Тарифы на пассажирские перевозки

Таблицы тарифов на пассажирские перевозки

0
Тарифы на пассажирские перевозки.

Периодический рост тарифов на все без исключения виды транспортного сообщения, навевает на мысль, почему законодательство не контролирует их рост? На первый взгляд данный вопрос может показаться весьма актуальным, однако так ли всё это на самом деле?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В реальности ситуация обстоит совсем иначе – цены на услуги предприятий, занятых перевозкой пассажиропотока по территории РФ практически полностью находятся под контролем государства.

Определение

Под термином тарифы на пассажирские перевозки подразумевается выражение стоимости транспортных услуг в денежном эквиваленте.

В состав транспортных ставок закладываются:

  • производственные издержки
  • налог на добавленную стоимость
  • доходность предприятий.

Сравнивая соотношение различных видов сообщения, следует понимать, что базовый размер определяется исходя из экономической ситуации. Например, изменение стоимости нефтепродуктов непосредственно скажется на стоимости услуг автомобильного транспорта.

Хотя чрезмерное завышение цен понижает востребованность в отношении потребителей, то есть населения и юридических лиц. Собственники транспортных средств повышают ставки, потребители вынуждены платить за их услуги больше денег, в целом это отражается на социальном напряжении и провоцирует граждан к волнениям.

Кто устанавливает

Регулирование тарифов происходит различными нормативными актами, в зависимости от вида транспортного сообщения и направления его действия.

Если начать анализ с автоперевозок, здесь основным документом будет являться Федеральный Закон № 220 от 13.07.2015 г.:

  1. Ст.14 п.2 – контроль над регулярными перевозками по регулируемому тарифу происходит местными законодательными органами самоуправления. Одним словом, тарификация городских автобусных перевозок возлагается на региональную власть.
  2. Ст. 9 – расценки на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом с регулярным интервалом по межрегиональным маршрутам регулируются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, занятым работой в данном направлении.

    Одним словом, межобластные и межреспубликанские ставки определяются без участия органов власти.

    Однако, согласно ст. 9.1 региональное правительство вправе предоставить некоторым категориям населения право льготного проезда за счёт собственного финансирования. Например, детям, инвалидам или другим лицам имеющим право на получение той или иной помощи.

Железнодорожный транспорт представленный региональными перевозчиками, регулируется региональной властью, в соответствии с требованием ст. 8 п.2.1 Федерального Закона № 17 от 10.01.2003 г.

Межрегиональное направление подлежит тарификации как этого требуют п. 1 и п. 2 вышеупомянутой ст. 8 ФЗ № 17. В частности здесь приводится ссылка на ФЗ № 147 от 17.08.1995 г. «О естественных монополиях», который посвящает этой теме целую главу, передавая полномочия постановки тарифов Правительству РФ.

Одним словом, сдерживание роста цен на ЖД билеты выглядит следующим образом:

  1. Электропоезда, используемые во внутреннем сообщении, электрички – утверждаются местными органами власти.
  2. Формирование цен на поездки по России – Правительством РФ.

Воздушная гражданская авиация находится в юрисдикции действия Приказа Минтранса № 155 от 25.09.2008 г., утверждающего единые Правила формирования и применения тарифов на регулярные авиационные перевозки пассажиров и багажа.

Что такое нерегулируемые расценки

Из сказанного ранее, становится очевидным, что тарифы пассажирских перевозок разделяются на регулируемые и нерегулируемые. Постараемся разобраться в чём заключается суть отличий.

Потому что полномочия основного регулятора данного направления в Российской Федерации возложены на вышеупомянутый ФЗ № 220, устанавливающий основные понятия данного вопроса.

Разница между ними заключается в следующем:

  1. Регулярные перевозки по регулируемому тарифу осуществляются с использованием тарифных ставок, которые были утверждены региональным органом власти либо органом самоуправления с обязательным сохранением положенных льгот на проезд определённым категориям граждан.
  2. Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются с использованием ставок определяемых транспортной компанией, так сказано в ст. 3 ч. 1 п. 18. Получается система федерального и регионального законодательства предусматривает права транспортной компании устанавливать и изменять тарификацию на свои услуги действуя непосредственно на регулярном муниципальном маршруте с условием установленного тарифа, не подлежащего регулированию.

Реестр маршрутов для пригородного и внутригородского транспорта утверждается постановлением органов местного самоуправления.

Постановление распределяет их на 2 категории:

  1. Осуществляющиеся по регулируемым тарифам.
  2. Происходящие по нерегулируемым тарифным ставкам.

Ознакомиться с интересующей информацией относительно определённого субъекта РФ можно на сайте Администрации города или региона.

Таблицы ставок

Сравнить предельные максимальные и минимальные тарифные ставки можно исходя из статистических данных, приведённых в таблицах, представленных ниже.

При осуществлении маршрутных рейсов тарификация будет зависеть от ряда факторов, определяющих соотношение затрат и доходов транспортного предприятия:

  1. Вид используемого пассажирского сообщения. Исходя из классических ориентировочных расценок самым дешевым является железнодорожное, следом за ним идёт автобусное.
  2. Расстояния между посадкой и высадкой пассажира.
  3. Тарифных условий, применяемых организацией (для нерегулируемых).

Тарифы РЖД на 2020 год на пассажирские перевозки

В отличие иного транспортного сообщения тарификация услуг железнодорожников определяется в начале календарного года и остаётся неизменной в зависимости от экономической ситуации в стране.

Основным принципом её функционирования заключается единовременное построение гибкого графика на поезда дальнего следования, действующего на внутригосударственном направлении.

Определяется она как межвременное повышение или понижение ставок в зависимости от отдельно взятого периода, исчисляемого от базового тарифа.

Сравнительная таблица, приводящая соотношение изменений тарифных ставок от базовой.

Принимая в расчёт представленную информацию следует понимать, что оплата за пользование постельными принадлежностями рассчитывается в индивидуальном размере, показанном таблице.

Таблица 1. Плата за постель.

 Категория вагона Стоимость, руб. за 1 пассажира
 Люкс  707
 Двухместное купе фирменного поезда или вагона повышенной комфортности  354
 Двухместное купе  283
 Четырёхместное купе фирменного поезда или вагона повышенной комфортности  218
 Четырёхместное купе  148
 Плацкартный вагон  138,2

Для автомобильного транспорта

Сдерживание тарифов на перевозку пассажиров наземным автомобильным транспортом происходит в каждом субъекте по своему.

В качестве примера можно взять одно из крупнейших транспортных предприятий Москвы ГУП «Мосгортранс», объединяющей всю городскую сеть столицы:

  1. Метрополитен.
  2. Автобусы.
  3. Троллейбусы.
  4. Монорельс.
  5. МЦК (Московское центральное кольцо).
  6. Трамвай.

Для удобства приобретения билетов здесь созданы несколько вариантов их приобретения, начиная с предварительной покупки и заканчивая оплатой проезда после посадки в транспортное средство (за исключением метро).

Что касается заблаговременного приобретения, здесь можно отметить 3 основных категории:

  1. Билет «Единый» позволяет совершить 1 поездку на одном из перечисленных на нём видов общественного транспорта:
    • метрополитен;
    • монорельсовая дорога;
    • МЦК;
    • наземное транспортное сообщение, за исключением микроавтобусов и услуг такси.
  2. Билет «ТАТ» позволяет проезд внутри зоны «А» и Зеленоградского АО на наземном общественном транспорте, за исключением перечисленных ранее.
  3. Билет «Автобус зона Б», предоставляет условия идентичные билету «ТАТ», но в зоне действия «Б».

Следуя принципам представленным ранее, можно сконфигурировать таблицу соотношение тарифов на поездку в зависимости от наличия того или иного билета.

Таблица 2. Тарифы для проезда на общественном транспорте Москвы.

Количество поездок Цена на «Билет Единый», руб. Цена на «Билет ТАТ», руб. Цена на «Билет автобус зона Б», руб.
 1  55  —  40
 2  110  —  —
 20  747  —  —
 40  494  —  —
 60  1 765  1 194  1 194
Количество суток
 1  218  —  —
 3  415  —  —
 7  830  —  —
 30  2 075  1 080  1 080
 90 5 190  —  —
 365  18 900  —  —

Кроме этого, существует ещё некоторая разновидность тарификации:

  1. Стоимость билета, купленного у водителя автобуса зоны «А» обойдётся в 55 руб.
  2. Если транспортное средство относится к зоне «Б» — 40 руб.
  3. При безналичной оплате на турникетах – 40 руб.
  4. Заключительная классификация тарифов на городской пассажирский транспорт столицы.

Доставки автобусами по отдельным заказам

В советское время основным документом для выполнения расчётов базовой стоимости транспортного средства являлся «Прейскурант № 13-02-01» образца 1974 г.

Сегодня он признан недействительным, а принятый вместо него идентичный норматив с аналогичным номером, не затрагивает данную ситуацию, а распространяется лишь на стандартные маршруты, определённые по утверждённым схемам.

Тарификация осуществляется исходя из среднерыночного предложения определяющегося из стандартного расчёта, зависящего от вида занятости:

1. Цены за 1 км пройденного пути, при поездках на дальние расстояния. В среднем она варьируется в диапазоне от 20 до 26 руб.
2. Почасовой оплаты, при поездках в черте города. Это будет стоить 1 000 – 1 400 руб./час.

Насыщенность предложений перевозчиков позволяет найти и меньшую стоимость, в зависимости от отдельного субъекта РФ с разным уровнем дохода или вида использующегося автомобиля. Данное предложение приведено из расчёта аренды «Mercedes-Benz Sprinter» в Москве.

Можно заметить, что с введением запрета на организованную перевозку детей без использования оборудованных автобусов, востребованность в перевозках по отдельным заказам пошла на спад.

Из всего ранее сказанного можно сделать заключение, что рост тарифов на перевозку пассажиров практически полностью регулируется законодательными органами. Причём каждое из сообщений имеет своего регулятора, утверждающего ставки.

Это существенно ограничивает безумный рост цен на услуги транспортных компаний и позволяет россиянам пользоваться их услугами по относительно приемлемым ценам.

Видео: Руководитель ФАС Игорь Артемьев. Тарифы на перевозки в плацкарте 2020 г. индексироваться не будут.

NO COMMENTS

LEAVE A REPLY