Требования к перевозке экскаватора тралом

0
Правила перевозки экскаватора тралом.

Вопрос перевозки экскаватора появляется при возникновении необходимости начала земляных работ на строительном объекте или наоборот, в результате завершения данных действий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Существует 2 способа переместить технику на другое место:

  • перегон своим ходом;
  • использование трала.

Однако, каждый из них имеет ряд характерных особенностей, рассматривать которые нужно индивидуально. Причём, для осуществления перевозки нужно придерживаться строгих условий, нарушение которых может навлечь серьёзные проблемы.

Что это такое

Если говорить простым языком это своеобразный прицеп, использующийся для транспортировки тяжёлой строительной техники из одного пункта в другой.

На нём перевозятся спецмашины, которые:

  • имеют невысокую собственную скорость;
  • не предназначенные для езды по асфальтированным дорогам (на гусеничном ходу).

С использованием трала время, потраченное на перемещение значительно снижается, что ускоряет процесс выполнения запланированных работ. Ввиду того, что ассортимент спецтехники достаточно высок, существует несколько разновидностей прицепных устройств.

Они отличаются рядом эксплуатационных характеристик:

  1. Грузоподъёмность считается наиболее распространённой классификацией. Если самый миниатюрный может принять на свой борт максимум 20 — 25 тонн, то сверхтяжёлые модули спокойно перевозят 100 – 110т. и предназначаются для перевозки морских кораблей, космических ракет, старинных зданий и других крупногабаритных элементов.
  2. Высота расположения грузовой площадки встаёт на вторую роль. Существуют низкорамные, высокорамные и тралы с пониженной платформой. Несмотря на то, что разница между ними не более 20 см, иногда она бывает необходимой.
  3. Различия в типе подвески встречаются крайне редко, тем не менее они существуют. В России преимущественно используются платформы рессорного типа, устанавливающиеся на низкорамные и высокорамные платформы. Изредка попадаются прицепы с пневматической подвеской, поднимающей груз после загрузки, ещё реже – гидравлическая, монтирующаяся на самые большие модификации.
  4. Количество осей, заключает данный список. Низкорамные комплектуются с большим количеством, которое может достигать 8, высокорамные не превышают 3.

Особенности и правила перевозки экскаватора тралом

Основной проблемой при перевозке крупной строительной техники является не транспортировка объекта, а его погрузка на трал.

Как говорилось ранее, если экскаватор может самостоятельно забраться на платформу, вопрос решается довольно просто:

  1. Устанавливается дополнительный трап по которому он и поднимается.
  2. Угол наклона в данном случае не должен превышать 15⁰.
  3. В случае отсутствия возможности заехать своим ходом, могут потребоваться услуги крана или мощной лебёдки.
  4. В некоторых ситуациях может потребоваться снятие ковша.
  5. Обеспечить дополнительную фиксацию на площадке можно воспользовавшись лебёдками и растяжками с помощью которых негабаритный груз устанавливается ещё прочнее.

Правила транспортировки требуют строгого соблюдения установленных условий, позволяющих снизить вероятность повреждения спецтехники или создания аварийной ситуации на дороге.

В качестве примера можно воспользоваться типовой инструкцией по охране труда для машинистов экскаваторов ТОИ Р-218-25-94.

В ней раскрываются основные характерные особенности ситуации:

  1. Технология погрузки/ выгрузки с платформы.
  2. Методика размещения техники на трале.
  3. Раскрываются требования к месту в котором осуществляется погрузка и последующая выгрузка.
  4. Описываются ситуации запрещённые данным нормативом:
    • расхождение в движущемся экскаваторе людей;
    • транспортировка в гололёд;
    • выполнять погрузку и выгрузку в темных неосвещённых площадках.

Документ содержит много требований, соблюдение которых позволит обеспечить спокойный и беспроблемный переезд.

Куда обращаться

Прежде чем искать логистическую компанию, занимающуюся перевозкой негабаритных грузов, следует ознакомиться с её репутацией. Несмотря на век высоких технологий, вероятность того, что после загрузки дорогостоящего экскаватора, собственник может потерять его навсегда, как и компанию исполнителя.

в данном случае рекомендуется обращаться непосредственно к проверенным перевозчикам с хорошей статистикой.

Помимо этого, следует учитывать, что транспортировка негабарита является сложным процессом, требующим наличие машины сопровождения, необходимой документации, опытного водителя и ряда других факторов, косвенно или посредственно влияющих на результат.

Документы, заверяющие законность транспортировки

Транспортировка грузов на территории нашей страны регулируется ПДД РФ гл. 23 «Перевозка грузов», здесь раскрываются подробности, касающиеся правильного движения с грузами. О негабаритах здесь говорится очень мало, так как базовое регулирование данного направления прописано в ФЗ № 257 от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах…».

В 31 статье есть основные сведения, касающиеся «Движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов», так дословно данная статья и называется.

Из неё можно почерпнуть перечень документов, подтверждающих легальность поездки:

  1. Документы на трал, позволяющие его эксплуатацию.
  2. Бумаги, подтверждающие право собственности на экскаватор.
  3. Водительские права человека, который поведёт автопоезд.
  4. Если экскаватор перевозится в коммерческих целях – доверенность на его получение в пункте назначения, путевой лист, накладная и страховка на груз.
  5. Разрешение на право транспортировки негабарита. Оформляется индивидуально для каждой поездки. Получить его можно 3 способами:
    • оформить в местном Управлении Дорожного Агентства самостоятельно;
    • сделать заказ у посреднических компаний, осуществляющих услуги такого рода;
    • включить стоимость его оформления в цену аренды, тогда специалист логистической компании всё подготовит без участия заказчика.

Сотрудники ГИБДД любят проверять негабаритные грузы. Как только трал со спецтехникой появляется в пределах его видимости, инспектор контролирует его приближение и гарантированно тормозит. Объясняется такая любовь, серьёзностью происходящего.

Одна малейшая ошибка перевозчика может привести к серьёзным последствиям:

  1. Превышение допустимой высоты, сорвет часть эстакады, трубопровода, оторвёт провода.
  2. Превышение массы, может стать причиной обвала моста.
  3. Плохо зафиксированный экскаватор или другой вид спецтехники легко слетит с трала на повороте или в момент переезда лежачего полицейского.

Именно поэтому, ни один сотрудник ДПС не рискнёт пропустить такой автомобиль, не удостоверившись в том, что с его грузом и документацией всё в порядке.

Может быть присутствие большой ответственности и становится причиной того, что при проверке бумаг, документы, подтверждающие право собственности заказчика на экскаватор практически не проверяются, хотя его стоимость в некоторых случаях превышает цену «Mercedes Gelandewagen AMG».

Это и приводит к участившимся случаям кражи дорогостоящей спецтехники со стройплощадок.

Этапы

Даже в том случае, если необходимо переместить экскаватор на соседний строительный участок, выполнение работы должно происходить по заранее спланированному алгоритму.

Условно его можно поделить на 7 стадий, 4 из которых являются подготовительными:

  1. Подготовка к работе включает оценку спецтехники, соотносит габариты и конструктивные особенности, после чего подбирает необходимую технику: трал, тягач, погрузчик (если это требуется).
  2. К разработке маршрута следует отнестись с особой тщательностью, так как гружёный тяжёлым экскаватором автомобиль сможет проехать далеко не по всем дорогам. Здесь нужно учитывать все ограничения, касающиеся габаритов и массы.
  3. Подготовка документации, о которой говорилось чуть выше, позволит быстро, а самое главное беспрепятственно проехать нужное расстояние не опасаясь остановок инспектора ДПС.
  4. Непосредственная транспортировка начинается с подачи трала на площадку.
  5. Погрузка может происходить своим ходом, когда экскаватор заезжает на платформу самостоятельно или с использованием крана.
  6. Транспортировка осуществляется по разработанному и согласованному маршруту. Желательно чтобы рядом с тягачом ехала машина сопровождения. Транспорт, при необходимости оборудуется соответствующими знаками.
  7. Выгрузка происходит по технологии, применённой для загрузки: экскаватор съезжает своим ходом или снимается с помощью крана.

Стоимость работ

Если говорить о ценах, в среднем диапазоне они практически не отличаются. В качестве примера можно привести примерный прайс-лист одной из компаний Москвы, осуществляющей логистические услуги связанные с негабаритами.

Таблица 1. Сравнительные характеристики техники.

 Название и внешний вид  Габариты, м  Грузоподъемность, т
  Трал-площадка  13.6*2.5*0.8  До 40
  Трал-корыто  6.6*2.5*0.6 + 4*2.5*1.2  До 60
  Раздвижной трал  До 30*2.5*0.9 До 60

Ознакомившись с ним и сравнив характеристики искомого результата в таблице, представленной выше можно легко подобрать интересующий вариант.

Таблица 2. Цены перевозки тралом негабаритных грузов.

 Характеристики груза  Габариты (Д*Ш*В)  Цена за 1 км пробега, руб.
 Негабарит  16*3,5*3,5 м  От 60
 Негабарит  16*4*3,8 м  От 90 (автомобиль сопровождения входит в стоимость)
 Негабарит  16*4*4 м  От 200 (автомобиль сопровождения ГИБДД входит в стоимость)
 Тяжеловесный груз  От 25 до 40 т  От 120
 Тяжеловесный груз  От 40 до 60т  От 150

Ниже в следующей таблице представлен ещё один вариант аренды трала. Компания здесь иная, потому условия тоже отличаются.

Таблица 3. Условия аренды трала в другой компании.

 Низкорамная платформа  Грузоподъемность, тонн  Длина, м/Высота, см Цена, руб.
 аренда трала  10  12.4/90  8000
 аренда низкорамной платформы  12  12/90  8000
 перевозка низкорамником  17  6.7/60  8000
 перевозка низкорамной платформой  20 9.4/90  9000
 перевозка тралом  25  8/60  9000
 аренда низкорамной платформы  35  9.52/90  10000
 аренда низкорамной платформы  39  6.5/50 12000
 услуги низкорамной платформы  60  6.7/60  14000
 услуги проката низкорамника  80  16/90  15000
 услуги аренды низкорамной платформы  90  7*50  договорная
 аренда низкорамной платформы  120  12/45  договорная
 низкорамная площадка  160  22/90  договорная
 модульная транспортировка тралом  360  22/90  договорная

Стоимость аренды указана за сутки пользования. Услуги водителя оплачиваются отдельно.

Перемещение своим ходом

Планируя перегонять экскаватор своим ходом в первую очередь следует уделить внимание его техническому состоянию, а также иметь в виду, что такое возможно только в отношении пневмоколёсной техники.

В качестве получения достоверной информации о нюансах перегона можно воспользоваться упоминавшейся ранее инструкции по охране труда.

В ней имеется достаточно информации для того, чтобы понять основные принципы процесса:

  1. Транспортировка колёсных экскаваторов должна осуществляться только в светлое время суток, и на расстояние не более 20 км.
  2. В момент движения техники, стрела должна быть направлена по ходу, а ковш приподнят над уровнем земли на расстояние 50 – 70 см.
  3. Переезд по мостам, путепроводам и иным сооружениям выполняется только после проверки их технического состояния и получения разрешения на проезд от контролирующей объект организации. Движение должно осуществляться строго на первой скорости.
  4. Скорость движения транспортного средства должна определяться в зависимости от модификации экскаватора, но не выше установленных требований: для пневмоколёсной техники – 15 км/час, для гусеничной – 3 км/час.
  5. Транспортировка по дорогам РФ должна осуществляться при строгом соблюдении правил дорожного движения.
  6. Пересечение железнодорожных путей допускается только в специально отведённых для этого местах (на переездах).
  7. При обнаружении неисправностей, перегон экскаватора запрещается до их полного устранения.
  8. Переезд топей, болот водных преград и ледовых переправ разрешён в исключительном случае и в присутствии ответственного руководителя.
  9. Прежде чем выезжать на ледяные поверхности рек, озёр болот, необходимо проверить толщину льда. Если этого требует ситуаций увеличить её поверхностным намораживанием или сооружением деревянного настила. Движение осуществляется на первой скорости с открытой дверцей. Резкие повороты, буксования и остановки не допускаются.

В качестве напутствия следует привести один пример, произошедший с частником, купившим пневмоколёсный экскаватор и занимавшимся индивидуальной предпринимательской деятельностью, оказывая услуги населению.

Для получения большей выгоды он пренебрегал перевозкой техники тралом, а перегонял его своим ходом. В итоге, спустя полтора года, начались проблемы с коробкой переключения скоростей. Диагностика показала, что из-за частых перегонов вышел из строя один из узлов, замена которого обойдётся в 400 000 руб.

Исходя из этого каждый может сделать заключение: гнать спецтехнику своим ходом или воспользоваться дорогой арендой трала, но сэкономить на последующем ремонте. Основным преимуществом трала является обеспечение экскаватору низкого центра тяжести, что положительно сказывается на его устойчивости.

Однако, перевозка негабаритных грузов, каким и является экскаватор, считается сложной логистической операцией, подходить к решению которой нужно с максимальной концентрацией и ответственностью. Поэтому необходимо учитывать, что только соблюдение всех описанных условий позволит говорить о безопасности данного мероприятия.

Видео: Перевозка экскаватора Хитачи 180. Низкорамный трал.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ