Горячая линия юридической помощи
Тонировка

Тонировка стекол авто

Правильная и гармоничная тонировка улучшает внешний вид любого транспортного средства и превращает его в более современный и стильный. Затемнение стёкол транспортного средства является самым востребованным и популярным способом внешнего тюнинга. Преимущество аналогичной модернизации заключается в простой технологии нанесения невысокой стоимости заказа выполнения работ в специализированных сервисах. Расширение потребительского рынка, объясняет увеличение каталога предлагаемой производителями продукции. Исходя из этого, автовладельцам, никогда не сталкивающимся с данным процессом иногда бывает сложно самостоятельно определиться с наиболее приемлемым для его случая вариантом.

Как выглядит

На сегодняшний день для автовладельцев доступны несколько разновидностей тонировок. Причем разница заключается не только в использовании различных методов и материалов для затемнения стёкол автомобиля, но и в тонировании различных элементов кузова транспортного средства. Наиболее распространёнными являются следующие варианты:
  1. Затемнение стёкол автомобиля считается наиболее распространённым вариантом данного вида тюнинга. В этом случае возможно использование нескольких методов, сохранения салона автомобиля от УФ лучей и ряда других характеристик, губительно воздействующих на его содержимое:
  2. Тонирование фар или поворотников автомобиля может осуществляться с применением плёнки или лака. Первый вариант подразумевает использование специальной виниловой плёнки, выступающей как специфическая защита от возможного получения скола от вылетающих из-под колёс встречных автомобилей камешков. Второй – используется не так часто и практикуется для затемнения всей поверхности осветительной техники.
  3. Тонирование кузова ТС подразумевает собой использование нескольких вариантов защитной плёнки, предохраняющей его от механических воздействий:
    • защитные прозрачные материалы, предохраняющие поверхность от сколов и выгорания;
    • матовая плёнка, изменяющая внешний вид автомобиля в лучшую сторону;
    • карбоновая тонировка, использующаяся с целью предохранить кузов от сколов, и частично сменить имидж.
Использование любого из перечисленных методов тюнинга может привести к привлечению владельца транспортного средства к административной ответственности, поэтому прежде чем воспользоваться одним из них, рекомендуется ознакомиться с требованиями ПДД в отношении данного вида затемнения.

Допустимая по ГОСТу в 2018г.

Если затрагивать вопрос, касающийся затемнения стёкол автомобиля, в 2018г. нормы регулируются тремя документами:
  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г. взамен отменённого ГОСТа 5727-88.
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», приложение № 8, п. 4.
  3. ПДД РФ «Перечень неисправностей» п. 7.3.
Из них можно составить выделить несколько требований, регламентирующих степень светопропускной способности стёкол и возможность законного применения некоторых материалов на той или иной поверхности:
  1. Впервые, в вышеупомянутом ГОСТе, появляется новый технический термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», означающее законное разрешение применения плёнки, нанесённой как изнутри, так и снаружи ТС с целью увеличения безопасности.
  2. Ещё одним новшеством ГОСТа 32565-2013, в п. 3.4 является допуск к применению энергосберегающих плёнок: «стекло покрашенное в массе или имеющее полимерное покрытие, способное снижать пропускной коэффициент тепловой и световой энергии». Ранее, случались ситуации, попыток оспорить законность использования любой плёнки на стеклах автомобилей.3. В п.5.1.2.5 ГОСТа прописываются новые требования светопропускной способности окон, через которые обеспечивается обзор водителя. Теперь ветровое и передние боковые должны иметь не менее 70%, ранее эта величина была равной 75 для лобового.
  3. Затемнённость задней полусферы не нормируется, при условии обеспечения обзора с помощью двух наружных зеркал заднего вида, расположенных с обеих сторон автомобиля.
  4. Аналогичная ситуация касается затеняющей полосы в верхней части ветровика. Появились определённые условия, объясняющие её законное применение: «…при ширине не превышающей 14 см, допускается использование любой степени затемнённости».
  5. Сведений о зеркальной плёнке теперь нет ни в ГОСТе, ни в Техрегламенте, упоминается она только в ПДД, в вышеупомянутом п.7.3 «Перечня неисправностей» есть соответствующая запись, представленная на фото.

Штраф за тонировку

Если рассматривать возможность получения штрафа за тонировку, то получить его можно за использование любого из перечисленных ранее вариантов. Даже тонировка кузова автомобиля, способная изменить цвет ТС может быть причиной остановки и наложения штрафных санкций. Аналогичная ситуация касается нанесения плёнки на номера машины, штраф за фары и поворотники, затонированные не в соответствии с требованиями, объясняется весьма аргументированно: ухудшается освещение и видимость автомобиля другими участниками дорожного движения, что может стать причиной возникновения ДТП или аварийной ситуации. Затрагивая вопрос, касающийся несоблюдения норм, затемнённости окон, в этом случае, в отношении нарушителя может быть применена статья 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправностей или условий не допускающих его использование». За данное правонарушение водитель может получить штраф в размере 500 руб. и предписание с требованием устранить причину неисправности.
Если нарушитель в установленный срок не решает вопрос с несоответствующей ГОСТу тонировкой, при повторной остановке, он может получить ещё один протокол.
Он предъявляется по ст. 19.3 КоАП п.1 «Неповиновение законному требованию сотрудника полиции» и ещё одним по выписывающейся ранее ст. 12.5 КоАП РФ п.1. В последнем случае, величина наказания остаётся аналогичной, а в первом варьируется от 500 до 1 000 руб. в совокупности с возможным арестом на срок до 15 суток.

Правила нанесения

На первый взгляд тонировка автомобилей, успешно использующаяся на протяжении нескольких десятилетий не заключает в себе ничего сложного. Однако, существует ряд условий, несоблюдение которых может свести весь процесс на нет и превратить автовладельца не только в нарушителя ПДД, но и сделать виновником серьёзной аварии. Помимо этого, ошибочный выбор материала и нарушение правильного монтажа приведут к тому, что результат не доставит удовольствия, а деньги, потраченные на материал, окажутся выброшенными на ветер. Ниже, представлены наиболее частые ошибки, связанные с тонировкой стёкол автомобиля:
  1. Несоблюдение установленных законодательством норм и получение штрафа.
  2. Попытка сделать из автомобиля непрозрачный бункер и полное ухудшение видимости в тёмное время суток.
  3. Использование материалов сомнительного качества приведёт к тому, что результат может быть, таким как это представлено на фото.
  4. Неправильный монтаж. Например в холодное время года или неумелое нанесение на стекло и шелокографией или нитями обогрева.
Многочисленные нюансы присутствуют в процессе выбора и нанесения тонировочного материала, поэтому прежде чем выбирать тот или иной вариант затемнения, рекомендуется ознакомиться с подробной информацией, касающейся продукта и технологии его использования.

Измерение

Процедура измерения светопропускной способности может использоваться в 3 случаях:
  1. Мастером, в момент нанесения тонировки, для уточнения характеристик продукта.
  2. Сотрудником ГИБДД для определения соответствия установленным нормам.
  3. Специалистом мастерской, уполномоченной осуществлять диагностику технического состояния транспортных средств.
Во всех перечисленных случаях, затемнённость окон определяется специальным прибором, предназначенным для этих целей – тауметром. В данном случае процесс измерения осуществляется в соответствии с несколькими документами, основной из которых ГОСТ 8.831-2013 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин». Он состоит из ряда требований и условий, представленных далее:
  1. Прибор должен иметь пломбу и отметку о прохождении ежегодной поверки.
  2. Показания прибора могут сказаться в зависимости от погодных и климатических условий, индивидуальных для каждой модели в отдельности. При этом, инструкция по эксплуатации и установленные единые требования, взятые из вышеупомянутого ГОСТа 8.831-2013 кардинально отличаются: «…температура окружающего воздуха должна находиться в интервале от 23 до 27⁰С». Мануал по эксплуатации тауметра «Блик-Н» имеет другие сведения: ««…сохраняет работоспособность при циклическом воздействии температуры от -1 до +20⁰С».
  3. При измерениях в дождь или пасмурную погоду, погрешность прибора может превышать установленные производителем проценты.
  4. Процесс замера должен осуществляться не менее чем в 3 точках поверхности.
  5. Время суток и наличие дополнительных источников освещения при измерениях в тёмное время роли не играет.

Различные способы затемнения стекол

Возможные варианты использования тонировки на транспортных средствах упоминались ранее, поэтому можно добавить несколько сравнительных характеристик для каждого из приведённых методов: Затемнение стёкол, наиболее широко распространённый метод тюнинга. Для некоторых моделей автомобилей применяется на этапе их производства. Однако заводская плёнка устраивает не всех, потому частая ситуация, когда собственник машины сверху лёгкой атермальной плёнки наносит ещё один слой угольной. Также использует один из нескольких других вариантов:
  1. Наклеивание плёнки – старый и безотказный вариант снижения светопропускной способности стёкол. На этапе своего знакомства с автомобилем, таким вариантом пользовался практически каждый отечественный автовладелец.У технологии есть свои нюансы, такие как сложный процесс нанесения на окна имеющие округлость (чаще всего задние окна). Помимо этого, шелкография, которая так часто наносится на поверхность производителями автомобильных стёкол, может доставить ряд проблем при разглаживании.Широкий выбор различных материалов позволяет собственнику автомобиля индивидуально определиться с тем, какая плёнка лучше подойдёт для его машины:
    • двойное остекление предполагает монтаж второго стекла и стеклоподъёмника для него;
    • каркасные шторки считаются практически самым дешевым и простым в нанесении вариантом;
    • технологии SPD и PDLC, самый дорогой метод, позволяющий регулировать степень затемнённости подачей напряжения на стекло;
    • лучшие съёмные экраны это те, которые изготовлены из композитных материалов, не снижающих качества видимости. Мягкие силиконовые или ПЭТ экраны отличаются плохой прозрачностью и искажаются под воздействием солнца. В большей степени применяются для передних боковых окон;
    • напыление, активно применяющееся пару десятков лет назад, отличается поверхностью с переходом цвета.
  2. Тонирование фар или поворотников, имеющее ряд существенных недостатков о которых упоминалось ранее.
  3. Тюнинг кузова выполняющееся с использованием нескольких различных материалов, отличающихся своими характеристиками.
  Как говорилось ранее, любой из перечисленных видов тонировки может стать причиной получения штрафа от сотрудников ДПС ГИБДД, поэтому прежде чем использовать их, рекомендуется более подробно ознакомиться с их характеристиками. Единственный из нерегулируемых вариантов затеменения считается окрашивание или нанесение защитной плёнки на колёсные диски, в данном случае, российские законы наказания за это не предполагают.

Как выбрать

Как упоминалось ранее, при выборе материала и методики тонирования стёкол, кузова или световых элементов автомобиля следует ознакомиться с требованиями касающимися законности использования того или иного варианта. Не лишним будет просмотреть информацию на автомобильных форумах, поинтересоваться у соседей по гаражу. Помимо этого, желательно знать свойства, касающиеся эксплуатации, монтажа и возможного снятия с обработанной поверхности. Это позволит получить полноценные преимущества выбранной методики:
  1. Выгодно и индивидуально изменить внешний вид автомобиля.
  2. Улучшить его эксплуатационные характеристики. Например, уменьшить нагрев салона в жару за счёт качественной защиты от проникновения внутри ультрафиолетовых и инфракрасных лучей.
  3. Снизить вероятность попадания в ДТП из-за плохой видимости.
В качестве наглядного примера того, как выглядит 50 процентов светопропускания в соотношении с другими коэффициентами, приведена следующая фотография, расположенная ниже.

Как вырезать

В случае выбора классического метода тонировки – использования плёнки, перед человеком, никогда не сталкивающимся с данными работами, может встать вопрос: как вырезать соответствующую заготовку? Удобнее всего делать это с применением шаблона. Можно использовать для этого ровный лист бумаги нужного размера. Процесс выполняется следующим образом:
  1. Заготовка раскладывается на поверхности стекла.
  2. Закрепить его в вертикальной плоскости можно зафиксировав его с помощью магнитов, установленных с изнутри и снаружи.
  3. Площадь определяется с учётом напуска в 1 – 1,5 см, необходимых для возможности смещения в нужную сторону. После этого, готовый шаблон переносится на плёнку. Вырезка осуществляется с использованием острых ножниц или канцелярского ножа хорошего качества.
  4. Только после этого можно наносить мыльную жидкость и приклеивать материал.
Занимаясь затемнением заднего стекла нужно учитывать, что знак «Шипы» за тонировкой будет плохо виден, потому, перед началом работ, желательно его демонтировать, а после завершения наклеить новый. Таким образом, вопрос касающийся разновидностей тонировки авто можно охарактеризовать как довольно интересный вариант тюнинга автомобиля, сочетающийся с увеличением некоторых эксплуатационных свойств. Однако, данное условие относится не ко всем вариантам, поэтому находясь перед выбором материала не следует гнаться за низкой ценой, а руководствоваться здравым умыслом, так как некачественная продукция быстро выйдет из строя и доставит массы проблем.

Видео: Тонировка автомобиля. виды тонировки. какая тонировка допустима.