Что такое рефрижераторные перевозки

0
Рефрижераторные перевозки.

Автопарк, относящийся к рефрижераторному типу, занимает свою отдельную нишу в автомобильных грузоперевозках. Использование специализированных грузовиков позволяет обеспечить сохранность скоропортящихся продуктов в результате следования по маршруту.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 703-16-92 (Москва)

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

8 (800) 333-88-93 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Востребованность направления подтверждается использованием холодильных установок не только на машинах, но и в ж/д вагонах.

Что это за вид доставки

Наименование авторефрижератора произошло от латинского слова:

  1. Refrigeratus – охлаждённый.
  2. Refrigero – охлаждаю.

Таким образом это:

  1. Автомобиль, укомплектованный фургоном или полуприцепом с холодильной камерой, позволяющей выдерживать заданные температурные режимы на всём протяжении маршрута.
  2. Техническое устройство внутреннего оборудования, работающее на автономном двигателе, позволяет регулировать уровень охлаждения в нужном режиме. Это позволяет использовать его для доставки различной продукции, требующей обязательного соблюдения определённого режима.
  3. Ещё одной особенностью рефконтейнеров является специальный теплоизолированный кузов, позволяющий минимизировать потерю холодного воздуха, нагнетаемого морозильной установкой. Это обеспечивает гарантию соблюдения установленного температурного режима, необходимого для скоропортящегося груза.

Основным отличием от изотермических фургонов является возможность транспортировки грузов на дальние расстояния, в то время как последний допускает перевозки только в пределах нескольких сотен километров.

Поэтому, так называемые термобудки используются только для перевозок в пределах региона, например по Москве и Московской области, а рефрижераторы – для внутрироссийских и международных.

Современные грузоперевозки разделяют рефрижераторную технику следующим образом:

  1. Авторефрижератор.
  2. Рефрижераторный вагон (рефсекция).
  3. Рефрижераторное судно.
  4. Рефрижераторный контейнер, укомплектованный автономной холодильной установкой.

Что перевозят

Говоря о грузах, транспортировка которых должна происходить с использованием рефрижераторов, следует начать с того, что продукты питания подразделяются на несколько категорий.

Каждой из категорий присущ свой температурный режим:

  1. Овощи и фрукты, которые требуют поддержания температуры внутри контейнера в диапазоне от 0 до +15⁰С. Любое отклонение от нужного режима приводит к порче части груза.
  2. Охлаждённая молочная и кисломолочная продукция, перевозящаяся с режимом от 0 до +6⁰С. Превышение заданных параметров приведёт к началу процесса брожения, а переохлаждение к распаду и расслоению структуры продуктов.
  3. Мясные и мясосодержащие продукты транспортируются в соответствии с требованиями производителя, в среднем это диапазон от -2 до +5⁰С.
  4. Туши мяса и рыба относятся к наиболее сложным в условиях транспортировки категориям. Любое отклонение в работе морозильной камеры от параметров, заданных изначально может привести к порче товара и образованию внутри его волокон вредоносных бактерий. Максимальная вероятность таких образований появляется летом с появлением назойливых насекомых.
  5. Продукты глубокой заморозки, которые перед упаковкой подлежат обработке специальным пищевым консервантом, не допускающие размораживания и повторного замораживания. В данной ситуации необходима температура в интервале от -5 до -20⁰С.

Кроме скоропортящихся продуктов, следует выделить в отдельную группу, непродовольственные товары, хранение которых требует поддержания особых температурных условий:

  1. Некоторые виды медикаментов.
  2. Срезанные цветы, живые растения.

Статистика

За прошедший отчетный период всего ж/д и автомобильными рефрижераторами в России было перевезено 83,42 млн. тонн грузов. Из них большая часть приходится на машины и лишь небольшой процент – на железнодорожные вагоны.

Ознакомиться с итоговыми показателями можно на круговой диаграмме, представленной на изображении:

  1. В отношении автомобильного транспорта:
    • овощи и фрукты – 36,25%;
    • соки, воды – 22,9%;
    • молочная и кисломолочная продукция – 13,89%;
    • алкоголь – 13,73%.
    • мясо и свежая рыба – 7,94;
    • колбасно-консервные и рыбные продукты – чуть больше 7%.
  2. В отношении железнодорожного транспорта:
    • алкоголь – 1,26%;
    • рыба – 0,76%;
    • мясо – 0,40%;
    • овощи и фрукты – 0,13%;
    • молочная и кисломолочная продукция – 0,06%.

Как видно из представленных сведений, автомобильные перевозки забирают основную часть всего перевозимого груза, на долю железнодорожников остаётся менее 3% от общей суммы.

Здесь приведено отчётное соотношение транспортируемых скоропортящихся грузов, перемещаемых внутри страны, без выезда за пределы государственных границ и тем более из Европы или Азии.

Транспортные компании, задействованные в этом сегменте услуг

Специфика данного сегмента рынка автомобильных перевозок предъявляет к осуществлению доставки рефрижераторами отдельные требования, перечисленные ранее. Поэтому список транспортных компаний, занятых в данном направлении будет несколько отличаться от классических перевозчиков.

В каждой столице субъекта РФ имеется по нескольку логистических предприятий, специализирующихся на доставке скоропортящихся продуктов и комплектации сборных грузов с отправкой по всей России:

  1. «Рефперевозка» — специализируется на внутрироссийских и международных доставках замороженных и охлаждённых товаров. Находится в г. Подольск, Московской области.
  2. «Dorex» (ООО «Дорожный экспресс») – основана в 2009г, специализируется на перевозках по Санкт-Петербургу и области малотоннажным и крупным транспортом. Осуществляет как цельные грузы, так и сборные по России и странам ближнего зарубежья.
  3. Транспортная компания «Trans Trade» дислоцирующаяся в Татарстане, в городе Зеленодольск. Специализируется, как на крупных, так и малотоннажных перевозках.
  4. «1-ая транспортная компания» основана в 2014г. в Брянске. Занимается рефрижераторными грузоперевозками фурами и малотоннажным транспортом только в переделах РФ.
  5. Транспортная компания «Евразия», расположенная в Нижнем Новгороде. Предоставляет услуги на отечественном и международном рынке логистики.

Данный список не является полным, так как в России существует большое количество транспортных предприятий, специализирующихся непосредственно на доставке охлаждённых и замороженных товаров.

Тарифы на рефрижераторные перевозки по России

Многообразие логистических компаний, задействованных на российском рынке грузоперевозок не позволяет говорить о единых тарифных ставках.

Так, например в направлении Санкт-Петербург – Вологда есть вариант найти предложения, существенно отличающиеся по ценовому диапазону. Аналогичная ситуация касается и доставок по Москве и области, а также другим субъектам РФ.

Поэтому для того, чтобы представить ориентировочную картину реального состояния рынка можно привести средние тарифные ставки, представленные в виде следующих таблиц.

Таблица 1. Тарифы на доставку из Москвы рефрижераторным 40 футовым контейнером в иные города РФ.

Отправка из Москвы  40 футовый КРК (крупнотоннажный рефрижераторный контейнер), руб.
 в Абакан  380 000
 в Барнаул  279 000
 в Беркакит 390 000
 в Благовещенск  441 000
 в Братск 360 000
 во Владивосток  350 000
 в Екатеринбург 350 000
 в Иркутск  360 000
 в Кемерово  310 000
 в Комсомольск-на-Амуре  461 000
 в Красноярск  340 000
 в Магадан  510 000
 в Находку  370 000
 в Нерюнгри  650 000
 в Нижний Бестях  600 000
 в Новокузнецк  295 000

Таблица 2. Тарифы на доставку морскими рефрижераторными контейнерами во Владивосток из иных городов РФ.

Доставка во Владивосток 20 футовый КРК, руб. 40 футовый КРК, руб.
 из Астрахани 339 400 439 400
 из Белгорода 283 750 383 750
 из Брянска 262 750 362 750
 из Владимира  253 750 353 750
 из Вологды  270 175 370 175
 из Воронежа  273 700 373 700
 из Ижевска  325 225 425 225
 из Казани  295 900 395 900
 из Калуги  261 000 361 000
 из Кирова  306 775 406 775
 из Костромы  260 800 360 800
 из Краснодара  335 875 735 875
 из Липецка  269 875 369 875
 из Оренбурга  368 200 468 200
 из Пензы  283 000 383 000
 из Перми  343 160 443 160
 из Ростова-на-Дону  315 550 415 550
 из Самары  317 500 417 500

Таблица 3. Тарифы на доставку морскими рефрижераторными контейнерами из Владивостока в иные города РФ.

 Город доставки (куда)  20 футовый КРК, руб.  40 футовый КРК, руб.
 Москва  220 000 260 000
 Белгород  269 900 369 900
 Пенза  268 000 308 000
 Брянск  248 000 288 000
 Владимир  238 750 278 750
 Воронеж  258 800 298 700
 Ижевск  310 225 350 225
 Калуга  242 500 282 500
 Тула  235 000 275 000
 Кострома  245 000 285 000
 Казань  283 750 323 750
 Липецк  254 875 294 875
 Ростов-на-Дону  305 550 345 550
 Краснодар  310 000  350 000
 Тамбов  247 750  287 750
 Самара  302 500 402 500

Таблица 4. Тарифы на перевозку в железнодорожных рефрижераторных секциях.

Из Москвы Рефсекция, руб. Из Владивостока Рефсекция, руб.
во Владивосток  864 500  в Москву  617 500
в Новосибирск  325 500  в Санкт-Петербург  657 500
в Якутск  700 000  в Новосибирск  504 000
в Иркутск  500 500  в Самару  690 000
в Красноярск  39 900  в Пермь  645 000
в Хабаровск  161 000  в Тамбов  864 500
в Комсомольск-на-Амуре  791 000  в Ростов-на-Дону  804 000

Таблица 5. В качестве примера приведены тарифы на перевозку в железнодорожном вагоне-термосе (ИВТ). Разница между ними очевидна.

Из Москвы ИВТ-термос, руб. из Владивостока ИВТ-термос, руб.
во Владивосток 199 200 в Москву  204 000
в Екатеринбург 52 700 в Екатеринбург  165 700
в Красноярск 92 800 в Иркутск  94 880
в Иркутск 116 000 в Новосибирск  136 000
в Новосибирск 76 000 в Красноярск  118 400

Таблица 6. Тарифы на перевозку авторефрижераторами.

 Из Москвы  10 т, руб.  20 т, руб.
 в Новосибирск  80 000 193 000
 в Красноярск  95 000 197 000
 в Абакан  103 000 201 000
 в Иркутск  141 000  269 000
 во Владивосток  235 000 449 000
 в Астрахань  50 000 73 000
 в Пензу  45 000 59 000
 в Самару  67 000 89 500
 в Волгоград  55 000 75 000

Представленная информация касается общей статистики по всей России.

Если рассматривать ситуацию, касающуюся автоперевозок рефрижераторами в столице, ситуацию можно представить следующим образом:

  1. Аренда рефрижератора по Москве и области с почасовой оплатой.
  2. Аренда с оплатой по точкам выгрузки без ограничений времени.

Какие условия должны определять способ транспортировки груза

В отношении выбора оптимального варианта доставки сложного груза, требующего определённого температурного режима, грузоотправитель руководствуется рядом принципов, исключать которые не рекомендуется.

Данную задачу можно назвать одной из основных, так как ошибочное решение не позволит обеспечить целостность груза и сохранение его товарных качеств.

Здесь можно выделить 3 основных критерия, каждое из которых является взаимосвязанным:

  1. Подбор вида или видов транспортного сообщения.
  2. Выбор определённого транспортного средства (для доставки автомобилями).
  3. Определение транспортной компании, с которой будет заключён договор.

В целом в этом отношении можно использовать ряд объективных и субъективных условий, которое можно сформулировать в виде представленной далее таблицы.

Таблица 7. Основные критерии выбора способа транспортировки.

Критерии Описание
Возможности Текущие – функционирующие виды рефрижераторных перевозок в каждом отдельно взятом субъекте РФ.
Перспективные – развитие транспортного сообщения данного направления в определённом субъекте РФ.
Варианты В данной ситуации присутствует только один – использование рефрижератора. Однако, при перемещении груза на небольшое расстояние не исключён вариант применения изотермических фургонов.
Методы Полный учёт сопоставляемых показателей.
Ограниченный учёт сопоставляемых показателей.
Прежние показатели Здесь следует принимать в расчёт качественные и количественные критерии, присущие данным перевозкам.
Факторы осуществления перевозки Форма собственности транспортной компании.
Возможность страхования груза.
Вариант использования банковского обслуживания для расчёта с грузоперевозчиком.
Прочие критерии Экономические (цена).
Рейтинг логистического предприятия.
Технико-эксплуатационный показатель состояния транспорта.

Именно исходя из представленных условий и определяется конкретный вид транспортного сообщения.

Преимущества

Достоинства транспортировки грузов рефрижераторами очевидны: доставить замороженный груз в летний зной не удастся ни одним видом транспортного сообщения. Возможность использования различных модификаций позволяет перевозить различные продукты без опасения их сохранности.

В качестве примера можно привести ряд вариантов, присущих таким контейнерам:

  1. Расположение в потолке специальных устройств, предназначенных для подвешивания мясных туш.
  2. Возможность одновременной компоновки в одном фургоне замороженных и охлаждённых продуктов достигается путём установки 2 холодильных установок, работающий по принципу домашнего холодильника. Температурный режим одной камеры находится в диапазоне от -5 до +5⁰С, второй от -5 до -20⁰С.

Перевозки рефрижераторами с каждым годом набирают популярность и отличаются постоянным увеличением процента от общего количества транспортируемых грузов.

В частности, динамика грузооборота за прошедший год увеличилась на 8 – 9% по соотношению с предыдущим. Объяснить эти величины можно только ростом населения и соответствующим возрастанием спроса на продукты питания.

Видео: Мороженые морепродукты из Владивостока в центр России теперь возят ускоренные рефрижераторные поезда.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ