Международные перевозки жд транспортом

0
Международные железнодорожные перевозки.

Международные железнодорожные перевозки являются способом передачи товара или любого другого груза из одной страны в другую. Этот способ транспортировки может потребоваться для осуществления коммерческой деятельности или в личных целях.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Вне зависимости от причины использования железнодорожных перевозок, они должны соответствовать правилам и требованиям, использующихся по всему миру.

Статистика

По международным грузоперевозкам можно собрать обширную статистику. Она сможет показать, сколько груза было перевезено, какой именно и куда.

Структура груженого грузооборота по России с 2012 по 2016 год показывает, во все года количество экспортируемых грузов из страны выше, чем внутренние перевозки:

Тенденция такова, что процент экспортируемых товаров в сравнении с внутренним грузооборотом постоянно растет. Россия поставляет большое количество товаров на экспорт.

Согласно статистике можно получить следующую структуру погрузки экспортных грузов на 2016 год:

Как видно из графика, из России экспортируется большое количество каменного угля и нефтепродуктов (вместе они составляют более 62% от общего грузооборота на экспорт).

Основной канал сбыта – это страны Европы (больше всего товаров отправляется в Финляндию и Польшу, по статистике на 2016-2017 гг). Несмотря на имеющиеся изменения, тенденции остаются прежними на протяжении нескольких лет.

Экспорт из РФ в ЕС в тоннах:

 Государство в 2016 году в 2017 году
 Финляндия  7 662 700 11 468 780
 Польша  7 515 340 7 641 822
 Германия  3 599 013 2 746 261
 Словакия  2 140 538 1 864 782
 Чехия  1 430 775 1 360 259
 Литва  1 656 192 1 244 511
 Венгрия  1 124 132 1 046 805
 Италия  827 958 957 590
 Латвия  458 186 570 728
 Румыния  354 528 312 583
 Эстония  378 457 229 109
 Австрия  35 480 112 689
 Люксембург  30 846 39 870
 Швеция  25 751 23 322
 Франция  — 21 724
 Словения  4 220 9 773
 Испания  15 901 6 264
 Болгария  6 933 5 561
 Бельгия  317 158
 Нидерланды  4 621 154
 Хорватия  0 83
 Великобритания  — 35
 Греция  — 16

Железнодорожный транспорт все еще популярен для совершения грузоперевозок. Причиной этому является низкая стоимость дороги (расчет ведется в зависимости от 1 тонны груза и 1 километр дороги).

Во многих случаях применяется мультимодальная схема (когда перевозка груза осуществляется сразу несколькими методами: по морю, воздуху, дороге, жд путям).

Главная причина, по которой железнодорожные перевозки не используются повсеместно – невозможность перевоза товара в труднодоступные места. Для этого используются автомобили.

По данным Росстата, с использованием железнодорожного транспорта чаще всего доставляют: каменный уголь, нефтепродукты и строительные грузы. Этот груз уже несколько лет успешно лидирует в данном списке.

Международные правила железнодорожных перевозок

Международные правила железнодорожных перевозок в разных странах регулируются следующими документами:

  1. КОТИФ. Правила железнодорожных перевозок были сформированы в 1980 году по итогам Бернской конвенции. Сформулированный документ чаще всего обозначается аббревиатурой КОТИФ (Конвенция о международных железнодорожных перевозках) 01 мая 1985. Здесь собраны все нормы и правила, которые действуют в отношении международных перевозок.
  2. СМГС. СССР не являлся участником той конвенции, как и современная Россия, которая не ратифицировала соглашение. В стране на данный момент правовое регулирование грузоперевозок осуществляется в соответствии с правилами СМГС (международное грузовое соглашение) с 1 ноября 1951 г. Данное соглашение было принято некоторыми странами Азии, Ближнего Востока и несколькими европейскими государствами. Из-за того, что на территории Европы действуют сразу правила нескольких соглашений, при грузоперевозках возникает необходимость переоформления документов.

Список необходимых документов

Пакет необходимых документов:

  1. Договор перевозки.
  2. Товарно-транспортная накладная. Оформление документа зависит от транспорта, который осуществляет перевозку груза. Это могут быть авиаперевозки, морские, автомобильные, но в данном случае железнодорожные. Оформляется накладная в трех экземплярах: первый – поставщику, второй – перевозчику, третий – получателю груза. Содержит в себе основную информацию:
    • место и время составления договора на грузоперевозки;
    • данные отправителя;
    • данные получателя;
    • данные перевозчика;
    • место и дата приема груза;
    • маркировка, используемый вид упаковки, иные нюансы перевозимого груза;
    • количества грузомест и их данные;
    • общий вес груза;
    • данные о внесенных платежах;
    • инструкции, используемые для соблюдения таможенных правил;
    • указание того, что транспортировка должна быть осуществлена вне зависимости от препятствий, установленных Конвенцией.

    Товарно-транспортная накладная может содержать в себе следующую дополнительную информацию:

    • запрет на перегрузку;
    • обязательные платежи;
    • время или момент для обязательной оплаты платежей;
    • стоимость товара;
    • условия страхования груза;
    • срок, в течение которого транспортировка должна быть успешно завершена;
    • документы, переданные перевозчику.
  3. Carnet ATA. Таможенный документ, который действует на территории различных стран. Может применяться вместо таможенной декларации. Используется в тех случаях, когда необходимо ввести грузы для выставок или спортивные снаряжения в короткие сроки. Также может быть применен при транспортировке товаров: для ремонта или модификаций, не предназначенных для продажи, образцов товаров.
    Carnet ATA используется из-за наличия следующих преимуществ:

    • не затрачивается время и средства для оформления ввоза груза на определенное время;
    • избавляет от необходимости оформления дополнительных таможенных документов;
    • является финансовой гарантией, что освобождает от необходимости оформления банковских и иных видов гарантий;
    • освобождение от уплаты ввозной пошлины;
    • действует в течение одного года;
    • документ не требуется переводить на государственный язык иной страны;
    • широкая сфера применения.
  4. CMR – международная товарно-транспортная накладная. Это трехсторонний договор, который включает в себя следующую информацию:
    • количество товара;
    • данные о перевозчике;
    • данные об отправителе;
    • данные о получателе;
    • список сопроводительных документов;
    • время доставки груза.

    CMR является необходимой к оформлению только в ряде случаев:

    • места погрузки и разгрузки – разные страны;
    • одна из стран договора является участником конвенции;
    • за транспортировку будет выплачено вознаграждение.
  5. Коносамент – это документ, который передается от перевозчика грузоотправителю. Он необходим для того, чтобы подтвердить право собственника на перевозимый груз. Изначально коносамент использовался только для перевозок водным транспортом. Коносамент выполняет следующие функции:
    • ТТН;
    • товарораспорядительный документ;
    • подтверждение получения товара перевозчиком в установленном состоянии;
    • подтверждение договора транспортировки.

Тарифы

Тарифы при международных железнодорожных перевозках действуют в отношении 1 кубического метра груза.

Таким образом, предоставляются услуги следующей стоимости для контейнерных перевозок по миру:

Компания Откуда Куда Расстояние в км Цена за 1м3
«Транспортные перевозки»
lossnay.ru
Тоскана, Италия Москва, Россия 2 296 688.8 USD
Лондон, Великобритания Махачкала, Россия 3 654 1 096.2 USD
«Большая транспортная компания»
perevozim-gruz.ru
Череповец, Россия Таллин, Эстония 901 17 119 рублей
Краснодар, Россия Лахти, Финляндия 2 403 45 657 рублей

ЖД доставка Казахстан – Россия осуществляется в соответствии с одним условием: товар должен весить более 10 кг. Самым экономичным вариантом окажется транспортировка большого количества товаров, например, несколькими контейнерами.

Перевозки из Китая железнодорожным транспортом используются в тех случаях, когда количество перевозимого товара слишком высоко. Минимальная стоимость доставки составит 190 USD за 1м3.

При доставке автомобилей ЖД транспортом стоимость будет рассчитана в зависимости от:

  • типа перевозимого ТС;
  • места отправления;
  • точки прибытия.

Негабаритными грузы признаются в случае, если их параметры больше одного из показателей:

  • 23 тонны;
  • габариты 13.6*2.5*3.15 м;
  • длина 13.5 м.

Перевозки негабаритных грузов по железной дороге регулируются с применением дополнительных правил в зависимости от стран, откуда и куда отправляется состав.

Стандартными считаются следующие правила:

  • ограничение скорости на движение;
  • движение по соседним и встречным путям ограничивается;
  • груз должен находиться под постоянным контролем;
  • состав с негабаритным грузом пропускается по индивидуальному трафику.

Стоимость может постоянно изменяться. Причиной этому является нестабильность внешнеэкономических связей, изменение курса валют и так далее.

Несмотря на эти факторы, компании стараются поддерживать тарифы на одном уровне, что позволяет создавать контракты с оплатой в твердой валюте долгосрочными.

Ответственность сторон

Ответственность железных дорог включает в себя доставку перевозчиком груза в целостности и сохранности.

Конвенцией установлены виды опасности, которые должны быть предотвращены перевозчиком:

Опасность Размер возмещения
Утеря Взимается не только стоимость груза, но и сторонние платежи, выплаченные для совершения перевозки. Если просрочка составила более 48 часов, то с перевозчика взимается штраф в размере 0,1 от провозных платежей, эта сумма не может быть более 50 франков. Если же задержка повлекла за собой убытки, то штраф вырастает до 2-х размеров от провозных платежей
Нецелостность груза Размер возмещения будет определен согласно рыночной стоимости. Но она не может быть более 50 франков за каждый килограмм товара

Ответственность перевозчика за перевозимый груз:

  • если задержка, утеря или нецелостность груза вызвана умыслом перевозчика, то на него возлагается обязанность по возмещению убытков в полном размере;
  • если присутствует грубая вина перевозчика, то размер выплат может быть увеличен;
  • если же груз перевозился согласно льготной договоренности, то предел ответственности перевозчика снижается;
  • если во время перевоза груза была утеряна транспортная документация, не соблюдались условия договора или имеющиеся бумаги некорректно использовались, то с перевозчика может быть взыскана стоимость груза только в том случае, если можно доказать его вину.

Перевозчик может быть освобожден от ответственности только в тех случаях, если утеря груза или его не сохранность были вызваны обстоятельствами и последствиями, которые было невозможно устранить или предотвратить.

Также освобождение от ответственности возникает в случае, если это произошло по причине обстоятельств, являющимися особыми опасностями для груза.

К таким причинам относят:

  • недостаточное количество тары;
  • погрузка и выгрузка совершается владельцем груза;
  • в накладную были введены недостоверные сведения и так далее.

Срок исковой давности по претензиям

Согласно статье №32 КДПГ (конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов) от 19 мая 1956 года устанавливаются сроки подачи иска:

  • один год в стандартных условиях;
  • три года, если поступок является злоумышленным или доказана вина перевозчика.

Этой же статьей устанавливается и дата начала исчисления срока:

  • со дня сдачи груза, если он был потерян частично, поврежден или просрочен;
  • по истечении тридцати суток со дня установленного срока доставки;
  • по истечении 60 суток со дня принятия груза перевозчиком для совершения транспортировки;
  • по истечении трех месяцев со дня заключения договора на транспортировку груза – во всех остальных ситуациях.

Претензия к перевозчику по причине просрочки доставки может быть оформлена в течение 60 суток со дня получения груза. Такое правило действует на перевозки не только внутри Российской Федерации, но и за ее пределами.

Согласно статье №125 ФЗ №18 от 10.01.2003 года, владелец груза может направить иск в отношении перевозчика в следующих случаях:

Иски и претензии могут составляться только лицами, являющимися участниками договора перевозки. К составленной жалобе должны быть приложены дополнительные документы.

Международные грузоперевозки – это сложная процедура, которую необходимо осуществлять с условиями, утвержденными в странах отправки и прибытии товара. В случаях, если возникает столкновение двух разных соглашений, грузу потребуется соответствовать стразу всем правилам.

Видео: Железнодорожные перевозки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ