Международные воздушные перевозки грузов

0
Международные авиаперевозки грузов.

Несмотря на широкий спектр санкций в отношении российского предпринимательства, внешнеэкономическая деятельность наращивает темпы оборота. Воздушное сообщение уверенно занимает в данном спектре свою позицию, сместить которую не в силах другие виды транспорта.

Рейтинг компаний воздушных  доставок

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Начинать его можно отталкиваясь от нескольких критериев, каждый из которых позволяет изменять рейтинг по своему.

Наиболее значимыми здесь следует назвать следующие:

  1. Объём количества перевозимого груза.
  2. Количество выполненных маршрутов за отчётный период.
  3. Выручка предприятия.
  4. Количества авиатранспорта и выполняемых маршрутов.

Помимо этого, можно принять во внимание востребованность среди потребителей, а так же ценовую политику компании перевозчика.

По отчётной статистике прошлых лет, авиадоставку нельзя назвать самой популярной из всех грузовых транспортных сообщений. Лидер данного сегмента услуг ГК «Волга-Днепр» располагается всего лишь на 5 позиции.

Итак, рейтинг авиаперевозчиков можно сконфигурировать следующим образом:

  1. Группа компаний «Волга-Днепр», специализирующаяся на грузоперевозках, осуществляемых чартерными и регулярными судами. В её составе находятся ряд предприятий, занимающихся разным родом деятельности, так или иначе связанной с оказанием данного рода услуг:
    • ООО «Волга-Днепр» — управляющая организация, специализирующаяся на развитии концессуальной стратегии развития;
    • ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» занимается чартерными рейсами с транспортировкой сверхтяжёлого и негабаритного груза;
    • ООО «Авиакомпания ЭйрБриджКарго», специализируется на регулярных маршрутах
      Кроме перечисленных организаций, в ГК входят транспортные компании, зарегистрированные в Хьюстоне (США), Лейпциге (Германия), а так же ремонтные предприятия, спецификой которых является ремонт и техническое обслуживание самолётов, функционирующие во многих крупных аэропортах мира: Шереметьево, Домодедово, Шарджа и Фуджера (ОАЭ), Галле и Франкфурт-на-Майне (Германия) и других.
  2. Группа «Аэрофлот» один из крупнейших российских холдингов, занимающихся авиадоставкой. В его состав входят несколько известных за пределами России перевозчиков, являющихся дочерними предприятиями:
    • «Россия»;
    • «Аврора»;
    • «Победа».

    В 2014 г. «Аэрофлот» в очередной раз был признан лучшим перевозчиком на всей территории Восточной Европы по версии консалтингового агентства «Skytrax», а спустя 2 года получил 4 звезды за качество предоставляемых услуг. Из всех отечественных авиаперевозчиков такого результата не добивался никто.

  3. ООО «Авиапредприятие Газпром авиа» полностью принадлежащая «Газпрому», который является владельцем её акций. Функционирует с апреля 1996 г. Несмотря на то, что изначально она создавалась для решения задач перевозки грузов и пассажиров основного предприятия и ряда дочерних компаний, на сегодняшний момент успешно справляется с осуществлением коммерческих грузоперевозок не только в стандартных условиях, но и в экстремальных и труднодоступных полярных регионах северных стран.

Сопроводительные документы

Бумаги, необходимые для международной перевозки грузов авиасообщением несколько отличаются от документации, требующейся для транспортировки внутри страны.

Также отличие присутствует в осуществлении полётов в Европу или страны Таможенного Союза. Условия идентичны вне зависимости от того, какой гражданский статус у владельца груза.

Как для юридических, так и для частных лиц пакет документов является обязательным (при осуществлении перевозки товаров, предназначенных для предпринимательской деятельности):

  1. В пределах стран Таможенного Союза (Россия, Казахстан, Армения, Белоруссия, Киргизия):
    • авианакладная;
    • декларация для прохождения таможенного контроля;
    • сертификаты, справки и иные бумаги, подтверждающие безопасность происхождения товаров.
  2. Из Европы и других стран мира (из Китая, США, Африки, Австралии):
    • таможенная декларация;
    • авианакладная;
    • сертификаты и справки;
    • инвойс (международная счёт фактура);
    • квитанция об оплате пошлины и сборов.

Транспортировка грузов в пределах зоны Таможенного Союза относительно упрощена. Например, подать декларацию и заявку можно в онлайн режиме, находясь в другой стране.

В момент пересечения границы, таможенный специалист проведёт сверку номера в базе данных с предоставленным документом, и осуществит проверку и выдачу разрешения.

Ответственность сторон

Регулирование грузоперевозок в данном направлении регулируется рядом нормативных документов, имеющих одинаковую юридическую силу во всех странах, принявших участие в их заключении.

Помимо внутренних нормативов и правил здесь действуют следующие соглашения:

  1. Варшавская Конвенция о международных перевозках воздушным транспортом, заключённая в 1929 г.
  2. Монреальская Конвенция о международных перевозках воздушным транспортом, подписанная в 1999 г.

Анализ первого документа позволяет выделить из его текста ряд следующих утверждений, собранных в гл. III и затрагивающих ответственность сторон:

  1. Ст. 18 – ответственность за вред, причинённый имуществу грузоотправителя или грузополучателя, произошедший в процессе исполнения перевозчиком обязательств по перевозке.
  2. Ст. 19 – ответственность за вред, нанесённый из-за задержки или опоздания вылета.
  3. Ст. 20 – освобождение от ответственности, если будет доказано воздействие непреодолимой силы или не зависящих от перевозчика обстоятельств.
  4. Ст. 21 – возможное снижение, ограничение или устранение ответственности, если ситуация произошла по вине грузоотправителя, либо грузополучателя.
  5. Ст. 22. п. 2 – сумма возмещения ограничена величиной равной 250 франков/кг., если иное не предусмотрено подаче заявления о заинтересованности в транспортировке. В этой ситуации, перевозчик уплачивает стоимость равную объявленной сумме, если не сможет доказать её превышение действительной заинтересованности.
  6. Ст. 23 – признание недействительными любые оговорки, что ответственность может быть устранена.
  7. Ст. 27 – возможная передача права обращения с иском о возмещении понесённых убытков наследователям и правопреемникам по закону.

Что касается документа, утверждённого в Канаде, здесь можно отметить следующие нюансы:

  1. Ст. 17 п. 2, 3, 4 – ответственность перевозчика за сохранность зарегистрированного и незарегистрированного багажа, который в какой-то степени тоже может расцениваться как груз.
  2. Ст. 18 – ответственность за повреждение вверенного ему имущества.
  3. Ст. 19 – ответственность за вред, причинённый из-за задержки, произошедшей по вине перевозчика, грузоотправителя, либо третьих лиц.
  4. Ст. 20 – освобождение сторон от ответственности.
  5. Ст. 22 – Максимальные и минимальные пределы ответственности сторон при несоблюдении своих обязательств. Которые привели к утрате, порче груза.

Сравнительный анализ Варшавской и Монреальской Конвенций позволяют сделать заключение, что в частности ответственности сторон в отношении друг друга, их текст практически идентичен вне зависимости от вида международной перевозки воздушным транспортом.

Прекращение действия договора

Данная ситуация может произойти в соответствии с постановлениями соглашения, либо по договорённости сторон.

Как показано на изображении, любой образец договора международной перевозки воздушным транспортом может быть прекращён по нескольким причинам:

  1. Истечение срока давности – когда стороны заключили долгосрочное сотрудничество, подразумевающее периодичные рейсы в свободном интервале.
  2. Денонсация – правомерное расторжение договора одной из сторон, отталкиваясь на несоблюдение другой условий.
  3. Исполнения обязательств каждой из сторон. Перевозчик оказал качественную услугу, заказчик – предоставил груз к отправке и оплатил полную цену за выполненную работу.
  4. Наступление предусмотренного в договоре перевозки грузов условия, события.

Срок рассмотрения претензии

Временные интервалы для предъявления претензий следующие:

  1. Если груз, который перемещался в международном сообщении был повреждён, грузополучатель в течение 14 дней направляет перевозчику письменное уведомление. Момент исчисления начинается от даты его получения.
  2. На товары, доставленные с задержкой и несоблюдением утверждённых в договоре сроков, допускается предъявление претензий на протяжении 21 суток. Причём письмо грузоперевозчику можно считать основным аргументом определения коммерческого акта.
  3. Ситуация, когда груз утрачен, подача претензии допускается в период 18 месяцев с даты прибытия воздушного судна в аэропорт назначения.

Грузоперевозчик, в свою очередь, должен проанализировать полученную претензию и ответить в течение 30 суток с указанием принятого решения:

  1. Согласием удовлетворить иск.
  2. Отклонением.

Тарифы

Расчёт стоимости авиадоставки определяется исходя из суммирования нескольких величин:

  1. Габаритов груза:
    • объём;
    • вес;
    • длина;
    • ширина.
  2. Маршрута.

В качестве примерного ознакомления можно привести расценки одного из крупнейших российских авиаперевозчиков, представленные в таблице:

Пункт отправления Лондон (Великобритания) Пекин (Китай) Тайвань (Тайвань) Лос-Анджелес (США) Сеул (Корея)
Пункт прибытия Домодедово (Москва) Внуково (Москва) Шереметьево (Москва) Шереметьево — 2 (Москва) Пулково (СПб)
Минимальная ставка 150 евро 200 $ 200 $ 120 $ 80 $
Средняя ставка у.е./кг  2,83  10,1  11,2  2,99  10,5
Более 45 кг  2,5  4,3  2,7  3  2,6
Более 100 кг  0,8  2,8  2,5  2,9  1,6
Более 500 кг  0,85  2,5  2,15  2,65  1,8
Более 1 т  0,85  2,4  2,1  2,55  1,75
Среднее время следования Прямое сообщение Прямое сообщение Около 3 суток Около 3 суток Около 3 суток

В среднем стоимость доставки из Москвы или Санкт-Петербурга в обратном направлении практически не отличается от представленных выше. Поэтому в качестве примера можно использовать эти расчёты.

Если говорить о том, из чего складывается стоимость тарифов для перевозчика, можно воспользоваться схемой, приведённой на изображении:

Из неё становится очевидным, что треть расходов приходится на горюче-смазочные материалы для самолётов и обслуживающей техники в аэропорту.

Преимущества

Ключевым преимуществом грузового авиасообщения является скорость. Однако, ввиду высокой стоимости, используют такую доставку лишь в крайних случаях.

При этом следует учитывать, что большие тарифы позволяют снизить финансовые затраты на другие позиции, которые станут необходимыми при применении иного транспорта:

  1. Низкая стоимость страхования.
  2. Вес брутто меньший, чем в морском и автомобильном сообщении, что снижает размер таможенных пошлин.
  3. Меньшая тара, позволяет сэкономить на расчёте стоимости доставки.
  4. Снижение затрат на складское хранение.

Международные авиадоставки грузов существенно ускорили темп развития внешнеторговых отношений больших и малых предприятий стран мира. Если задуматься, многих товаров на потребительском рынке России просто могло не быть, если бы не самолёты.

Видео: Авиаперевозки грузов.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ