Транспортные перевозки из Европы в Россию

0
Перевозки из Европы в Россию.

Европейское направление грузоперевозок существенно претерпело изменения ввиду сложной политической обстановки за последние несколько лет. Количество товаров, ввозимых на территорию РФ уменьшилось.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Это объясняется перенаправлением взглядов отечественных бизнесменов в восточную сторону. Однако, несмотря на падение спроса на западную продукцию, востребованность в её доставках наблюдается по-прежнему.

Условия для юридического лица

Оптимальным вариантом доставки товаров и сырья из европейских стран будет использование автомобильного транспорта. В отличие от железнодорожного сообщения, посредством использования грузовиков возможно получить преимущество в скорости и стоимости транспортировки.

Не стоит исключать факт того, что возможностей подъезда для загрузки у машины гораздо больше, чем у подвижного состава.

Для того чтобы максимально упростить процесс, рекомендуется придерживаться ряда правил характерных данному направлению:

  1. Грузы, находящиеся в Польше, граничащей с Калининградской областью, рекомендуется перевозить через таможню этого субъекта РФ, так как здесь действует статус особой экономической зоны.

    Преимущество будет заключаться в стоимости провоза, в момент растаможивания товары освобождаются от уплаты таможенных платежей и налогов.

    Проезд иных пунктов не даёт такого преимущества и все взносы приходится оплачивать полностью.

  2. Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО) позволило получить ряд послаблений, касающихся документов, сопровождающих груз. Но это относится не ко всем товарам, поэтому для пересечений таможни потребуется ряд бумаг, включающих в себя следующее:
    • таможенная декларация EX-1;
    • товарно-транспортная накладная международного образца CMR;
    • транзитная декларация Т-1;
    • упаковочный лист;
    • сертификаты, свидетельства и паспорта на ввозимые товары.

    Только с полным пакетом бумаг можно рассчитывать на быструю процедуру оформления и получение грузом статуса легального.

  3. Находясь перед выбором компании, которой можно доверить доставку груза своим транспортом следует понимать, что далеко не каждый европейский перевозчик согласиться на рейс в Россию, а тем более: по её территории. Объясняется это рядом причин:
    • привыкшие к хорошему дорожному покрытию водители, не желают ездить по российским дорогам сомнительного качества;
    • маршруты длиной в несколько тысяч километров кажутся очень большими. В Европе всё расположено компактно на расстоянии 1 – 2 дней пути;
    • сомнительная криминогенная обстановка в стране.

Помимо нежелания большинства иностранных логистов связываться с рейсами в нашу страну, стоимость их услуг существенно превосходит предложения российских перевозчиков. Поэтому оптимальным вариантом будет обращение к отечественным транспортным предприятиям.

Транспортные компании работающие в данном направлении

При организации перевозки любого товара, будь это контейнерные сборные или негабаритные грузы, в первую очередь следует понимать, что здесь нужно выбрать не только хорошего перевозчика, но и отличного логиста.

Разница между ними заключается в том, что последний осуществит доставку «под ключ», то есть выполнит ряд дополнительных условий сделки, которыми откажется заниматься любой другой.

Наиболее значимыми из них можно назвать следующие услуги:

  1. Самостоятельно получит товар даже в случае покупки через интернет-магазин.
  2. Перевезёт его на собственный склад, где он будет храниться пока готовится сопроводительная документация.
  3. При необходимости добавит его в контейнер, укомплектовав тем самым сборный груз, что удешевит стоимость доставки.
  4. Заключит договор страхования грузов.
  5. Если этого требует ситуация, своими силами выполнит погрузо-разгрузочные работы в процессе мультимодальной перевозки.
  6. Выполнит растаможивание и получит ряд необходимых бумаг, легализующих товар для коммерческого использования на территории РФ.
  7. Доставит груз и бумаги в место, указанное заказчиком в договоре и произведёт его разгрузку.

Именно поэтому, чтобы получить такой спектр услуг необходимо обращаться только к специализированным логистическим предприятиям, имеющими хороший рейтинг и неплохую репутацию.

Далее можно привести несколько ведущих российских компаний, занимающихся данной сферой деятельности:

  1. «Совтрансавто» работает в данном направлении с 1968г. Объединяет своей сетью всю европейскую часть Евразии. В сфере услуг есть все возможные варианты транспортировки и оказания сопутствующих ей работ:
    • доставка сборных грузов;
    • негабаритных и тяжеловесных;
    • опасных;
    • услуги по таможенному оформлению;
    • складские услуги;
    • внешнеторговое агентирование (ВЭД-аутсорсинг).
  2. «Межтрансавто» занимается грузоперевозками на протяжении более 20 лет. За срок своей деятельности зарекомендовала себя как грамотный оператор, имеющий собственные представительства и складские помещения по всему миру. Отличается высокой надёжностью, точностью и приемлемыми ценами.
  3. «Atlantic Cargo Company» (ATL) впервые появилась на российском рынке в 1997 г. Фундамент компании – стратегия близости к клиенту, одними из первых начали применять услугу «Финансовое сопровождение», вариант, когда перевозчик оплачивает продукцию из собственных средств.
  4. «ТБН Логистик» работает более 20 лет, имеет склады в Германии (Гамбург), Латвии (Рига), Москве и Китае.
  5. «ЕвроТрансЭкспедиция» (ЕТЭ) была основана в 1997г. и с тех пор занимается доставкой сборных и генеральных грузов из любой точки мира. Одно из немногих отечественных логистических предприятий, являющихся прямым агентом российских и иностранных авиакомпаний и морских линий.

Представленный список охватывает далеко не все организации, имеющиеся на отечественном рынке и способные доставить груз любой сложности из Европейских стран.

Далее, следует привести несколько европейских транспортных компаний, занимающихся карго-перевозками.

Вполне вероятна ситуация, что кто-то не захочет пользоваться услугами российских представителей, а пожелает воспользоваться мировым качеством:

  1. «DHL» — немецкое качество, пришедшее с прошлого века. Один из мировых лидеров данного сегмента, функционирует с 1969 г. Если взять в расчёт количество филиалов по всему миру, их насчитывается более 500.
  2. «Unitеd Pаrcel Sеrvice Inc.», сокращённо UPS – американский представитель, впервые появившийся на рынке экспедиторских услуг в 1907 г. Освоение европейского континента началось с 1976 г, когда первый филиал был открыт в Германии. На текущий момент только в России насчитывается долее 20 представительств, распределённых по всей стране.
  3. «FedEx Corporation», создан в 1971 г. в Мемфисе, одном из крупнейших экономических центров Северной Америки. В собственности компании имеется почти 400 собственных самолётов, использующихся для дальних рейсов. Начиная с 1991 г. они летают и над территорией России. Обхват территории составляет 211 стран по всему миру, где имеются филиалы.
  4. «DB Schenker» был основан ещё в 1871 г. в Германии для перевозки сборных грузов с использованием собственных железнодорожных составов и кораблей, соединяющих свое сетью Северную Америку и Евразию. На текущий момент расширил спектр услуг и является полноценным участником данного рейтинга, обладающего всеми сопутствующими критериями, описанными выше. В России имеет 24 филиала и почти 1 000 сотрудников.

Особенности и преимущества доставки маленькой машиной

Основными отличительными особенностями грузоперевозок малотоннажными автомобилями является хорошая маневренность. В данном случае этот термин связывается не с удобством парковки, применимом для легкового транспорта, а с возможностью проехать туда, куда еврофурам и полноценным грузовикам вход закрыт.

Частая ситуация, когда в старых кварталах европейских городов висят знаки ограничения въезда для таких авто. В этом случае приходится перегружать товар с одного на другой и перевозить на них.

Поэтому большинство транспортных компаний для этих целей используют собственные или арендованные склады. Например большинство городов Италии, Франции и Греции имеют узкие улочки, проехать по которым возможно только на легковых машинах.

Это заставляет логистов прибегать к вышеописанным уловкам, чтобы доставить товар до пункта назначения, и выполнить обязательства, утверждённые договором перевозки. Аналогичная ситуация касается и центра Москвы с запретом на въезд для грузовиков.

В таких ситуациях могут использоваться следующие модификации транспорта:

  1. «Lada Largus» фургон.
  2. «Renault Kangoo».
  3. «Citroen Berlingo».
  4. «Ford Transit Connect».
  5. «Газель Next».
  6. «Volkswagen Transporter».
  7. «Peugeot Boxer».
  8. «Fiat Ducato Double Cab».

Данный рейтинг представлен по увеличению массы, габаритов и грузоподъёмности автомобилей и продолжать его можно достаточно долго ввиду того, что ассортимент коммерческого малотоннажного транспорта достаточно широк.

Цена грузоперевозки из Европы в Россию

Фактические расценки доставки определяются исходя из ряда специфических характеристик, присущих любому перемещению грузов.

В первую очередь ставка определяется исходя из условия, которые обязательно должны быть отображены в договоре:

  1. Тип, стоимость масса и объём товара:
    • штучный;
    • опасный;
    • крупногабаритный и иной.
  2. Документации:
    • подготовка сопроводительных бумаг перевозчиком оплачивается по иному тарифу;
    • количество позиций в номенклатуре увеличивает количество требующихся документов, а значит и общую стоимость.
  3. Условий и схемы доставки:
    • перевозка одним автомобилем;
    •  перегрузкой на малотоннажный;
    • мультимодальная с применением нескольких видов транспортного сообщения (морское, авиа, ЖД, речное).
  4. Расстояния от пункта погрузки до места назначения с учётом возможных сложностей перевозки, связанных со следующим:
    • плохим дорожным покрытием;
    • климатическими и атмосферными условиями;
    • географическими и иными факторами.
  5. Применения дополнительных услуг:
    • погрузка/выгрузка;
    • подготовка документации;
    • прохождение таможни и другие действия о которых упоминалось ранее.

В качестве примерного ознакомления ниже приведены расценки из прайса одного из представленных выше перевозчиков.

Таблица. Стоимость доставки из Европы.

Пункт отправления Москва, евро Санкт-Петербург, евро
 Инсбрук Австрия  2 750  2 800
 Зальцбург, Австрия  2 800  2 850
 Копенгаген, Дания  2 700  2 700
 Таллин, Эстония  750  1 400
 Хельсинки, Финляндия  800  1 350
 Париж, Франция  3 000  3 100
 Лион, Франция  3 800  3 700
 Лондон, Великобритания  3 500  3 700
 Манчестер, Великобритания  3 600  3 800
 Глазго, Великобритания  4 000  4 100
 Берлин, Лейпциг, Германия  2 600  2 600
 Мюнхен, Штутгарт, Германия  2 500  2 500
 Лиссабон, Португалия  5 000  5 000
 Осло, Норвегия 1 700 1 700
 Милан, Верона, Италия  3 800  3 800
 Мадрид, Испания  4 400  4 500
 Познань, Вроцлав, Польша  1 900  1 900
 Стокгольм, Швеция  1 600  2 100

В таблице приведены сведения касающиеся прямого автомобильного сообщения между пунктом загрузки и выгрузки. Стоимость приведена из расчёта полностью загруженной еврофуры-рефрижератора, грузоподъёмностью не более 20 т.

Как растаможить

Процесс прохождения таможенного поста является одним из ключевых моментов всего этапа доставки. Ответственность заключается в том, что в случае обнаружения ошибок или мошеннических действий, груз может быть не только задержан на неопределённый срок, но и арестован с дальнейшим уничтожением.

В отношении владельца в этом случае вполне может быть возбуждено уголовное дело. Поэтому к решению данного вопроса следует отнестись с должным вниманием.

Всю процедуру условно можно разделить на несколько этапов:

  1. Сбор полной информации по всем товарам в соответствии с кодами ТН ВЭД. Для каждой группы должны иметься свои документы. Необходимо учитывать, что после того, как груз отгружен, получить забытые сертификаты у производителя будет затруднительно, в отношении некоторой продукции – невозможно.
  2. Следующий этап заключается в подготовке разрешительной документации и расчётах таможенных платежей. Европейские товары отличаются от китайских тем, что в документах чаще всего указывается реальная стоимость, а не заниженная как в Азии. Это ускоряет процесс проверки специалистами, так как отсутствует необходимость отправления запроса продавцу или производителю.
  3. Подача собранных бумаг и написание заявки на рассмотрение партии является завершающим этапом для водителя. После этого ему только останется оплатить пошлину и ожидать решения.

Заниматься подготовкой бумаг и таможенным оформлением может сам владелец груза, так и иной человек имея на это соответствующую доверенность.

Для оперативной, а самое главное безопасной доставки груза из стран Евросоюза необходимо не только выполнить ряд мер по обеспечению стандартных таможенных и транспортных процедур, но и иметь проверенных людей в странах следования или присутствовать там владельцу груза.

Только это позволит получить уверенность в том, что товар не застрянет в чужом государстве из-за проволочек с документами.

Обращение к профессиональным логистическим компаниям, занимающимся данной сферой деятельности на протяжении многих лет позволяет обезопасить себя от различных недоразумений и получить гарантию доставки имущества в указанный в договоре срок.

Видео: Растаможка автомобиля. Что, как, почем.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ