Звонок бесплатный 24/7
Замена тахографа

Когда нужна замена тахографа

0
Замена тахографа.

Электронный бортовой самописец или тахограф известен миру с 1911 года. Стимулом для его создания стала необходимость фиксации информации о грузоперевозках.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Сегодня такие приборы стандартизированы, используются на транспорте для международных перевозок и в России. Рассмотрим некоторые вопросы темы более детально.

В 2020 году на территории России разрешено использовать 2 типа тахографов:

  1. С криптозащитой СКЗИ (Приказ Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013 г. о требовании к тахографам). На них распространяется действие Закона о защите государственной тайны, а работы по настройке, установке должны быть лицензированными ФСБ.
  2. ЕСТР (европейский аналог). Используется согласно соглашению, подписанному в Женеве 01.07.1970 г. о международных перевозках. В Европе вся техника имеет только такие приборы.

В России самописцы начали ставить после утверждения Постановления правительства РФ № 922 от 03.08.1996 г., которое уже устарело. Сегодня вопрос замены средств фиксации информации касается тех отечественных устройств, которые без СКЗИ.  Если есть возможность укомплектовать имеющийся прибор таким блоком, его ставят.

В других случаях требуется полная замена на новый с последующей активацией, калибровкой (Приказ №36 от 13 февраля и № 273 от 21 августа 2013 г.). С 1 января 2020 года данное требование стало поводом для выписывания штрафов, если определяется несоответствие норме.

Причины использования электронных фиксаторов:

  • повышение безопасности движения за счет соблюдения режима работы и отдыха водителя;
  • увеличение срока эксплуатации двигателя, шин, тормозной системы;
  • устранение возможного использования транспорта не по назначению;
  • появляется объективная оценка водительских качеств сотрудника, что влияет на качество вождение, экономность расходуемых ресурсов;
  • свободное передвижение на территории зарубежных стран;
  • обеспечение правовой защиты водителя, так как в случае ДТП всегда есть достоверные сведения о действиях водителя;
  • использование информации прибора позволяет эффективнее распределять средства заработной платы на предприятии;
  • прозрачный расчет с заказчиком о выполненной работе.

В каких случаях необходима

Устройство фиксации данных, как и любое техническое средство, имеет определенный ресурс, может сломаться, работать со сбоями.

В зависимости от ситуации, специалисты выделяют несколько причин, которые служат поводом для замены устройства:

  1. Естественный износ.
  2. Выход из строя блока СКЗИ, неисправности других электронных элементов.
  3. Продажа автомобиля или покупка нового.
  4. Изменение профиля работы. Для международных перевозок устройства с криптозащитой запрещено использовать.
  5. Выполнение технических работ, переоборудование, провоцирующее возможные сбои в работе устройства.
  6. Несоответствие установленного оборудования требованиям закона.

Приказ Минтранса № 36 от 01.07.2013 г. говорит об обязательной установке тахографов с блоком СКЗИ.

Перед выполнением такой процедуры следует определиться с некоторыми вопросами:

  1. Какая география перевозок транспорта? Если автомобиль планируется использовать за пределами страны, тогда целесообразнее устанавливать устройство ЕСТР. Для России подойдет СКЗИ.
    Важно! Блок криптозащиты запрещается для использования за пределами РФ.
  2. На какое напряжение бортовой сети рассчитано ТС? Некоторые приборы рассчитаны на 24, 12 Вольт стабильного тока.
  3. Как подобрать тахограф в зависимости от спидометра? Ответ следующий:
    • при механическом спидометре (тросик от коробки передач) или электрическом (скорость фиксируется от изменения напряжения) следует провести замену. Причина – получение только импульсных сигналов, что не могут обеспечить данные образцы. В случае их использования может фиксироваться недостоверная информация, возможна поломка тросика, что влечет за собой риск получения штрафа;
    • если спидометр электронный с функцией фиксации скорости, это дополнительный плюс.

При необходимости лучше произвести замену спидометра. Для этого следует узнать посадочное место в приборной панели ТС. Их вариантов много: без настройки К-фактора, с ним, с передачей информации по CAN-шине. Последний вариант самый оптимальный.

Замена аналогового тахографа на цифровой

Согласно статистике, практически 70 % автомобилей оснащены аналоговыми тахографами, известными как контроллер с шайбой:

Возникающие у людей вопросы по поводу использования старых образцов или необходимости замены на новые имеют однозначный ответ: замена нужна. Многие говорят о рекомендательном характере использования нового устройства с блоком СКЗИ (Приказ № 36 от 13 февраля и №273 от 21 августа 2013 г.), но так или иначе цифровые технологии становятся обязательными.

Поэтому шайбовый тахограф действует до 2020 года, а значит уже его наличие не считается обоснованным. Чтобы не получить штраф и быть надежно защищенными, следует установить современное устройство. Определиться следует лишь с моделью и сферой работы: по России или за рубежом.

Чтобы наглядно доказать преимущества использования тахографов, приведем для примера данные десятилетнего опыта Стран Евросоюза. Согласно ему:

  1. Снизилось количество ДТП среди ТС, которые имели приборы (на 22 %), среди которых уменьшился показатель летального исхода (на 55 %).
  2. Пробег без происшествий вырос почти в 2,5 раза.
  3. Уменьшились расходы на ГСМ (на 15 %).

Об эффективном применении говорит опыт некоторых стран, что прослеживается по данным таблицы.

Таблица 1 Эффективность использования тахографов в цифрах.

 Исследование Уменьшение количества ДТП, % Сокращение расходов на техническое обслуживание, %
Проект Samovar (Великобритания, Бельгия, Нидерланды)  -28 -40
WKD Security Gmbh (частная транспортная компания Германии) -30  -60
Полиция Вены (Австрия)  -18  -40
Suedbaden Bus Co (частная автобусная компания Германии)  -66  н.д.
Полиция Берлина (Германия)  -20  -25
Пограничная служба (Германия)  -9  -34

Некоторые причины отказа от аналоговых контроллеров:

  • нельзя проверить сроки оборудования ТС;
  • устройства быстро выходят из строя, часто требуется ремонт;
  • система имеет низкую степень защиты от взлома, водитель устанавливает даты вручную;
  • водители научились изменять показания, используя магнит или просто отключая питание.

Так как предприятия отказывались от предложений произвести замену на цифровые аналоги, такую процедуру закрепили законодательно, издав Приказ № 36. В Европе такой запрет действует 10 лет.

Стоимость

Все устройства автоматической фиксации информации имеют приблизительно одинаковые функциональные части.

Они состоят из:

  • корпуса, визуально схожего с магнитолой, спидометром;
  • дисплея;
  • датчика движения, блока памяти;
  • принтера для распечатки данных;
  • системы, для работы с тахокартами.

В зависимости от модели их оснащают портами под USB, GPRS- модемами, другими слотами. Для такого вида приобретения важно наличие заводской гарантии, возможность приобретения запасных частей.

Стоимость на приборы зависит от назначения, предложения производителя, посредника, функционала, дополнительных услуг по установке, которые могут включаться в цену.

Таблица 2. Цены на тахографы в России.

Вид Название Цена, руб.
Без установки С установкой
 С блоком СКЗИ Меркурий ТА-001  28 000  32000
Касби ДТ-20М  26 000  35 000
АТОЛ Drive  30 000  39 000
ШТРИХ-TaxoRUS  30 000  37 000
Continental DTCO 3283  36 000  45 000
ESTR EFAS-4  35 000  42 000
DVO DTCO 1381  37 000  46 000

На российский и европейский прибор, должно быть разрешение на использование в России. Поэтому перед покупкой следует проверить конкретную модель на наличие в списке реестра ФБУ «Росавтотранс».

К зарекомендовавшим себя производителям тахографов относят компании:

  • VDO;
  • Continental Automotive;
  • GmbH;
  • Stoneridge Electronics;
  • ШТРИХ;
  • Инкотекс;
  • КЗТА;
  • АТОЛ;
  • ИНТЕЛЛИК РУС.

Замена европейских устройств

Перевозчики, работающие по лицензии, разрешающей перевозки только в России, обязаны использовать приборы с криптозащитой. Это касается и аналоговых, цифровых приборов иностранного производства.

ЕСТР разрешены только при выдаче лицензии на международные перевозки.  В таком случае владельцы ТС должны соблюдать правила эксплуатации в соответствии с Европейским соглашением.

Цифровой тахограф (ЕСТР) визуально похож с российским. Сведения поступают с датчика скорости, а активация происходит одновременно с включением ключа зажигания. После этого сразу фиксируются данные о работе, отдыхе.

При необходимости данные можно просматривать на спидометре или в контроллере ТС. Записывается информация в цифровой карте водителя или во встроенной памяти. Считывать записи рекомендуется через каждые 28 дней с ключа водителя и раз в 30 дней с прибора. Всю информацию перевозчик обязан хранить в течение года.

Важно! Использовать тахографы следует с картами, выданными к ним. Ключи являются индивидуальными, они несовместимы с другими приборами.

Периодичность и сроки

Процедура обязательной проверки СКЗИ должна проходить каждые 3 года. Приказ Минтранса от 13 февраля 2013 № 36, п. 90 является основанием к этому. На это влияет и необходимость замены цифровой подписи.

Выполняя нужную процедуру, следует помнить о необходимости копирования информации и хранения ее в течение 1 года. Только по истечении срока ее можно удалить.

Для самописцев европейского образца, проверка выполняется раз в 5 лет, соответственно выданной лицензии.

Необходимые документы

Для использования тахографа каждое предприятие, водитель должны оформить документы, а некоторые из них в обязательном порядке должны находиться с собой при выполнении перевозки.

Перечень документов для водителя:

  1. Водительская карта. Для ее получения каждый водитель должен заполнить заявление от руки. В нем указывается вся информация по паспорту, телефон. Оформляется оно в организации, выдающей карты и выполняющей установку приборов, включая настройку. Для повторного получения заявление не нужно.
  2. Справка об утере, краже. Она нужна если человек ее оформлял, но потерял доступ к ней.
  3. Ксерокопия паспорта (гражданина РФ).
  4. Удостоверение на право вождения ТС (российского образца), категории:
    • С для транспорта весом 3,5 – 7,5 т;
    • D для пассажирских перевозок (автобусы);
    • Е – тягач.
  5. Ксерокопию страхового пенсионного удостоверения (если такое уже есть).
  6. Ксерокопия ИНН.
  7. Справка с места работы для подтверждения выполнения услуг компании с указанием стажа работы. Для ТС весом более 3,5 т и автобусов он должен быть более года.
  8. Фото для электронной карты. Размер 3,5 х 4,5.

Для оформления документа (карты предприятия) должно быть назначено исполнительное лицо, на которое будет производиться оформление, которое будет ответственно за ее использование, хранение.

Перечень следующий:

  1. Заявление с указанием:
    • паспортных данных;
    • наименования организации;
    • адреса организации, включая индекс;
    • страну, где зарегистрирована компания или ИП.
  2. Удостоверение личности.
  3. Официальное разрешение с печатью организации.
  4. Приказ о назначении с печатью.
  5. Ксерокопия регистрации юридического лица (ОГРН).
  6. Ксерокопия ИНН.

Кроме обязательных документов на оформление карт, у заказчика услуг должны быть некоторые другие.

Их при необходимости может потребовать контролирующий орган, они должны быть в соответствие с Приказом Минтранса № 36:

  1. Паспорт на прибор.
  2. Инструкция.
  3. Табличка в салоне о наличии прибора.
  4. Сертификат о калибровке и ее качестве.
  5. Данные ТС.
  6. Номер устройства, название.
  7. Данные о мастерской и мастере.
  8. Сведение об оборудовании, использовавшемся для проверки контроллера.
  9. Наличие погрешности по времени, скорости, пробегу ТС.
  10. Дата проверки с подписью исполнителя.
  11. Две ксерокопии сертификатов:
    • соответствия требований к контроллеру и условий к его установке;
    • ксерокопия совместимости электромагнитных частей системы.

Возможны документы от мастерской, которая производит обслуживание, выдает сертификаты о прохождении инструктажа, другие.

Смена батарейки

Одной из обязательных услуг, которой следует воспользоваться при выполнении калибровки в мастерской, является замена батарейки.

Это сделать важно, так как она может выйти из строя неожиданно, обеспечив неработоспособность системы фиксации.

Она стоит недорого, но о ней не стоит забывать. Тем более, что повторный демонтаж, калибровка, возможный штраф в случае такой ситуации станут неприятным сюрпризом.

Для этих целей лучше использовать батарейку, рекомендованную производителем.

Важно! Производитель не дает гарантию, если используется не его батарейка.

Поводом к замене является:

  1. Хранение устройства с батарейкой более 2 лет с момента изготовления.
  2. Плановая проверка, диагностика.

Работа любого предпринимателя может быть простой, если все соответствует требованиям законов. Проверьте исправность тахографов, сроки необходимой замены деталей и проверки, чтобы работать спокойно.

Видео: Тахограф 2020 или нужно ли менять Аналоговый (шайбовый) тахограф.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

NO COMMENTS

LEAVE A REPLY