Нужен ли техосмотр на новую машину

0

Технический осмотр (далее – ТО) автотранспортных средств в России – один из способов системно минимизировать столкновения машин во время движения по дорогам.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Проходят такую проверку на специальных станциях операторов технического осмотра. Причинами аварий могут быть не только невнимательность или безответственность водителей, но также и различные неисправности техники.

Предполагается, что все новые машины исправны и не имеют никаких дефектов. Поэтому первые три года по закону их проверять на станции ТО не требуется.

Нужно ли проходить и когда

По российскому законодательству проходить техосмотр обязаны все автотранспортные средства в положенное для этого время. Какие-то машины проверяются чаще других, а какие-то реже всех.

Во многом периодичность диагностики автомобилей зависит от целевого их использования, а также типа транспортного средства.

Новые машины не проверяются согласно ч. 2 ст. 15 закона №170-ФЗ от 01.07.11 г. «О техосмотре и отдельных законодательных изменениях».

Раньше для страховки требовалось проходить своевременно диагностику, но сейчас при приобретении новой машины, у которой еще нет пробега, это делать не требуется.

Согласно ч.2 ст.15 закона №170-ФЗ первые 3 года не проверяются следующие категории новых машин:

  • легковые автотранспортные средства, которые используются в личных целях;
  • грузовые транспортные средства, чья масса составляет менее 3,5 тонн;
  • прицепы к легким грузовикам или легковым авто;
  • мотоциклетный транспорт любой модификации.

Новые машины, которые проходят диагностику с первых дней выпуска из завода (ч.1 ст.15 закона №170-ФЗ) – в первый же год:

  • таксомоторные средства;
  • автобусы и иные пассажирские транспортные средства;
  • тяжеловесный грузовой транспорт массой от 3,5 до 12 тонн;
  • грузовой автотранспорт, переделанный под пассажирский транспорт, где оборудовано 8 сидячих мест для пассажиров (не считая водительского сиденья);
  • спецавтотранспорт – например, грузоперевозчики опасных грузов, прицепы к ним;
  • автотехника специализированного назначения с сигнальными устройствами и оборудованием – к примеру, машины МЧС, скорой медицинской помощи и другие;
  • учебные машины для водителей, проходящих школу вождения, сдающих экзамены.

Другими словами, техосмотр новые машины проходят в следующем порядке:

  1. Такси, грузовики-тяжеловесы, грузовики-трансформеры (переделанные под пассажирский транспорт), автобусы, спецтехника, прицепы к ним – проходят ТО 1 раз в 6 месяцев.
  2. Грузовики массой от 3,5 тонн, техника с сигнальным оборудованием (МЧС, пожарная, скорая медпомощь, иное), учебные автомобили – проходят проверку 1 раз в год.
  3. Легковые личные авто, грузовики легкие, прицепы, мотоциклы – проверяются 1 раз в 2 года.

Новой машина считается не тогда, когда она была куплена и начала эксплуатироваться. Её возраст отсчитывают с момента выпуска из завода. Эта дата или год указывается в техническом паспорте машины (ПТС).

Такой паспорт обычно выдается в комплекте вместе с ключами от замка зажигания и машиной. Его изготавливает производитель автотранспортного средства передвижения. Не все новые машины освобождаются в первые три года от прохождения обязательной диагностики.

Какие правила прохождения ТО для новых авто

Если требуется прохождение техосмотра и оформление диагностической карты на автомобиль до 3 лет, тогда порядок прохождения процедуры будет практически таким же, как и для остальных машин, старше 3 годичного возраста.

Новые правила техосмотра задекларированы правительственным Постановлением №148 от 12 февраля 2019 года.

Основные правила:

  1. Машину привозит сам владелец на станцию технической диагностики.
  2. Допускается привозить автотранспорт для проверки поверенному автовладельца, но на основании доверенности, сделанной через нотариуса.
  3. Необходимо изъять все ценные вещи из салона и багажника. За их пропажу служащие станции ТО ответственности не несут.
  4. Любой тюнинг (не заводское оборудование) должен подтверждаться документами и сертификатами качества.
  5. Так как в течение полугода минимум и 3-х лет максимум новые машины могут не проверяться на пункте ТО, доставка автотехники с минимальным пробегом допустима.
  6. Сначала проверяется все, а затем оплачивается услуга проверки.
  7. Последний этап – выдача заключения клиенту.

Если автомобиль, мотоцикл, автобус, либо грузовик не соответствуют нормам надлежащего технического состояния, не проверялись давно у оператора ТО, то это считается нарушением и подлежит наказанию в денежном выражении.

Необходимый пакет документов

При проверке машин разных категорий – В, А (мототранспорт), категории С или Е, всегда понадобится один и тот же пакет бумаг. Разница заключается лишь в нескольких позициях.

Документы для прохождения ТО:

  • заявление по форме организации операторов ТО;
  • гражданский паспорт автомобилиста, который подал заявку;
  • водительские права, действующие по срокам;
  • ПТС авто – паспорт машины, выданный производителем, заводом-изготовителем;
  • свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД;
  • генеральная доверенность для тех, кто действует в качестве представителя вместо владельца авто;
  • квитанция с отметками о подтверждении оплаты за услуги.

В конце техпроверки все данные заносятся в базу данных ЕАИСТО – Единую Автоматизированную Информационную Систему Технических Осмотров. После чего водителю выдается диагностическая карта стандартного формата А-4.

Один экземпляр в бумажном варианте остается у оператора ТО, а второй – выдают на руки автовладельцу. При утраченной карте её легко восстановить. Дубликат изготавливается у тех же операторов ТО.

Для этого можно подать заявление в любое учреждение, имеющее право проводить технический осмотр и имеющий полный доступ к базе ЕАИСТО.

Порядок и срок

Общий порядок прохождения ТО:

  1. Подается заявка собственником авто.
  2. Владелец с документами приезжает на станцию на своем автомобиле, который требует обследования.
  3. Специальными приборами проверяется, насколько соответствует комплектация машины заводской модификации.
  4. Далее по отдельности проверяются все системы и комплектующие на исправное состояние.
  5. Проводится экспертиза, выносится заключение.
  6. После окончательной проверки – данные по осмотру вносятся в единую базу.
  7. Клиент оплачивает услуги и предъявляется квитанцию.
  8. Ему выдается его экземпляр диагностической карты.

В случае выявленных дефектов или неисправностей, собственник машины обязан за 20 дней исправить все и вновь пройти проверку.

Общие сроки прохождения техосмотра измеряются по-разному – от 1 рабочего дня до недели. Все зависит от загруженности станции оператора ТО.

Добровольно пройти техосмотр никто не воспрещает. Поэтому в случаях, когда диагностическая карта крайне необходима даже для нового автомобиля, его хозяин вполне свободно может обращаться к любому оператору ТО с заявлением о прохождении диагностики по собственному желанию.

Процедура будет такой же, как и при других обстоятельствах – штатной проверки. Точно также будет выдаваться диагностическая карта, либо ее номер, когда она оформлена будет в электронном варианте.

При прохождении диагностики обычно проверяются следующие агрегаты, детали, предметы и необходимые вещи:

  • вся ходовая часть;
  • замки на дверях;
  • оптика – исправность всех фонарей;
  • электропроводка;
  • агрегатные системы – моторы, шасси и прочее;
  • тормозная система;
  • элементы рулевых механизмов (подвеска, люфт);
  • целостность стекла, зеркал (в т.ч. и внутренних);
  • уровень токсичности выхлопных газов;
  • антигрязевые барьеры, их наличие и исправность;
  • прочность сидений в салоне, ремней безопасности;
  • исправность и целостность солнцезащитных козырьков;
  • жидкости технические;
  • наличие в салоне огнетушителя и аптечки;
  • наличие в багажнике знака «Аварийная остановка» (для всех авто) или запасного колеса с шиной (для некоторых авто);
  • правильность расположения и соответствие нормам регистрационных знаков.

Заверяется прохождение технического осмотра автомобильного средства передвижения специальным документом – диагностической картой.

Он может предъявляться сотруднику полиции при проверке документов в пути, когда служащий ГАИ остановит водителя.

В перечень обязательных к наличию при водителе документации эта бумага не входит, но её желательно с собой возить, чтобы у сотрудников полиции возникало меньше вопросов к автомобилисту. Но есть вариант выдачи такого документа в электронном виде.

Полицейские в любое время могут связываться с базой АЕИСТО и проверять своевременность прохождения технической проверки по машине.

Стоимость

Когда проверяются новые авто по прошествии 3-х лет, то также выдается диагностическая карта. Стоимость такой процедуры разнится в зависимости от того, какая машина проверяется, для каких целей она предназначается.

Если это такси, либо тяжеловесные грузовики, фуры, тягачи, то проверка может оказаться достаточно дорогостоящей.

Еще есть разница в ценах по регионам в стране. Так, в центральных ключевых регионах – Москве, Санкт-Петербурге и их областях цены всегда выше.

По закону операторы техосмотров имеют право выставлять свои расценки на федеральном уровне. Поэтому каждая проверка может иметь разную стоимость за такие услуги.

К примеру, самая дорогостоящая в этом отношении машина – это тягачи грузоподъемность свыше 12 тонн. Автобусы для перевозки пассажиров при количестве мест для них более 8-10, также проверяются недешево.

В таблице отражены усредненные расценки в отношении центральных регионов страны и разных тиров транспорта. Сведения актуальны для июня месяца 2019 года.

Вопросы и ответы

Все водители осведомлены, что отсутствие техосмотра, пройденного вовремя, провоцирует наложение санкций. При первой же проверке полицейские вправе выписывать нарушителям штрафы.

Но кроме этого, есть также ряд ситуаций и обстоятельств, когда у водителей все еще возникают вопросы. Например, как быть, если уже есть полис ОСАГО, нужно ли новой машине подвергаться диагностике.

Как провозят новые машины через границу? Проверяются ли конкретные грузовики и другие нюансы? Рассмотрим несколько упомянутых вопросов более детально.

Проходят ли новые машины ТО, если уже есть страховка?

Если уже страховка есть, тогда проходить техосмотр новой машине не требуется в первые же дни эксплуатации, если она была куплена сразу после выпуска из завода.

Когда авто используется как такси, то оно должно подвергнуться диагностическим процедурам в первые полгода, из расчета с первых дней заводского выпуска. При этом нет разницы, когда машина была куплена.

Если её купили по прошествии шести месяцев с момента производственного выпуска, тогда при ней уже должна быть диагностическая карта, даже если нет пробега на спидометре.

Следует обратить снимание и на одну немаловажную деталь – взаимодействие со страховой компанией при наступлении страхового случая.

Предъявление диагностической карты может понадобиться во время подачи полиса для оформления выплаты, либо при оформлении ОСАГО, покупки полиса. Но эти случаи на сегодня редки.

После новых правил, которые редактировались в 2017 году, страховые компании сейчас не проверяют техосмотр при оформлении сделки продажи полиса ОСАГО или КАСКО.

И это несмотря на то, что в законе «Об ОСАГО», в п. 3 ст.15 указывается в перечне среди прочих документов также и диагностическая карта. Но в том же пункте упомянутой статьи говорится о случаях исключения.

Исключением являются те машины, которые освобождены от прохождения техосмотра, либо частотность проверок для них предусмотрена в каждые полгода.

Таковыми и являются новые машины, которые не используются в качестве такси или иных средств пассажирских перевозок.

Сейчас фиксируются частые случаи, когда страховые компании отказываются выплачивать страховку, если в пакете документов на оформление выплаты не было диагностической карты. Но такие маневры со стороны страховщиков не являются законными.

Выплачивать страховку они должны на основании условий договора, а не каких-то отдельных документов.

Вывод заключается в следующем – новые машины могут страховаться без предоставления диагностической карты, а также получать страховые выплаты при наступлении страховых рисков.

Нужен ли техосмотр на новую машину при выезде за границу?

Все перемещения российских машин в другое государство регулируются Венской конвенцией, распространяющейся на международном уровне на все государства-участники.

Здесь на год выпуска уже не приходится обращать внимание, ведь в перечень бумаг для беспрепятственного проезда через границу не входит подтверждение своевременного техосмотра.

Документы, необходимые для заграничных поездок на новой машине:

Но иметь при себе такой документ, как диагностическая карта – желательно. Все-таки дальний путь может стать непредсказуемым. Может случиться авария, при которой выяснение неисправностей на основании карты техосмотра необходимо для установления виновной стороны ДТП.

Нужен ли техосмотр на новую грузовую машину?

Если новый купленный грузовик имеет разрешенную массу более 3,5 тонн, то его проверять следует 1 раз в год. Каждые полгода проверяются грузовики, которые переоборудовались для пассажирских перевозок.

При этом количество мест для сидения людей должно быть не более 8 шт. Грузовые транспортные средства грузоподъемностью до 3,5 тонн, могут быть проверены 1 раз в 2 года.

Но если эти же машины будут иметь возраст старше 7 лет, тогда их придется подвергать диагностике уже чаще – 1 раз в год.

Итогом всего вышесказанного является утверждение, что новые машины не обязательно следует сразу же подвергать диагностическим проверкам. При этом обязательно обращается внимание, для чего техника должна будет применяться.

Если это такси, переоборудованный под пассажирский транспорт грузовик, спецтехника или иной транспорт, упомянутый в ч. 1 ст. 15 закона №170-ФЗ «О техосмотрах», тогда проверки необходимы 1 раз в 6 месяцев.

Грузовики-тяжеловесы (от 3,5 т), учебные легковые и иные автомобили, а также спецтранспорт с легальными сигнальными устройствами – 1 раз в год.

Легковые машины, мотоциклы, используемые в личных целях, достаточно будет проверять 1 раз в 2 года.

Видео: Когда нужно проходить техосмотр после постановки авто на учёт?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ