Правила перевозки для грузов 3 класса опасности

0
Правила перевозки груза 3 класса опасности.

Доставка опасных грузов, это не только хорошо оплачиваемая работа, но и работа, сопряженная с угрозой здоровью и жизни людей, окружающей природной среде.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Для того, чтобы перевозимый груз не стал источником вреда для окружающих, необходимо соблюдать меры безопасности при перевозке и хранении таких грузов.

Вещества, относящиеся по классификации к 3 классу

Грузом третьего класса опасности являются легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ). Свойством воспламеняющихся жидкостей является возгорание от вспышки и быстрое свободное горение. Они содержат суспензии или твердые вещества (в растворе), выделяющие легковоспламеняющиеся пары.

Отнесение к определенному классу элементов зависит от того, до какой степени опасно это вещество. Характеристики вредных и опасных веществ указаны в Государственном стандарте СССР № 19433-88.

К этим жидкостям причисляются например:

  • этанол;
  • ацетон;
  • диэтиловый эфир;
  • циклогексан;
  • бензол;
  • бензин и другие.

ЛВЖ токсичны, способны окислятся на воздухе с образованием взрывчатых веществ.

Третий класс опасности имеет три подкласса:

  • к первому относятся смеси, воспламеняющиеся от вспышки при температуре менее -18°С (в закрытом тигле);
  • ко второму — воспламеняющиеся от вспышки в границах температур от -18°С до 23°С (в закрытом тигле);
  • к третьему – смеси, воспламеняющиеся от вспышки при температуре не менее 23°С, но не более 61°С (в закрытом тигле).

Ниже представлена подробная классификация опасных грузов:

При хранении этих веществ нужно избежать следующих рисков:

  1. Вещества первого подкласса следует хранить в герметичных емкостях, чтобы пары не утекли в атмосферу, где они могут воспламениться и получится пожар (ацетон, бензин, гексан).
  2. Свойство веществ второго подкласса в том, что их пары в соединении с воздухом воспламеняются при комнатной температуре (бензол, этиловый спирт, толуол).
  3. Вещества третьего подкласса загораются только рядом с источником огня (уайт-спирт, скипидар, ксилол).

Транспорт

Перевозка опасных жидкостей осуществляется автомобильным, железнодорожным, речным, морским транспортом, а также самолетами.

Знаки маркировки

Грузы, относящиеся к 3 классу опасности при перевозке, обозначаются специальной маркировкой.

Она представляет из себя ромб:

 

  • на красном фоне в верхнем углу изображение пламени (черного или белого цвета);
  • в нижнем углу цифра 3 (черная или белая);
  • по периметру ромба окантовка в виде прямой непрерывной линии (черная или белая).

Правила перевозки груза 3 класса опасности

В связи с опасностью легковоспламеняющихся жидкостей их перевозка должна отвечать определенным условиям. Прежде всего транспортировка обязана осуществляться на специальных или специально адаптированных для этого транспортных средствах, отвечающих определенным условиям.

Для автомобильного транспорта

Согласно Постановления Правительства РФ № 272 от 15.04.2011 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» при перевозе подобных опасных веществ автотранспортом, надо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Автомобильный транспорт оснащается выпускной трубой глушителя, направленной к радиатору, или выпускная труба направляется вправо, но не в зону кузова или топливной коммуникации.
  2. Бак с топливом не может быть рядом с аккумуляторной батареей, или их отделить герметичной перегородкой.
  3. Бак не должен быть близко к двигателю, электропроводам, выпускной трубе.
  4. Если случится протечка топлива, оно должно выливаться сразу на землю, не оказавшись на грузе.
  5. Топливный бак следует защитить кожухом (особенно со стороны днища и боков). В двигатель топливо не должно попадать самотеком.
  6. Автомобили для предохранения от атмосферных электрических и статических зарядов должны иметь металлическую цепочку (касающуюся земли) и металлический штырь для заземления.
  7. Кузов автомобиля должен закрываться полностью, его внутреннее пространство должно вентилироваться.
  8. Изнутри кузов отделать материалом, не вызывающим искр. Если внутренняя отделка из дерева, его следует обработать огнестойкой пропиткой.
  9. Кузов должен закрываться надежными замками.
  10. Если кузов накрывается брезентом, то он (брезент) должен быть непромокаемым и трудно воспламеняющимся. Укрывать борта брезентом надо ниже уровня борта на 200 мм, крепить его цепями (или металлическими рейками) и запорными приспособлениями.
  11. Если осуществляется перевозка опасных грузов в цистернах или танк-контейнерах, то на транспортное средство сзади на всю ширину цистерны должен быть установлен бампер (расстояние между цистерной и бампером не менее 100 мм).
  12. Дополнительное оборудование и трубопровод на ее верхней части должны иметь защиту от поломки в случае опрокидывания транспорта, например защитные колпаки или кольца.
  13. Автомобиль должен иметь комплект исправных инструментов, необходимых для ремонта, средств для тушения возникшего пожара, фонари с автономным питанием, аптечку, средства нейтрализации опасного груза, средства защиты водителя.
  14. У автомобиля не может быть больше, чем один прицеп или полуприцеп.

Электрооборудование подобных автотранспортных средств должно отвечать следующим требованиям:

  • напряжение не выше 24В;
  • электропроводка защищена оболочкой без шва, не подверженной коррозии, нагреванию;
  • у электросети не должно быть повышенных нагрузок (наличие предохранителей и автоматических выключателей);
  • надежная изоляция электропроводки, не повреждающаяся от ударов и трения о другие (твердые) части машины, защищенная от тепла, выделяющегося при работе двигателя;
  • аккумулятор должен располагаться под капотом двигателя или в металлическом проветриваемом отсеке с изоляцией на внутренних стенках;
  • в автомобиле должен быть установлен выключатель (двухполюсный) чтобы отключать аккумулятор от электроцепи;
  • привод его управления (прямой или дистанционный) должен быть и в кабине, и снаружи, доступ к нему легкий. Его место обозначено характерным знаком;
  • контакты выключателя должны разъединяться не вызывая перегрузку в электроцепи;
  • в автомобиле не использовать лампы, у которых цоколи с резьбой.
  • внутри кузова запрещены наружные электропровода, лампы освещения оградить решеткой или сеткой.

Опасные жидкости перевозятся:

  1. В специальной таре (упаковке), материал которой является инертным (или имеет инертное покрытие) по отношению к перевозимому веществу.
  2. Тара надежно закрепляется в кузове автомобиля.
  3. При перевозке разных опасных веществ (если их совместно перевозить разрешено) емкости должны быть разделены специальными прокладками.
  4. На каждую емкость должна быть нанесена четкая маркировка (знаки для перевозки опасных грузов), в том числе указывающая на степень опасности по ГОСТу (19433-88) и ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Шофер автомобиля должен пройти специальное обучение и инструктаж и иметь комплект АДР.

Опасные жидкости запрещено перевозить совместно с веществами, преобразующимися во взрывчатые смеси, с такими газами как:

  • водород (сжиженными и сжатыми);
  • серной;
  • азотной;
  • органическими кислотами;
  • органическими пероксидами.

Железнодорожного

Перевозка ЛВЖ допускается и по железной дороге. При этом надо следовать «Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам» (протокол № 15 от 05.04.96 с изменениями на 19.05.2016 года).

Транспортным средством для перевозки опасных смесей являются вагоны-цистерны, крытые вагоны, контейнеры. Они должны:

  • быть прочными и исключать протечку жидкости;
  • обеспечивать полную сохранность и безопасность груза в пути.

Перевозка железнодорожным транспортом возможна только при следующих условиях:

  1. Вагоны и контейнеры оснащаются средствами крепления емкостей с опасным грузом для их фиксированного положения во время транспортировки.
  2. Грузы, выделяющие легковоспламеняющиеся, едкие (коррозионные) пары или газы, грузы, которые при высыхании делаются взрывчатыми, имеющие окисляющие свойства должны быть в герметичных емкостях. Если опасные жидкости в стеклянной или полиэтиленовой таре, то эта тара должна быть хорошо укупорена и помещена в деревянные ящики.
  3. В контейнеры должна быть помещена порожняя тара (1%), чтобы в дороге было куда перелить из поврежденной тары опасный груз.
  4. На упаковках должны присутствовать знаки опасности груза.
  5. Пол в вагоне должен быть засыпан песком, слой песка 100 мм.

Самолетом

Доставка опасных жидкостей самолетами регламентируется Федеральными авиационными правилами.

Перевозка авиатранспортом производится при следующих условиях:

  1. Доставка ЛВЖ категорически запрещена на пассажирских самолетах.
  2. Доставка опасных жидкостей осуществляется как на внутренних, так и на международных авиарейсах.
  3. Запрещено перевозить сборные грузы на одном самолете, состоящие из опасных веществ с несовместимыми свойствами.
  4. Характеристики и свойства тары ЛВЖ такие же, как и для перевозки на других видах транспорта. Это относится и к маркировке на упаковках, указывающей на степень опасности груза.
  5. Недопустимо превышение максимальных норм массы или объема нетто на одну упаковку, установленных в Перечне опасных грузов.
  6. Как правило перевозка самолетами опасных жидкостей производится прямыми рейсами. Перегрузка в промежуточных аэродромах только с разрешения этих авиаузлов.
  7. Опасные грузы на борт должны быть загружены таким образом, чтобы во время полета к ним был свободный доступ для наблюдения за ним и принятия срочных мер в экстренных случаях.
  8. Персонал должен быть подготовлен и проинструктирован для того, чтобы знать каковы их действия в аварийных ситуациях, а также снабжен средствами защиты.

Водного

Если необходимо доставить воспламеняющиеся жидкости в удаленные места или в другие части света, то перевозка осуществляется водным (морским) транспортом, морскими и речными судами.

Это происходит в соответствии со следующими рекомендациями:

  1. По воде ЛВЖ перемещаются в металлических емкостях, которые, в свою очередь, помещены в деревянные ящики. Такие емкости заливаются не полностью, часть объема остается свободной.
  2. Тара с опасным грузом должна быть закреплена и зафиксирована на весь период транспортировки.
  3. Суда с опасными жидкостями должны мягко швартоваться (в целях безопасности).
  4. Недолив жидкости – главная особенность доставки такого груза по воде. Под воздействием тепла жидкости могут расширяться в объеме и недолив способствует тому, что протечки не будет.
  5. В остальном правила доставки ЛВЖ водным транспортом не отличаются от правил доставки автомобильным или железнодорожным транспортом.

Необходимые документы

Перевозка жидкостей 3 класса опасности осуществляется при наличии определенных документов.

При доставке автомобильным транспортом должны быть оформлены:

  • товарно-транспортная накладная;
  • путевой лист;
  • паспорт безопасности (MSDS);
  • инструкции;
  • сертификат ДОПОГ о допуске авто к доставке опасных грузов;
  • сертификат АДР для шофера;
  • информативный знак опасности груза;
  • спец разрешение МВД;
  • сертификаты качества на упаковку.

При доставке груза по железной дороге должны быть оформлены:

  • накладная (в соответствии с требованиями СМГС, правилами перевозки опасных грузов, общих правил перевозки грузов по железной дороге);
  • сертификаты качества на упаковку (тару).

При перевозке опасных грузов самолетом оформляется:

  • грузовая накладная с указанием всех данных о перемещаемом грузе;
  • сертификаты качества на упаковку.

При перевозке речными и морскими судами оформляются:

  • опись груза;
  • накладная на морской груз;
  • доковая расписка на сдачу груза;
  • грузовой план (манифест);
  • знаки опасности;
  • сертификаты качества на упаковку.

В конце можно отметить, что перевозить груз 3 класса опасности необходимо с особой предосторожностью. Придерживаясь представленных выше рекомендаций, можно будет переправлять их любым видом транспорта.

Видео: Новые требования к перевозчикам опасных грузов. Часть 1. Весовой котроль опасных грузов.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ