Регистрация изменений в конструкции автомобиля

0
Регистрация внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Законодательство Российской Федерации обязывает всех авто владельцев сообщать обо всех изменениях в конструкции транспортного средства в ГИБДД. Перевод автомобиля на ГБО, установка иного типа фар, добавление детского кресла и многие другие компоненты обязательны к регистрации.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Поэтому перед изменением конфигурации транспортного средства необходимо узнать, нуждается ли изменение в сообщении сотрудникам ГИБДД и внесению новой конфигурации в базу данных.

Определение

Под внесением изменений в конструкцию автомобиля подразумевается любое действие, которое, так или иначе, влияет на характеристики ТС. Если же владелец не выполнит обязательство, то машина будет снята с учета.

Но не каждая замена запчасти или добавление какой-то детали требует добавления в конфигурацию.

Вопросы по теме регулируются Федеральным законом №196 «О безопасности дорожного движения». Информация о необходимости обязательной сертификации при внесении изменений и внедрении дополнительного оборудования содержится в пункте №4 статьи №15.

За соблюдением выполнения закона следит Министерство Внутренних Дел, что указано в Постановлении Правительства Российской Федерации №716 от 19.08.2013.

Сертификация и внесение изменений в регистрационные документы – это разные понятия:

  1. Сертификацию проводят независимые организации, которые выдают экспертное заключение о соответствии автомобиля всем требованиям безопасности.
  2. Внесением изменений занимается подразделение ГИБДД.

Законодательство постепенно обзаводится дополнительными нормативными документами, позволяющими улучшить процесс сертификации и внедрения изменений.

Так появились два прикладных документа: письмо ГУ ОБДД МВД РФ №13/5-8230 и раздел №4 главы 5 Технического регламента Таможенного союза 018/2011.

Что это такое

Установка любых конструкций, которые влияют на уровень безопасности дорожного движения, должна сопровождаться внесением соответствующих изменений в документальное сопровождение.

Существует несколько самых распространенных изменений:

 Что изменяется Комментарии
 Устанавливается газобаллонное оборудование  Данное изменение является конструктивным, требует внесения в документы согласно пункту №8 приложения №9.
 Установка колесных дисков измененного диаметра  В данном случае потребуется обратиться в информации от производителя на счет дозволенных размеров дисков. Эта информация находится в проеме двери водителя, либо в документации ТС. Если устанавливаемые диски по диаметру подходят к рекомендациям производителя, то внесений изменений не требуется. В противном случае изменение диаметра понадобится зафиксировать в органах.
 Установка фаркопа  Регистрация необходима только в тех случаях, когда производителем конструктивно не предусмотрен фаркоп. Также не подлежат регистрации легкоснимаемые конструкции, которые не имеют прямой связи с силовыми элементами автомобиля.
 Установка топливного бака повышенного объема  Такое изменение является обязательным к регистрации, но на практике сотрудники ГИБДД не берут во внимание такие переделки. Но если водитель решит пересечь границу, то измененный объем топливного бака может быть трактован как попытка контрабанды топлива.
 Внешний тюнинг (обвесы, спойлеры и т.д.) Установка любых внешних аксессуаров подлежит обязательной регистрации. Исключением являются те детали, которые устанавливаются на базовых автомобилях тюнинг-ателье с наличием аккредитации от производителя, примером является Honda-CRV и обвесы Mugen.
Также транспортное средство не может передвигаться по территории РФ при отсутствующих бамперах, за такое нарушение будет наложен штраф.
 Лебедка Регистрация является обязательной. Исключением является те модели, которые документально имеют лебедку в качестве дополнительного оборудования, примером являются некоторые модели Land Rover.

Как внести изменения

Алгоритм внесения изменений в регистрацию автомобиля:

  1. Пройти предварительную экспертизу, которая покажет, можно ли устанавливать требуемый элемент на автомобиль. Проводить проверку могут только аккредитованные организации. Для проверки на наличие разрешения можно посетить сайт Единой Экономической Комиссии.Возможно, изменение приведет к снижению безопасности транспортного средства, в таком случае придется отменить процедуру внедрения элемента. По итогам проведенной экспертизы выдается заключение.
  2. С разрешением на внесение изменений в конструкцию владелец должен обратиться в ГИБДД. Для этого составляется заявление на переоборудование автомобиля. Заявление выглядит следующим образом:
  3. После можно произвести само переоборудование ТС. В экспертном заключении должен иметься пункт, согласно которому проводить процедуру можно только в сертифицированных сервисах, либо допускается самостоятельное внедрение оборудования.
  4. Проведение технического осмотра, составление диагностической карты.
  5. Составляется протокол технической экспертизы. В обязательном порядке процедура должна проводиться той же организацией, которая проводила предварительную экспертизу.
  6. Получение свидетельства в ГИБДД о внедренных изменениях. Процедура во всех случаях одинаковая. Тип устанавливаемого оборудования не влияет на алгоритм регистрации. Даже если оборудуется автомобиль, снятый с производства. Он также должен будет пройти оценку пригодности и соответствия современным нормам безопасности. Аналогичную процедуру потребуется пройти и при регистрации самодельного автомобиля.

Документы для регистрации изменений в конструкции автомобиля

Для получения разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС потребуются следующие документы:

  • заключение предварительно экспертизы;
  • заявление на внесение изменений;
  • паспорт владельца;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомобиля.

Для регистрации изменений в конструкции автомобиля потребуются следующие документы:

  • диагностическая карта;
  • заключение предварительной экспертизы;
  • паспорт владельца;
  • паспорт транспортного средства;
  • подтверждение оплаты госпошлины;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • сертификаты соответствия в том случае, если детали не имеют маркировки соответствия автомобилю, на который они устанавливаются.

Если же изменения вносятся в конструкцию автомобиля, владельцем которого является юридическое лицо, то для этого потребуются дополнительные документы:

  • выписка, подтверждающая наличие автомобиля на балансе компании;
  • доверенность на лицо, подающее документы;
  • копия устава компании;
  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • справка из ЕГРИП или ЮРГУЛ;
  • факт постановка на учет в налоговой службе.

Согласно ПДД, любые изменения, которые затрагивают маркировку автомобиля, запрещены. Разрешенные модификации и перечень тех, которые обязательно необходимо регистрировать, будут сообщены владельцу по итогам предварительной экспертизы.

Например, замена двигателя не является тем изменением, которое требуется регистрировать, кроме тех случаев, когда мощность не соответствует допустимым значениям.

Владельцу достаточно сообщить в ГИБДД о смене мотора и передать номер нового двигателя. А вот при замене кузова потребуется проходить всю процедуру подтверждения и узаконивания.

Денежные затраты на модификацию

Затраты на модификацию складываются из следующих факторов:

 Что нужно  Цена
 Проведение предварительной экспертизы на возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства От 2 500 рублей
 Декларация об объеме и качестве работ с приложением соответствующих сертификатов От 1 000 рублей
 Диагностическая карта по итогам техосмотра От 1 000 рублей
 Экспертиза переоборудованного автомобиля От 2 500 рублей
 Свидетельство в ГИБДД Госпошлина в размере:

  • 350 рублей за внесение изменений;
  • 500 рублей за выдачу свидетельства

Если же владелец автомобиля обратился в организацию, представляющую его интересы и сопровождающую на всем пути оформления изменений, то стоимость расценивается от 12 000 рублей.

Поэтому при необходимости экономии следует самостоятельно провести все процедуры, общая стоимость которых начинается от 7 850 рублей.

Наложение штрафов при отсутствии должного оформления

Эксплуатация автомобиля с измененной конфигурацией, которая не была зафиксирована в органах, запрещена.

Это указывается в пункте №7.18 Постановления Правительства РФ №1090, согласно чему такое транспортное средство признается не исправным.

Согласно части 1 статьи №12.1 КоАП РФ, штраф за нарушение следующий:

 Нарушение  Наказание
 Первое нарушение 500 рублей, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД имеют право ограничиться письменным предупреждением, которое заносится в общую базу
 Повторное нарушение 5 000 рублей и возможность лишения прав на срок от 1 до 3 месяцев, если замечено повторное нарушение, которым считается отсутствие внесенных изменений в течение одного года после выплаты первого штрафа

Но кроме лишения прав и наложения штрафов, законодательство подразумевает возможность аннулирования регистрации транспортного средства. Пункт 51 Правил регистрации транспортных средств (Приказ МВД РФ от 21.11.2008 № 1001)указывает, что основания из пункта 3 являются достаточными для прекращения регистрации ТС.

Подобное решение может выносить только главный инспектор безопасности дорожного движения по субъекту. Пункт 3 включает в себя ряд изменений в конструкции, которые являются достаточными для снятия с учета.

В таком случае процедура проходит следующим образом:

  1. Сотрудник обнаружил внесенные изменения, которые не были зафиксированы ранее.
  2. Составляется рапорт на имя главного инспектора безопасности, в котором содержатся все нюансы ситуации.
  3. Инспектор выносит решение: снимать автомобиль с учета, либо ограничиться штрафом и иными санкциями.
  4. Если же автомобиль снимается с учета, то сотрудник изымает свидетельство регистрации и номера автомобиля.

Для повторного постановления на учет владельцу потребуется пройти процедуру полностью, включая узаконивания изменения в конструкции.

Сотрудники ГИБДД зачастую останавливают только те ТС, которые имеют явные конструктивные изменения:

  • кенгурятник;
  • оптика;
  • внешний тюнинг и так далее.

Во всех остальных случаях владелец может оказаться безнаказанным. Также сотрудники редко обращают внимание на незначительные изменения: фаркоп, диски, дворники и т.д..

Желание улучшить автомобиль, добавляя в него новые элементы, должно сопровождаться соблюдением законодательства страны.

Поэтому перед тем, как внести изменения, требуется провести предварительную экспертизу, после одобрения действий нужно обратиться с заявлением в ГИБДД, и только тогда можно переходить к установке оборудования.

В противном случае владельца ждет штраф и другие санкции, согласно законам РФ.

Видео: Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ