Глонасс для перевозок пассажиров

0
Глонасс для пассажирских перевозок.

На текущий момент система мониторинга Глонасс считается успешно внедрённой в отечественные автоперевозки и ж/д транспорт. Она реализуется на принципе постоянного контроля за перемещением и работой объекта на который устанавливается.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Это позволяет обеспечить оптимизацию и снижение затрат государственных, коммерческих предприятий и ИП на избыточное содержание специалистов и использование специализированного ПО.

Что это

Полная расшифровка термина означает глобальную навигационную спутниковую систему, разработка которой началась ещё в Советском Союзе. Изначально она предназначалась для военного назначения, однако, развитие транспортной сети современной России заставило Правительство пересмотреть приоритеты и перенаправить её на пассажирские перевозки.

В 2013 г. использование было ориентировано в обязательной установке на грузовые автомобили, использующиеся с коммерческой целью. Также ГЛОНАССом был оснащен общественный транспорт и транспортные средства принадлежащие экстренным службам.

Основное предназначение системы заключается в определении месторасположения и скоростных параметров ТС.

Контроль осуществляется:

  • с применением спутников, запущенных на орбиту и считывающих сигналы датчиков, расположенных в автомобилях;
  • сведения из космоса поступают на землю, где специальное оборудование расшифровывает её и сохраняет в базу данных сервера.

Непрерывность работы обеспечивается дополнительными антеннами, создающими так называемую локальную сеть. Лица, ответственные за работу оборудования отмечают, что Глонасс выполняет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения.

В совокупности с американской GPS Глонасс должна использоваться на всём коммерческом транспорте без исключения. На текущий момент в данном направлении действует Постановление Правительства № 153 от 13.02.2018 г., регулирующее Правила и перечень ТС, обязательных к оснащению.

Подписанный документ содержит перечень, состоящий из 8 пунктов, определяющий основные моменты использования, заключающиеся в следующем:

  1. Правила определены в отношении ТС, относящихся техрегламентом Таможенного союза к определённой категории, обязательных комплектации аппаратурой, работающей через спутниковые системы. Основное предназначение это обеспечение повышенной безопасности и эффективности при управлении и движении транспортных средств, а также снижения аварийности при перевозке пассажиропотока, перемещению грузов, относящихся к категории опасных. Представленные условия не затрагивают ряд ТС:
    • используемых в вооружённых силах РФ и приравненных к ней;
    • эксплуатирующихся в органах внутренних дел;
    • принадлежащих физическим лицам, не предназначенным для осуществления предпринимательской или иной коммерческой деятельности.
  2. Укомплектованность автомобилей и иных ТС осуществляется собственником технического средства при полном соответствии с технической документацией производителя.
  3. Работоспособная аппаратурная спутниковая навигация должна отвечать ряду следующих характеристик:
    • соответствовать специфике техрегламента;
    • обеспечивать самостоятельное определение и передачу сведений о географическом расположении, скорости движения, дате отправления информации в службу Ространснадзора;
    • создавать условия того, чтобы односторонний обмен с государственной автоматизированной информационной системой происходил в интервале не реже 30 секунд;
    • предусматривать обязательное присутствие универсальной идентификационной абонентской карты, подтверждающей сеть радиотелефонного сообщения и применяемой для функционала государственного регулятора «ЭРА-Глонасс».
  4. Авторизация в системе осуществляется в момент установки оборудования.
  5. Установка оборудования в кабине транспортного средства определяется в зависимости от его конструктивных особенностей.
  6. Идентификация и авторизация осуществляются путём передачи и размещения в «ЭРА-Глонасс» следующих сведений:
    • информации о транспортном средстве на которое установлено данное оборудование;
    • данных об используемой системе;
    • сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, собственнике ТС.

    Тестирование с целью проверки работоспособности оборудования осуществляется отправлением корректного отправления и получения пробных сообщений.

  7. Взаимодействие с целью информационной передачи информации, перечисленной в данном перечне, происходит в соответствии с соглашением, заключённым между «ЭРА-Глонасс» и Федеральной службой Ространснадзора.
  8. При замене оборудования на автомобиле, переустановке его на другое ТС или иных изменениях, перечисленных в п. 6 данного списка, собственник обязан выполнить мероприятия, предусмотренные этим разделом.

Назначение системы

Затрагивая тему назначения Глонасс, в обязательном порядке следует упомянуть о том, что глобальная навигационная система используется не только для автомобильного транспорта, но и ряда других сфер деятельности России.

В данном случае, фраза «глобальная навигационная система» заключается в следующем:

  • подвижные объекты, на которые установлена навигационная аппаратура потребителя (НАП);
  • это позволяет определить расположение движимого и недвижимого объекта при его расположении в любой точке земного шара;
  • в основе лежат несколько сегментов (схема которых приведена на изображении) выполняющих определённые роли.

Условно их можно разделить на 3 позиции:

1. Космические аппараты и стартовые комплексы.
2. Комплексы наземных станций контроля и антенн.
3. Потребители приёмного оборудования, в данном случае пассажирские транспортные средства.

В основе первого сегмента находятся 24 орбитальных спутника, расположенных в равномерном диапазоне над всей поверхностью Земли в 3 плоскостях.

Каждая орбитальная плоскость находится относительно друг друга в 120⁰ при абсолютной долготе восходящего узла и имеет условный номер, начинающийся с единицы и далее, по возрастанию по ходу вращения Земли.

Количество антенн на текущий момент превышает цифру в 50 000 единиц, а объём пассажирского транспорта изменяется каждый день.

Преимущества использования прибора

Следуя официальной трактовке, взятой из ГОСТ Р 54024-2010 г. и ГОСТ Р 54026, утверждённых 30.11.2010 г: под термином Глонасс определяется система диспетчерского управления наземным транспортом, созданная на базе использования глобальной навигационной системы.

Данная формулировка приводится в обоих нормативах в гл.1 «Область применения».

Одним словом, использование аппаратуры на пассажирских транспортных средствах предоставляет обеспечение ряда технологических задач, выполняющих контрольную функцию:

  1. Соблюдения маршрута и определения места расположения ТС.
  2. Мониторинга расхода топлива.
  3. Проверки технических параметров автомобиля, путём обработки телеметрических сведений с помощью подключения к бортовым датчикам и электронному блоку управления.

Кроме контрольной функции, Глонасс обеспечивает создание следующих дополнительных условий:

  1. Передачу оперативной сигнализации при наступлении нештатной ситуации или нажатии аварийной кнопки.
  2. Обеспечивает голосовую связь «водитель-диспетчер».
  3. Подсчитывает пробег автомобиля.
  4. Снижает вероятность «подкручивания» показаний одометра.
  5. Позволяет применять дистанционный запуск двигателя.

Таким образом, внедрение и использование системы «сводит на нет» вероятность того, что в случае попадания в ДТП, автобус, перевозящий пассажиров, не будет обнаружен спасателями в кратчайшие сроки, что увеличивает вероятность оказания необходимой медицинской и иной помощи пострадавшим

Категории ТС подлежащие обязательному оснащению

На текущий момент все транспортные средства, применяющиеся для коммерческой перевозки пассажиров и ряд спецтранспорта (автобусы для школьников) должны быть оборудованы аппаратурой Глонасс.

Помимо этого, данное условие касается грузовиков, использующихся для транспортировки опасных грузов.

В ближайшее время планируется ввод новых нормативов, запрещающих ввоз на территорию РФ и производство на собственных предприятиях автомобилей, не укомплектованных системой «ЭРА-Глонасс» с экстренной кнопкой.

Данное предложение Минпромторга уже несколько раз поднималось на обозрение в Государственной Думе и переносилось на следующий срок.

Разрешённые к продаже устройства

Основным документом, регулирующем использование системы Глонасс на автобусах и троллейбусах по состоянию на начало 2020 г., следует считать вышеупомянутое Постановление Правительства № 153, которое вступило в силу 13.04.2018 г.

Исходя из его содержания:

  • к использованию на отечественных пассажирских транспортных средствах допускается работоспособное оборудование;
  • оно должно соответствовать требованиям приложения 3 Приказа Минтранса № 285 от 31.07.2012 г. и ГОСТ 33472-2015 г.;
  • должно быть подключенным или способным авторизоваться в системе «ЭРА Глонасс».

Иных ограничений, характеризующих сервисные центры или специализированные магазины по продаже оборудования здесь не приводится.

Из этого следует, что автовладелец вправе воспользоваться любой модификацией устройства при условии, что она работоспособна и допускает функционирование с названной ранее системой «ЭРА Глонасс».

По поводу установки и активации, сведений тоже пока нет, из чего следует возможность самостоятельного монтажа. Единственное упоминание приводится в Постановлении Правительства.

В нем говорится о том, что монтаж осуществляется на место, определяемое индивидуально для каждой модели автомобиля, исходя из его конструктивных особенностей.

Оформление

Что касается регистрации, порядок излагался в Приказе Минтранса № 20 от 26.01.2012 г., однако на текущий момент он является недействительным.

Новых условий пока ещё не определено, поэтому если руководствоваться старыми сведениями, то выполнение действий должно происходить следующим образом:

  1. Собственник автобуса устанавливает телематический терминал на транспортное средство и подключает его к единому диспетчерскому центру или пункту, а также к АЦКН (автоматизированному центру контроля и надзора). Установка оборудования осуществляется в соответствии с рекомендациями завода изготовителя.
  2. ТС доставляется или прибывает своим ходом в территориальное управление Ространснадзора для проверки функционирования и сверки достоверности передаваемых сведений, заключающихся в следующем:
    • идентификации номера абонентской аппаратуры;
    • географической широты и долготы расположения;
    • скоростных параметров;
    • путевого угла;
    • времени и даты записи, привязанной к расположению ТС;
    • признакам передачи сигнала бедствия.
  3. В результате положительного тестирования, сведения о данном модуле вносятся в базу данных АЦКН.
  4. Модуль пломбируется.

Цена Глонасс для пассажирских перевозок

Стоимость установки оборудования для мониторинга пассажирского транспорта складывается из нескольких составляющих, в которых объём работ определяется автовладельцем. Происходит это из-за того, что помимо основных функций, модуль позволяет использовать ещё ряд дополнительных, за которые придётся доплачивать отдельно.

Ознакомиться с ориентировочными расценками, при подключении автобуса «под ключ», можно на примере информации, взятой из случайной компании, предоставляющей данные услуги.

Таблица 1. Стоимость Глонасс.

 Оборудование/ работа  Цена, руб.
 Глонасс модуль  7 000
 Монтаж и подключение модуля к бортовой сети  2 000
 Голосовая связь  2 000
 Подключение голосовой связи  1 000
 Кнопка экстренного вызова, SOS  500
 Монтаж кнопки SOS  500

Дополнительными опциями в данной ситуации считаются все предложения кроме модуля Глонасс, наличие которого необходимо исходя из действующего законодательства.

Следуя данным, представленным в таблице, собственник самостоятельно может определиться с тем, что именно ему нужно из представленного прайса.

Штрафы за отсутствие

Конкретной информации о штрафах за отсутствие модуля Глонасс на пассажирских автобусах российское законодательство не приводит. Однако, исходя из опыта прошлых лет, можно привести ряд примеров, когда ситуация приравнивалась к нарушениям, связанным с несоблюдением лицензирования предпринимательства.

Нередки случаи, когда компания, собственник пассажирского ТС, задержанного без модуля, привлекалась к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ п. 4. Мера наказания, в данном случае, применялась в зависимости от гражданского статуса виновника.

Таблица 2. Мера наказания.

Гражданский статус нарушителя Минимальный штраф, руб. Максимальный штраф, руб. Альтернативное наказание
ПбЮЛ (предприниматель без образования юридического лица)  4 000  8 000 Приостановление деятельности на срок до 90 суток
 Юридическое лицо  100 000  200 000 Приостановление деятельности на срок до 90 суток
 Должностное лицо  5 000  10 000  —

Несмотря на желание Правительства РФ снизить аварийность и повысить прибыль предпринимателей за счёт ряда иных затрат, упоминавшихся ранее, судя по отзывам перевозчиков, принудительное использование Глонасс не приносит большой пользы.

Видео: ГЛОНАСС в пассажирском транспорте.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ