Опасные грузы

Перевозки опасных грузов

Опасные грузы — это объекты, при транспортировке которых требуется особая осторожность, поскольку любая аварийная ситуация чревата весьма значительным ущербом, иногда в весьма широком радиусе от самого транспортного средства. Именно поэтому их перевозка максимально подробно регламентирована как российскими законами, так и действующими на территории страны международными соглашениями.

Какими правилами определяется порядок доставки ОГ

Порядок перевозки опасных грузов установлен в правилах, которые были утверждены Постановлением Правительства № 272, которое вышло 15.04.2011. Наряду с ним на территории Российской Федерации действуют:

Классификация

Классификация опасных грузов определена ГОСТ 19433-88. Этот документ подразделяет данный объекты на классы и подклассы. Существуют следующие разновидности данных веществ (номер класса и подкласса соответствует номерам в списке):
  1. Взрывчатые материалы (сокращенно ВМ):
    • 1.1. Те из ВМ, у которых опасность представляет взрыв массой;
    • 1.2. Те, которые массой не взрываются;
    • 1.3. То же, что в предыдущем пункте, однако при этом пожароопасные;
    • 1.4. ВМ, которые существенной опасности при использовании не несут;
    • 1.5. Обладающие весьма невысокой чувствительностью;
    • 1.6. Обладающие крайне низкой чувствительностью.
  2. Газы в условиях сжатия, в том числе в сжиженном виде и растворенные в условиях давления:
    • 2.1. Не воспламеняющиеся и не обладающие ядовитостью;
    • 2.2. Характеризуемые ядовитостью;
    • 2.3. Обладающие способностью к воспламенению или горючие;
    • 2.4. Отличающиеся как ядовитостью, так и воспламеняющейся способностью.
  3. Жидкости легковоспламеняющиеся (ЛВЖ):
    • 3.1. Те ЛВЖ, у которых температура вспышки внутри закрытого тигля ниже минус 18 градусов Цельсия;
    • 3.2. Те ЛВЖ, у которых предыдущий показатель в диапазоне от минус 18 до плюс 23;
    • 3.3. Те ЛВЖ, у которых этот параметр имеет величину от +23 до +61.
  4. Твердые вещества и грузы, отличающиеся легковоспламеняемостью:
    • 4.1. Просто легковоспламеняющиеся вещества твердой консистенции;
    • 4.2. Способные самовозгораться;
    • 4.3. В случае контакта с водой вырабатывающие газы со способностью к воспламенению.
  5. Соединения со способностью к окислению и пероксиды органического характера:
    • 5.1. Окисляющие соединения;
    • 5.2. Пероксиды органические.
  6. Яды и инфекционные соединения:
    • 6.1. Яды;
    • 6.2. Инфекционные соединения.
  7. Любые материалы, обладающие радиоактивностью, они не подразделяются на подклассы, находясь в едином классе.
  8. Грузы и вещества, характеризуемые едкостью, а также коррозионностью:
    • 8.1. Вещества, обладающие свойствами, характерными для этого класса и являющиеся кислотами;
    • 8.2. Вещества, относимые к щелочам;
    • 8.3. Разнообразные грузы, относимые к коррозионным и едким, которые не могут быть причислены к любому из предыдущих двух пунктов.
  9. Прочие соединения и грузы:
    • 9.1. Различные виды, которые нельзя отнести ни к одному из вышеприведенных классов;
    • 9.2. Объекты, для которых опасность возникает, лишь если их перевозка производится водными средствами транспорта, а погрузка осуществляется навалом.

Порядок транспортировки

Порядок обслуживания таких грузов автомобильным транспортом, установленный в соответствующем Приказе № 272, принятом Правительством России 15.04.2011 включает следующие требования к перевозке опасных грузов:
  1. Персонал, который непосредственно производит данное действие, должен быть надлежащим образом подготовлен, за что ответственность несут руководители предприятия.
  2. При выборе и согласовании маршрута транспортировки, выполняющая ее организация должна соблюдать следующие правила:
    • на всем пути, который потребуется пройти транспортному средству, рядом с ним не должны располагаться значительные промышленные предприятия;
    • также он не должен идти через заповедники и иные значимые объекты окружающей среды, курорты и вблизи архитектурных памятников;
    • необходимо, чтобы на этой траектории имелись места, обустроенные для стоянки и дозаправки автомобилей;
    • по возможности не следует ехать через большие города:
      • если же это необходимо, то нельзя передвигаться вблизи от учреждения образования и здравоохранения;
      • после того как маршрут согласован в МВД, он действителен только на определенный срок, приведенный в соответствующем документе.
  3. Принятие опасных грузов, предназначенных для последующей транспортировки и их вручение покупателю после доставки осуществляется по массе. Если же они затарены, то по числу грузовых мест.
  4. Транспортные средства, перевозящие грузы такого характера, должны быть снабжены знаками, извещающими об этом.
  5. Погрузочно-разгрузочные работы требуется производить под особым наблюдением.
  6. Транспортные средства, которые перевозят такие объекты, должны располагать запасом хода минимум в 500 километров.
  7. Если ТС с такими грузами движутся в колонне, их должно сопровождать специальное авто для таких целей.
  8. Особо опасные объекты транспортируют с участием консультанта по перевозке опасных грузов.
  9. Совместная перевозка грузов допустима, лишь если они совместимы.
  10. При аварии ликвидация ее последствий производится в особом порядке компетентными службами.
Порядок перевозки при транспортировке таких грузов железнодорожным транспортом мелкими отправками регламентируется Правилами их перевозки по железной дороге, утвержденными 05.04.1996.

Продление разрешения

Продление разрешения на перевозку опасных грузов производится таким же способом, как и получение этого документа в первый раз. Соискателю необходимо собрать пакет документов для представления в Госинспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД), который включает:
  1. Заявление на соответствующий предмет, которое может быть написано как дома, так и на месте в этом учреждении, при этом сотрудник ведомства может помочь в его заполнении.
  2. Паспорт соискателя лицензии либо иной документ, который подтверждает его личность.
  3. Если оформление происходит через представителя, то ему дополнительно нужно принести:
    • собственный паспорт (наряду с таким же документом от представляемого лица);
    • нотариальную доверенность, в которой указано, что у него есть право на данное действие.
  4. Также для цистерн, в отличие от прочих видов техники по перевозке опасных грузов, с начала 2019 году нужно будет представить две дополнительные бумаги:
    • свидетельство, о том, что данный вид цистерны прошел утверждение; o также о проверке либо испытании этой цистерны, документ должен включать перечень веществ, которые допускается перевозить с помощью этой техники;
    • старое свидетельство о праве транспортировать опасные объекты на данном ТС. Именно в необходимости этого документа единственное отличие пакета бумаг в данном случае, работник подразделения ГИБДД должен сделать в нем отметку о пролонгации.
Все документы, названные в перечне, за исключением паспорта, требуется принести как в виде подлинника, так и дополнительно сделанную копию. Сама процедура происходит следующим образом:
  • с приведенным пакетом документов автовладелец обращается в ГИБДД;
  • далее сотрудники этой структуры изучают сами бумаги, а также направляют запросы в различные компетентные ведомства;
  • в установленное время собственник или его представитель приезжает на автомобиле на площадку данного подразделения ГИБДД, где специалисты производят его осмотр;
  • этот этап является обязательным, при его отсутствии пролонгации лицензии не происходит. При этом сотрудники оценивают как маркировку транспортного средства, так и его конструкцию, чтобы оценить, насколько она отвечает параметрам, установленным в ДОПОГ;
  • далее принимается решение о том, следует ли продлить заявителю разрешение;
  • при положительном решении он получает этот документ.
Существуют несколько оснований для отказа в продлении разрешения, в том числе:
  1. Отсутствие у данного автомобиля вовремя проведенного техосмотра. Сама диагностическая карта, как можно увидеть выше, в пакет документов не входит, но в Единой автоматизированной информационной системе, относящейся к техосмотру, должна присутствовать информация о том, что он у машины пройден. Сам автовладелец может проверить его наличие онлайн.
  2. Осуществление изменений в конструкции машины, если ГИБДД не дало на них санкцию.
  3. Проблемная ситуация с маркировкой транспортного средства, когда невозможно разобрать ее номера на двигателе или кузове.

Какие тахографы используют

Тахограф — это устройство, которое устанавливается на автомобиль с целью записи сведений о рейсе, развиваемой в его ходе скорости, пройденном расстоянии и о режиме труда водителя. С его помощью определяется, что этот работник не провел за рулем слишком много времени. В частности аппарат, который рассчитан для установки на автомобилях, о которых идет речь в данной статье, носит название тахограф ADR. Когда транспортное средство предназначено для перевозки опасных грузов, то и к такому прибору предъявляются некоторые повышенные требования. Они установлены в ДОПОГ, в частности:
  • тахограф должен быть выполнен во взрывозащитном варианте, в таком случае в схеме аппарата присутствуют безыскровые радиоэлементы;
  • этот факт из предыдущего пункта должен быть удостоверен сертификатом, в котором устанавливается, что данный тахограф в самом деле взрывозащищенный.
При этом внешне подобное специализированное устройство от стандартного отличий не имеет за исключением располагающегося на его лицевой панели шильдика, несущего буквы Ex (подразумевается английское Explosion — взрыв). Помимо этого установку тахографа на ТС, которое в дальнейшем будет транспортировать опасные грузы, требуется производить по особым правилам:
  1. Необходимо укладывать в гофрированную изоляцию все соединения этого аппарата, сама такая изоляция должна быть лишена способности к воспламенению. Вследствие этого не рекомендуется устанавливать такую изоляцию от китайских производителей, так как она не отличается способностью к самозатуханию вслед за возгоранием.
  2. Также в международном соглашении ДОПОГ определено, что если происходит выключение массы, то должно автоматически происходить обесточивание всего присутствующего в салоне авто оборудования.
  3. Кроме того, необходимо надлежащим образом подключить питание тахографа. Необходимо соединить его с аккумуляторной батареей собственным проводом.
  4. Помимо этого у клемм аккумулятора необходимо поставить плавки предохранители, показатель номинала у которых не превосходит пять ампер на каждый полюс. На практике нередко не ставят второй предохранитель на полюс минус, это является недопустимым.
Кроме защиты тахографа водитель также должен позаботиться о том, чтобы в авто имелась сумка ДОПОГ, которая содержит все средства индивидуальной защиты для водителя.

Компании по перевозке опасных грузов

Перевозку опасных грузов по России предлагают следующие предприятия:
 Название  Адрес  Сайт  Телефон
Компания Парус Нижний Новгород, улица Омская Гавань, дом 3 строение 1 офис 301 parus-nn com 8-800-234-97-47 (звонок бесплатный для всех абонентов в РФ) и +7(831)260-00-88
Лидерспецтранс Москва улица Катчерская д. 13 офисы 2,14, 14А lider1 ru +7 495 787 73 26
R Group Москва, Новомарьинская ул., д. 14/15 sigma-trans ru/perevozki/opasnyh-gruzov/ +7 (495) 369-38-68 (многоканальный) 8 (800) 301-03-71 (звонок бесплатный для всех абонентов РФ)
ADR Trans Москва, улица Фруктовая дом 5 а, второй этаж перевозка-опасныхгрузов рф +7 495 409-8284

Необходимые документы при транспортировке

При перевозке опасных грузов водитель должен располагать следующим пакетом особых документов:
  • путевой лист, в котором оговаривается, что ТС везет именно опасный груз;
  • соответствующая отметка должна быть выполнена красным цветом и располагаться в правом верхнем углу;
  • сертификационная бумага, относящаяся к самому грузу и подтверждающая его качество;
  • свидетельство о том, что водитель допущен к транспортировке опасных грузов;
  • аналогичное свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • маршрут транспортировки, который должен быть одобрен и лицом, которое получает этот груз; Также в случае опасного груза он согласуется и с ГИБДД;
  • аварийная карточка, относящаяся к информационной системе, покрывающей опасные грузы;
  • ДОПОГ на перевозку опасных грузов.
Наряду с перечисленными специфическими документами у него должны быть и все те, что полагаются в обычном случае. Таким образом, опасные грузы — это весьма широкий круг объектов, для которых законодательством введена подробная классификация. Перевозить их допускается только на транспортных средствах, оснащенных соответствующем образом. Их владельцам необходимо предварительно получить разрешение на осуществление деятельности по данному профилю.

Видео: Цистерны-2.