Правила перевозки опасных грузов 1 класса

0
Перевозка опасных грузов 1 класса.

Не все опасные грузы подлежат транспортировке. Взрывоопасные имеют существенные ограничения и требования по условиям, которые начинаются с оформления документов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Необходимость обеспечения безопасности влияет на соблюдение установленных требований всеми участниками, задействованными в организации рейсов и их выполнении.

Какие вещества относятся по классификации к 1 классу

Одними из самых опасных категорий грузов, требующих особого отношения и соблюдения множества требований при транспортировке, является первый класс.

К ним относятся такие:

  1. Взрывчатые. Это вещества, которые находятся как в твердом, так и в жидком состоянии. Могут быть в смеси. Их главное отличие – выполнение химической реакции с единовременным выделением газа, высокой температуры, давления, провоцирующего существенные повреждение окружающего пространства, предметов в нем.
  2. Пиротехнические. Вещества в чистом виде или их смеси, способные при создании условий происхождения химической реакции выделять тепло, звук, газ, дым с совместной комбинацией данных свойств. Причина – самоподдерживающиеся взаимодействия, не требующие взрыва.
  3. Изделия со свойствами детонации. В их составе включены вещества 1 и 2 пунктов.
  4. Категория «другие» изделия, вещества, которые могут взрываться, срабатывать с пиротехнической составляющей.

Разные вещества данного класса имеют еще и подклассы от 1.1 до 1.6, для которых разработаны и используются специальные правила:

Примером являются:

  • патроны;
  • петарды;
  • сигналы бедствия;
  • мины;
  • порох и пиротехнические изделия;
  • боеприпасы;
  • нитрат аммония.

Для оповещения окружающих и персонала их обозначают картинками и цифровыми, буквенными обозначениями. Такие крепят на упаковку, на груз при отсутствии дополнительных упаковок, на транспортные средства, выполняющие перевозку.

Чтобы повысить безопасность транспортировке к первому классу ОГ добавляют добавки, называемые флегматизаторы: бумагу, спирт, воск, масло, используют размещение по совместимости. Благодаря им, молекулы становятся менее чувствительными или нейтральными к толчкам, трению, что минимизирует вероятность детонации.

Важно! Боеприпасы, имеющие №ООН 0020, 0021 на столько активные, что к перевозке не разрешены.

Спецтранспорт

Автомобили для перевозки опасных грузов 1 класса допускаются к перевозке только те, которые имеют соответствующее оборудование или переоборудованы с целью безопасной фиксации груза, обеспечению защиты от окружающей среды.

Важен и техосмотр, подтверждающий исправность ТС и дополнительного оборудования:

  • цистерн;
  • вагонов;
  • контейнеров;
  • прицепов.

Если они соответствует нормам безопасности, уполномоченные службы выдают специальное свидетельство. При этом периодичность плановой замены разрешения – 1 раз в год.

Для ТС, задействованных на перевозках ОГ класса 1 ставится отметка EX/II или EX/III.
EX/III используется для доставки взрывчатых изделий и веществ.

Они оборудуются, учитывая принципы, перечисленные далее:

  1. С защитой от влияния погодных условий, делаются закрытыми. Соединения, крепежи герметизируются. Если есть отверстия, они защищаются запорами. Двери закрываются внахлест.
  2. Материалы кузова, кабины делают огнеустойчивыми, жаропрочными, толщиной от 1 см. Они не должны взаимодействовать с грузом, а тем более при его активации.
  3. Если предъявляются требования к перевозке по тормозной системе, должна быть декларация о соответствии приложению 5 Правил № 13 ЕЭК 4, что требуется и при проведении техосмотра.
  4. Система обогрева. Она используется для нагрева двигателя и кабины с внутренним или наружным размещением выключателя. При этом важно не устанавливать систему обогрева в кузове.
  5. Двигатель размещают спереди грузового отсека. Если под ним, то с дополнительной защитой от возможной детонации груза. Аналогичная ситуация с выхлопной системой для ТС EX/II и EX/III. Лишнее тепло не должно создавать опасных условий при перегреве.
  6. Для электрооборудования учитывается суммарное напряжение, которое не должно быть больше 24 В. Для него также есть определенные требования, включая и пыленепроницаемость.
  7. Наличие системы навигационного отслеживания грузов ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (Приказ Минтранса РФ № 285 от 31.07.2012 г.).

Маркировка

Нанесение маркировки обязательно для ОГ. Ее цель – оповещение о виде опасности знаками опасности. Для этого используются не только аварийные карточки, но и таблички, на оранжевом фоне которых пишутся обозначения.

Для них важен материал, который должен быть долговечным, стабильным при стирании, действии УФ-излучения, дождя. В случае возгорания в течение четверти часа он должен сохранять первоначальный вид, информацию, которую несет.
Это помогает не только доносить информацию для других участников дорожного движения, но и при аварии.

Если основные документы находятся в труднодоступном месте, сгорели (ситуации бываю разными), то дополнительные являются источником информации для служб, ликвидирующих последствия, ведь принцип устранения чрезвычайного происшествия разный для разных классов ОГ.

В нижней части таблички пишется номер по классификации ООН, в верхней – код опасности. Последний состоит из 2 цифр. Одна говорит об основной опасности, вторая или даже третья – о дополнительной:

Правила перевозки опасных грузов 1 класса

Все виды транспорта имеют свои особенности, плюсы, минусы, но не все применимы для доставки опасных, взрывчатых веществ. Рассмотрим возможные варианты.

Для автомобильного транспорта

Правила перевозки   для автотранспорта установлены сборником ДОПОГ. Для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом класса 1 требуется получить специальное разрешение.

Также, все работы по упаковке, маркировке, погрузке, другие, должны проходить под контролем консультанта по грузоперевозкам опасных грузов, который также обязан проводить инструктаж. Он имеет нужные знания в организации доставок, а в некоторых случаях опасный груз должна сопровождать охрана.

При составлении маршрута для перевозки опасного груза уделяется внимание дорогам:

  • с ограниченным передвижением наземного транспорта;
  • малым числом пешеходов;
  • менее заселенным.

Скорость передвижения должна быть минимальной, чтобы исключить столкновение, а следовательно, возможный взрыв. Для колонны может привлекаться автомобиль сопровождения.

При этом допустимое расстояние между ТС – не меньше 50 м. Как и в ситуации с другими видами перевозок, взрывоопасный груз должен быть виден благодаря маркировке, креплению таблиц оповещения.

Важно! Выгрузка взрывоопасных грузов запрещается во время грозы.

Для железнодорожного

Чтобы узнать можно ли перевозить ОГ по жд, следует воспользоваться Алфавитным указателем опасных грузов, которые разрешено перевозить железнодорожным сообщением (Перечень опасных грузов Класса 1 и особенности их перевозки по приложению 10).

Если в перечне есть пометка о необходимости сопровождения, то это должно быть обеспечено. При этом специалист должен владеть знаниями на случай экстренной ситуации, пройти обучение. Обязывают также иметь оснащение для пожаротушения, ликвидации последствий аварии, комплект АДР.

Все вагоны, тара для транспортировки должны быть:

  • исправными;
  • закрытыми;
  • с нанесением маркировки;
  • для предотвращения соприкосновения, мелкая тара должна быть переложена;
  • исключается расположение веществ, которые могут спровоцировать детонацию.

Для воздушного

Перевозка взрывчатых веществ авиатранспортом запрещена по причине высокой степени опасности, но есть исключения.

Чтобы определить, возьмут ваш товар на борт или нет, следует:

  • обратиться к руководству аэропорта не позже, чем за 48 часов до провоза его на территорию перевозчика;
  • также можно проверить вещество по англоязычному списку Dangerous Goods Regulation или по Инструкции по безопасным международным транспортировкам.

Если перелет разрешат, следует выполнить упаковку, маркировку согласно Технической инструкции по безопасной доставке опасных грузов по воздуху ИКАО. Также отправитель должен предоставить на борт специальные крепежи, средства защиты на случай аварии.

Важно! Опасные грузы перевозить с пересадками на другие самолеты запрещается.

Для водного

Правила перевозки водными видами транспорта установлены аналогичным сборником нормативов для автомобильного транспорта ДОПОГ– МОПОГ, что состоит из 4 частей.
При взятии на судно опасных веществ класса 1, их помещают в специально отведенное место с обязательным наличием спецсредств на случай аварии.

При этом проверяют на наличие устройств детонации, целостность. Особые требования к крепежам, так как данный вид транспортировки опасен возможностью смещения тары, а следовательно, стимуляцией взрыва.

Важно! Особенностью перевозки опасных грузов морским транспортом является маркировка. Она должна быть устойчивой к смыванию.

Перечень необходимых документов

Список документов, необходимых для выполнения транспортировки веществ класса 1 следующий:

  1. Товарно-транспортная накладная. В ней пишется:
    • номер по ООН;
    • название для отгрузки;
    • номер знака опасности, что берется из колонки № 5 таблицы «Перечень опасных грузов». Может быть несколько записей. Если нет такой записи, пишется класс опасности;
    • группа упаковки, обозначаемая римскими символами;
    • количество упаковок, пояснение по ним, в некоторых случаях пишут код тары по ООН;
    • количество груза;
    • при необходимости ставится ограничение для тоннелей.
      Также в транспортной накладной пишется информация о соответствии пунктам ДОПОГ, значение температуры для контроля значений, другое. Необходимость указания дополнительной информации зависит от особенностей конкретного груза.
  2. Инструкции к грузу. В них указываются необходимые меры на случай аварии, памятки о виде угрозы, перечень необходимых защитных средств.
  3. Разрешение на перевозку ОГ, согласование маршрута следования (для перевозок «по месту» обращаются в местные органы исполнительной власти, для дорог федерального значения – в Ространснадзор).
  4. Свидетельство ДОПОГ на ТС и на водителя.
  5. Паспорт веществ (требуется не всегда).
  6. Стандартный обязательный набор документов: техпаспорт ТС, техталон, удостоверение водителя, счет-фактура на товар.
  7. Свидетельство о загрузке при транспортировке водными ТС, которое подтверждает и правильную фиксацию в соответствии с международными требованиями.
  8. Договор на перевозку.
  9. Специальное разрешение на груз. В этом компетентен Ространснадзор. Выдается разрешение на год, если запланирован ряд аналогичных доставок. В нем значится:
    • название органа, выдающего бумагу;
    • класс, нумерация по ООН, название груза и его характеристики;
    • маршрут;
    • название отправителя и получателя, их адреса;
    • данные по перевозчику: название, форма, юридический адрес регистрации, если данным лицом выступает физическое, тогда нужно написать ФИО, место проживания, данные по паспорту;
    • данные автомобиля (номер), включая данные по прицепу;
    • номер спецразрешения;
    • дата выдачи разрешения.

На получение разрешения следует заполнить заявление с указанием информации по грузу, маршруту перевозки.

К нему требуется приложить:

  • копию СТС;
  • документ о праве владения;
  • копию свидетельства о допуске к транспортировке ОГ;
  • копию свидетельства о квалификации водителя;
  • если с грузом представитель владельца груза не едет, тогда нужны оформленные полномочия на провоз.

Доставка опасных грузов первого класса имеет много общего с требованиями для всех ОГ, но ест и отличия, касающиеся только данной категории веществ. Зная точно, что нужно перевозить, следует учитывать требования для таких веществ.

Отслеживайте все изменения в законодательстве своевременно, применяя их на практике, ведь от них зависит безопасность и успех будущей перевозки.

Видео: Работа с опасными грузами 1 класса на станции.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ