Горячая линия юридической помощи

Перевозки морским и речным транспортом

Перевозки водным транспортом имеют огромное значение в современном мире. Водный транспорт широко используется большинством крупных мировых компаний, для доставки грузов и пассажиров на большие расстояния. Ответственность при выборе этого вида перевозок довольно высока.

Обьёмы по России

Этот вид имел высокие показатели трансфера до прихода трансконтинентальных дорог. Нередко транспортировка с помощью водного транспорта является вынужденной необходимостью, из-за отсутствия другого способа перевозки. Водный транспорт, это единственное средство перевозки тех грузов, которые не поддерживают упаковку. Надежность доставки груза при использовании морских перевозок значительно повышается. Есть в данном виде перевозок и несколько минусов. Один из минусов – это сложность транспортировки груза, поэтому необходимо ответственно подходить к выбору компании, которая является поставщиком услуг и может отвечать за качество проделываемой работу. Предоставляемый объем услуг, доступных к заказу в сфере:
  1. Транспортировка особо ценных грузов, которая имеет наценку за сложность выполнения заказа.
  2. Каботажные перевозки, вид применяемый в большинстве случаев и характерный для обычных грузовых перевозок.
  3. Замена упаковки по требованию, для заключения более высокого товарного вида и защиты груза от агрессивного воздействия среды.
  4. Перевалка груза на любой вид транспорта, для последующей доставки посредством жд путей и автомобильных дорог.
  5. Страховка груза на случай внешнего воздействия на качество и сохранность.
  6. Консультация специалистов в сфере логистики по волнующим вопросам, касательно маршрута и времени перевозок. Логистика здесь обязательна. Учитывайте ограничение ответственности перевозчика.
Сочетание цены и качества при использовании морских перевозок, является самым оптимальным, так как имеется полная гарантия на сохранность товара и отсутствие потери финансов при утрате груза. Специфика морских перевозок в их дальности. При срочных заказах, не стоит выбирать морские способы, так как при морских перевозках очень долгая разгрузка товаров. Преимущества данного вида перевозок полностью покрывают все минусы. В России водный транспорт играет не последнюю роль в транспортном сообщении компаний:
  1. Доля морского транспорта в грузообороте небольшая и составляет где-то 10%.
  2. Масса от общего количества перевозимых грузов меньше 2% от общей по стране.
Такое соотношение обусловлено большим значением среднего расстояния перевозок – 5 тысяч километров. Пассажирские перевозки морским транспортом имеют меньшие масштабы. Если сравнить с мировым масштабом, то грузовой морской транспорт выделяется первым местом по объему перевозок из-за низкой себестоимости. В России слабое развитие этой области объясняется удаленностью крупных торговых городов и промышленных центров от побережий. Флот России за последние несколько лет значительно устарел. Большинство кораблей, которые задействованы в обеспечении городов грузами уже полностью устарели и по международным стандартам должны быть списаны. Международные морские перевозки грузов имеют большое значение в мире. Не стоит брать этот вид перевозок, если на кону сроки. Основные проблемы:
  1. Отсутствие современных образцов транспорта для морских грузоперевозок.
  2. Особенности перевозок слабо подходят для российской территории. На территории России есть 11 крупных портов, это немного для страны с такой площадью.
  3. Где-то 50% российских грузов приходят на обслуживание в порты других государств, в основном это порты бывшего СССР. Морские контейнерные перевозки до сих пор актуальны. По ОКВЭД лидирует в стандартах перевозок.
Группировка бассейнов России по объему перевозок:
  1. Ведущим бассейном по объему грузоперевозок, является Дальневосточный. Основными портами в нем, которые редко замерзают стали Владивосток и Находка. Рядом с городом Находка есть современный порт Восточный, который сооружен терминалами для экспорта угля и товаров лесообработки. Ещё одним действующим портом является Ванино, который помогает совершать перевозки в направлении Байкало-Амурской железнодорожной магистрали.
  2. Второе место по грузообороту занимает Бассейн на Севере. Основными портами являются: Мурманский порт, который находится за полярным кругом, но не замерзает, Архангельский порт, который является и морским и речным, в основном специализируется на экспорте лесной продукции. Устье реки Енисей, также заполнено крупными портами. Дудинка – самый большой порт, который специализируется на вывозе рудных концентратов из города Норильска, а также Игарка, которая специализируется на лесной продукции. Участок северного морского пути между устьем Енисея и городом Мурманска, не простаивает и круглосуточно действует.
  3. Третий по объему грузооборота – бассейн Балтики. Основные порты – Санкт-Петербург, который имеет свойство замерзания, а также порт города Калининград, который не замерзает зимой. Использование Калининградского порта затруднено, потому что он отделен частью иностранных государств.
  4. Четвертое место занимает Черноморско-Азовский бассейн. Здесь есть два крупных незамерзающих экспортера нефти в другие страны: Новороссийск, самый мощный по поставкам и Туапсе. Этот морской порт специализируется на перевозке нефти.

Регулирующие нормативно-правовые акты

Правительством согласованы элементы законодательства, которые регулируют данный вопрос. Нормативно-правовые акты:
  1. Постановление Правительства РФ № 72 от 06.02.2003 г. « О принятии Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, грузов, для личного использования на водном транспорте, находящимся на территории РФ».
  2. Распоряжение Правительства РФ от 19.02.2002 №1800-р «Об утверждении Перечня внутренних водных путей РФ» .
  3. Приказ Министерства транспорта РФ № 52 от 15.02.2017 г. « Об установлении положения, регулирующего порядок присвоения судам внутреннего водного транспорта названий и наименований».
  4. Приказ Министерства транспорта РФ № 194 от 30.09.2003 г. « Об установлении Инструкции, которая регулирует учет доходов и расходов при обычных видах деятельности, совершаемой на внутреннем водном транспорте».

Какие перевозки осуществляет морской транспорт

Морской транспорт – самый выгодный способ перевозок, обладающий большой грузоподъемностью и низким количеством затрат на совершение перевозок. При организации перевозок морским транспортом, используют различные варианты, которые зависят как от потребностей пассажира и клиента, а также отличительных особенностей груза, так и от вида доступного транспорта. Виды водных перевозок:
  1. Серия перевозок, которая организована на длительный временной период.
  2. Доставка партии груза большой массы и объема.
  3. Перевозка груза, который составляет часть от общей партии.
Два последних варианта часто используются в сферах малого и среднего бизнеса. Предпоследний вариант актуален для больших предприятий с огромными партиями собственного груза, а последний для малокомплектных предприятии и отправки с уже имеющимся товаром. Важным различием выступает транспорт, используемый для доставки груза. Чаще всего данный параметр зависит от вида перевозимого груза и особенностей обеспечения его безопасности. В этом случае происходит следующее подразделение перевозок:
  1. Транспортировка жидкостных и наливных грузов специально оборудованными судами.
  2. Транспортировка навалочных грузов, используя балкеры.
  3. Перевозка грузов разной комплектности, упакованных по единому стандарту.
  4. Транспортировки грузов с использованием специальных судов.
Самыми известными и распространенными в повседневном использовании являются контейнерные транспортировки. Самыми массовыми перевозками, считаются доставки грузов с жидкостной основой. Для правильного выбора морского транспорта для транспортировки груза, нужно оценить перевозимый груз и размер перевозимой партии. В случае перевозки большого количества жидкого груза:
  1. Используют танкерный тип судов.
  2. При доставке насыпных грузов чаще всего пользуются балкерами, в отдельных случаях при надобности обеспечения сохранности груза, расфасовывают по контейнерам.
  3. Удобным вариантом в транспортировке, является именно доставка грузов в контейнерах, так как это обеспечивает удобство разгрузки товара и сохранность при получении в порту.

Скорость и дальность на реках

Перевозка грузов речным транспортом, является неотъемлемой частью перевозок водным транспортом. Этот транспорт являлся главным в России вплоть до конца 19 века и транспортировки осуществляются по внутренним водным путям. Сейчас же их доля в общем объеме сократилась до 5% грузоперевозок и общей массы груза. Все же роль речного транспорта в районных и межрайонных доставках остается высокой. Это обусловлено:
  • низкой стоимостью грузовых перевозок на воде;
  • высокой производительностью труда.
Эти транспортировки совершаются на малую дальность. Речные перевозки осуществляются по Дунаю через страны средней Азии. Недостатки этого вида перевозок в сезонном характере и низкой скорости работы. Cfs в морских перевозках имеет весомое значение и помогает в сортировке товара.

Страхование

Как при любом виде и способе, транспортировка груза с помощью водного транспорта нуждается в страховке на случай чрезвычайных и непредвиденных ситуаций. Страхование при перевозках существенно отличается и исключает следующие случаи из покрытия страховки:
  1. Промокание груза – наиболее известное исключение из правил доставки грузов. Возникает в основном при транспортировке палубного груза.
  2. Потери груза в случае неисправности технического оборудования, при том, что клиента известили об инциденте.
  3. Повреждение груза грибком или плесенью из-за отсыревания.
  4. Коррозии металлов, вызванные попаданием влаги и морской воды на детали из металла.
  5. Повреждение составной части груза грызунами насекомыми или червями.
При страховании учитывается авария или крушения, при которых происходит повреждение груза. Страховой тариф зависит от большого количества факторов, в частности маршрут перевозки, возраста и габаритов судна, наименование груза, стоимость провозимого товара и группа рисков. Ограничения по страховке:
  1. Возраст судов в трансокеанских транспортировках должен быть ниже 35 лет.
  2. По внутренним водам – ниже 50 лет.
  3. Наличие документа, включающего договор морской перевозки грузов, соответствующий гаагским правилам.

Преимущества и недостатки

У этого вида перевозок есть много преимуществ:
  1. Малое сопротивление движению на малых скоростях, следовательно меньшими усилиями моторов достигается необходимая скорость.
  2. Огромная способность к увеличению объемов перевозок.
  3. Небольшой расход топлива, из-за прямолинейности движения.
  4. Себестоимость перевозок очень низка.
  5. Большая производительность труда.
Недостатки:
  1. Малая скорость доставки.
  2. Дороговизна сооружения порта для приема.
  3. Извилистость рек.
По затратам на перевозку грузов, водный транспорт является самым дешевым и выгодным. А также безопасность здесь очень высока. Речные и морские виды транспорта, в основном специализируются на транспортировке негабаритных и тяжелых грузов на большие расстояния, такие как с авиаперевозками.

Видео: География морских перевозок.