Звонок бесплатный 24/7
Карта водителя для тахографа

Персональная карта водителя для тахографа

0
Карта водителя для тахографа.

Если еще совсем недавно водители грузового транспорта за рулем поглядывали только на спидометр, то с вступлением в силу Приказа Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013 года (далее – Приказ), каждый дальнобойщик и другие водители, подпадающие под действие требований документа, оснастили свои транспортные средства тахографами, получили специальные смарт-карты со встроенным чипом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Именно этот законодательный акт определяет требования к приборам, используемым для грузоперевозок и пассажирских рейсов по России и за границу, порядок получения карты водителя и порядок ее применения.

Карта выступает в роли «ключа», который идентифицирует водителя, а также защищает данные при помощи технологий шифрования.

Без нее тахограф не сможет выполнять свои функции, а сотрудник ГИБДД выпишет водителю штраф.

Что это, как выглядит и для чего она нужна

Тахограф используется для сбора и мониторинга данных о состоянии и передвижении автомобиля, их регистрации и хранения. Он содержит информацию о пробеге транспортного средства, скорости движения, времени в пути и длительности стоянок.

Благодаря криптографическому шифрованию цифровой тахограф гарантирует сохранность данных и защиту от внесения изменений.

Защита достигается за счет использования пластиковых карт для:

  • водителя;
  • предприятия;
  • мастера;
  • проверяющего.

Помимо карты водителя также существуют карта мастера (для установки устройства и корректировки настроек), карта предприятия (позволяет получать расширенные данные) и карта контролера (для сотрудников проверяющих органов).

Для того, чтобы ТС могло законно осуществлять перевозки, карту нужно активировать. Процедуру активации выполняет организация, выпускающая карты, после того, как в машину был установлен тахограф и выпущены все необходимые чип-карты для его работы.

Все предприятия, осуществляющие выпуск карт и их активацию, должны иметь клеймо Минтранса и соответствующую лицензию ФСБ.

С помощью водительской карты устройство проводит идентификацию шофера. Смарт-карта является индивидуальной, оформляется отдельно на каждого водителя и перевыпускается строго в одном экземпляре.

На чипе записано:

  • расписание работы;
  • количество часов на отдых;
  • время движения.

Тахокарта сделана из пластика, имеет бело-голубую цветовую гамму, на лицевой стороне находится фото шофера и его персональные данные.

Ниже приведены фото карты евро-образца (ЕСТР) и карты для тахографа производства РФ с системой криптографической защиты записанной информации (СКЗИ):

Каждые 28 дней перевозчик считывает данные карты, полученная информация хранится на протяжении 2-х лет. В случае проверки все данные предоставляют инспектору.

В комплекте с предоставляется диск, на котором записана программа, позволяющая считывать данные с тахографа. Кроме того, такую программу, как правило, можно скачать с официального сайта производителя.

Виды

Для контроля автотрнаспорта могут использоваться разные приборы, каждый из которых имеет свой вид тахокарты.

На данный момент в России используются три вида карточек:

  • чип-карта для приборов с СКЗИ;
  • чип-карта для тахографов без СКЗИ;
  • чип-карта международного образца, использующаяся в европейских тахографах (карта ЕСТР). При выполнении международных рейсов используют только этот вид карты.

Если первые два вида похожи друг на друга, то карта ЕСТР имеет серьезные отличия: она полностью соответствует требованиям, предусмотренным Европейским соглашением и Техническим регламентом ТР ТС 018/2011 (далее – техрегламент). Текст на карте помимо русского дублируется на английском языке.

На приборах российского производства применяются карты с криптографической защитой (СКЗИ). Это обязательное требование Минтранса РФ. Хотя противоречий в требованиях Минтранса и международном соглашении ЕСТР нет, принцип кодирования данных в картах СКЗИ и ЕСТР отличается, поэтому для международных перевозок могут использоваться только вторые.

Каждый тип карты подходит только к своему виду тахографа: ЕСТР не будет работать с тахографом, использующим карты с СКЗИ и наоборот.

Карты не похожи и внешне: надписи выполнены разными шрифтами, отличаются степени защиты, цена и сроки изготовления.

Кто изготавливает

Для оформления тахокарты автомобилисту нужно обратиться в сервисный центр, имеющий клеймо Минтранса и разрешение ФСБ. Все автомастерские, устанавливающие приборы и продающие карты-ключи, имеют аккредитацию, наличие которой можно подтвердить на портале ФБУ Агентства автотранспорта «Росавтотранс».

Также на сайте есть образец заявления на карту для выдачи новой или замены устаревшей тахокарты.

Для получения тахокарты шофер должен собрать пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт) с действительной пропиской;
  • ксерокопию ВУ;
  • черно-белое фото 3,5х4,5 на белом фоне;
  • справку с места трудоустройства;
  • СНИЛС;
  • ОГРН организации-работодателя;
  • справку из полиции о краже или утере, если предыдущая карта была украдена, либо потеряна.

Если водитель не имеет свободного времени, чтобы лично посетить офис фирмы-изготовителя, можно подать заявку онлайн. На сайте большинства организаций, предоставляющих данную услугу, есть соответствующий раздел.

Такая возможность особенно полезна тем водителям, которые проживают в другом регионе. Сроки изготовления варьируются в диапазоне 10-25 дней, в зависимости от типа карты.

Кто имеет право на получение

Подать заявку на карту могут следующие категории водителей:

  • имеющие ВУ категории «C», «D» или «E»;
  • проживающие в России 185 или более дней в течение года;
  • достигшие 18-летнего возраста и перевозящие грузы на ТС с разрешенным весом не более 7,5 тонн;
  • достигшие 21-летнего возраста и осуществляющие грузоперевозки на ТС с разрешенным весом свыше 7,5 тонн, а также работающие в сфере перевозок пассажиров.

После получения водительской карты ее владелец обязуется следовать правилам, установленным ЕСТР и российским законодательством, а именно:

  • предоставлять проверяющим сотрудникам и инстанциям только достоверную информацию;
  • соблюдать установленные законом сроки замены тахокарты, не использовать просроченные карты;
  • если карта потерялась или была украдена, оповестить орган, выдавший карту, о случившемся;
  • не передавать карту третьим лицам;
  • всегда иметь карту при себе и предоставлять ее сотрудникам ГИБДД и проверяющим по первому требованию;
  • на регулярной основе осуществлять выгрузку данных.

Если водитель сменил сферу деятельности или уволился с текущего места работы, то карту нужно вернуть в место выдачи.

Где получить карту водителя для тахографа

Чтобы оформить тахокарту водителя или обновить уже имеющуюся, следует обратиться в офис одной из фирм, оказывающих подобные услуги и имеющих аккредитацию.

Ниже приведен список таких организаций в разных городах страны, где получить физ.лицу или фирме карту можно быстро и удобно при наличии всех документов.

Список организаций, где делают карту водителя, на территории РФ:

 Город Наименование организации Адрес Типы изготавливаемых карт
Москва  ООО «Тахограф» Большая Почтовая улица, дом 40, строение 3, офис 7 (ст. метро «Автозаводская») Всех типов
Санкт-Петербург ООО «Дефриз» Грузовой проезд, дом 17 Карты с СКЗИ, Карты ЕСТР
Екатеринбург Уралавтокарт ЖБИ, улица Бетонщиков, дом 5, офис 203;
Уралмаш, улица Бакинских Комиссаров, дом 112, офис 10
Всех типов
Нижний Новгород ООО «АвтоОко» Тонкинская улица, дом 7А; ул. Чаадаева, дом 5; пр. Гагарина, дом 104 Всех типов
Челябинск  «Авто Глонасс» проспект Победы, дом 295, корпус «А» Всех типов
Брянск  «Техно-Центр» улица Фрунзе, дом 60, офис 22 («СКАУТ») Карты с СКЗИ, карты ЕСТР
Воронеж ООО «АвтоОко» Кольцовская улица, дом 37, корпус 2 Всех типов
Тюмень «Тахограф-Сервис» улица Фирменная, дом 1 Карты с СКЗИ, карты ЕСТР
Уфа Стандарт улица Рихарда Зорге, дом 11/1, корпус 2 (здание Горзеленхоза) Всех типов
Омск ООО «АвтоНавиКом» улица Красный путь, дом 153, корпус 9, офис 37 Карты с СКЗИ, карты ЕСТР

Важно помнить, что получение чип-карты нельзя ускорить, поэтому стоит своевременно направлять заявку на ее получение, чтобы избежать простоев в работе.

Сколько стоит

Большинство организаций, занимающихся выдачей карт, работают по полной предоплате. При оптовом заказе от предприятия возможно получение скидки.

Стоимость карты водителя зависит от ее типа:

 Тип карты  Стоимость
 с СКЗИ  2-3 тыс. рублей
 с ЕСТР  3-5 тыс. рублей

При подаче заявки следует обратить внимание на некоторые детали:

  • для каждого типа тахографа существует свой вид карт: карта ЕСТР не будет работать с прибором с СКЗИ;
  • на один автомобиль нельзя установить два тахографа;
  • организация, выдающая карты, должна быть аккредитована;
  • если карта заказывается онлайн через сайт, может потребоваться скан чистого листа формата А4 с подписью водителя.

Фирма, предоставляющая услуги по выдаче тахокарт, должна быть внесена в один из двух реестров Комиссии по допуску сервисных центров: RUS420 или РФ0188.

Карты ЕСТР могут оформлять всего три предприятия:

  1. ОАО «РусТАХОНЕТ».
  2. ООО «Е22».
  3. ООО «РусАвтоКарт».

Карты для работы в РФ оформляют:

  • ФГУП НТЦ Атлас;
  • ОАО “НИИМЭ и Микрон”;
  • другие фирмы, получившие соответствующее разрешение.

Фирмы-представители только собирают документы и направляют их в организацию, получившую аккредитацию. Все остальные фирмы, оказывающие подобную услугу, являются официальными представителями или посредниками, т.е., принимают у водителей заявления и документы и направляют их в одну из трех организаций.

Кто оплачивает тахокарту, зависит от того, подает заявление частник или предприятие, а также от того, у кого в собственности находится автомобиль. Если водитель работает на себя, тратиться на чип-карту придется из своего кармана.

Если шофер работает на предприятии, где он официально трудоустроен, то выпуск карты происходит за счет фирмы. Исключением является ситуация, когда водитель работает с предприятием по гражданско-правовому договору, то есть, фактически оказывает предприятию услугу, либо вовсе зарегистрирован как ИП.

Тогда водитель покупает карту из своих денег. В случае, если машина принадлежит водителю, но он является наемным работником, платить должен водитель, так как он собственник ТС.

Срок действия

Срок действия карты водителя ограничен, поэтому периодически возникает потребность в замене. Период действия чип-карты составляет три года, по истечении которых нужно обращаться за новым «ключом».

Срочное оформление заказать не получится: для всех водителей определен стандартный срок изготовления.

Срок колеблется в диапазоне от 10 до 15 дней, в зависимости от того, какая карта нужна.

Лучше заранее обратиться в сервис, чтобы к тому моменту, когда срок годности истечет, новая карта была уже готова, и машина не простаивала без дела.

Будет ли работать просроченная

Просроченная карта не будет работать в тахографе, а за ее использование полагается штраф. Поэтому, если срок действия карты истек, необходимо обратиться в сервисный центр за новой карточкой. Пока она будет изготавливаться, пользоваться ТС, на котором установлен прибор, нельзя.

Продление периода действия

Когда срок действия тахокарты подходит к концу, ее необходимо заменить.

Но помимо замены по причине необходимости перевыпуска, существуют и другие основания для обращения за новой картой:

  • наличие повреждений, не позволяющих использовать карту;
  • сбои в процессе работы карты;
  • смена имени водителя, места жительства и т.д.;
  • замена водительских прав;
  • порча, потеря или кража карточки.

В последнем случае, прежде чем обращаться за новым «ключом», водителю необходимо посетить отделение полиции и получить справку, подтверждающую факт кражи или утери.

Помимо полиции подобную справку может выдать также орган, выполняющий функции по соблюдению режима туда и отдыха водителями, или иной орган, имеющий аналогичные полномочия, если ситуация произошла за границей.

Для того, чтобы перевыпустить карту, нужно обратиться в аккредитованную фирму со следующими документами:

  • заполненным бланком заявления;
  • ксерокопиями ВУ, паспорта, ИНН и СНИЛС;
  • ходатайством (для чип-карт тахографа с СКЗИ);
  • черно-белыми фото размером 3х5 см.

Копии документов и заявление можно принести лично или отправить онлайн через сайт организации. Как только фирма получила оплату, она сразу же приступает к работе или пересылает пакет документов в аккредитованную организацию, если водитель обратился к посреднику.

Как правило, получить готовую карту можно, лично явившись в офис или при помощи курьера.

Что грозит за отсутствие

Ответственность за управление грузовым или пассажирским ТС в случае отсутствия карты водителя прописана в ст. 11.23 КоАП РФ. Согласно ее тексту, чип-карта – неотъемлемая часть бортового самописца.

Отсутствие карты – это, фактически, неисправность тахографа.

Водитель грузовика, тягача или пассажирского автобуса обязан следить за исправностью прибора и нахождением карты внутри тахографа. При этом карта не должна быть просрочена. Также карается самостоятельная калибровка устройства.

Штрафуют водителей, нарушивших предписанное им расписание: если шофер не останавливался для отдыха, тахограф зафиксирует это, и инспектор ДПС может попросить распечатку данных и, увидев факт нарушения, выписать штраф.

Размер штрафа

За осуществление коммерческих грузоперевозок или пассажирских рейсов без карты водителя или с просроченным «ключом» шофера ждут санкции (ст. 11.23 КоАП РФ):

Категория перевозчика Сумма штрафа
Транспортные компании и фирмы, имеющие маршрут перевозки От 5 до 10 тыс. рублей
Водители От 1 до 3 тыс. рублей

Иногда водитель может избежать наказания. Например, карта потерялась или тахограф повредился в дороге. Но не платить штраф разрешат только в том случае, если водитель докажет сотруднику ДПС свою правоту.

При предоставлении всех доказательств правомерной езды без работающего тахографа, шофер сможет дальше ехать по маршруту на протяжении 15-ти рабочих дней, но ему придется вручную вести все записи.

Список основных причин, по которым водители ТС, оснащенных тахографами, получают штрафы:

  • чип-карта есть в наличии, но не установлена в прибор;
  • у карты истек срок действия;
  • «ключ» сильно поврежден;
  • внутри тахографа нет достаточного количества бумаги для распечатки данных;
  • при распечатке данных становится понятно, что информация рассинхронизированна;
  • срок использования блока СКЗИ истек;
  • несвоевременная калибровка;
  • отсутствуют пломбы;
  • данные калибровки, указанные на приборе, не соответствуют фактическим.

Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод о том, что соблюдение правил пользования тахографом требует от водителя внимательности и оперативной замены просроченной чип-карты.

Крайне важно каждый раз, отправляясь в дорогу, проверять исправность прибора, наличие в нем действительной карты и достаточного запаса бумаги для распечатки данных. В противном случае можно получить штраф.

Если в поездке карта была утеряна и повреждена, нужно немедленно оповестить об этом организацию, которая ее выдала. И вести учет данных самостоятельно в письменном виде.

Видео: Карта водителя. Отличие карты водителя с СКЗИ от карты водителя с ЕСТР.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

NO COMMENTS

LEAVE A REPLY