По статистике каждое второе ДТП случается по причине неисправности одного из транспортных средств. Техническое состояние автомобилей, используемых в качестве пассажирских и грузоперевозок, оставляет желать лучшего.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Тем не менее, перевозчиков часто заботит вопрос получения прибыли, а не проблема безопасности водителя, других пассажиров, пешеходов и прочих участников дорожного движения.
Обязанность собственника тс – ежегодно проводить технический осмотр. Он нужен для того, чтобы определить те факторы, которые косвенно или прямо влияют на создание аварийной ситуации на дорогах.
Это могут быть неполадки с рулевым управлением, погрешности в тормозной системе.
Имеет значение множество побочных факторов:
- затруднение обзора связи с наложением тональной пленки (не по ГОСТу);
- неадекватная работа стеклоочистителей и стеклоомывателей;
- отсутствие ремней безопасности;
- трещины на лобовом стекле;
- неправильная работа датчиков и спидометра;
- несоответствие шин зимнему периоду (не шипованная резина);
2017 год стал обычным пятилетним сроком реформы ТО. Все началось в далеком 2012 году. Именно тогда синюю карточку ТО постепенно заменила диагностическая карта.
Сама процедура стала тесно связана с ОСАГО, а штраф за отсутствие документально подтверждённого посещения станции технического контроля был отменен.
Плоды действий законодателей стали ощутимы только через пятилетний срок. Оказалось, что 1/3 автолюбителей пользуются поддельными документами при оформлении полиса ОСАГО.
Страховщики не проверяют диагностические карты в ЕАИСТО. А организации, проверяющие нормативное техническое состояния автомобиля, не имеют дислокации, работают «под заказ», а также в преступной связке со страховыми агентами.
С другой стороны, увеличилось количество дтп. Они происходят везде: и в столичных регионах, и в глубинке.
Только вот за пределами Москвы и Санкт-Петербурга машинный парк выглядит постарше: новые автомобили здесь практически не покупаются. А автолюбители пользуются старым «железом» с большим сроком эксплуатации и «кучей проблем технического характера. Разумеется, это сказывается на статистике аварийности.
Куда обращаться
Многие автолюбители совершают большую ошибку, доверив свою судьбу «в руки» мошенников. Например, типичная ситуация, когда неблагонадежные фирмы предлагают в Интернете доставить диагностическую карту до офиса или до подъезда. Цена услуги– чуть более 1000 рублей, а последствия могут быть самыми печальными.
А именно:
- Диагностическая карта не вписана в реестр ЕАИСТО, что чревато отказом от страхового возмещения в случае дтп.
- Подпись эксперта подделывается, что грозит штрафом для организации, предоставившей услугу.
Куда обращаться для прохождения ТО, должны понимать даже водители-дилетанты. Это – станция, получившая государственную аккредитацию.
Наименование такого пункта технического контроля включено в единый список, опубликованный на сайте Российского Союза Автостраховщиков.
Легальные компании действуют по утвержденным законодателями стандартам. Они напрямую работают с автоматизированной системой ЕАИСТО. Они соблюдали ряд требований, чтобы начать деятельность по осмотру автомобилей.
Характерные признаки легальной деятельности пункта технического осмотра:
- Есть юридический и почтовый адрес.
- В постоянном режиме функционирует подъемник и другие средства осмотра.
- В штат привлечены работники с дипломами «Механик по ремонту автомобилей».
- За услугу взымается плата, но не наличными средствами, а безналичными способом.
- Стоимость осмотра не превышает те цифры, которые нормативно установлены в данном регионе.
- Осмотр автомобиля производится в порядке очереди и с предварительной записью.
- При неудачном прохождении осмотра сотрудники компании дают шанс повторно пройти проверку с 50 процентной скидкой.

О проверке техосмотра по базе ЕАИСТО узнайте из этой информации.
Какие документы нужны для прохождения техосмотра в 2020 году
На станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (тс).
Vin-code (вин-код) – основное средство идентификации автомобиля. Подобная комбинация цифр должна быть «выгравирована» на двигателе транспортного средства, на ветровом и лобовом стекле.
После выяснения подробностей об автомобиле эксперт изучает информацию о водителе автомобиля.
Его интересует несколько вопросов:
- является ли он собственником представленного имущества;
- если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
- в наличии ли права, не просрочены ли они;
- соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
- если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.
Для физических лиц
Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей, выглядит следующим образом:
- Паспорт технического средства.
- Паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
- Доверенность на водителя, не являющегося собственником.
Для юридических лиц
Руководитель компании, желающий провести техническую экспертизу парка машин, предоставляет на станцию технического контроля следующие документы:
- Свидетельство о регистрации учреждения.
- Балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
- Копия устава предприятия.
- Карточку предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.
Процедура технического осмотра для юридических лиц занимает больше времени и денежных средств.
Учитывается все:
- Как используется транспортное средство. Например, если это – такси, то предполагается диагностика два раза в год.
- Каков год выпуска транспортного средства. Относительно новые автомобили, используемые для личных нужд, не проверяются в течение первых трех лет бесперебойной эксплуатации.
- Перевозят ли на грузовом транспорте легко воспламеняющиеся и опасные грузы.
- Переоборудована ли машина с целью осуществления предпринимательской длительности по перевозке пассажиров (газель).
- К какой категории принадлежит транспортное средство.
Периодичность осмотра для юридических лиц, зарегистрированных в качестве ИП или ООО:
Тип авто/функциональность | Период |
Для обучения вождения | Один раз в год |
Машины, оборудованные специальными сигналами | Один раз в год |
Грузовой транспорт грузоподъемностью свыше 3500 тонн | Один раз в год |
Автобусы | Раз в 6 месяцев |
Прицепы и грузовики, предназначенные для перевозки опасных грузов | Раз в 6 месяцев |
Такси | Раз в 6 месяцев |
Газели с 8 местами и более, предусмотренные для перевозки пассажиров | Раз в 6 месяцев |
Требования к прохождению
Что делать, чтобы получить допуск к дорогам общего пользования в России? Для этого нужно подготовить и протестировать основные узлы транспортного средства.
А именно:
- Систему тормозов.
Не должно быть протеканий, трещин. - Работоспособность люфта подвески и руля.
У нормативной машины должен быть исправен гидроусилитель. Допустимый люфт для легковых автомобилей – 10 градусов. - Функциональность светотехнических приборов.
Фары нельзя переносить, демонтировать, менять. Проверяется даже регулировка - Уровень токсичности выхлопных газов.
Нормы устанавливаются экологическими службами. - Нормативность технических жидкостей машины.
- Наличие предметов, которые должны быть всегда в багажнике автомобиля.
Автомобиль должен быть полностью укомплектован для передвижения. На случай форс-мажорных обстоятельств пригодится: аптечка с жизненно важными медикаментами, знак аварийной остановки нового образца и огнетушитель.
Кстати, последний предмет дополнительно просматривается на срок годности. От просроченного агрегата не будет ощутимой пользы.
В условиях непогоды важна обозримость пространства. Важная роль при этом принадлежит стеклоочистителям. Они должны работать сложено и бесперебойно.
Также в зоне обзора (на лобовом стекле) не могут быть трещины, которые мешают точному восприятию «картины окружающей действительности».
Требования предъявляются и к высоте рисунка протектора шин. Они не должны быть изношены.
Минимальная высота «узорчатых элементов» для легковых авто остается на отметке 1.6 мм. У зимней резины – другие показатели: допустимая высота рисунка протектора в зимних условиях достигает 4 мм.
Дополнительно диагностируются и другие элементы.
К ним относятся:
- Звуковой сигнал.
- Грязезащитные фартуки.
- Светопропускная способность стекол (не менее 75-70 процентов).
- Ремни безопасности, предусмотренные конструкцией автомобиля.
- Номерной знак и его соответствие нормам.
- Замки на дверях машины.
И напоследок строгий инспектор изучает заднее стекло.
На нем наклеиваются условные обозначения, которые означают:
Тип наклейки | Обозначение |
Восклицательный знак | Осторожно! За рулем – водитель-новичок |
Буква «Ш» | Автомобиль «переобут» в шипованную резину. |
Что выдается
После осмотра выдается диагностическая карта. Она представляет собой бумагу формата А4 черно-белого или цветного исполнения.
В ней перечисляются все недостатки технического состояния автомобиля, отклонения от нормы. Ответственный инженер-эксперт даст рекомендации по устранению неполадок.
На первой странице документа о ТО написан пробег транспортного средства, год выпуска и вин-код. Фамилия владельца указывается русскими печатными буквами. Номер списывается с ПТС или СТС.
На обратной стороне ставится печать станции технического контроля. Она заверяется подписью механика, организовавшего процедуру.
При этом все особенности автомобиля заносятся в автоматизированную базу. На ее основе затем распечатываются данные и повторные диагностические карты.
Оказывается, легальный техосмотр просто необходим. Без него нельзя ездить на российских дорогах без риска стать виновником ДТП. Поэтому каждый водитель просто обязан обратиться в аккредитованную станцию техосмотра.
Да, в России много забот. Плохие дороги, некачественный асфальт – это только «верхняя часть айсберга». Но эксперты говорят о других факторах.
Ясно одно: в России нужно не только заниматься ремонтом дорожного покрытия, но и повышать личную, гражданскую ответственность каждого собственника. Ведь только автолюбитель, хозяин автопарка, ответственный механик может знать истинные неполадки в агрегатах и узлах автомобиля.
Проводите ТО ежегодно!

Какой штраф за просроченный техосмотр объясняется в статье.
О стоимости техосмотра в Санкт-Петербурге рассказывается в статье.
Видео:Техосмотр автомобилей может быть серьезно ужесточен — Россия 24
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.