Как открыть маршрут на пассажирские перевозки

0
Как получить маршрут на пассажирские перевозки.

Несмотря на то, что пассажирские перевозки по маршруту являются одним из наиболее доходных направлений автомобильного транспорта, при более пристальном рассмотрении здесь можно обнаружить многочисленные нюансы. Именно они и отпугивают начинающих предпринимателей, задумывающихся над данным видом деятельности.

В качестве примера можно привести ситуацию с запретом маршруток, произошедшую летом 2016 г., и намечающиеся изменения в ПДД РФ, о которых настаивает Министерство Транспорта, наконец то заметившее, что желтые «Газели» создают грандиозную опасность в дорожном движении.

Виды

Классификация маршрутов пассажирских перевозок может подразделяться на несколько категорий, в зависимости от различных признаков.

Прежде всего здесь можно отметить такие:

  1. Городской – проходящий в пределах черты населённого пункта (города, села и так далее).
  2. Пригородный – выходящий за черту границ городской территории протяжённостью до 50 км.
  3. Междугородный – выходящий за пределы городской площади на расстояние, превышающее 50 км, использующийся для транспортного сообщения между двумя и более населёнными пунктами.

Исходя из сезонности использования:

  1. Постоянный – эксплуатирующийся круглогодично.
  2. Сезонный (временный) – применяющийся в определённое время года. Например, в весенне-летний период.

В данной ситуации движение автобусов может организовываться посредством факультативности с учётом насыщенности пассажиропотока.

В соотношении прямых и обратных направлений:

  1. Маятниковый, состоящий из прямых и обратных сообщений, проходящих по одному и тому же маршруту.
  2. Кольцевой, специализирующийся на прямом и обратном направлении, образующим замкнутый контур.

Последняя классификация происходит по расположению на участке обслуживаемой территории:

  1. Диаметральный, соединяющий максимально отдалённые друг от друга пункты, проходящие через центр населённого пункта. Например: северную и южную или западную и восточную части.
  2. Полудиаметральный, проходящий через центр, но соединяющий не максимально отдалённые точки, а разделённые в косвенном смысле: север и запад или юг и восток.
  3. Радиальный, маршрут, соединяющий периферию и центр населённого пункта.
  4. Тангенсальный, проходящий через отдельно взятый периферийный район, но не проходящий через центральную часть.

В момент построения маршрута необходимо использовать минимальное расстояние между промежуточными точками, которые могут обеспечить максимальный пассажиропоток. Регулярный рейс должен косвенно объединять в себе все свойства, стимулирующие население к его использованию.

Характеристика

Под понятием «маршрут» подразумевается направление движения транспортного средства с пассажирами, имеющее начальный и конечный пункт.

Допускается присутствие промежуточных остановок, если это предусмотрено планом.

Если произвести разделение исходя из характера движения, можно выделить ряд следующих особенностей:

  1. Обычный (классический), который является стандартным общепринятым маршрутом, проходящем с остановками на всех утверждённых остановках.
  2. Укороченный – с организацией движения с наиболее интенсивным пассажиропотоком.
  3. Ускоренный, в процессе которого количество остановок сведено к минимуму с целью снизить время, потраченное на преодоление всего пути от точки отправления до конечного пункта и обратно.

Как сказано выше, экспресс маршрут не предусматривает промежуточных остановок на протяжении следования. Его установление происходит путём рационального обзора расстояния между конечным пунктом и несколькими промежуточными остановками.

Это объясняется тем, что в системе автобусных перевозок наблюдается значительное влияние организатора относительно обеспечения повышенной безопасности, комфорта и удобства людей, находящихся внутри транспортного средства.

Для того, чтобы создать идеальные условия ведения бизнеса, при выборе и построении маршрута необходимо учитывать не только краткие, но и полноценные характеристики:

  1. Устанавливать конечный пункт в местах большого пассажиропотока с наличием места для разворота и стоянки автобуса. В большинстве случаев, такие участки являются следующими:
    • вокзал;
    • станция метрополитена;
    • причал;
    • рынок и другие места с большим количеством потенциальных пассажиров.
  2. Основные городские пункты скопления людей должны иметь качественное обеспечение транспортом, который позволит организовать быструю доставку пассажиров в любую точку населённого пункта и минимумом пересадок и затраченного времени.
  3. Одной из ключевых особенностей, влияющих на рентабельности предприятия, занятого на определённом маршруте, является наличие качественного дорожного покрытия, а так же ширины и продольной особенности улицы, полностью соответствующей типу используемого на ней подвижного состава.
  4. Протяжённость маршрута определяется исходя из размеров населённого пункта, его планировки и специфики насыщенности пассажирами. Здесь необходимо учитывать, чтобы свести к минимуму задержки в пути и обеспечить равномерный пассажиропоток с учётом его периодического обновления на всём пути следования.

Паспорт

Паспорт маршрута должен быть у каждого перевозчика. Вот образец титульного листа паспорта:

В нём указываются все сведения об осуществляемом рейсе, так говорится в так говорится в ФЗ № 220 от 13.07.2015 г. с последними изменениями внесёнными 29.12.2017 г., в ст. 3 п. 25. . Данный документ утверждается Министерством транспорта определённого субъекта РФ в котором планируется осуществление пассажирских перевозок.

В нём содержатся следующие сведения, затрагивающие основные моменты осуществления поездки по заданному направлению:

  1. Карта маршрута.
  2. Акт замера протяжённости всего пути.
  3. Таблицы промежуточных расстояний между остановками и номера поясов для осуществления тарифных ставок проезда.
  4. Подробное техническое описание остановочных павильонов, автовокзалов и иных объектов транспортной инфраструктуры.
  5. Время начала и окончания движения транспортных средств.
  6. Интервал движения маршрутных автомоторных ТС в выходные и праздничные, а так же рабочие дни.

Форма документа предусматривает строгое заполнение с соблюдением утверждённых правил и инструкций, предусмотренных законодательством. В большинстве паспорт состоит из стандартных требований.

Они предусматривают порядок того, что правый угол листа содержит порядковый номер листа с добавлением буквенного индекса, обозначающего официальный статус бумаги в отношении того или иного открытого маршрута.

Пересмотр паспорта производится 1 раз в год с целью внесения изменений, которые были внесены в него в порядке эксплуатации.

Какова периодичность проведения обследования пути следования

Систематическое исследование пассажиропотоков в соотношении дней недели и времени суток происходит с целью обеспечения качественных услуг и увеличения эффективности применения подвижных составов. Данное мероприятие производится не только в отношении определённого маршрута, но и всей транспортной сети.

Все предприятия, имеющие лицензию на пассажирские перевозки и осуществляющие перевозку людей по маршруту обязаны ежегодно составлять и утверждать графики обследования направления и определять периодичность их проведения.

Если этого требует ситуация, государственные заказчики и муниципальные образования могут получить юридическую помощь в осуществлении исследования пассажиропотока.

В данном случае допускается выполнение сплошного или выборочного анализа, предусматривающего следующие действия:

  1. Сплошное – производится на всех маршрутах транспортного сообщения.
  2. Выборочное – осуществляется в отношении одного или нескольких рейсов, исключающих иные.

Периодичность проведения маршрутов перевозки пассажиров устанавливается в следующем порядке:

  1. Для сплошного не менее, чем 1 раз в год в отношении всего городского, пригородного и междугородного транспорта.
  2. Для выборочного не менее, чем 2 раза в 1 год для аналогичных маршрутов. Чаще всего это происходит в весенне-летний и осенне-зимний периоды, так как именно в это время наблюдается резкое изменение пассажиропотока.
  3. При открытии маршрута, проверка происходит спустя 3- 4 месяца регулярной работы.

Проведённое исследование позволяет получить сведения, которые становятся основным аргументом для оценки и последующей корректировки работы автобуса на конкретном маршруте или направлении.

После него происходит дальнейшее обслуживание техники, так же может быть выполнена замена транспорта на иное, вмещающее большее или меньшее количество пассажиров с целью уменьшения расходов и увеличения доходов.

Как получить маршрут на пассажирские перевозки для ИП

Если процесс регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и получение лицензии на перевозку пассажиров можно решить достаточно быстро, с выбором выгодного маршрута в крупном мегаполисе новичку придётся потрудиться.

Если быть более точным, то вперёд всего ему просто не удастся внедриться в современный рынок услуг, так как данная сфера деятельности уже давно поделена. Найти свободное направление можно лишь в небольших населённых пунктах, да и это применимо не для каждой ситуации.

Однако, допускается вариант своеобразного обновления транспортных средств, задействованных в перевозках. Это может произойти в тех ситуациях, когда использующиеся автобусы сильно устарели, а новичок предлагает современную технику.

Получить интересующие сведения об интересующем маршруте можно обратившись в департамент транспорта субъекта РФ.

Аналогичная ситуация касается и открытия нового рейса. Его подробный план разрабатывается в Министерстве транспорта региона и органах местного самоуправления. Поэтому самостоятельно взять и выбрать для себя интересующее направление не получится.

Единственный вариант получить возможность осуществления перевозки на таких маршрутах это участие в объявленных тендерах и победа в них.

Согласно статистике прошлых лет, выиграть его без связей практически невозможно. Это условие актуально не только в Москве и Московской области, но и всех остальных субъектах РФ.

Таким образом, цена для ИП, планирующего заняться пассажирскими перевозками, будет складываться не из финансовых возможностей, а из заблаговременного ознакомления с ситуацией изнутри: заведением полезных знакомств и связей. Судя по отзывам людей, уже предпринимающих аналогичные попытки, внедриться в данный вид деятельности легально практически невозможно.

Штраф за нарушение схемы рейса

Несоблюдение требований законодательства, касающихся транспортировки пассажиров с нарушением ранее разработанной и утверждённой схемы маршрута, наказывается в соответствии с рядом пунктов ст. 11.33 КоАП РФ.

Стоянка маршрутного транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус) в местах, не обозначенных на схеме, наказывается штрафом, величина которого зависит от гражданского статуса нарушителя:

 Ответственное лицо  Размер наказания
 водитель  5 000 руб.
 должностное лицо  10 000 руб.
 юридическое лицо или ИП  20 000 руб.

Осуществление перевозок пассажиров на маршруте без наличия схемы:

 Ответственное лицо  Размер наказания
 водитель  5 000 руб.
 должностное лицо  30 000 руб.
 юридическое лицо или ИП  300 000 руб.

Использование на маршруте транспортного средства с характеристиками, не соответствующими указанным в документах:

 Ответственное лицо  Размер наказания
 должностное лицо  10 000 руб.
 юридическое лицо или ИП  20 000 руб.

Помимо этого следует добавить, что пассажир, пользующийся услугами транспортной компании, в обязательном порядке должен приобретать билет на проезд. Данное действия подразумевает заключение договора на пассажирскую перевозку по маршруту, шаблон которого можно скачать здесь:

Скачать шаблон Договора перевозки пассажиров.

Наличие у гражданина проездного билета подтверждает его согласие с условиями оказания услуги транспортировки. Эти сведения размещаются в открытом источнике информации, а так же вокзалах (при осуществлении междугородных и международных рейсов по маршруту) и внутри транспортных средств.

При этом, форма заключения соглашения не лишает граждан прав предъявления претензий относительно качества оказываемых услуг. Поэтому при их возникновении, пострадавший вправе обратиться в вышестоящие, либо контролирующие государственные инстанции.

Доказательством заключённого между сторонами договора в данном случае выступает проездной билет. Многочисленные недостатки современной городской инфраструктуры, затрагивающие сеть общественного транспорта стали причиной появления маршрутных такси, функционирующих не строго по расписанию, а исходя из их востребованности.

На сегодняшний день, в России нет ни одного крупного города, не имеющего таких автомобилей. Данное направление является одним из наиболее востребованных и рентабельных в отношении доходности, что позволяет объяснить сложности внедрения в сферу присущие для новичка.

Видео: Пассажирские перевозки. Бизнес идея.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ