Тахограф модификации Атол Drive 5

2
Тахограф Атол Drive 5.

Современная модель тахографа отечественного производства разрабатывалась с оглядкой на мировой опыт тахографии с точным соблюдением требований российских законодательных сводок, регулирующих данное направление.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Устройство полностью адаптировано к эксплуатации в условиях жарких степей или крайнего севера. Диапазон его функциональности находится в пределе от — 40 до + 70⁰С.

Модификации

Компания «Атол Драйв» занимается производством и реализацией тахографов в 2014г. На текущий момент в линейке продукции находится всего 2 модели, активно применяющихся на автомобилях и автобусах. Модели «Drive 5» и «Drive Smart» полностью соответствуют Приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013г. «Об утверждении требований к тахографам…» регулирующему данные условия.

Исходя из этого, они внесены в перечень устройств, установка которых допускается по решению ФБУ Росавтотранс. В данном списке они находятся на 6 и 9 позициях (rosavtotransport ru/ru/activities/tachograph-control-ru/equipment-info/tachograph/). Разновидности «Атол Драйв 5» заключаются в возможности интеграции дополнительного модуля.

«MT-700 Atol StdOpen» является навигационным элементом, позволяющем предавать некоторые сведения в онлайн режиме:

  1. Географическое расположение ТС в пути.
  2. Скорость движения.
  3. Информация об остановках и многое другое.

Такой мониторинг позволяет осуществлять прямой контроль, осуществляемый диспетчером. Достигается такой результат путём подключения трекера к GSM модему и специального программного обеспечения, разработанного непосредственно для модуля.

В дальнейшем, система не требует дополнительных настроек и доработок. Функционал обеспечивается открытым протоколом Wialon. Все полученные сведения сохраняются на облако, что позволяет не создавать собственный сервер

Технические характеристики прибора

Тахограф устанавливается в отсек, предназначенный для штатной магнитолы или нишу, сделанную именно для этих целей. В противном случае установка возможна в короб для «Атол Drive 5», изготавливающийся для этих целей.

Изъятие осуществляется извлечением 2 ключей, которые вставляются в гнёзда на передней панели одновременно, как это показано на фото выше.

Внешний вид прибора имеет свои уникальные отличия, не свойственные российским и импортным аналогам:

  1. Корпус из металла.
  2. Дверца отделения для установки криптографического блока (СКЗИ).
  3. Участок пломбировки отделения для установки СКЗИ.
  4. Пенал для установки дополнительных модулей.
  5. Участок пломбирования отсека для дополнительных модулей.
  6. Крышка отсека для батареек, резервного питания.
  7. Участок пломбировки батарейного отсека.
  8. Крышка отсека принтера для замены бумаги.
  9. Дисплей.
  10. Первый картоприёмник.
  11. Второй картоприёмник.

Отличием от других модификаций является наличие крышки отсека с резервным питанием, расположенной в верхней части устройства. Здесь для замены элементов нет необходимости вскрывать корпус и нарушать другие пломбы.

Лицевая часть производителем разделена на 12 отдельных элементов, выполняющих определённые функции:

  1. Дисплей.
  2. Участок пломбировки лицевой панели.
  3. Гнездо для калибровки и выгрузки данных с карты.
  4. USB разъём.
  5. Клавиша извлечения карты из первого картоприёмника и переключения вида деятельности водителей.
  6. Клавиша переключения карты из второго картоприёмника и переключения вида деятельности водителей.
  7. Клавиша сброса/ отмены/ возвращения назад.
  8. Клавиша перемещения вверх.
  9. Клавиша перемещения вниз.
  10. Клавиша подтверждения.
  11. Отверстия для извлечения устройства из гнезда.
  12. Светодиод индикатор.

Задняя сторона выглядит следующим образом:

  1. Гребёнка, закрывающая гнездо ABCD.
  2. Участок пломбировки гребёнки.
  3. Центрирующий шрифт.
  4. Пенал для установки дополнительных модулей.
  5. Аудиогнездо.
  6. Гнездо для подключения антенны GPRS.
  7. Гнездо для подключения антенны Глонасс.
  8. 2 гнезда для установки SIM карт.

Ознакомиться с техническими характеристиками модели можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Технические характеристики.

 Параметры  Значение/ величина
 Наличие блока СКЗИ  Да
 Минимальное время сохранения сведений, дни  365
 Записывающийся пробег, км  0 – 9 999 999
 Максимальная погрешность, пробега, м  100
 Записывающаяся скорость, км/ч  0 — 250
 Максимальная погрешность скорости, км/ч  1
 Время задержки вывода значений на дисплей, сек.  1
 Дисплей  LED, 128*32
 Рабочее освещение  10 цветов
 Картоприёмник, шт.  2
 Размер бумаги, мм  58
 Диапазон температуры эксплуатации, ⁰С  От – 40 до + 70
 Рабочее напряжение, В  8 — 36
 Габаритные размеры, мм  180*188*58
 Вес, г  1 100
 Страна производитель  Россия

Описание взято из инструкции по эксплуатации тахографа «Атол Drive 5», размещённой на официальном сайте производителя (atoldrive ru/produkty/drive5/).

Сроки гарантии и эксплуатации

Гарантийный период эксплуатации российского устройства по длительности обязательств производителя перед потребителями превосходит многие современные модификации.

В качестве примера можно привести немецкое устройство «Continental VDO DTCO 3283», на которые предлагается всего 2 года, данный образец имеет 3.

На сегодняшний день компания «Атол Драйв» предлагает почти 300 авторизованных сервисных центров и более 100 мастерских, занимающихся обслуживанием, настройкой и ремонтом устройств.

Если рассматривать максимальное время без проблемной работы устройств, производитель на своём сайте озвучивает период длительностью не менее 20 лет.

К сведению, проверить эти заверения пока не представляется возможным, так как конкретная модель выпускается всего лишь с 2014 г., как упоминалось ранее.

Цена тахографа «Атол Drive 5»

Купить тахограф «Атол Drive 5» можно несколькими способами. Самым дешевым вариантом приобретения является б/у устройство. Однако, такой вариант предусматривает несколько сложностей, решение которых может стать непосильной преградой для владельца.

Несмотря на существенную разницу в цене (от 7 000 до 20 000 руб.) последующее оформление, покупка блока СКЗИ, калибровка, установка и оформление документации может сделать величину намного больше.

Помимо этого, есть реальные шансы стать объектом внимания органов МВД. Такой вариант событий допускается если будет доказано, что прибор краденый.
Если рассматривать покупку нового прибора, желательно выбирать компании из перечня размещённого на сайте ФБУ Росавтотранс.

Следует подчеркнуть, что все действия, связанные с его активацией, калибровкой и получением регистрационных документов могут выполнять только представленные мастерские, имеющие лицензию ФСБ.

Прописано данное условие в:

  1. ФЗ № 99 от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», в ст. 12 «Перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия».
  2. Информация дублируется в Постановлении Правительства от 16.04.2012г № 313 «Положение о лицензировании».

Таким образом, после выполнения работ, автовладелец получает ряд документов, подтверждающих законность использования прибора:

  1. Сертификат о калибровке блока СКЗИ.
  2. Свидетельство о поверке.
  3. Штамп с указанием даты осуществления данных действий.

Стоимость устройства на отечественном рынке практически не отличается, а разброс ценовых предложений варьируется в диапазоне от 29 000 до 31 000 руб. без монтажа.

Цена с установкой складывается от оказанных услуг, в среднем это 6 000 – 7 000 руб. сверху к указанной стоимости.

Инструкция

Руководство по эксплуатации тахографа «Атол Drive 5» по версии документа 1.00 от 18.12.2013г, содержит в себе всю необходимую информацию о модели.

Оно раскрывает наиболее востребованные сведения:

  1. Описание.
  2. Стандартную индикацию.
  3. Специальную индикацию.
  4. Режимы работы.
  5. Режим предприятия.
  6. Функции меню.
  7. Эксплуатацию и уход.
  8. Примеры распечаток.
  9. Коды и события.
  10. Основные пиктограммы.

Знать весь текст документа водитель не обязан, но уметь выполнять некоторые из манипуляций он должен. Это касается стандартных действий, выполнение которых ему придётся производить по несколько раз в день.

Прежде всего это обращение с водительскими картами и установка значения рабочей смены.

Пошаговый мануал в данном случае выглядит следующим образом:

  1. Перед началом работы с устройством, зажигание ТС должно быть включено, а водительская карта вставлена в картоприёмник. Чип при этом должен быть направлен вверх, а движение осуществляться по направлении стрелки, нарисованной рядом, как это показано на изображении. В случае установки карточки во время движения машины, действие отображается в виде ошибки. Ввод второй карты, осуществляется аналогичным способом во второй слот.
  2. После ввода карт, на экране появляется запрос индикации, подтверждается она после указания уникального пин-кода.
  3. Система подтверждает идентификацию водителя приветствием. На экран выводится приветственное сообщение и фамилия держателя карты.
  4. Следующее оповещение отображает время последнего извлечения карты.

После этого дисплей предлагает водителю выполнить ручной ввод следующей деятельности или покажет стандартный режим индикации, показанный этапом № 10 настоящей инструкции.

Следует подчеркнуть, что ручная запись производится в промежутке времени, когда регистрационные действия не выполнялись, то есть в интервале между удалением и вводом карты.

Процедура выглядит следующим образом:

  1. Выбор индикации вида деятельности, расположенного в центре дисплея.
  2. Затем, установить дату, до которой водитель находился на отдыхе. В случае ошибочного ввода, вернуться к начальным показаниям можно нажатием клавиши возврата. Подтверждение установленной даты и времени выполняется клавишей «Ок». В правой части появляется дата ввода карты.
  3. Для редактирования выставленных величин нужно нажать «Ок» в первом окне. После чего на дисплей выводятся указанные ранее сведения. Изменение выполняется нажатием соответствующих клавиш.
  4. После подтверждения на дисплей выводится стандартная индикация.

Процесс ручного ввода сведений может быть прерван.

Происходит это при следующих обстоятельствах:

  1. Такое оповещение появляется в случае паузы между нажатием кнопок более 30 сек.
  2. При начале движения ТС.
  3. В случае отправления запроса на изъятие карты.

Помимо знания того, как пользоваться и как распечатать контрольную ленту, водителю рекомендуется знать и понимать распиновку возможной индикации при неисправностях устройства.

Тахограф оповещает пользователя об этом рядом следующих действий:

  1. Моргание подсветки дисплея, с переключением на красный цвет.
  2. Загорается светодиодная лампочка, расположенная в левой части передней панели.
  3. Встроенный динамик, установленный там же, издаёт частый звуковой сигнал.

Отключить данное оповещение можно следующим образом:

  1. Нажать на любою клавишу. Сообщение об обнаруженной ошибке будет выведено на экран, удаляется оно нажатием «Ок».
  2. Прекратить выполнение действия, нарушающего нормальную функциональность. Например, превышение установленного скоростного режима отображается аналогичным образом. Сбросив скорость до допустимой, индикация прекратится автоматически. Сообщение на экране дисплея удаляется методом, описанным ранее.
  3. Оповещение отключается автономно через 30 сек. При этом, в случае устранения оно не возобновляется, но дублируется сообщением. Если проблема не решена, индикация будет начинаться каждые 30 сек. и длиться столько же.

В случае обнаружения любой проблемы, связанной с работой прибора, заниматься её решением при движении автомобиля настоятельно не рекомендуется.

Водителю нужно сконцентрировать своё внимание на управлении ТС и остановить его в удобном месте для остановки. Только после этого следует искать проблему произошедшей неисправности.

Следует подчеркнуть ряд частых проблем, возникновение которых может привести к выходу прибора из строя:

  1. Сбой программного обеспечения приводящий к тому, что устройство не отдаёт карту, отказывается реагировать на заданные команды и не включается.
  2. Ошибочный ввод пин-кода, повторяющийся несколько раз станет причиной блокировки карты.
  3. Использование рулонов низкого качества или предназначенных для тахографов других моделей приводит к тому, что при распечатке застревает бумага.
  4. Неверный ввод карточки обычно сопровождается обратным выбросом из устройства с оповещением, что карта введена некорректно. Однако, в редких случаях карта застревает и выводится после нескольких повторных запросов на извлечение.
  5. Частая ошибка приводящая к тому, что принтер не печатает это закончившаяся бумага.

Некоторые возникшие проблемы могут решаться самостоятельно или только в специализированных мастерских, путём качественного и грамотного обслуживания или ремонта, выполненного специалистами.

На момент начала продаж «Атол Drive 5» был ожидаемым вариантом, который должен был превосходить существующие аналоги по многим параметрам.

На сегодняшний день, исходя из многочисленных отзывов в Сети, устройство пользуется высокой популярностью и имеет неплохую репутацию относительно качества, удобства эксплуатации и возможных опций, не свойственных некоторым моделям.

Поэтому, ожидаемая грузоперевозчиками новая модификация без модема СКЗИ, предназначенная для осуществления международных перевозок аналогично «Драйв 5» должна быстро зарекомендовать себя с положительной стороны.

Видео: Работа с тахографом. Видеоинструкция для водителей по тахографу АТОЛ Drive Smart. Часть 2.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. К работе «Атол Drive 5» у меня нареканий нет, всем доволен, езжу уже более года. Но вот с датчиками скорости недавно пришлось намучиться. После установки, через пару месяцев прибор показал ошибку. Приехав на гарантийное обслуживание обнаружил, что вышел из строя тот самый датчик. Поменяли по гарантии. Через 1,5 месяца снова полетел – сменили. В итоге за прошедший год уже 4 обращения с одной проблемой. Даже не знаю, что думать по этому поводу.

  2. Хороший вариант за такие деньги. По цене получается на 1 500 – 2 000 дороже аналогов, но имеет ряд преимуществ, не свойственных другим. В первую очередь можно отметить наличие условия одной минуты и быструю печать чека. За время эксплуатации проблем пока не возникало. Пользуюсь с весны прошлого года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ