Сборные грузоперевозки

0

С точки зрения минимизации расходов доставку лучше всего проводить генеральными партиями, то есть концентрируя крупную партию и доставляя её в один раз.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Однако, это условие касается только больших объёмов, что позволяет существенно сократить издержки. Для транспортировки небольших групп товаров оптимальным вариантом может быть доставка сборных грузов.

Что представляет из себя эта услуга

Принцип перевозки сборных грузов заключается в объединении небольших партий от нескольких заказчиков в одну и доставку на одном автомобиле в попутном направлении. Это позволяет сократить затраты на перевозку для грузоотправителя или получателя, так как полная оплата стоимости рейса может превысить стоимость груза.

Следует отметить, что транспортные компании, практикующие оказание такой услуги применяют в её отношении завышенные тарифы, нежели на генеральную доставку.

Это можно объяснить тем, что комплектация сборных грузов происходит на складах перевозчика. Данное мероприятие называется консолидация.

Именно консолидированные склады служат местом отправления укомплектованного груза в пункт назначения. Время и сроки, требующиеся на осуществление данных действий могут варьироваться в диапазоне от нескольких дней до недель, в зависимости от поставок других заказов.

Схема доставки

Если рассматривать доставку сборного груза из Европы или другой точки мира, для экспедитора, она оказывается более проблематичной, чем транспортировка генерального.

Объясняется это присутствием ряда дополнительных проблем:

  1. Соблюдение сроков договора.
  2. Планирование отправки.
  3. Обмен сведениями между всеми участниками процесса.

Досконально разобраться в схеме работы можно обратившись к изображению:

Расшифровка некоторых сокращений выглядит следующим образом:


Процесс доставки осуществляется несколькими этапами, включающими в себя консолидацию и расконсолидацию, предполагающими увеличения базовой партии, а затем уменьшение.

Причём происходить данные манипуляции могут в различных транспортно-логистических центрах, как это показано на изображении.

Такие многоуровневые «дробления» и «объединения» используются прежде всего с целью обеспечения экономической выгоды. Транспортные издержки, необходимые для осуществления доставки таких грузов минимизированы.

Следующая схема показывает движение информации при перемещении груза:

Как видно, на изображении процесс состоит из многочисленных манипуляций, которые подбираются индивидуально для каждого отдельно взятого случая.

Для достижения бесперебойной работы цепочки требуется единый механизм, функционирующий без проволочек и соответствующий всем перечисленным критериям.

Международные транспортировки

Разницы между доставкой сборного и генерального груза не существует, за исключением начального и завершающего этапа.

Процесс предоставления услуги можно построить в виде такой схемы действий:

  1. Получение и обработка заказов от разных заказчиков. Их количество напрямую снижает время, затраченное на получение товара грузополучателем.
  2. Складская консолидация, происходящая при условии минимального веса готовой партии, начинающегося от 1 000 кг.
  3. Обработка товаров на складе (при необходимости): упаковка либо переупаковка.
  4. Комплектация готовой партии товаров в одну группу, направляющуюся на склад с другом городе или стране.
  5. Разработка маршрута (если требуется доставка в направлении, не используемом ранее).
  6. Подготовка и получение сопроводительных бумаг. Страхование груза в едином массиве.
  7. Таможенное оформление.
  8. Прибытие груза на склад в пункте назначения, где происходит разбор партии на отдельные пакеты, предназначенные разным получателям.
  9. Следующим этапом подразумевается выдача грузополучателю или второй этап доставки «до двери», если это подразумевается условиями договора, заключённого ранее.

Следует заметить, что страхование груза происходит по умолчанию, а растаможивание, при доставке сборного груза из-за границы, входит в стандартный перечень услуг по умолчанию.

По России ЖД

Железнодорожные сборные грузы по своей сути являются мультимодальными транспортировками, то есть осуществляющимися с использованием 2 и более видов транспортного сообщения.

Специфика погрузки в вагоны, требует обязательной доставки до сортировочной станции автомобилем. Наиболее востребованным направлением в данной ситуации является доставка товаров из Китая.

Ситуация заключается следующим образом: ввиду того, что руководители стран не могут прийти к единому заключению, касающемуся ширины железнодорожной колеи, на границе приходится перегружать грузы из одного вагона в другой.

Таким образом, после пересечения таможни можно воспринимать такие перевозки внутрироссийскими, так как движутся они в контейнерах до пункта назначения.

Автомобильные

Доставка сборного груза автомобильным транспортом является вариантом, без которого не обходится ни один логистический партнёр, занимающийся данным видом деятельности.

Например, в результате использования железнодорожного или морского транспорта, когда международный груз приходит в транспортно-логистический центр, для его дальнейшего перемещения в пункт выдачи грузополучателю, требуется использование машины.

Грузоподъёмность определяется в зависимости от конкретной ситуации, это может быть:

  • еврофура;
  • малотоннажный грузовик;
  • курьерская доставка.

Документы, которые должны остаться у заказчика после оформления договора

После того, как заказ на доставку товара сборным грузом оформлен, у заказчика в качестве подтверждения соглашения должен остаться договор на его перевозку. Его заключение определяется исходя из требований Гражданского Кодекса РФ ст. 784 п.1.

Этот же закон характеризует следующие условия:

  1. П.1 – перевозчик обязуется переместить груз из точки отправления в пункт назначения и передать его грузополучателю.
  2. П.2 – наличие у перевозчика товарно-транспортной накладной по утверждённой форме является доказательством заключённого между сторонами соглашения.

Однако, следует учитывать, что в большинстве случаев, доставка сборных грузов осуществляется не для квартирного переезда, а с целью получения товара, находящегося за рубежом и купленного в интернет магазине.

В этой ситуации между исполнителем и грузоотправителем заключается договор транспортной экспедиции, как этого требует ГК РФ ст. 801.

Разница между ними заключается в том, что перевозчик обязуется выполнить все необходимые меры для обеспечения доставки товара получателю:

  1. Оформить ряд сопроводительных документов.
  2. Осуществить все манипуляции в пути следования (разгрузку, погрузку при осуществлении мультимодальных транспортировок).
  3. Произвести таможенное оформление и иные действия, возникающие в процессе исполнения возложенных на него обязательств.

В процессе выполнения действий, связанных с передачей груза транспортной компании, грузоотправитель получит на руки ещё один документ, подтверждающий факт принятия груза экспедитором — складскую расписку:

Следует добавить, что в случае разового заказа автомобильной перевозки может быть использован иной документ. Форма заявки для доставки предполагает исполнение обязательств, идентичных заключённому договору на транспортировку, без применения дополнительных экспедиторских услуг.

Здесь можно скачать бланк Заявки на перевозку груза автомобильным транспортом.

Цены по России

Как упоминалось ранее, тарифы на сборные грузы отличаются от генеральных в большую сторону. Однако, в соотношении объёма и цены, здесь проглядывается приличная выгода.

В качестве ознакомления можно привести ряд примеров, но прежде следует уточнить, от чего может зависеть базовая ставка:

  1. Масса груза. В среднем коэффициенты по стране такие:
    • 1 – 2т. цена увеличивается на 25%;
    • 2 – 3т. – Цена увеличивается на 50%;
    • более 3т – цена увеличивается на 100%.
  2. Длина груза, со следующими ставками:
    • более 5м. – дороже на 30%;
    • более 8м. – дороже на 50%.

Также не стоит игнорировать объём и иные габаритные параметры. Что касается тарификации, здесь сведения приведены в виде таблицы.

Таблица. Цены на сборные груза по России.

 Пункт отправления  Пункт назначения  Вес груза, кг  Объём груза, м3 Цена, руб.
 Москва  Санкт-Петербург  150  0,2  832
 Калининград  Москва  1 000  1  1 500
 Москва  Екатеринбург  200  0,3  1 838
 Уфа  Самара  900  1,2  4 239
 Пенза  Волгоград  1 200  1,5  2 789
 Казань  Нижний Новгород  800  0,8  3 680
 Владивосток  Москва  1 000  3  15 042
 Сочи  Санкт-Петербург  2 000  5  8 160

Как видно из представленных сведений, взятых с сайта одной из крупнейших логистических компаний России, стоимость перевозки сборных грузов достаточно приемлемая. Например, 2 тонны груза, объёмом в 1м3 из Калининграда в Москву можно привезти всего за 1 500 руб.

К сведению именно так осуществляется доставка товаров из Германии, через самый западный таможенный пункт РФ, граничащий с Польшей, а значит с Евросоюзом.

Аналогичная ситуация может быть использована в случае доставки сборного груза в:

  • Таджикистан;
  • Узбекистан;
  • иные государства Средней Азии.

Здесь маршрут может беспрепятственно проходить до тех пор, пока не будет достигнут таможенный пункт Казахстана со странами, находящимися южнее его.

Растаможивание понадобится только при пересечении этой границы, на российско-казахской она не осуществляется в связи с таможенными соглашениями ЕАЭС.

Транспортные компании по доставке сборных грузов по России

Развитие любого бизнеса напрямую связано с грамотным обеспечением товарооборота ТМЦ от производителя к потребителю. Правильно наработанная логистическая схема позволит избежать массы проблем, например транспортировки скоропортящихся продуктов в тёплом брезентовом фургоне.

Поэтому для достижения оптимального результата деятельности следует обращаться только к проверенным перевозчикам, практикующим сборные перевозки:

  1. ООО «Деловые линии», крупнейшая транспортная компания в России. Занимается всеми видами логистических услуг, за исключением перевозки опасных грузов. На текущий момент успешно функционирует более 100 филиалов в разных субъектах страны. Занимается деятельностью с 2001 г.
  2. «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) функционирует с 2001 г, сегодня относится к числу лидеров данного сегмента рынка услуг. Один из крупнейших перевозчиков, специализирующихся на сборных грузах.
  3.  «Желдорэкспедиция» была создана в 1996 г. Первое время специализировалась на железнодорожных доставках грузов между Уралом и Дальним Востоком. Несколько лет назад успешно освоила западную часть страны и присоединилась к числу лидеров.
  4. «Байкал Сервис» открылась в Москве в 1994 г. и начала свою деятельность с железнодорожного сообщения Урала и Дальнего Востока. В начале 2000-х наравне с «Желдорэкспедицией» расширила свою сферу деятельности и распространилась по всей территории страны.

Плюсы и минусы

Основными преимуществами, характерными для таких перевозок являются:

  1. Низкие затраты со стороны заказчика, так как оплата осуществляется не за весь объём кузова, а только за часть, которую занимает принадлежащий ему груз.
  2. Выгода очевидна даже в случае использования так называемых Ltl-перевозок (частичной загрузки грузового автомобиля, контейнера, рефрижератора и так далее).
  3. В некоторых ситуациях, использование такого способа позволяет воспользоваться даже дорогостоящими услугами авиа-доставки, в Европу и из неё, существенно отличающимися своим ценовым диапазоном для генеральных грузов.

Что касается недостатков, то кроме увеличения срока ожидания партии их нет:

  1. Из-за сложной схемы осуществления доставки, включающей в себя консолидацию и расконсолидацию в несколько этапов, время нахождения в пути может быть увеличено в несколько раз.
  2. Именно поэтому сборные грузы очень редко используются для доставки товаров с температурным режимом по России и странам ЕАЭС.

Планируя перевезти небольшую партию груза по стране собственным транспортом, следует учитывать, что транспортировка физическим лицом без путевого листа и иных сопроводительных документов допускается только в одном случае.

Если товар, находящийся в кузове предназначается для личного пользования без получения коммерческой выгоды. К тому же обязательным условием в данной ситуации является наличие бумаг, подтверждающих приобретение продукции у производителя или продавца.

В противном случае, рекомендуется воспользоваться услугами грамотных логистов, и переместит груз с их помощью в качестве сборного.

Видео: Доставка сборных грузов для автомобильной отрасли.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ