слоя зафиксировать не удалось. До настоящего времени нет точных данных, при каком сроке использования или количестве включений и выключений стекла выйдут из строя. Поскольку технология появилась на рынке не так давно, накопить опытный материал в этом отношении не удалось. Производители продолжают тестирование, но, несмотря на несколько лет эксплуатации, опытные образцы продолжают работать в заданном режиме.
На надежности стекол не отражаются и перепады напряжения, которые возникают при ухудшении работы аккумулятора автомобиля.

Обслуживание

Умная тонировка автомобилей не нуждается в дополнительном обслуживании. При бережном отношении к стеклам во время транспортировки и грамотной установке они способны работать долгие годы. В ходе эксплуатации достаточно бережно обращаться с органом управления и следить, чтобы электропроводка не была повреждена во время ремонта и внутренних работ в салоне автомобиля.

Преимущества и недостатки

Помимо того, что стекла с регулируемым затемнением обладают высокой надежностью и обеспечивают комфортные условия для водителя и пассажиров, они:
  • защищают салон от ИК и УФ лучей, т.е. снижают уровень нагрева и не допускают выцветания материалов;
  • обеспечивают жесткую защиту от вандализма или во время ДТП благодаря повышенной прочности;
  • гарантируют отличный уровень звукоизоляции.
К недостаткам относится их высокая стоимость, длительный период от заказа до установки и некоторое утяжеление автомобиля из-за использования нескольких слоев стекла.

Альтернатива - регулируемая пленка

В отличие от стекол регулируемая пленка, являющейся альтернативой обычной тонировке,  значительно доступнее по цене. Она также обеспечивает достаточный уровень непроницаемости внутреннего содержания салона со стороны и не вызывает претензий со стороны ГИБДД. Но она отличается по ряду критериев:
  • сниженной прочностью, легко царапается и повреждается, например, при попадании камня из-под колеса;
  • не выдерживает низких отрицательных температур;
  • не предназначается для длительной эксплуатации;
  • невозможно правильно и ровно установить на изогнутые и сложные стекла;
  • не гарантирует уровня видимости, сопоставимого со стеклом.
Стекла с регулируемой тонировкой обладают высоким потенциалом и при дальнейшем снижении стоимости могут вытеснить другие виды тонировки.

Видео: Электронная тонировка: регулируемая тонировка. РЕН ТВ.