Договор перевозки пассажира самолетом

0
Договор воздушной перевозки пассажира.

Обязательным документом для подтверждения правомерности выполнения услуги, в том числе перевозки самолетом, является договор. В нем указывается вся необходимая информация об условиях услуги, правах, обязанностях сторон-участников. Важна и ответственность за несоблюдение правил, условий.

Условия соглашения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Договор воздушной перевозки пассажира является соглашением между авиаперевозчиком и клиентом услуг компании (пассажиром) согласно которому авиационное предприятие обязуется выполнить доставку из одного пункта в другой, а пассажир выполнять установленные правила и оплатить проезд.

Требования к договору по воздушным перевозкам регламентируют:

  1. Статья 103 «Воздушного кодекса Российской Федерации» № 60 от 19.03.1997 г. с ред. от 31.12.2017 г.
  2. Авиационные правила № 82 от 28.06.2007 г.
  3. Варшавская конвенция от 12.10.1929 г., которая дополнена другими документами, определяющими правила международных перевозок.

Указанные документы созданы для обеспечения безопасных перелетов. Их использование предполагает:

  1. Исправное техническое состояние воздушных судов.
  2. Квалификацию пилотов.
  3. Выполнение правил посадки, обслуживания, высадки пассажиров.
  4. Несение наказания вследствие несоблюдения правил перевозки.

В зависимости от географии выполнения рейсов, различают воздушные перевозки:

  1. Международные. Для выполнения перелетов между странами обязательно:
    • наличие лицензии на международные перевозки;
    • соответствие требований транспортных средств установленным требованиям;
    • квалификация сотрудников.
  2. Внутренние. Они выполняются только в пределах страны (пример «Аэрофлот»). Компании в обязательном порядке:
    • проходят госрегистрацию;
    • получают соответствующую лицензию на работу.
    • получают допуски пилотов определенной квалификации;
    • используются самолеты, имеющие отличительные черты в техническом состоянии.

Они отличаются местом расположения пунктов назначения следования и особенностями законов разных стран, принимающих пассажиров, необходимостью прохождения таможенного контроля.

Это учитывается при покупке билета при подаче необходимых документов. Следует учитывать, что в большинство стран запрещено провозить некоторые категории грузов, среди которых и животные.

Нельзя перевозить:

  • оружие;
  • опасные химические вещества, в том числе взрывоопасные, которые характеризует данное понятие;
  • наркотические средства;
  • порнографические материалы.

Чем подтверждается заключение сделки с авиакомпанией

Подтверждением заключенного договора является перевозочный документ, оформленный в письменной форме соответственно ст. 785, 786 ГК РФ и п. 2 ст. 105 ВК РФ.

К таким документам относятся:

  1. Passenger Ticket – билет пассажира. Это бланк определенной формы, вида, на котором указывается следующая информация о направлении следования, перевозчике и пассажире:
    • серия, номер документа;
    • полное наименование перевозчика;
    • дата, время отправления, прибытия;
    • номер рейса;
    • ФИО пассажира;
    • сведения о тарифе;
    • сумма к оплате.

    Важно! Указанное время не является обязательным условием и гарантироваться не может. В целях безопасности перелета рейс могут отменить, перенести. Причиной служит плохая погода, стихийные бедствия.

  2. Baggage Check – багажный билет, который выдается для подтверждения приема груза. В нем фиксируется:
    • номер по порядку;
    • номер рейса, которым осуществляется отправление;
    • данные отправителя и получателя;
    • дата, время отправления и прибытия;
    • описание;
    • ценность груза. Она определяется по запросу, требует оплаты.
  3. Excess Baggage Ticket – квитанция на платный багаж. Она подтверждает оплату поклажи в случае превышения нормы, допускаемой для бесплатного. Сюда входит и оплата за ценность. Важным этапом приобретения любого билета является бронирование. Его выполняют:
    • в представительстве авиаперевозчика;
    • в организациях, работающих с перевозчиком по договору;
    • через электронные терминалы;
    • с помощью официальных Интернет-ресурсов.

Чтобы узнать стоимость, следует ознакомиться с тарифной сеткой конкретной компании, проконсультироваться, связавшись с менеджером. Стоимость международных рейсов подкреплена соответствующими соглашениями.

Права и обязанности сторон

В договоре перевозки есть 2 главных действующих лица:

  • физическое лицо (пассажир);
  • юридическое, выполняющее услугу и имеющее соответствующую лицензию.

Для чартерных рейсов заказчиком выступает юридическое лицо (туристический оператор), которое выполняет организацию перевозки людей.

В таком случае она обязана предоставить списки пассажиров перед поездкой.
Доказательством заключенного договора является билет или квитанция на багаж.
Согласно договору авиаперевозки существуют правила, обязанности для сторон-участников.

Для компании

Компания- перевозчик обязана:

  • выполнить продажу билетов на рейс по установленному маршруту;
  • предоставить для полета исправное, надежное транспортное средство;
  • производить контроль самочувствия пилотов перед рейсом;
  • обеспечить наличие на борту предметов первой необходимости, включая возможность оказания первой медицинской помощи;
  • информировать пассажиров об отправлении, прибытии, ситуации на борту судна;
  • обеспечить доставку багажа согласно багажной квитанции;
  • соблюдать правила безопасности при полете.

В некоторых случаях перевозчик оставляет за собой право заменять планируемое для полета воздушное судно, корректировать маршрут, указанный в расписании с целью обеспечения безопасности.

В таком случае пассажиры должны быть проинформированы, а в сложных ситуациях им должно быть предложено место для ожидания (гостиницы) или возвращены деньги за несостоявшуюся поездку.

Права перевозчика:

  • устанавливать стоимость на свои услуги;
  • не пропускать на борт пассажиров, которые не выполняют установленные правила, нарушают требования компании, а также установленные законодательством нормативы;
  • высаживать пассажиров в ближайших пунктах остановки или совершать вынужденную посадку в ситуации, когда пассажир несет угрозу окружающим людям, самолету и не выполняет требования правил пребывания на борту.

Авиакомпании несет ответственность в случае:

  • причинения вреда жизни и здоровью пассажиров;
  • при повреждении или потере багажа;
  • при просрочке отправлении рейса.

Для приобретателей услуг

Обязанность пассажира:

  • бронировать билет;
  • до начала взлета выполнять выкуп билета (срок оговаривается);
  • выполнять правила пожарной безопасности, правила проезда;
  • при провозе животных выполнять условия, требуемые относительно их;
  • следить за детьми, так как с 2 лет они являются пассажирами с равными правами;
  • не создавать проблем пилотам при управлении воздушным судном.

Права пассажира:

  • выбирать подходящую ему транспортную компанию, нужную услугу;
  • перевозить детей самолетом на льготных условиях (для этого следует указать возраст особые требования для ребенка до бронирования);
  • брать с собой на борт ручную кладь, которая соответствует требованиям по массе, размеру, это касается и особых требований к животным.

Пассажир может претендовать на компенсацию в таких случаях:

  • при выполнении перевозки, которая спровоцировала повреждение своего багажа, причинила вред здоровью;
  • рейс выполнен с задержкой по времени по вине авиакомпании.

Расторжение сделки

Расторжение договора по перевозке может быть в следующих случаях:

  • если причины имеют вынужденный характер. В таком случае клиенту компания обязана возместить стоимость билета или же предоставить возможность улететь на другом аналогичном рейсе. Если условия по договору не соблюдаются, тогда перелет может быть не осуществлен. За некоторые виды нарушений возможно наложение штрафных санкций;
  • добровольное расторжение договора по личным причинам. В таком случае перевозчик имеет право не возвращать все средства, внесенные клиентом за оплату услуги.

Это касается случаев, когда о расторжении сообщается менее, чем:

  • за сутки, но не позже, чем за 3 часа до вылета – возвращается сумма на 10 % меньше за одного человека и на 25 % меньше при групповых поездках;
  • за 3 часа – минус 25 %.

Возврат денег производится, если:

  1. Пассажир не летел.
  2. Поездка выполнена частично: возвращается разница между всей суммой и той частью, которая была осуществлена с минусом сборов по поездке. Расчет происходит согласно установленным тарифам.

Возмещение производится тому, кто указан в билете или кто покупал их при предоставлении соответствующего подтверждения.

Срок предъявления претензии по внутренним перелетам

Договор на оказание услуг авиаперевозки прекращает свое действие в таких случаях:

  1. При выполнении условий перевозки.
  2. По требованию пассажира.
  3. При отказе авиакомпанией.

Клиент услуг имеет право отказаться от перелета по разным причинам. К таким относятся:

  • отмена планируемой поездки;
  • перевозчик изменил маршрут следования, время отправления, что создает существенные условия для отказа;
  • досмотр в аэропорту привел к опозданию на рейс;
  • болезнь;
  • билет неправильно оформлен;
  • на борту предоставляется место хуже, указанного в билете и заранее забронированного.

Компания-перевозчик имеет право прекратить действие договора в таких случаях:

  • пассажир нарушил правила перелета, установленные компанией;
  • нормативы, которые установлены таможенной, паспортной и санитарной службой;
  • состояние человека требует выполнения особых требований, которые перевозчик не может обеспечить;
  • при отказе оплаты багажа, если это предусмотрено правилами;
  • не выполняет условия пребывания на борту, подвергает опасности окружающих;
  • в багаже обнаружены запрещенные вещества, товары.

Транспортировка багажа

Согласно договору на транспортировку багажа, перевозчик должен доставить, доверенный ему груз, по указанному месту назначения в оговоренный срок и передать указанному лицу.

На каждого пассажира установлена норма (около 10 кг), за которую плата не берется. При превышении размеров, массы требуется ее произвести. Расчет производится по установленным тарифам.

Договор воздушной перевозки грузов. Заполненный пример.

Договор воздушной перевозки грузов. Бланк

Каждая компания предлагает оформить договор, соответствующий ее требованиям. Они могут отличаться, что зависит от уровня услуг, направления, других условий.

Внимательное изучение условий, позволит летать уверенно и пользоваться своими правами, защищая интересы потребителя.

Видео: Отмена бесплатного багажа. Багаж самолет. Отмена бесплатного провоза багажа. Новые правила.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ