Безопасность пассажиров при воздушных перевозках

0
Безопасность при воздушных перевозках.

Самолеты признаны самыми безопасными и быстрыми средствами передвижения. Общую картину портят несчастные случаи, случающиеся по всему миру. Это влияет на ощущения во время подготовки к полету, не говоря о самой поездке.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Риск есть всегда и во всем. Минимизировать его можно правильностью своих действий и использований услуг надежного перевозчика, включая исправный самолет.

Рейтинг самолетов по надежности

Для оценки безопасности воздушного судна (ВС) учитывается большое количество критерий:

  • количество полетов;
  • время;
  • срок эксплуатации.

Важно! Следует понимать, что самое техническое средство требует ухода. Со временем оно может перейти в рейтинг опасных.

Представим ТОП — 10 самолетов гражданской авиации, находящихся в рейтинге к наиболее безопасных:

  1. Boeing 777. Авиалайнер производится американской корпорацией с 1995 года. Всего за историю построено 748 самолётов.
  2. Airbus A340. Является продуктом французского авиастроения, но с корнями европейских компаний, которые соединились в одну. Авиалайнер выпускается с 1993 года. За время эксплуатации не пострадал ни один пассажир.
  3. Airbus A330. Производится, как и предыдущий участник рейтинга, с 1993 года в различных модификациях. За более 14 млн. часов полета потеряно 8 воздушных суден.
  4. Boeing 747. Выпускается с 1970 года. Сегодня эксплуатируется по назначению почти тысяча летательных аппаратов. Статистика показала 1 несчастный случай на 17,5 млн. часов полета. Плачевные ситуации в своем большинстве не зависели от надежности ТС.
  5. Boeing 737 NG. Начав выпуск данных моделей в 1997 году, сегодня от компании Боинг самолеты данной марки эксплуатируются в количестве более 2 500 штук. Статистика негативных происшествий подобна предыдущему варианту: 1 случай на 17 млн. часов полета.
  6. Boeing 767 появился в 1982 году и сегодня их используется почти 900 штук. На 15,5 млн. часов лета происходит одна авария.
  7. Airbus A320. Этот авиалайнер продают с 1988 года. Риск – 1 катастрофа на 15 млн. часов.
  8. Boeing 757 выпускался с 1982 года. Используется почти 1000 воздушных средств. За все время было 8 аварий и только 3 по причине неисправности.
  9. Boeing 737 CFMI. Начав выпускаться в 1984 году, сегодня насчитывает почти 2 000 авиасуден. Статистика говорит об одном случае возникновения катастроф на каждые 5,5 млн. часов.
  10. McDonnell-Douglas MD-11. Выпускается в США с 1990 года. Используется только 187 авиасуден, которые проявили себя хорошо. По статистике на 4 млн. часов случается одна авария.

Оборудование авиасудна влияющее на сохранность

Возраст самолета может быть 20 лет, 25, но при своевременных устранениях малейших неполадок, выполнении плановой диагностики, наладки основных и дополнительных блоков и узлов, такой авиалайнер будет летать не один миллион километров.

Как отмечают специалисты, главной причиной, влияющей на возникновение воздушных аварий, является техническое состояние авиатранспорта.

Главной особенностью любого авиарейса является ответственность. Ни один летчик или юридическое, должностное лицо не поставит свою подпись в документах, разрешающих полет, если есть хотя бы малейшие сомнения в исправности судна или летной годности.

Термин «Летная годность» характеризует ВС по принципу конструкции и документов по эксплуатации для выполнения требований определенного значения. На это влияет:

  • профессионализм экипажа;
  • категория аэродрома;
  • погодные условия;
  • сведения о внешней среде;
  • состояние воздушной трассы;
  • характеристика наземных средств, используемых для обеспечения полета;
  • конфигурация ВС;
  • режим полета.

На то, как будет эксплуатироваться транспорт, влияет:

  • сроки выполнения ТО;
  • заданный ресурс деталей;
  • срок службы ВС, его систем;
  • длительность и режим работы двигателей.

Практические результаты использования самолетов показали, что на летную годность влияет вероятность возникновения рисков в суммарном расчете на летный час:

  • катастрофический – до 10 -7;
  • аварийный – до 10 -6;
  • сложный – до 10 -4.

Зачем ремни безопасности

О ремнях безопасности знают все, и даже дети, пользующиеся или еще в коляске. Любое резкое столкновение движущегося транспорта приводящее к остановке, приводит к активизации закона об инерции, когда находящиеся предметы в салоне, в том числе люди, мгновенно устремляются в перед.

Ремни безопасности на самолете появились в 30-х годах ХХ века. В вопросе самолета возможных маневров мало. С целью дополнительного обеспечения безопасности пассажиров, эмоционального спокойствия, им настоятельно рекомендуют быть пристегнутыми.

Важно быть пристегнутым штатными ремнями безопасности в случае:

  • полета по причине возникновения возможной турбулентности;
  • взлета при необходимости резкого торможения;
  • во время посадки.

Правила безопасности в самолете

Находясь в самолете, запрещается:

  • грубить, повышать голос;
  • передвигаться без острой необходимости;
  • использовать аварийно-спасательное оборудование, если это не рекомендовано представителями экипажа.

Плакаты безопасности в аэропорту, самолетах свидетельствуют о требованиях, обязательных и рекомендованных для исполнения. Например, такие:

Перед полетом

Еще до взлета проводится инструктаж пассажиров о поведении в самолете и о том, что делать в аварийных ситуациях:

  • занять место соответственно купленному билету;
  • опробовать пристегнуться, проверить крепежи на исправность фиксирующих элементов;
  • длина ремня безопасности должна быть достаточной для закрепления любого пассажира.

Взлет и посадка

В этот период требуется отключить телефоны или перевести в режим «в самолете», так как они отрицательно действуют на навигационные приборы ТС.

Также на этом этапе следует соблюсти и выполнить:

  1. Отрегулировать положение сидения, сделав его вертикальным. При аварийном сигнале нельзя его держать на горизонтальном уровне, чтобы не препятствовать выходу людей.
  2. Пристегнуться ремнями безопасности.
  3. Не пользоваться фото-видеоаппаратурой.
  4. Задвинуть шторки на окнах для адаптации глаз к свету.
  5. Если слушаете музыку, сделайте минимальным звук, чтобы слышать все оповещения.

При снижении высоты самолет может попасть в зону турбулентности и транспорт может трясти некоторое время. В этот период требуется:

  • выполнять инструктаж персонала самолета;
  • быть пристегнутым;
  • сидеть на своем месте, опустить голову к коленям, обхватить их руками. Ноги отодвигаются вперед, но не под кресло спереди;
  • запрещается покидать свое место до того момента, пока самолет не вернется в нормальное состояние.

При заходе самолета на посадку категорически запрещено передвижение пассажиров по салону. В это время все должны быть пристегнутыми на своих местах, так как возможны толчки. О данном действии говорит табличка с надписью, которая светится. После остановки возле нужного терминала будет подан трап и разрешено выходить.

Горизонтальный полет

Непосредственное время полета позволяет пассажиру отдохнуть, посмотреть видео. Если совместно с пассажиром осуществляется авиаперевозка домашних животных, следует помнить, что даже при спокойном полете доставать из специальных контейнеров их запрещено.

Самое главное правило – слушать рекомендации членов экипажа, в любой ситуации сохранять спокойствие, чтобы путешествие оставило позитивные впечатления. Это касается и поведения при захвате самолета террористами, что также нельзя исключать.

Правила для детей

Родители должны знать, что ребенок считается полноценным пассажиром уже с 2 лет. Это обязывает их соблюдать правила нахождения в самолете, соблюдать установленные инструкции. Контролировать процесс должны родители или лица, являющиеся их представителями, в том числе сопровождающие.

Требования для родителей, с которыми будут лететь дети:

  1. Перед покупкой билета заполнить заявку на ребенка, указав в ней:
    • возраст;
    • необходимость в питании;
    • нужно ли предоставление места с люлькой, детским креслом;
    • другие требования при необходимости.

    В таком случае размещение будет в более безопасных местах по проекту пожарной безопасности в соответствии с возрастом ребенка, указанными особенностями.

  2. Если питание не предусмотрено услугами авиаперевозчика, следует взять необходимое с собой.
  3. Не помешают любимые игрушки, которые позволят перенести поездку спокойнее, занять ребенка спокойной игрой. Главное, чтобы они не мешали другим людям. Есть компании, которые дарят детям игровые наборы соответственно возрасту.
  4. Следует все время смотреть за ребенком, выполнять указания бортпроводника, смотреть, чтобы ребенок был пристегнут.

В общем, правила для перевозки детей самолетом не имеют особых отличий от взрослых, кроме того, что за ними смотрят родители, которые несут полную ответственность за них.

Ответственность пассажиров и экипажа при нарушении правил

Об ответственности экипажа, допущенного к управлению летающими транспортными средствами говорится в ст. 11.5 КоАП РФ № 195 от 30.12.2001 г. с ред. от 23.04.2018 г.

Таблица. Наказание за нарушение правил перевозки пассажиров воздушным транспортом в России.

Нарушение  Сумма штрафа, руб.
 Физлицо Должностное лицо Юлицо
За легкий вред здоровью 1 500 — 2000 3 000 – 4 000 5 000 – 8 000
Средней тяжести 2 000 – 2 500 10 000 – 20 000 80 000 – 100 000
Взлет с неисправностями, превышением грузоподъемности, отсутствие госрегистрации ТС, в том числе знаков 2 000 – 2 500 и лишение права управления до 1 года  —  —
Управление без права на него 2 000 – 2 500  —  —
Полет без разрешительных документов 1 000 – 2 000  —  —
Управление в нетрезвом состоянии Лишение права управления до 1 года до 3 лет  —  —
Допуск к полету судна с нарушениями 3 000 – 5 000 10 000 – 15 000  —
Полет без поисково-спасательных средств 1 500 – 2 000 3 000 – 4 000 30 000 – 40 000

При нарушении правил поведения в самолете пассажиром до взлета, его отстраняют от поездки, как опасного для ТС и пассажиров.

Во время полета есть несколько вариантов:

  1. Устное или письменное предупреждение о возможном наказании и высадке с борта.
  2. Досмотр на наличие опасных веществ, предметов, высадка в ближайшем аэропорту и передача службе безопасности с отказом в перевозке по причине угрозы экипажу и пассажирам.
  3. При нарушении порядка во время полета, осуществлении незаконных действий и отказе выполнять предупреждение, выполняются:
  • меры по инструкции и по ст. 58 Воздушного Кодекса, предусматривающие вынужденную посадку самолета с возмещением компании убытков возникшей ситуацией;
  • выписывание штрафа по ч.4 ст. 11.17 КоАП РФ в размере 2 000 – 5 000 руб. или задержание до 15 суток;
  • в некоторых странах может быть лишение свободы до 2 лет.

Кроме указанных действий, информация о нарушениях сообщается в СМИ, человек лишается имеющихся привилегий пользования авиатранспортом. Для пассажиров с особыми требованиями к авиадоставке, предлагается пользоваться услугами авиатакси или частными самолетами.

Отличным примером которых являются современные, легкие и быстрые самолеты на 4 пассажира Cirrus от американской компании.

Не следует пренебрегать полетами на самолете, они имеют намного больше достоинств, чем недостатков. Правил также не много. Все они в полной мере соответствуют требованиям безопасности, к которой все и стремятся.

Видео: Сколько стоит безопасность авиаперелетов.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ