Перевозка грузов в контейнерах морским транспортом

0
Морские контейнерные перевозки.

Многие выбирают морские контейнерные перевозки за их универсальность, экономичность и высокий уровень безопасности. В результате это наиболее популярный способ транспортировки, который занимает значительную часть логистики всего мира.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для осуществления качественной и быстрой перевозки необходимо собрать все данные статистики, узнать о распространенных ошибках и правилах оформления груза.

Статистика

Рисунок 1

Грузоперевозки представляют собой одну из самых важных сфер деятельности мирового сообщества и регулируются главой 40 в Гражданском Кодексе РФ в нашей стране. На рисунке 1 представлено соотношений всех видов транспорта, с помощью которых производятся грузоперевозки.

Около 75% нашей планеты занимает мировой океан. Здесь проходят важные транспортные пути, это наиболее удобный способ международных морских транспортировок.

Для удобства работы с любым грузом предлагаются:

  • рефрижераторные контейнеры для сохранения температуры;
  • обычные, если в правилах хранения не указаны конкретные условия к режиму.

Подобная услуга стоит относительно дешево, поэтому пользуется спросом у крупных компаний и предпринимателей. Согласно статистике количество контейнерных морских перевозок растет, темп поддерживается высокий за исключением последних лет.

В связи со сложными международными отношениями и подорожанием топлива тенденция немного снизилась. Однако увеличились поставки по другим направлениям, например Россия – Китай, в целом статистика показывает увеличение товарооборота с каждым годом.

В Российской Федерации множество портов, которые занимаются этим видом перевозок, один из самых крупных находится в Ростове на Дону.

В Европе рост снижается касательно Балтийского направления. Африка удивляет активным увеличением товарооборота, специалисты предсказывают еще более интенсивное развитие в странах Африки и в США.

В десятке лидеров по контейнерообороту присутствуют:

  • Китай;
  • АОЭ;
  • Гонконг;
  • Сингапур;
  • Южная Корея.

В нашей стране планируется развивать именно контейнерные морские перевозки, ведь они обеспечивают сохранность, точное соблюдение сроков по доступной стоимости.

Тарифы меняются в зависимости от:

  • условий;
  • груза;
  • выбранной компании.

В интернете большинство логистических фирм предоставляют расчет стоимости онлайн, чтобы была возможность сопоставить предполагаемые затраты и выбрать наиболее привлекательные тарифы.

В настоящий момент около четверти всех судов занимаются транспортировкой в Российской Федерации, подробности на рисунке 2. С учетом того, что предложение превышает спрос, процентное соотношение слишком велико, но с течением времени ситуация выровняется.

Рисунок 2


К сожалению, есть несколько причин, которые тормозят развитие данной отрасли.

Они возникают из-за ошибок компаний по перевозкам, а также тех, кто переправляет груз:

  1. Возникновение дополнительных расходов в пунктах отправления и прибытия. Нередко бизнесмены соблазняются экономичными предложениями. Часто минимальную стоимость выставляют за счет урезания времени возможного простоя, а также за исключением расходов на доставку и разгрузку-погрузку, в результате реальная цена увеличивается.
  2. Задержка контейнера. Второй проблемой становится демередж, это возврат контейнера владельцу только после истечения срока бесплатного использования. Решить вопрос можно дополнительной просьбой увеличения срока свободного использования, по умолчанию время минимально, чтобы емкости работали, а не простаивали.
  3. Ошибки в оформлении сопроводительных бумаг. решить проблему с оформлением документов можно просто, стоит доверить это дело настоящим профессионалам, чтобы в дальнейшем не рисковать возможностью простоя.

Рациональный подход к подготовке транспортировки дает возможность избежать временных и денежных затрат.

Типы емкостей

Для удобства международной транспортировки все контейнеры промаркированы латинскими буквами.

Расшифровка этого сокращения обозначает тип емкости:

  1. GP – это универсальная модель на 20 и 40 футов. Они чаще всего используются для доставки штучных грузов. При необходимости может быть представлена усиленная стальная конструкция для тяжелых грузов, имеется контейнер максимальной высоты, а также емкость с увеличенной шириной относительно стандарта.
  2. OT и UT – отличаются наличием съемного верха, он выполнен из тента или брезента. Идеальный вариант для тех грузов, которые необходимо помещать вертикально.
  3. RT, RE, RS – это рефрижераторные контейнеры, которые поддерживают стабильную температуру и дают возможность перемещать грузы с особыми условиями хранения.
  4. FR представляет собой платформу из стали, она необходима для оборудования и техники.
  5. VT, TC – это контейнер с дополнительной вентиляцией, она может быть естественной или же принудительной, главная задача своевременно удалять испарения.
  6. BU. BC – это специальная тара для сыпучих грузов.
  7. TC – это цистерна на жесткой раме, она необходима для жидких грузов. Дополнительно присутствует теплоизоляция и подогрев, чтобы была возможность перевозки в любое время года, независимо от погоды.
  8. SN – специализированный вариант для транспортировки животных или рыб.

При маркировке контейнера обязательно указывается его тип, а также размеры. Это необходимо для понимания правил перевозки. Также указывается номер, позволяющий распределять грузы правильно.

При выборе контейнера обязательно нужно учитывать тип груза, а также расстояние и условия договора. В зависимости от груза и пожеланий отправителя может быть составлено разное соглашение. Оно подразделяется на типы, в каждом заложены определенные условия транспортировки.

Рисунок 3

Договора подразделяются на несколько видов, ознакомиться с ними можно на рисунке 3, каждый имеет свои особенности:

  1. Рейсовый чартер представляет собой заключение договора на перевозку груза во всем судне или же в его части на определенное время.
  2. Коносамент необходим для удостоверения права собственности на товар во время транспортировки.
  3. Букинг хот представляет собой соглашение бронирования.
  4. Берс хот – это договор, необходим для аренды части судна для перевозки.
  5. Фиксчур хот необходим лишь временно до заключения договора, это соглашение о намерении.

Самым полным соглашением является генеральный контракт, в нем детально будут прописаны все условия, он используется чаще всего лишь крупными компаниями, которые заключают соглашение не на одну транспортировку.

Учитываются все правила перевозки грузов водным транспортом. Основные правила, регулируемые законодательством, указаны на рисунке 4.

Рисунок 4

Обратиться можно к следующим законам:

Требования

Морские перевозки грузов строго регламентируются законодательством и государственными стандартами. В результате для опасных, негабаритных, сыпучих и жидких грузов есть свои особенности. В частности это правильный выбор емкости.

По миру действуют единые правила, предъявляемые ко всем контейнерам без исключения:

  1. Конструкция должна выдерживать нагрузки, которые указаны в ее описании в документах.
  2. Угловые фитинги выполнены в соответствии с ГОСТом.
  3. Груз невозможно извлечь без нарушения пломбы, независимо от способа открытия контейнера.
  4. Съемные части имеют индикатор для определения надежности закрепления.
  5. Любой контейнер должен быть тщательно защищен от осадков.
  6. В торце обязательно должна быть дверь или же смотровой люк для проверки состояния товара.

Необходимо учитывать, что подобные правила являются не просто формальностью, а необходимостью. Соблюдение стандартов гарантирует сохранность груза.

Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом

Соглашение заключается с учетом прописанных в законодательстве определенных правил. Основные указаны на рисунке 5.
Рисунок 5


Определенные положения гласят:

  1. Применяются универсальные контейнеры, соответствующие всем стандартам.
  2. Емкости должны быть исправны технически, быть промаркированы и иметь пломбы и таможенные печати.
  3. Контейнеры с деформациями или поломками не допускаются на судно.
  4. Перед загрузкой обязательно емкость должна быть очищена от предыдущего груза.
  5. До начала работ емкость обязательно осматривается и оценивается его состояния.
  6. Груз четко закрепляется внутри, его размещение регламентируется правилами.
  7. Персонал, помогающий в разгрузке-загрузке, должен иметь соответствующую классификацию.
  8. Запрещено превышать грузоподъемность емкости.
  9. Для опасных грузов необходимо присутствие дополнительной маркировки.

В зависимости от типа соглашения дополнительные расходы может нести владелец груза или же командир транспортного средства. Подробности представлены на рисунке 6.

Рисунок 6

Пакет документов для транспортировок по России

Не имеет значение, планируются грузоперевозки из Новосибирска, Санкт-Петербурга, Калининграда, Владивостока или из Камчатки. Для транспортировки по России достаточно упрощенного пакета документов.

Основное отличие от международных в отсутствии таможенных бумаг и печатей на самих контейнерах. Транспортировка морем мало отличается от перевозки с использованием других транспортных средств.

Пакет документов включает в себя:

  1. Накладная с описанием товара и его количества в нескольких экземплярах.
  2. Документы на саму тару
  3. Номер пломбы в бумагах для гарантии целостности упаковки.
  4. Акт в случае нарушения целостности, который составляется двумя ответственными лицами.
  5. Документация на товар, это сертификат качества или же дополнительные документы о режиме хранения на скоропортящийся товар.
  6. Для перевозки животных обязательно должны быть ветеринарные паспорта. Пример представлен на рисунке 7.
  7. Рисунок 7

Четко соблюдается Приказ Минтранса РФ от 22 декабря 2009 г. №247«Об утверждении Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских и речных(озерных) пунктах пропуска через государственную границу РФ».

В случае обнаружения отсутствия документов или же ошибки в них, компания в праве отказаться от транспортировки, это может привести к простою и другим многочисленным проблемам, связанным со значительными тратами. Именно поэтому лучше доверять сбор и составление документов профессионалам.

Плюсы и минусы

Любые виды подобной транспортировки имеют свои преимущества и недостатки. Современные суда способны принимать огромное количество грузов и перемещать их на внушительные расстояния. Пользуются спросом, как международные направления из Европы и других стран, так и внутри Российской Федерации.

Есть несколько главных преимуществ:

  • небольшая стоимость, она обуславливается пониженным расходом топлива для судна, относительно других видов транспорта;
  • возможность перевозить все виды грузов;
  • удобство в погрузке и разгрузке в случае выбора контейнерного метода;
  • возможность транспортировки крупных грузов;
  • полная сохранность товаров.

Несмотря на значительные плюсы, есть недостатки:

  1. Необходимость строго соблюдения правил.
  2. Зависимость от погоды.
  3. Небольшая скорость транспортировки и ограниченность пунктов доставки.

В результате внутри одной страны чаще пользуются автомобильным транспортом. Морской применяется для международной логистики, но тут ему нет равных. Конкурировать по доставке могут лишь самолеты, но стоимость на подобные услуги очень высока.

Не каждая компания готова заплатить в несколько раз больше за скорость. При правильном выборе контейнеров и идеальном оформлении морские перевозки являются лучшим вариантом.

Видео: Что ожидает рынок морских контейнерных перевозок в 2017 г.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ