Перевозки детей по новым правилам в автомобиле с 1 января 2018

0
Правила перевозки детей в автомобиле.

Правила перевозки детей в колёсных транспортных средствах регулируются на основании Постановления Правительства № 761 от 28.06.2017г. внесшим коррективы в п. 22.9 Постановления Правительства от 23.10.1993г (ПДД).

С этого момента действуют новые требования касающиеся практически всех случаев, за исключением использования школьных автобусов. Исходя из этого документа и следует развивать дальнейшее раскрытие представленной темы.

На переднем сиденье

Поездки, когда ребёнок расположен на месте переднего пассажира считаются наиболее травмоопасными, поэтому в его отношении действует обязательное условие нахождения в специальном автомобильном кресле.

В данной ситуации следует учитывать, что в соответствии с представленным ранее документом, ПДД допускает перевозку детей любого возраста только в предназначенном для этого удерживающем устройстве.

Однако, в постановлении № 761 нет сведений о том, как именно будет использоваться ДУУ, здесь есть только информация о том, что устройство должно использоваться строго в соответствии с инструкцией завода производителя.

Исходя из этих сведений, следует выделить ряд следующих моментов, характерных для определённого возраста ребёнка:

  1. Грудные дети до 1 года, весом не больше 10 кг. перевозятся в детских люльках, относящихся к категории «0». Помещается он в горизонтальном положении, но ввиду своей конструктивной особенности, устанавливаться на передние сиденья не может. Поэтому применяется только для задних диванов.
  2. ДУУ категории «0+» для перевозки детей до 13 кг. могут устанавливаться на передние сиденья. Ребёнок помещается в нём в лежачем положении в направлении против хода движения автомобиля.
  3. Дети от 1 года до 7 лет перевозятся на переднем сиденье с использованием классических автокресел, в которых они помещаются в сидячем положении, лицом вперёд по ходу движения автомобиля.
  4. С 7 до 12 лет водитель имеет право усаживать детей в бустер лицом в направлении движения, пристегивая его штатными ремнями безопасности. Однако, если ремни проходят на уровне шеи, следует использовать автокресло со спинкой.

Следует подчеркнуть, что при перевозке ребёнка в детском удерживающем устройстве на переднем сиденье, подушка безопасности с его стороны должна быть отключена. По достижении 12 летнего возраста, обязательное использование ДУУ не требуется.

Ребёнок может находиться в кресле переднего пассажира в сидячем положении, пристёгнутым штатными ремнями безопасности. Подушку безопасности следует активировать.

Правила перевозки новорожденных детей в автомобиле

Перевозка грудных детей на сегодняшний день является наиболее актуальной темой. Это подтверждает статистика отчетностей выявленных правонарушений зафиксированных сотрудниками ГИБДД. Даже в момент переезда из роддома до места проживания, младенец должен находиться в специальной люльке.

Она способна снизить вероятность его травматизма в результате внезапного ДТП или резкой остановки автомобиля. Как упоминалось ранее, условия перевозки регулируются Постановлением Правительства № 761, которое ссылается на памятку по эксплуатации конкретной модели.

Так в данном случае, производитель рекомендует использовать автокресло категории «0», технология установки которого отличается от аналогов:

  1. Устанавливается только на задние сиденья.
  2. Фиксация осуществляется с использованием штатных ремней безопасности или крепления Isofix, успешно использующуюся в Европе.
  3. Ребёнок должен помещаться в ДУУ только в положении спиной против движения.

Необходимо отметить, что перевозка младенцев до 1 года в автомобиле в переносных люльках на руках запрещается ввиду высокой опасности травматизма. Объясняется это тем, что конструкция переносных элементов не предусматривает надежной фиксации, в результате чрезвычайной ситуации.

В качестве примера можно привести пример классической ситуации:

  • машина, двигающаяся со скоростью 30 км/ч увеличивает вес ребёнка в 10 раз;
  • таким образом, в момент экстренного торможения, столкновения или наезда на препятствие взрослый не сможет его удержать даже если будет пристёгнут ремнями безопасности;
  • ребёнок вылетит из его рук и ударится о спинку переднего сиденья или лобовое стекло, зависимости от расположения.

До 12 лет и старше

Перевозка детей до условленного возраста в обязательном порядке должна происходить с применением детских удерживающих устройств. Такое требование прописано в вышеупомянутом Постановлении Правительства № 761 и дублируется в Правилах Дорожного Движения п. 22.9.

Однако, информация приведённая в этих документах, предусматривает перевозку ребёнка только в автомобилях, относящихся к легковому и грузовому классу, укомплектованных заводскими ремнями безопасности или фиксирующей системой Isofix.

Согласно требованиям дети до 12 лет включительно, должны находиться в детском удерживающем устройстве, соответствующем его габаритам и возрасту. Необходимо подчеркнуть, что ситуация, касающаяся поездок детей школьного возраста по статистике отличается большим травматизмом в сравнении с перевозкой младшего возраста.

Объяснить это можно только тем, что после того, как ребёнок вырастает из размеров автокресла, для его поездок родители используют различные одеяла, подушки с помощью которых они приподнимают школьника до уровня правильного расположения ремней.

Своими действиями взрослые обманывают сотрудников ГИБДД, тем самым освобождая себя от получения штрафа. Однако, этим они подвергают собственных детей огромному риску, ввиду того, что подложка проваливается, а ремни остаются на одном уровне. Вследствие чего, при экстренном торможении, они оказываются на уровне шеи ребёнка, что приводит к неизгладимым последствиям.

Следует учитывать, что транспортировка детей школьного возраста должна происходить только с применением бустера, устанавливающегося в автомобиль и надежно приподнимающим школьника до нужного уровня. Таким образом, ребёнка можно перевозить до достижения 12-летнего возраста.

Однако, если задуматься об обеспечении максимальной безопасности, рекомендуется применять его и далее, до тех пор, пока тот не вырастет до 150 см – оптимальной высоты для пристёгивания штатными ремнями безопасности.

Доставка несовершеннолетних в такси без сопровождения

Конкретного разъяснения в законодательстве РФ на сегодняшний момент нет. Конституция страны не запрещает гражданам право на свободное передвижение в пределах её границ на всех видах транспорта без дополнительных разрешений.

Поэтому несовершеннолетний ребёнок имеет все законные основания передвигаться на такси без сопровождения взрослых. Однако, в качестве исключения можно сделать некоторые ограничения ситуации, которые можно расценить скорее, как дополнительные условия.

Заключаются они в следующем:

  1. Ребёнок должен иметь при себе документ удостоверяющий личность: паспорт или свидетельство о рождении. Расписки и доверенности от родителей, опекунов не требуются.
  2. Переезд должен происходить без пересечения государственных границ РФ. В противном случае нужно руководствоваться Федеральным Законом № 114 от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ».
  3. Ребёнок должен знать куда он направляется и уметь объяснить это.
  4. Перевозка детей должна осуществляться с соблюдением ПДД РФ, в частности п. 22.9 «Перевозка пассажиров».

Помимо этого, административный регламент компании перевозчика, в данном случае такси, может иметь ограничения, связанные с осуществлением таких поездок. То есть внутренние правила организации вправе отказать клиенту в оказании такой услуги на законных основаниях.

Отправляя ребёнка в поездку на дальние расстояния с таксистом следует обращаться в официальные компании и избегать услуг частных извозчиков («бомбил»).

Это позволит в дальнейшем избежать возможных проблем и быть спокойным за сохранность несовершеннолетнего. В качестве примера можно привести недавнюю историю, произошедшую в одном из городов. 15 летняя девочка прилетела в аэропорт родного города, родители ввиду объяснимых причин не смогли встретить её и дали денег на такси.

Воспользовавшись услугами частника, она села в машину, которая привезла её не домой, а в лес. В результате водитель изнасиловал несовершеннолетнего ребёнка, травмировав его психику так, что она не смогла ничего рассказать. Исходя из этой истории, аналоги которой, к сожалению часто случаются в нашей стране, родителям и следует делать выводы.

Нарушение закона

Несоблюдение требований по перевозке детей в автомобиле регулируется на основании п. 3 ст. 12.23 КоАП РФ. В соответствии с ней, мера наказания в виде штрафа может кардинально отличаться, в зависимости от гражданского статуса нарушителя.

Таблица. Размеры штрафов.

 Статус нарушителя  Сумма, руб.
 водитель  3 000
 должностные лица  25 000
 юридические лица  100 000

К сведению именно столько стоит самоё дешевое автокресло для перевозки ребёнка от 1 до 7 лет. При этом, родители не только снижают вероятность получения штрафа, но и увеличивают безопасность собственного чада, что наверняка большинством из них расценивается, как большая выгода, чем сумма в 3 000 руб.

На дорогах России используется большое количество транспортных средств, не имеющих таких приспособлений ввиду конструктивной особенности. Данную ситуацию можно расценивать по-разному.

Инспектор ГИБДД мотивирует нарушение п. 22.9 ПДД и заведет против водителя дело об административном правонарушении по вышеупомянутой ст. 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки детей» п. 3.

Отстаивать свои права водителю придётся в суде. Разностороннее восприятие закона происходит ввиду того, что при его составлении была допущена одна неточность, которая не была устранена в июне 2017г. в момент его корректировки. Если быть точнее, требования об обязательном использовании ДУУ прописаны только для автомобилей, оборудованных штатными ремнями безопасности или креплениями Isofix.

Таким образом, в случае отсутствия таковых, нет объективного нарушения требований ПДД, из чего следует, что нет и штрафа. Можно привести пример на отечественном легендарном автомобиле «Москвич-412», который до сих пор активно используется на российских дорогах. На данную модель завод производитель не устанавливал ремни до 1969г.

Ситуация с использованием детских удерживающих устройств в России постепенно стабилизируется. Однако, до сих пор встречаются многочисленные нерадивые родители, ежедневно перевозящие собственных детей без ДУУ, подвергая их огромной опасности.

Несмотря на то, что данные требования действуют в России уже более 10 лет и возможные аналоги запрещены законом. В качестве очередной попытки образумить их следует привести ещё один пример статистики, по которой в случае попадания в ДТП, вероятность спасения детского здоровья или жизни с использованием автокресел возрастает на 80%.

Видео: Новые правила перевозки детей: главное не возраст, а параметры.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ