Лак для тонирования фар

1
Лак для тонировки фар.

Тонировка фар делает автомобиль стильным и оригинальным. Это самый популярный и доступный в финансовом плане вид тюнинга на сегодняшний день. Придать фарам новый оттенок можно всего за пару часов, и машина будет выглядеть совершенно иначе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Несмотря на множество преимуществ тонировки пленкой, большой процент водителей отдает предпочтение лаку. Это намного дешевле, и, если возникнет необходимость обновить покрытие, сделать это можно быстро и просто. Лак для тонировки фар выделяет машину на дороге, но он же может привести к недовольству инспекторов ДПС и даже штрафу.

Нормативы по законодательству

Тонированные фары могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра или штрафа. При определении законности тонировки представители контролирующих органов руководствуются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств (далее – технический регламент).

Пункт 3.2 Приложения №8, в котором приведена таблица 3.2, четко указывает, какие цвета допустимы для приборов освещения машины.

Передние фары дальнего и ближнего света, а также передние габаритные огни должны излучать белый свет, а задние световые приборы, габариты и фонари, загорающиеся при торможении, – красный (ГОСТ Р 51709-2001).

Это позволяет другим водителям точно определить, в каком направлении движется машина. Использовать для передних фар красный цвет, а для задних – белый недопустимо (п. 3.4 технического регламента). Исключение делается только для фонарей заднего хода.

Кроме того, тонированные фары должны хорошо пропускать свет, чтобы водитель имел возможность общаться с другими участниками движения посредством световых сигналов, и машину было хорошо заметно на дороге. Этот показатель наиболее критичен для передних фар, но и задние приборы и габариты должны выделяться, иначе возрастает риск возникновения ДТП.

Обратите внимание: изменение цвета фар является серьезным основанием для отказа в прохождении техосмотра.

Ассортимент и характеристики

Лак – это простой и удобный способ изменить цвет любого светового прибора машины: фары, поворотника, внутренней линзы или катафоты. Как правило, при тонировании лаком водители не экспериментируют с цветами, и выбирают традиционные красный и черный цвет.

Иногда фары тонируют прозрачным лаком, чтобы вернуть им блеск и достигнуть гладкой поверхности без полировки. Можно встретить на улицах автомобили с цветным тонированием под цвет кузова, но такой вариант запрещен законом. Водители делают его на свой страх и риск.

Наиболее популярными марками лаков для тонирования фар является продукция следующих фирм:

  • Kudo: быстросохнущий лак российского производства, созданный специально для тонирования фар. Бывает прозрачным, красным, черным, глянцевым или матовым. Предназначен для тонировки задних фонарей автомобиля (прозрачный можно использовать и на передних). Производитель специализируется на выпуске аэрозольных красок для самых разных областей применения. Лак хорошо ложится на поверхность фары, образуя ровное покрытие. Одного баллона хватает на четыре фары при средней интенсивности тонирования;
  • Motip: цветной лак голландского производства. Продается в форме спрея, демонстрирует отличную адгезию со всеми малостатичными типами поверхностей, прекрасно ложится на пластик и стекло;
  • Bosny: бюджетный тонировочный лак, производимый в Таиланде. Отличается широким выбором цветов в ассортименте, разработан специально для покраски деталей автомобилей;
  • Kerry: этот российский лак имеет оптимальную прозрачность, отлично пропускает свет фар, не меняет цвет стоп-сигналов, поворотников. Хорошо схватывается на пластиковой и стеклянной поверхности.

Как правило, лаки для покрытия автомобильной оптики изготавливаются на основе акрила и быстро сохнут. Степень тонирования можно регулировать, выбирая количество слоев нанесения, а также интенсивность тонировки.

Такие лаки выпускаются в форме аэрозолей, что очень удобно – не нужно приобретать или арендовать оборудование для покраски.

Одного аэрозоля хватит на покраску нескольких фар. Если поверхность тонируется в один слой, то баллончика может хватить и на несколько окрашиваний.

Лаковое покрытие устойчиво к световому и ультрафиолетовому излучению, имеет прочную текстуру и скрывает мелкие царапины на поверхности фары.

Тонировка равнодушна к температурным перепадам и атмосферным осадкам. Лак подойдет как для окраски стекла, так и для тюнинга пластиковых фар.

Лак для тонировки задних фонарей

Тонировочный лак, предназначенный для задних фар и габаритов продается в специализированных авто-магазинах в форме аэрозоля. На его упаковке есть соответствующая пометка: backlight или «для задних фар».

На самом деле, такой лак можно использовать и для передних световых приборов, он ничем не отличается по составу.

Главная причина разделения на продукты для переднего и заднего освещения – цвет красителя:

  • для фар спереди – это прозрачный глянцевый или матовый лак
  • для задних огней и поворотников предлагаются красный, черный и желтый оттенки.

Большинство автолюбителей, выбирая тонировку задних световых приборов, отдают предпочтение красному и черному цвету. Они позволяют придать стильный акцент облику машины, при этом, не ухудшают светопропускные качества стекол.

Даже черный лак отлично пропускает красный свет стоп-сигналов, и машина с такой тонировкой будет так же заметна на дороге, как и не тонированная. Главное – не переборщить с интенсивностью окрашивания.

Среди огромного ассортимента лаков для фар хорошо зарекомендовали себя такие производители, как Motip, Kudo и другие. Нередко тонировка задних фар является вынужденной мерой. Например, у машин, выпущенных для американского рынка, стоп-сигналы оранжевые.

Это нарушает требования к российским авто, согласно которым стоп-сигналы могут быть только красного цвета. Поэтому тонировка в данном случае решит проблему несоответствия.

Цена изделий и стоимость работ

Тонировка при помощи лака ощутимо дешевле тонировочной пленки. Ниже приведена таблица с ценами на самые популярные виды лаком для тонировки фар.

Таблица 1. Цена акрилового лака для тонировки фар в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Наименование лака Стоимость баллончика, руб. (Москва и СПб) Стоимость баллончика, руб. (Новосибирск)
Kudo, красный глянцевый
Kudo, черный глянцевый
200 – 249 170 – 210
Motip, красный глянцевый
Motip, черный глянцевый
377 300 – 447
Kerry, красный глянцевый
Kerry, черный глянцевый
135 – 150 140

Помимо стоимости самого лака, в расходы также стоит включить работы по покраске. Если тонировка проводится своими силами, то деньги можно сэкономить. В противном случае, прайс на тонировку фар лаком в автосервисе выглядит следующим образом.

Таблица 2. Стоимость тонировки фар с использованием акрилового лака.

 Цена за фару, без учета материала, руб., Москва  Цена за фару, без учета материала, руб., Новосибирск
Тонировка лаком  400 – 1000  От 350

Обращаясь а автосервис, водитель увеличивает расходы на тюнинг, но зато получает гарантированно качественный результат.

Техника выполнения своими руками

Наряду с доступной ценой тонировки лаком еще одной причиной ее популярности является простота процедуры. Перед окрашиванием рекомендуется демонтировать фары, чтобы избежать попадания лака на кузов автомобиля.

Снимать фары нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить проводку и оптику.

Затем события развиваются следующим образом:

  • снятые фары кладут на ровную поверхность, так краска равномерно наносится и предотвращается образование подтеков;
  • затем фары нужно тщательно помыть, обезжирить и высушить. Для обезжиривания применяется технический спирт или специальное средство из авто-магазина;
  • те участки фар, куда не должен попасть лак, тщательно заклеивают скотчем;
  • распыление лака лучше осуществлять в хорошо проветриваемом помещении или на улице, если там хорошая сухая погода без ветра;
  • перед распылением баллончик с лаком тщательно встряхивают, чтобы краска внутри приобрела однородную консистенцию;
  • лак наносят на поверхность фар, распыляя его с расстояния не менее 25 см.

Лучше нанести более тонкий слой и повторить процедуру, когда покрытие высохнет, чем сразу использовать большое количество лака. Если переборщить, могут остаться разводы, либо тонировка распределиться неравномерно.

Важно: если в процессе окрашивания на фару попали соринки или другие посторонние мелкие частицы, то следует сразу же удалить их при помощи растворителя.

После полного высыхания лака наносят второй и, при необходимости, третий слой. Главное – не переусердствовать и не выйти за рамки требований технического регламента.

Совет: если подержать баллончик с лаком возле источника тепла, лак будет ложиться на поверхность более равномерно.

Возвращать фары на место стоит только тогда, когда они точно полностью высохли. В противном случае слой лака может повредиться и придется проводить процедуру заново. Прежде чем красить фары, имеет смысл потренироваться на обычном стекле.

Плюсы и минусы

У тонировки фар лаком есть как положительные качества, так и отрицательные. К плюсам можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • простоту нанесения.

Хотя достоинств не так много, они все равно становятся для многих определяющими в вопросе выбора.

Минусы же следующие:

  • перед окрашиванием фары нужно снимать;
  • светонепроницаемость больше, чем у тонировочной пленки, что делает яркость света от фар слабее;
  • если захочется убрать тонировку, то придется покупать новые фары.

И основной минус – более короткий срок службы. Уже через год или два потребуется корректировка покрытия. Тонировка фар лаком является бюджетным решением для тюнинга машины.

Это не только экономия и возможность сделать все своими руками, но и способ обновить потертые световые приборы, придать им блеск без полировки.

Сотрудники ГИБДД крайне лояльно относятся к таким незначительным изменениям в облике авто, даже с черной тонировкой фар можно передвигаться по городу, не опасаясь штрафов.

Видео: Тонировка задних фонарей.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Затонировал черным Kudo задние фары. Легло все ровно, когда высохло, поверхность стала матовой. Очень нравится, как выглядит вблизи. Степень «красноты» в ночное время не изменилась. Днем, когда стоп-сигналы горят, тоже красный свет, нисколько не потускнел. На передние фары наношу из этой же серии прозрачный, лучше, чем после полировки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ