Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Пассажирские перевозки РЖД

Перевозка пассажиров России железнодорожным транспортом

0
Пассажирские перевозки РЖД.

Железнодорожные пассажирские перевозки по России имеют огромную, столетнюю историю. На сегодняшний день это развитое направление, отличающееся комфортностью, выгодой, особенно, при поездках на дальние расстояния.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Поездки по РЖД имеют свои особенности, некоторые из них изменены благодаря нововведениям. Рассмотрим основное на 2019 год.

Виды и задачи

Развитая инфраструктура пассажирских перевозок позволяет любому клиенту выбрать услугу в соответствии со своими требованиями. Это позволяет удовлетворить требования, сделав поездку не только комфортной, но и приятной.

Перевозчики предлагают:

  • перевозку внутри страны;
  • международные поездки;
  • доставку багажа поездами дальнего следования;
  • дополнительное сервисное обслуживание (вагоны с детской кухней, багажные, индивидуальные арендованные);
  • ремонт и техобслуживание состава.

Виды пассажирских перевозок классифицируются таким образом:

  1. Пригородные.
  2. Междугородные по территории страны.
  3. Международные.

С целью привлечения большего числа клиентов современное состояние пассажирских перевозок контролируют не только государственные компании, но и частные, предлагающие и мультимодальные рейсы.

С целью улучшения уровня предоставляемых услуг РЖД изменяет правила перевозок, вводит новые пункты:

  1. Возможность получения электронного билета, дистанционного его оформления. Его можно распечатать или предъявить, показав во время посадки на гаджете, а оплачивать электронными переводами.
  2. Теперь багаж может перевозиться не только в специальных багажных вагонах, но и внутри обычных, для которых применяется соответствующая технология, заимствованная из опыта европейских стран. Заключается она в использовании специально выделенного купе. Такое нововведение позволило обходиться без дополнительных оформлений на перевозимый багаж, который обычно сдавался в багажный вагон. Ставится поклажа во время посадки пассажира, а оплачивается при покупке билета.
  3. Новое сегодня и в подвижных составах удаленного, пригородного направления, их классификации, оборудовании. Все направлено на улучшение уровня сервиса. Ориентируясь на требования, установленные в других странах, появился прогресс и в российском железнодорожном транспорте.

Нормативные документы

Деятельность РЖД основана на ФЗ-18 ст. 3 от 10.01.2003 г. Другой документ, который также основополагающий в перевозке пассажиров, багажа – Приказ Минтранса РФ № 473 от 19.12.2013 г. с ред. от 30.11.2016 г.

Согласно указанному приказу установлены правила для:

  • проезда людей разных категорий (льготников, детей);
  • животных;
  • багажа;
  • оплаты, возврата денег;
  • действий при утрате багажа;
  • действия при нарушениях.

Объем доставок

Для оценки деятельности железнодорожного транспорта существуют различные показатели статистики. Они характеризуют возможности ТС, позволяют определить наиболее подходящие средство передвижения в зависимости от целей, решить комплекс задач логистики перевозок.

На объемы пассажиропотока обращают внимание в первую очередь при планировании расписания, графика движения.

В учет берутся:

  1. Качественные показатели:
    • число проданных билетов;
    • пассажирооборот – количество билетов и расстояние;
    • поездокилометры;
    • количество используемых составов.
  2. Количественны показатели:
    • скорость по участкам;
    • скорость по маршруту;
    • населенность вагонов;
    • средняя дальность поездки;
    • среднесуточный пробег.
  3. Экономические показатели:
    • себестоимость провоза;
    • доходная ставка;
    • доход от пассажирских перевозок;
    • рентабельность;
    • производительность труда.

Объемы пассажирских перевозок можно оценить по таблице:

Правила перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте

Кроме нововведений в части улучшения услуг перевозки людей по ОАО «РЖД», изменились и правила перевозки. Они касаются разных направлений.

Рассмотрим некоторые:

  1. Для приобретения билета человек должен предъявить один из вариантов удостоверения личности:
    • паспорт;
    • военный билет;
    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о рождении (для детей).
  2. После покупки билета следует проверять правильность заполненных данных, отсутствие ошибок, так как при их обнаружении в поездке или посадке документ может быть определен, как не действительный.
  3. При наличии льгот важно иметь при себе документ, подтверждающий их.

Пассажир, едущий поездом дальнего или ближнего следования, имеет право:

  1. Покупать билет на любой нужный поезд, выбирать лучшее для себя место до той станции, которая требуется.
  2. Дети до 5 лет едет с родителями или лицами, их представляющими, без отдельного проездного документа и без выделения места. При возрасте 5 – 10 лет используются пониженные тарифы с выделением места.
  3. Дети до 10 лет обязательно должны быть со взрослыми. Самостоятельный проезд запрещен.
  4. Документ на посадку сроком до 10 дней можно продлевать.
  5. При возвращении приобретенного проездного документа возвращается стоимость:
    • 100 %, если обращение происходит белее, чем за 15 часов до отправления;
    • 100 % или 50 % плацкарты в период 4 – 15 часов до указанного в билете времени;
    • стоимость плацкарты за 4 часа до поездки и в течение 3 часов после;
    • вернуть стоимость оплаченного документа в обратную сторону за день до выезда.
  6. Разрешено восстанавливать утраченный билет в месте его продажи, но по нему возврат средств не предусмотрен.
  7. При наличии свободного места разрешено приобрести дополнительное по аналогичной стоимости.
  8. Свободные места лучшей категории разрешено занимать, но это требует согласования с механиком бригадиром и доплатой.
  9. При отсутствии возможности предоставления места согласно купленному билету, разрешается предоставить категорией выше без необходимости доплаты.
  10. Постельное белье не входит в обязательную покупку, кроме случаев, когда его включают автоматически при продаже услуги проезда.
  11. Проезд в вагоне повышенной комфортности предполагает обслуживание. Оно включается компанией, предоставляющей услуги перевозки.
  12. Чтобы провозить животных, следует внести оплату в кассу до поездки, предварительно уточнив требования к провозу такой категории пассажиров. Более расширенный список по ним в международном направлении.

Услуги на особых условиях

С целью обеспечения комфорта в организации пассажирских перевозок, РЖД предлагает различные услуги, имеющих статус «особых». К таким относятся:

  1. Сдача в аренду вагонов. В стоимость услуги входит непосредственная аренда, пройденный километраж, маневровая работа (подача, уборка, сцепление, отцепление вагонов). Для таких собственников предусмотрена оплата налогов. При проезде через узлы Москвы, Казани, Санкт-Петербурга предусмотрены большие начисления по установленным тарифам. Устанавливает коэффициенты РЖД. Дополнительные условия:
    • железная дорога не отвечает за сохранность имущества в арендованных вагонах, как частных лиц, так и юридических;
    • количество пассажиров не может быть большим предоставленных мест;
    • ручная кладь должна соответствовать требованиям, установленным правилами перевозки;
    • провоз багажа и грузобагажа аналогичен общим.
  2. Законодательным актами РФ предусмотрены особые условия для людей, имеющих право на бесплатный проезд и имеющих льготы для проезда по железной дороге. К таким относится:
    • скидка 50 % на билеты, покупаемые с 01.09 по 15.06 (летние каникулы не входят в льготный период);
    • бесплатный проезд для сопровождающих лиц инвалидов 1 группы, детей-инвалидов к месту лечения (обследования) и обратно. Для этого обязательно наличие направления с лечебного учреждения, в том числе об обязательном сопровождении в 2 стороны;
    • выделение отдельных купе для перевозки больных, требующих изоляции. Необходимое условие – выкуп всех мест;
    • при перевозке гроба следует запросить разрешительные документы от санитарно-эпидемиологической службы, органов власти. Для этого выделяется место в багажном, почтово-багажном вагоне. Гроб должен быть запаянным в металлический аналог и помещен в деревянный. Такой груз сопровождается человеком, который должен оформить проездной документ. Плата за гроб, как за груз 300 кг, а за урну – как за 30 кг.

Лежачие больные

Легче перенести дальнюю дорогу важно для больных людей.

С этой целью они могут воспользоваться железнодорожным транспортом, что более актуально, чем перевозка лежачих больных автотранспортом (учитывается тряска по дорогам):

  1. Важным условием является выкуп всех мест в купе, что приводит к удорожанию поездки для одного человека. Такой способ является удобным, так как с ним может ехать сопровождающее лицо (медработник или родственник, что зависит от состояния), а посторонние не будут мешать.
  2. Возможно использование и отдельных санитарных вагонов на условиях аренды, но в таком случае оплата происходит на общих основаниях.
  3. Дополнительные затраты нужны будут только на доставку на жд вокзал, занос в купе, а соответственно на встречу и вынос. Цена на данную услугу в среднем около 5000 руб. в одну сторону.

Важно! За 5 дней до отправки лежачего больного поездом частное лицо или представитель больницы должны подать заявку для выделения отдельного купе. В документе указываются условия перевозки, что может повысить эффективность услуги.

Документы свидетельствующие о заключении договора

Использование услуг железной дороги имеет юридическую силу только тогда, когда оформлен договор. В зависимости от цели, статуса заказчика он имеет определенную форму и требования к оформлению.

Рассмотрим возможные варианты:

  1. При провозе багажа, который оплачен и едет вместе с пассажиром требуется билет на багаж. Он подтверждает заключение договора на его провоз и оплату услуги. Для него требуется удостоверение личности пассажира.
  2. Билет на поезд для пассажира. Он содержит информацию о пассажире, его месте в вагоне, пункт отправления, станцию высадки, время отправления, оплату. Для заключения также требуется документ – паспорт.
  3. Единый групповой билет на перевозку организованной группы детей. Его оформляют организаторы поездки заранее, в соответствии с правилами железной дороги.

Нормы транспортировки ручной клади

Багажом «ручная кладь» называют те вещи, которые пассажиру разрешено взять с собой и которые могут разместиться в специально отведенных для них местах.

Они рассчитаны на каждого пассажира, а оплата входит в стоимость билета. Важно понимать, что в железнодорожном вагоне едет продолжительное время большое количество людей.

Ограниченное пространство требует соблюдения правил, среди которых:

  1. Ограничение по размерам сумки: в сумме высоты, ширины, длины максимальное значение 180 см.
  2. Предел по массе:
    • для плацкарта 36 кг;
    • для купе 50 кг. Если выкупаются все места, вес поклажи не должен превышать 150 кг.

Если вес сумки больше указанных ограничений, тогда за превышение следует платить (кроме детских инвалидных колясок). Эта услуга называется «багаж на руках».

При поездках на дальние направление разрешается брать с собой байдарки, детские коляски и велосипеды, но их размеры также не должны быть больше 180 см в сумме. Другие вещи должны размещаться в багажном вагоне.

Важно! Поклажа не должна создавать неудобств при перемещении по вагону. Следует проследить за ее чистотой, отсутствием неприятных запахов.

Пользуясь железнодорожным транспортом, не забывайте об обязательных для исполнения правилах не только для пассажиров, но и для их багажа. Несоблюдение может привести к высадке из вагона, оформлению административной, а в некоторых случаях и уголовной ответственности.

Видео: РЖД: бизнес-блок «Пассажирские перевозки».

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

NO COMMENTS

LEAVE A REPLY