Как пройти техосмотр для ОСАГО в Москве

0

Пройти техосмотр для ОСАГО в Москве не составляет особого труда. Средняя цена – 720 рублей.

При этом на станцию технического обслуживания и осмотра доставляется исправный автомобиль. Иначе – последует отказ инженера-инспектора от выдачи диагностической карты с 21-значным номером.

При положительном решении (удовлетворительном состоянии автомобиля) диагностическая карта вписывается в базу ГИБДД ЕАИСТО.

Прохождение

Ответственные и порядочные автолюбители торжествуют. С 01 января 2014 года отменена государственная пошлина за прохождение ТО.

Теперь не нужно заклеивать лобовое стекло синими талонами. Данный документ стал неактуальным связи с введением нового порядка получения ОСАГО. Сначала получаешь диагностическую карту, затем – полис ОСАГО.

Чтобы заключить договор добровольного страхования КАСКО или обязательного страхования ОСАГО нужен осмотр, произведённый только опытным инженером-механиком.

Этот квалифицированный специалист, в отличие от инспектора ГИБДД, способен адекватно оценить техническое состояние автомобиля. Он не должен допускать того обстоятельства, чтобы на российских дорогах эксплуатировались неисправные транспортные средства.

При этом ошибки в заключении из-за недобросовестности эксперта могут грозить потерей репутации и места работы. С другой стороны, автовладелец, приобретающий услуги без предоставления автомобиля, рискует стать виновной стороной в случае наступления ДТП.

Проверить незаконность приобретения диагностической карты страховщику легко: для этого необходимо проследить номер диагностической карты в базе ЕАИСТО.

Нет техосмотра – нет ОСАГО и нет постановки автомобиля на учет (при трехлетнем сроке предыдущей эксплуатации).

Единственный вариант для нового собственника – «обзавестись» так называемой транзитной страховкой. Данный вид зеленого полиса выдается сроком на 20 дней и позволяет сделать ТО чуть позже, чем требуется.

Последующий алгоритм действий выглядит следующим образом: водитель проходит ТО и получает страховой полис сроком на 1 год.

Общие правила

Основное новшество – у автовладельцев появился выбор. Машину не нужно «перегонять с места на место» в поисках подходящего СТО. Независимо от кода региона, любой субъект РФ готов помочь в решении «деликатной проблемы».

Автолюбитель попросту сравнивает цены и останавливает свой выбор на надежном пункте технического контроля.

По правилам собственник действует следующим образом:

  1. Чтобы оформить диагностическую карту, автовладелец должен быть уверен в безопасности своего авто. Для этого нужно заехать в сервисную автомастерскую и организовать компьютерную диагностику своего «железного друга». Визуальный осмотр также важен: трещины на лобовом стекле не должны мешать обзору, а тонировка на передних стеклах, ксенон использовать запрещается.
  2. Произведя необходимый ремонт и устранив неполадки, рекомендуется заранее согласовать время обследования инженером-экспертом. Машина должна быть не грязной, номера – читаться, ремни безопасности находиться в исправном состоянии.
  3. Огнетушитель и знак аварийной сигнализации со светоотражающими панелями размещаются в багажнике автомобиля.
  4. Перед обращением на СТО советуют убедиться в законности его деятельности. Для этого необходимо зайти на сайт РСА и найти список аккредитованных компаний.
  5. Так как деньги наличными средствами на СТО не принимаются, рекомендуется взять реквизиты для пополнения счета заранее. Фирма-поставщик услуг обязана сориентировать по окончательной стоимости ТО, которая для автомобилей категории В не превышает 700-800 рублей.

Автолюбители, купившие новый автомобиль, не изучают правила прохождения ТО. Они освобождены от обязанности, так как их машины считаются относительно безопасными для эксплуатации на российских дорогах. Но этот постулат не распространяется на такси, автобусы, автотранспорт с сигнальными приспособлениями.

Срок действия

При предъявлении диагностической карты выписывается полис ОСАГО. При этом страхового агента не волнует, сколько времени осталось до истечения срока старого техосмотра.

Даже если осталось 1-2 дня, то это – действующий документ.

Но водителю не стоит забывать о необходимости вновь и вновь предоставить свое авто для компьютерной диагностики.

Эта процедура осуществляется:

  • один раз в год;
  • один раз в полгода;
  • один раз в два года.

Все зависит от «возраста» транспортного средства, его категории и частоты его использования для перевозки пассажиров.

Конкретные ситуации:

Вид транспортного средства Категория В со сроком эксплуатации с 3 до 7 лет от даты выпуска по ПТС Категория В со сроком эксплуатации от 7 лет Автобусы, такси Автомобили категории С
Периодичность осмотра один раз в год два раза в год один раз в шесть месяцев

Что необходимо из документов

Поиск оператора технического осмотра – не особо трудное занятие. Количество СТО и ГТО растет с каждым годом.

При СТО часто организуется ремонтная мастерская. Там можно и исправить недостатки, выявленные при осмотре.

Диагностическая карта содержит сведения о безопасности конкретного технического средства. Поэтому для верной идентификации автомобиля следует предоставить паспорт технического средства или свидетельство о регистрации.

В этих документах в полной мере отражаются следующие моменты:

  • vin-code;
  • мощность и объем двигателя;
  • год выпуска;
  • фамилия собственника;
  • регистрационный номер транспортного средства;
  • наименование территориального ГИБДД, в котором зарегистрировано авто.

Кроме того, владельцу следует показать документы на управление транспортным средством.

Если за рулем оказывается водитель «по доверенности», то в ней указывается и право:

  • следовать до места технического осмотра;
  • показывать машину на пункте, принимая активное участие в осмотре;
  • повторно проходить ТО при необходимости устранить выявленные недостатки.

Также у автолюбителя должна быть «на руках» квитанция об оплате услуг инженеров по осмотру. Вряд ли аккредитованное СТО будет производить расчеты наличными средствами.

Безналичная оплата прослеживается легко и является гарантом того, что услуга предоставляется официально.

Цена

Стоимость услуги назначается в каждом субъекте индивидуально. Поэтому у москвичей (Москва — самый дорогой регион) остается право уехать на соседние к границам Москвы территории и произвести процедуру техосмотра по сниженным ценам.

Самый низкий предел оплаты услуг московских инженеров по осмотру – 720 рублей. Цена устанавливается на машины категории В. Техосмотр требует визуального и технического осмотра «железа».

Самые низкие и высокие официальные расценки за техосмотр по округам Москвы:

Округ Восточный административный округ г. Мытищи Московская область (ООО «Мотор») Стоимость повторного техосмотра в г. Мытищи
Категория В 980 рублей 680 рублей 340 рублей

Средние расценки по Москве:

Автомобили категории В Автобусы Мотоциклы
720 1560 240

Внимание! Пять пунктов технического осмотра предоставляют бесплатные услуги для льготников: Героев СССР, кавалеров орденов Славы, инвалидов и пенсионеров.

Можно ли купить техосмотр для ОСАГО в Москве

В Интернете публикуется множество предложений по незаконному прохождению техосмотра. Очень часто предлагается услуга онлайн, без идентификационного осмотра автомобиля.

Для этого достаточно передать следующие данные:

  • пробег машины по тахометру на конкретную дату;
  • vin код транспортного средства;
  • регистрационный номер;
  • паспортные данные владельца;
  • номер ПТС или СТС.

Рекламщики предлагают «смешные» цены от 350 до 1000 рублей. Взамен они довозят диагностическую карту до места работы или до станции метро.

На этих бумагах формата А4 есть и подпись эксперта, и оттиск электронно-цифровой печати.

Но, к сожалению, при форс-мажорных обстоятельствах документ и его содержимое сыграет «злую шутку» с автолюбителем.

Ответственность за незаконные действия

Официальный техосмотр важен и нужен для тех автолюбителей, кому важны выплаты в случае ДТП. Именно тогда проверяется наличие 21-значного номера в базе ГИБДД ЕАИСТО.

В этом случае страховка по обязательному страхованию будет использована по назначению. А вы признаетесь потерпевшей стороной.

Что происходит, если диагностическая карта не включена в общую базу?

Тогда последует штраф за подделку документов. Его значение – от 100 тысяч рублей. Затем – обоснованный отказ от страховой выплаты.

Как следствие — значение КБМ (коэффициента по страхованию) повышается, а все расходы по компенсации убытков второй стороны возмещаются по суду.

Плательщиком становится та сторона, техническое состояние автомобиля которой оказалось не соответствующем должному уровню.

Адреса оформления

Москва состоит из 10 округов. В каждом из них расположено от 3 до 12 пунктов технического осмотра.

Карта расположения основных станций выглядит следующим образом:

В любом округе есть свой «лидер», судя по отзывам владельцев машин.

Назовем некоторые из пунктов, работа которых заслуживает высокого доверия:

Округ Юго-западный Округ Зеленограда Юго-Восточный Центральный
Наименование организации ТехТранс М Пик-Центурион Мосводоканал ООО 14 ТМП
Адрес присутствия Куликовская, 5 Панфилова, 28Б Шоссе Фрезер, дом 32 строение 5 Ермакова роща, 7А
Контактный телефон 208-55-19 710-14-41  —  —

Рекомендации

Подготовка к техосмотру старого авто занимает много времени. Автомобили старше 10 лет – в группе риска.

Во-первых, автолюбителю стоит убедиться, что оператор станции технического обслуживания находится в базе РСА, или имеет аккредитацию.

Во-вторых, нужно уточнить реквизиты для оплаты счета.

В-третьих, рекомендуется проверить машину.

Техническое состояние автомобиля должно соответствовать ожидаемому результату, то есть положительному решению эксперта.

Что проверяет инженер-механик, должен знать каждый автолюбитель.

Список включает несколько позиций:

  1. Корректная работа стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  2. Функционирование дверных замков.
  3. Отсутствие повреждений на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителей.
  4. Целостность зеркала заднего вида.
  5. Наличие ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля
  6. Работоспособность звукового сигнала.
  7. Высота противосолнечных козырьков.
  8. Целостность сидений.

Внимание! Инженер обязан проверить содержимое багажного отделения.

Здесь всегда должны находиться огнетушитель, знак аварийной сигнализации. Аптечка медицинской помощи не проверяется.

Разве что контролируется срок действия огнетушителя. Если фиксируется просрочка, то эксперты отправляют автовладельца обратно, до дома.

На СТО диагностируется и наличие вредных выхлопов в атмосферу, и тормозная система, и фары, и рулевое управление.

А именно:

  1. Транспортное средство не должно выделять на холостом ходу количество угарного газа, равное 4.5 %.
  2. Тормозные шланги должны быть герметичны. Стояночный тормоз способен удержать транспортное средство на неровной поверхности. Состояние передних и задних тормозов также должно быть нормативным.
  3. Корректная работа гидроусилителя. Сбалансированность колесных пар.
  4. Сила света и функционирование фар (лампы). Правильное направление пучков света. Присутствие дневного, противотуманного и дальнего освещения.

Официальный техосмотр – это правильно, справедливо и честно. У автолюбителя не должно быть сомнений в удовлетворительном техническом состоянии своего транспортного средства.

При этом страховые фирмы будут рады сотрудничать с ответственным автовладельцем. Они оплатят все убытки по ДТП, не предъявляя претензий к виновной стороне. Проводите процедуру техосмотра регулярно!

Видео: Техосмотр 2018. Диагностическая карта и как её получить ? Технический осмотр автомобиля

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ