Как пройти техосмотр и получить диагностическую карту

0

С 01 января 2012 года в России вступили в силу новые правила прохождения технического осмотра. Прошли те времена, когда на лобовом стекле водителя размещались синие талоны. Они свидетельствовали о том, что автомобиль пригоден для эксплуатации на дорогах.

В те времена талон «вручался» только по месту регистрации транспортного средства, в районном отделе ГИБДД. Автолюбители буквально «выстраивались в очередь», чтобы дождаться одобрения строгого инспектора ДПС.

Предварительно проверка проводилась в отношении наличия полиса обязательного страхования и других документов, дающих право на вождение транспортного средства.

В наше время диагностическая карта формата А4 заменила синий талон. Теперь бумага о прохождении технического осмотра считается основанием для заключения договора обязательного страхования.

Следовательно, наличие полиса ОСАГО в сегодняшние дни косвенно подтверждает, что машина исправна, её техническое состояние – удовлетворительное, хорошее или превосходное.

Когда требуется

Действительно, на сегодняшний момент наличие (отсутствие) диагностической карты и законность её приобретения отражает реальное состояние вещей.

Не зря автомобили со сроком эксплуатации менее 3-х лет не подлежат проверкам. Чем дольше используется машина, тем больше будет недочётов, неисправностей.

Поэтому машины после 7 лет эксплуатации «подключаются к диагностическому оборудованию» 1 раз в год.

Важно! Срок периодичности технического осмотра для перевозчиков на автобусах сокращён до 6 месяцев. Маршрутки и такси также числятся в группе риска.

Зато грузовики грузоподъёмностью 3,5 тонн и более, машины со знаками У и спецсигналами попадут на станцию ТО лишь один раз в год.

Подытожим результаты:

Период использования ТС Частота осмотра
1-3 года Законодательно не предусмотрено
3 года,5,6 лет 1 раз в два года
Более 7 лет 1 раз за год

Законные способы получения

У автолюбителя теперь существует много вариантов выбора, так как количество законных способов прохождения ТО заметно возросло.

Теперь пункты прохождения ТО расположены повсеместно. В них разрешается обратиться всем без исключения. Привязки к региону пользования автомобилем или к прописке автовладельца нет.

С 30 июля 2012 года на территории Российской Федерации действуют следующие станции технического обслуживания:

  1. ГТО – государственные технические станции, где организуется технический осмотр «по старинке»: автомашины проверяются инспекторами ГИБДД.
  2. СТО нового образца – компания-оператор, получившая аккредитация от страховщиков и занимающаяся техническим осмотром транспортных средств официально, а также ремонтом и восстановлением «железа». Она осуществляет свою законную деятельность без привлечения инспекторов ГИБДД.
  3.  СТО при крупном дилере, продавце автомобилей определённой марки.

Последние работают практически при каждом крупном салоне по продаже отечественных автомашин и иномарок.

Практически каждое второе транспортное средство подлежит проверке на СТО, так как без наличия диагностической карты не выдаётся полис ОСАГО.

Перед обращением собственник авто должен убедиться, что наименование фирмы числится в списке добросовестных поставщиков услуг. Данный факт прослеживается на сайте РСА (российского союза автостраховщиков).

Здесь же виден статус получения аккредитации:

  • действует до срока;
  • просрочена.

Важно! Автолюбитель должен проверить законность действий станции по техническому обслуживания. В официальных компаниях все сведения об этапах прохождения проверки передаются в общую базу.

Инспекторы ДПС при регистрации ДТП могут без труда проверить данные о техническом состоянии автомобилей.

А за страховщиками остаётся право возмещения выплаченных сумм страхового покрытия при обнаружении того, что машина была неисправна (ТО просрочен). Правда, для этого нужно обращаться в суд. Но и это не остановит страховщиков.

Что нужно из документов

В СТО может обратиться и сам собственник, и водитель по доверенности.

Возможные варианты развития событий:

Кто обратился? Необходимые документы
Собственник авто, который вписан в страховой полис как лицо, управляющее авто В данном случае хватает минимального пакте документации: паспорт, свидетельство о регистрации ТС или ПТС
Водитель по доверенности Доверенность, документы на машину, паспорт заявителя. При этом в доверенности (рукописной или печатной) должна быть формулировка «разрешаю выполнять все действия, связанные с проведением технического осмотра»)
Собственник авто, который не имеет право управлять авто, и водитель Минимальный пакет документов. Только владелец остаётся сидеть на пассажирском сидени

Водитель транспортного средства имеет право подъехать к станции, имея на руках транзитный полис. Этот полис даётся сроком на 10-20 дней для следования к месту регистрации.

Кроме того, владельцу следует предварительно заехать в отделение банка, дабы оплатить по реквизитам платёжный взнос за ТО. Наличные денежные средства «на месте» обычно не принимаются.

Порядок и место прохождения

Прохождение ТО – утомительная процедура. Некоторых водителей «разворачивают» и возвращают домой без выдачи ценного документа.

Чтобы избежать разочарований, рекомендуется тщательно подготовиться к процессу:

  1. Во-первых, владелец собственности должен быть стопроцентно быть уверен, что машина будет признана исправной. Для этого в ремонтной мастерской с помощью профессионалов проверяется состояние рулевого управления и тормозной системы.
    Проверке подлежат следующие нюансы:

    • отсутствие трещин на стекле со стороны водительского сидения. Они не должны мешать обзору и находиться в зоне работы стеклоочистителей;
    • наличие всех ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля;
    • уровень тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, топливного масла;
    • состояние шин, высоты рисунка протектора;
    • работа двигателя на предмет выброса выхлопных газов;
    • работоспособность световых приборов.
  2. Во-вторых, автолюбитель самостоятельно контролирует наличие непросроченной аптечки, знака аварийной сигнализации и пожаротушителя. Эти предметы требуются не только при прохождении процедуры осмотра, но в форс-мажорной ситуации на дорогах. Их место повседневного хранения – багажник автотранспортного средства.
  3. В-третьих, заинтересованное в прохождении ТО лицо обязано доставить авто в чистом виде. До зеркального блеска натирать машину не нужно. Достаточно обмыть так, чтобы просматривалось лакокрасочное покрытие и читались номера.

Важно! Наличие огнетушителя объёмом не менее 2-х литров носит рекомендательный характер. Как и у аптечки, у него есть срок эксплуатации.

Проверяющий инженер обращает внимание на все проблемные моменты. В первую очередь, он списывает пробег транспортного средства и осматривает машину визуально.

Затем он берет свидетельство о регистрации ТС и сравнивает Vin-коды на документе и на двигателе. Процедура идентификации нужна для правильности передачи сведений.

Дальнейшие манипуляции, или примерный список действий проверяющего лица:

  1. Проверка степени натужности ручного тормоза (проверяется на наклонной поверхности).
  2. Анализ отсутствие подтёков жидкостей из бачков кузовного отсека.
  3. Проверка целостности тормозных шлангов, целостности пыльников.
  4. Проверка регулировки фар на спецоборудовании.
  5. Проверка работы звук-сигнала и аварийной сигнализации.

Как сделать

База РСА содержит сведения обо всех аккредитованных СТО. Для водителя важно только подготовить автомобиль к манипуляциям.

Для этого необходимо понимать основные причины отказов инженеров-инспекторов и провести ряд мероприятий:

  1. Ветровые полосы с боковых окон следует снять. Их допустимые параметры – не более 14 сантиметров. Иначе – они мешают обзору.
  2. Тонировка с ветрового и двух передних окон убирается, поскольку разрешается затемнять лишь задние стекла.
  3. Свет, подаваемый фарами, должен легко менять свое положение. Для того, чтобы отрегулировать фары, нужно «поэкспериментировать» с ближним светом на расстоянии 5-8 метров от вертикального препятствия. Верхняя граница световой полосы от первого и второго прибора должна быть на одном уровне.
  4. Ксенон просто не допустим. Лампы синего и зеленого оттенка запрещены.

Цена услуги

Если подготовка к ТО обойдется дорого, то сама процедура легального осмотра стоит не более 1000 рублей. Цены кардинально различаются по субъектам Российской Федерации.

Так, чтобы пройти техосмотр и получить диагностическую карту в Москве, необходимо потратиться в среднем на 720 рублей.

Региональные СТО четко соблюдают руководство по тарифам, где определена стоимость ТО, не превышающая 958 рублей 50 копеек. Местным властям дается право самостоятельно устанавливать расценки.

Вот по этой причине пройти техосмотр и получить диагностическую карту в СПб может показаться дороже, чем в столичном регионе. А в Адыгее вообще обычную процедуру осмотра организует всего за 260 рублей!

Примерная стоимость ТО по субъектам РФ:

Город России Категория транспортного средства Цена
Москва легковушки 720,00
D-автобусы 1290,00
С-грузовики до 3.5 тонн 770,00
многотонный грузовой транспорт от 1500 рублей
Санкт-Петербург категория В 880 рублей
Нижний Новгород категория В 390,00-420,00
Пермь категория В 370,00

Где пройти техосмотр и получить диагностическую карту в Москве и в СПб

Физические лица, жители Москвы и Санкт-Петербурга выбирают самостоятельно, в каком районе (округе) пройти процедуру ТО. Для юридических лиц следует обращаться в ГТО, то есть станции, расположенные в отделах ГИБДД УВД г. Москвы.

Другие СТО Московского региона:

Наименование Адрес Телефон
ГУП «Мосгоргеотрест» ул. Беломорская, д. 36Д 8 (495) 601-55-89
ЗАО «777 и компания» ул. Шипиловская, д.44А 8(499) 782-6630
Автокомбинат № 41 ул. Кантемировская, д. 5А 8(495)785 81 55
Компания «Интердиагностика» ул. Липецкая, д. 27 8(495) 328-31-13
Конус-информ ул. Клары Цеткин, д. 26 8(495)619 93 07

Пункты технического осмотра города Санкт-Петербурга:

Наименование Адрес Телефон
Техосмотр ул. Земледельческая, д. 3 8 (812) 232-52-06
Тест-авто ул. Савушкина, д. 89 8 (812)232-52-06
Корпорация «Снежный Барс» ул. Софийская, д. 8, к5, литер А 8(921)862-33-77
Санкт-Петербургский центр страхования Московский пр, д. 193 8 (812)648-40-88

Ответственность за отсутствие ТО

Если номер диагностической карты отсутствует ЕАИСТО ГИБДД, это значит, что ТО проведён нелегально. Данная информация станет поводом для судебных разбирательств только в случае ДТП.

Тот, кто заранее не побеспокоился о хорошем техническом состоянии своего авто, оплатит убытки по ОСАГО за свой счёт.

Штрафные санкции за отсутствие результатов технического осмотра сейчас отменены. На деле его заменил штраф за просроченный полис ОСАГО. В 2018 году он составил ровно 800 рублей.

Как оформить онлайн

Онлайн-сервис позволяет решить проблему организации ТО за считанные минуты. С помощью него можно записаться на осмотр, указав точные данные автомобиля по примеру:

Электронная диагностическая карта позволяет получить электронное ОСАГО. При этом не нужно куда-то заезжать! Экономьте своё время, но для достоверности данных следует показать автомобиль инженеру-эксперту.

Даже КАСКО не поможет, если автомобиль неисправен. При наступлении ДПС в этом случае страховщики и инспекторы ДПС могут отказать в материальной и моральной помощи. И на это у них есть все законные основания.

Помните, что у автолюбителя есть обязанность регулярно проводить ремонты, диагностику «железа». Если же вы – ответственный водитель, то без труда пройдёте техосмотр и получите диагностическую карту.

Ездите без рисков и используйте автомобиль для комфортного и безаварийного передвижения!

Видео: Техосмотр 2018. Диагностическая карта и как её получить ? Технический осмотр автомобиля

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ