Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Требования к перевозке опасных грузов

Требования при перевозке опасных грузов

0
Требования к перевозке опасных грузов.

Любое перемещение вредных веществ сопровождается риском. Если они исчисляются большими объемами, а требуемое расстояние перемещения километрами, тогда к такому виду опасного груза (ОГ) предъявляются специальные требования и жесткие условия, что должны соблюдаться.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Цель мероприятий – устранение риска негативного влияния на людей и природу.

Для автомобильного транспорта

При использовании автотранспорта наибольшее внимание уделяется исправности всех блоков, механизмов, осветительных приборов, тормозной системы. Все должно быть идеальным, а при необходимости, заменяться на новое.

Любая аварийная ситуация в пути может спровоцировать утечку опасного груза, разгерметизацию, что требует особой бдительности во время движения и подготовки перед движением.

Проверяется:

  • цельность днища кузова и погрузочных площадок на наличие трещин;
  • крепление бортов;
  • качество ремней, тросов, которые не должны иметь разрывов;
  • надежность фиксаторов, блокировочных брусков, других фиксирующих элементов.

Требования к автотранспорту включают:

  1. Максимальную скорость. При перевозке кислых сред, воспламеняющихся жидкостей она предельна на значении 50 – 60 км/ч.
  2. Автоцистерны не должны выступать за край платформы. Для этого оставляется запас от 20 см.
  3. Для перевозки удобрений используется упаковка в мешки, пластиковая тара.
  4. В зависимости от вида ОГ применяются дополнительные установки, оборудование (для вакцин используются рефрижераторы).

Важно! Работы по погрузке и разгрузке согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 285 ОТ 16.03.2018 Г. должны проходить в присутствии представителя отправителя и получателя.

Для любого вида груза используются специальные наклейки.

С целью оповещения о виде опасности они имеют:

  • свой цвет;
  • обозначение;
  • текст.

Может информация наноситься с помощью трафарета, краски. Если нет соответствующих обозначений, обнаружены повреждения, отсутствует требуемая упаковка, в услуге доставки может быть отказано.

Особое внимание уделяется персоналу, его обучению, осведомленности, так как именно они организовывают весь процесс по хранению, упаковке, погрузке, доставке и разгрузке товара соответственно требованиям и документам.

Для воздушного транспорта

Для перевозки ОГ по воздуху используются:

  • грузовые самолеты (преимущество отдается транспорту Вооруженных Сил РФ);
  • пассажирские самолеты, но при условии обеспечения максимальной безопасности.

Одним из основных документов, регламентирующих правила перевозки опасных грузов воздушными трассами является Приказ Минтранспорта № 141 от 05.09.2008 г.

Не все опасные вещества могут перевозиться авиацией. К запрещенным относятся:

  • взрывчатые, с критическим температурным пределом 75 0С;
  • имеющие смесь хлора с фосфором, соли аммония;
  • имеющие риск взорваться при сильном ударе;
  • вещества характеризующиеся выделением тепловой энергии в обычных наземных условиях;
  • легковоспламеняющиеся среды, материалы.

Требования к ОГ во многом схожи с перевозкой другими видами транспорта. Следует выполнять маркировку, упаковку. Специальные знания должны иметь сотрудники, привлеченные к работам по погрузке, разгрузке, хранению.

Требование к таре:

  1. Так как груз укладывается на борту штабелированием, упаковка требует устойчивости к механическому воздействию.
  2. Устойчивость к перепадам температуры и давления.
  3. Биологическая безопасность для перевозки пассажирскими суднами.

Преимущество отдается таре из нейтральных веществ. В ней следует учитывать возможность размещения разных грузов совместно, чтобы предотвратить взаимодействие молекул между собой. Перед повторным использованием обязательна проверка на соответствие требований.

Каждый вид тары перед использованием должен пройти проверку, о чем свидетельствует специальный сертификат. Требование к самолету заключается в дополнительном оборудовании места перевозки.

Требуется обеспечение:

  1. Дополнительного вентилирования.
  2. Автоматической системы пожаротушения.
  3. Автоизвещения при нарушении безопасности.

Самолет должен быть укомплектован:

Важно! После выполнения рейса обязательна обработка судна.

Обученный персонал должен сопровождать груз, подготовить комплект сопроводительной документации (разрешительной, сопроводительной) и нанесение необходимой маркировки.

Обязателен и осмотр наружной упаковки на наличие повреждений. Периодичность переподготовки людей – каждые 2 года и при появлении новых требований.

Каждая отдельная упаковка в обязательном порядке закрепляется фиксирующими ремнями для защиты от опрокидывания, перемещения. Процесс перемещения ОГ при погрузке и разгрузке должен контролировать командир экипажа.

Для железнодорожного транспорта

Перевозка ОГ железной дорогой происходит в строгом соответствии с Правилами, установленными в 1996 году и действующими не только в России, но и в странах СНГ. Их основное требование – безопасность.

Основные требования следующие:

  1. Тара и упаковка, которая производиться соответственно стандартам и ГОСТ 26319-84. Она должна быть прочной, надежной, герметичной, исключать утечку содержимого.
  2. Для перевозки стеклянных емкостей применяются деревянные, пластиковые, металлические ящики (желательно с крышкой). Картонные варианты (из гофрокартона) подходят при мелкой фасовке. Пространство между тарой заполняется мягким материалом, амортизатором, который не горит и имеет свойства впитывания.
  3. При отправке вагонами груза в мешках или ящиках обеспечивается наличие жесткой упаковки.
  4. Совместная упаковка разрешается только тогда, когда это предусматривают правила перевозки к конкретному грузу. В любом случае, каждый вид должен быть отдельно упакован и помещен в индивидуальную ячейку ящика. Его максимальный вес – 50 кг.
  5. Транспортировка на дальние расстояния (Крайний Север) предусматривает погрузку в тару по ГОСТу 15846-2002.
  6. Для перевозки жидких сред вагонами необходимо предусмотреть наличие запасной тары на случай аварийного повреждения.
  7. Обязательным условием является маркировка по ГОСТ 14192-77 и ГОСТ 19433-88.
  8. Перед погрузкой ответственный персонал должен убедиться в исправности цистерн, вагонов, контейнеров. Разрешается использовать средства, находящиеся в любой форме собственности: арендованные, находящиеся в собственности объединения. Ими могут быть универсальные вагоны, контейнеры парка МПС России. Какой тип выбрать, подскажет нормативная документация на товар и процедура согласования с МПС и Госгортехнадзором.

Важные условия перевозки опасных грузов по жд:

  • исправные вагоны;
  • наличие маркировки, окраски, оповещающей о виде груза;
  • прохождение техосмотра, коммерческого осмотра, сотрудниками железнодорожного сообщения;
  • для 1 и 2 класса опасности применяются вагоны с колесными парами, имеющими подшипники качения, специальные тормозные прокладки;
  • оборудование крепежами, улучшающими устойчивость и инструкцией по применению;
  • загрузка должна выполняться теми товарами, для которых есть функциональный расчет по использованию.

Требования для локомотивов:

  1. Используется на станции и участке обращения.
  2. Соответствует ПТЭ, Госстандартам.
  3. Укомплектован:
    • автоматической сигнализацией;
    • прибором измерения скорости;
    • улавливания появления искр;
    • пожаротушения;
    • автоскопом.

Для электровоза, тепловоза требуются противопожарные системы по нормам МПС.

Все сотрудники, допускаемые к обслуживанию вагонов с ОГ должны:

  • быть обученными (для этого проходят плановые курсы, аттестацию, проверку знаний);
  • иметь возраст от 21 года;
  • проходить медосвидетельствование;
  • получить удостоверение на работы со специализированными вагонами, контейнерами;
  • при изменении места работы по данному направлению или появлении изменений инструкциях проходить повторное обучение.

Важно! Запрещается проводить погрузочно-разгрузочные работы в местах общего пользования. Для груза 1 класса опасности время ожидания на станции ограничивается 1 – 2 часами.

Собственник груза должен предоставить:

  • необходимые документы на груз;
  • свидетельство вагонного депо об исправности.

Важно! Запрещается погрузка в вагоны больше установленного предела нормы.

Провоз должен выполняться на неэлектрифицированной жд. Все вопросы транспортировки и размещения, крепления груза владелец должен оговаривать с уполномоченными сотрудниками жд. Материалы крепежей выбираются инертные относительно ОГ.

Баллоны с газом должны:

  • иметь отличительную цветовую окраску;
  • располагаться горизонтально;
  • предохранители поворачиваются в одном направлении;
  • вертикальное положение предусматривается только при наличии защитных колец и надежном закреплении.

Перекладные доски при укладке воспламеняющих сред пропитывают защитными жидкостями.

Важно! Нельзя совмещать доставку разных видов опасных грузов, не опасных, если это не предусмотрено иными требованиями.

Требования к перевозке по ДОПОГ 9 класса опасности

Международное соглашение относительно требований по транспортировке опасных грузов именуется как ДОПОГ, что является сокращением от «дорожная перевозка опасных грузов». Принято соглашение еще 50 лет назад и представляет собой перечень правил, обязательных для исполнения на территории всех европейских стран.

Состоят они из 9 частей, касающихся правил, рекомендаций по самим веществам, таре к ним, условиям работы и требованиям к ТС и их оборудовании при выполнении рейсов, включая нормы для экипажа.

Основные требования ДОПОГ по маркировке:

  1. Пишется код ООН, соответствующий внутреннему содержимому. «UN» перед записью подтверждает требование.
  2. Отгрузочное наименование для товаров 1 класса по опасности.
  3. Пометки при наличии в одной упаковке нескольких разных товаров.
  4. При снятии упаковки, если она не нужна, надписи должны переноситься на товар.

Важно! Следует обеспечивать:

  • четкость записей;
  • разборчивость;
  • защиту от погодных условий, солнца для сохранения и читаемости.

Требования к упаковке:

  1. Для жидких сред преимущественно использование стеклянной тары, бутылей, бутылок. Их располагают в деревянных ящиках с ячейками. Дополнительно требуется перекладывание мягким материалом.
  2. Бидоны, банки, канистры для Dangerous Cargo также помещаются в специальные деревянные ящики.
  3. Использование мешков предполагает наличие дополнительных упаковок: железных или деревянных ящиков, бочек.

Разные грузы, классифицирующиеся по 9 основным категориям и имеющие подкатегории, требуют уточнения по требованиям перед транспортировкой.

Лицензионные требования

Лицензия на осуществление перевозки опасных грузов выдается только на 1 год, но возможно оформление одноразового документа, ограничивающегося определенным временным промежутком.

Выдается она в соответствии с Приказом Минтранса РФ для транспорта:

Для получения лицензии нужно подать заявку, пакет документов и уплатить лицензионный сбор.

Ее наличие обязывает владельца выполнять:

  • хранение (нельзя передавать третьим лицам);
  • требования законодательных актов, норм, регламентирующих деятельность по перевозке ОГ.

В случае выявления нарушений лицензия аннулируется, а ее владельцу предписывается штраф. Работая с ОГ и планируя их перевозку, каждый человек, задействованный в процессе, должен понимать всю ответственность дела.

Установленные правила, требования направлены на безопасность, которая важна при использовании любого способа доставки от продавца к покупателю.

Видео: Ответы на вопросы по перевозке опасных грузов. Банк Знаний портала Опасный груз.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

NO COMMENTS

LEAVE A REPLY