Как пользоваться тахографом с карточкой водителя

0
Как пользоваться тахографом с картой водителя.

Все грузовые автомобили должны быть оснащены тахографами, однако начинающих водителей пугает мысль о том, как работать с таким устройством. На самом деле прибор достаточно прост в эксплуатации, тем более, что полностью знать все возможные действия приписанные в его инструкции, водитель не обязан.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для спокойного передвижения достаточно знать всего несколько манипуляций, делать которые нужно с периодической частотой, вследствие чего процедура рано или поздно запомнится.

Чем отличается СКЗИ от ЕСТР

Устройства, предназначенные для использования только на российских дорогах должны быть оборудованы средством криптозащиты и применяются только с картами СКЗИ. Международные тахографы, предназначенные для зарубежных грузоперевозок эксплуатируются непосредственно с картами ЕСТР.

Помимо своего функционала они отличаются и внешне, поэтому знать, как выглядит каждая из них обязан любой водитель грузового автомобиля.

Ознакомиться с некоторыми нюансами можно на изображениях, представленных ниже:

  1. Фото карты СКЗИ с отличительными характеристиками.
  2. Сравнительное фото карты ЕСТР.

Помимо внешних отличий есть ещё ряд отличительных моментов:

  1. Российская карта имеет дополнительные защитные элементы. Перед началом эксплуатации необходимо ввести PIN-код, идентифицирующий пользователя.
  2. Цена карты, предназначенной для международных перевозок дороже необходимого разрешительного пакета для отечественной.
  3. При оформлении российской потребуется предоставление ИНН водителя и письменного ходатайства от работодателя.

При этом, сроки действия у них идентичны, составляют 3 года, по истечении которых карту необходимо поменять.

Как узнать пин-код

Данное условие может произойти при нескольких обстоятельствах. Чаще всего объясняется с неверным (ошибочным) вводом кода. В этом случае система блокирует карту и возвращает её лишь после набора другого пароля, PUK-кода, напечатанного на конверте в который она была помещена в момент получения.

В этом случае, устройство в автоматическом режиме создаст новый и выведет его на экран.

При потере конверта и невозможности получения PUK-кода, остаётся один выход – обращение в мастерскую, которая выдавала уникальный ключ.

При этом необходимо предоставить документ, подтверждающий личность заявителя (паспорт) и карту.

Такое развитие сюжета возможно при условии соответствия следующим характеристикам:

  1. Получение механических повреждений с которыми её дальнейшее использование невозможно.
  2. Закончился срок действия.
  3. PIN-код был удалён.

Процесс восстановления заключается в блокировке сданной карты и оформлении новой. Следует подчеркнуть, что оформить заявку на повторный выпуск неисправной водительской карточки можно используя электронную почту.

Инструкция пошагово

Стандартные действия, связанные с работой над водительскими картами, достаточно просты, а так как выполнять их необходимо в начале каждой смены, процесс запоминается очень быстро. Если рассматривать другие манипуляции, касающиеся редактирования профиля, печати чека для проверяющих органов и других действий, знать их необязательно.

Однако, для того чтобы не получить штраф за неумение пользоваться устройством, рекомендуется всегда иметь в кабине полную инструкцию по эксплуатации измерительного прибора с пошаговым описанием всех действий.

Аналогичные условия касаются и расшифровки знаков, с помощью которых обозначается информация. Ознакомиться с техникой использования водительской карты можно на примере тахографа «Штрих ТахоRUS», приведённой далее.

Как вставить и как вытащить карту из тахографа

Установка личной водительской карты должна происходить непосредственно перед началом рабочей смены, перед запуском двигателя автомобиля:

  1. Она вставляется стороной противоположной той, на которой размещена фотография и личная информация водителя, вверх чипом.
  2. Необходимо учитывать, что она помещается в крайний левый слот.
  3. В большинстве моделей отечественного производства требуется слегка надавливать на неё, до характерного щелчка.
  4. В тахографы марки VDO карту нужно вводить аккуратно, так как в определённый момент, устройство начинает забирать её автоматически.
  5. Далее происходит процесс идентификации и настроек режима работы.

Вынуть карту следует в конце рабочей смены, после того как введены сведения о месте в котором происходит данное действие. Изъятие осуществляется путём нажатия соответствующей кнопки, расположенной на лицевой стороне устройства, как это показано на фотографии выше.

Следует подчеркнуть, что карта водителя № 2 вытаскивается другой кнопкой, находящейся под вторым слотом.

Как активировать

Рассматривая вопрос для чего нужна карта водителя, следует понимать принцип работы тахографа. Он заключается в получении информации с датчиков, установленных в некоторых механизмах автомобиля и передающих сведения с них на устройство. Последнее, в свою очередь обрабатывает их и сохраняет в собственной памяти и на микрочипе карточки, вставленной в него водителем.

Таким образом, выполненный мониторинг, в любое время можно проверить с помощью распечатки чека, выводом на дисплей или удалённым методом (для некоторых моделей). Такие опции доступны только в том случае, если перед началом рабочей смены карта водителя введена в устройство и выполнен процесс активации.

Осуществляется он следующим образом:

  1. После того как карта вставлена, с помощью соответствующих кнопок выбрать значения пин-кода.
  2. Нужная цифра выбирается нажатием кнопки «Ок».
  3. Такое изображение, соответствующее имени и фамилии владельца карты, появится на дисплее после того, как будет введена последняя цифра пароля. На секунду может отобразиться дата и время последнего извлечения.
  4. На запрос устройства нужно ответить «Да», выбрав нужное значение нажатием управляющих кнопок на панели.
  5. Второй запрос отмечается аналогично: «Да».
  6. Сохранение записей.
  7. Завершающее активацию окно, подтверждающее что устройство готово к использованию.

При управлении ТС двумя водителями слоты меняются в зависимости от того, кто управляет автомобилем. Всегда карта человека, находящегося за рулём, должна быть установленной в левый картоприёмник.

Печать

Распечатка сведений с карты может понадобиться в момент проверки инспектором ГИБДД.

В данном случае, водитель выполняет следующие манипуляции:

  1. Зайдя в меню устройства, выбрать интересующую позицию: «Печать», нажатием кнопок управления.
  2. Подтвердив последнее действие нажать «Ок».
  3. Поставить на печать нужную категорию и выставить запрашиваемое время (чаще всего запрашиваются сведения за сутки).
  4. Для более точного определения временного диапазона в устройстве есть функция, ручного ввода значений.
  5. «Печать» или «Экран»? Операционная система ещё раз запрашивает как именно нужно вывести сведения. Двойной вариант используется в случае отсутствия ленты в аппарате. Это позволяет избежать получения из-за этого штрафа, как часто случалось ранее.
  6. После подтверждения печати, на дисплее на некоторое время появится такое изображение. При этом из кассового слота выйдет участок ленты с запрашиваемой распечаткой.
  7. После того как печать будет завершена резким движением оторвать чек.
  8. Нажав на панели прибора кнопку «Отмена», вернуться в главное меню.

В случае выбора второго варианта, сведения в аналогичном порядке выводятся на экран, просмотр осуществляется нажатием соответствующих клавиш управления.

В полномочия проверяющего сотрудника ГИБДД входят функции наложения административного штрафа по ст. 11.23 КоАП РФ «Управление или выпуск на линию автомобиля, не соответствующего требованиям оборудования тахографами. Нарушения режима труда и отдыха».

Согласно представленному документу, при обнаружении нарушений на водителя накладывается штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб.

Помимо этого, проверка скоростных режимов ТС может выявить несоблюдение и в этом пункте, что станет ещё одним протоколом по ст. 12.9 КоАП РФ «Превышение установленной скорости».

Замена

Как говорилось ранее, замена может осуществляться в случае блокировки или утраты пин-кода. Однако это далеко не все поводы для получения нового экземпляра.

Причиной может стать ещё ряд условий:

  1. Окончание срока действия (3 года).
  2. Дефект делающий её дальнейшее использование невозможным.
  3. При периодических сбоях в её работе.
  4. Порча, утрата или кража.
  5. Смена личных данных держателя, вводящихся при идентификации.

Следует подчеркнуть, что при замене водительских прав получение новой карты не требуется, так как это происходит только после того, как будет осуществлена замена карты с истекшим сроком действия.

Обращаться при этом следует в организацию, уполномоченную РосАвтоТрансом на осуществление данной деятельности.

Ознакомиться с полным списком компаний, занимающихся заменой и выдачей можно на официальном сайте rosavtotransport.

Замена карты в установленный срок, то есть если истек срок, осуществляется путём подачи заявления, составленного заявителем.

Помимо этого необходимо предоставить ещё ряд бумаг:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. СНИЛС.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Фотография.
  5. Справка об утрате/ краже (при необходимости). Образец предоставлен на фото.

При обращении в удалённом доступе, необходимо прикладывать копии всех документов. Личный визит в компанию, преимущественно освобождает заявителя от предоставления фотографии, так как снимок делается на месте и включается в стоимость.

Согласно сведениям, размещённым на сайтах организаций, занимающихся аналогичной деятельностью: на момент обращения нужно сдать старую карту (если она рабочая, то сдаётся в момент получения новой).

Срок изготовления образца в среднем не превышает 2 недель, в некоторых случаях возможно и трёх недельное ожидание. В случае невозможности её предоставления, документ, подтверждающий данное условие.

Утеря

В случае потери или кражи карты водителя, процесс идентичный ранее описанному. Разница заключается лишь в том, что необходимо обратиться в соответствующие органы, занимающиеся контролем за соблюдением режима труда и отдыха на определённой территории, на которой заявитель находится на текущий момент.

Это могут быть следующие инстанции:

  1. Отделение полиции при передвижении по территории РФ.
  2. Другие органы или официальное представительство РФ в ином государстве, при передвижении по его территориям.

После того как обращение будет зарегистрировано, водитель получит справку, подтверждающую утрату или кражу карты, которую в дальнейшем предоставляет в случае проверки до момента прибытия в обозначенный пункт отправления.

Карта водителя, своеобразный документ, имеющий электронный чип с определённым резервом памяти, который идентифицирует, считывает и записывает сведения, касающиеся деятельности водителя (режим труда и отдыха при управлении автомобилем).

В соответствии с Приказом Минтранса № 36 от 13.02.2013г. «Об утверждении требований к измерительным устройствам, устанавливаемым на ТС», с 01.01. 2019г. все автомобили и автобусы, относящиеся к категории M2, M3, N2 и N3 в соответствии с ГОСТом 52051-2003 «Механические ТС и прицепы. Классификация и определения», должны быть оборудованы тахографами.

Видео: Тахограф. Карта водителя. Видеоинструкция для начинающих.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ