Карта допуска для международных перевозок

0
Карта международных перевозок.

Грузоперевозки и пассажироперевозки за пределами Российской Федерации требуют от владельцев транспортных средств (компаний, индивидуальных предпринимателей или физических лиц) оформления специального разрешения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Оно называется картой международных перевозок или МАП и позволяет перевозчику расширить сферу своей деятельности сразу на несколько стран.

При отсутствии разрешения пользоваться коммерческими видами транспорта (автобусами, вмещающими больше 8 человек, и грузовыми авто) отечественному собственнику можно только в пределах России.

Что это за документ и кому он положен

Карта международных перевозок представляет собой лицензию на международные перевозки грузов автотранспортом. Получив ее, можно не только заниматься пассажирскими и грузовыми перевозками, но и пользоваться тахографами типа ЕСТР, позволяющими пользоваться некоторыми видами авто только в РФ.

Благодаря МАП, можно обойтись без установки аналогичного прибора с СКЗИ, хотя придётся соблюдать и определённые правила. На образце можно заметить, что выглядит карта похожей на водительское удостоверение и другие пластиковые свидетельства:

Необходимость в наличии карты регламентирована Постановлением российского Правительства № 730 от 16.10.2001, допускающим отечественных перевозчиков к зарубежным перевозкам, и Приказом того же исполнительного органа № 186 (18.07.2011), утверждающим регламент «Ространснадзора».

Получить такую карту могут ИП, юридические и физические лица при следующих условиях:

  1. Осуществление некоммерческих и коммерческих пассажирских и грузовых перевозок по территории не только своего, но и других государств. В том числе, российские транспортные компании, деятельность которых распространяется на другие страны, и иностранные фирмы, работающие в РФ.
  2. Наличие транспортных средств с исправными тахографами ЕСТР. К ним относят грузовые автомобили с любой грузоподъёмностью, пассажирский транспорт с количеством мест больше 8, микроавтобусы с общей массой больше 3,5 т. Для автобусов особо малого класса и массой до 3,5 тонн не требуется установка тахографов.
  3. Соответствие транспорта международным стандартам.
  4. Наличия на балансе компании не меньше 300 тыс. руб. для первого авто и от 170 тыс. руб. на одну машину, начиная со второй.

При изменении количества транспорта в большую сторону от перевозчика требуется получать новые карты, даже если автомобили приобретались в лизинг.

При изменении формы собственности (например, переходе машины от банка к транспортной компании) МАП следует переоформить. За нарушение требований к наличию карточек может быть наложен штраф.

Таблица 1. Штрафы за нарушения правил при выполнении международных перевозок.

Статья КоАП  Нарушение Штрафуемое лицо Сумма, руб.
11.29.1 Нарушение оформления или отсутствие разрешений при выполнении международных перевозок. Водитель 100000–150000
11.29.2 То же, для перевозок с территории третьего государства в РФ или из Российской Федерации в третью страну. Водитель 150000–200000

Где получить карту международных перевозок

В России существует только одна организация, выдающая карты МАП – Ространснадзор, который также называется Госавтодорнадзором. Главной задачей этой Федеральной службы является надзор в сфере автомобильного транспорта.

Представительства организации можно найти в разных городах и регионах, что позволяет перевозчикам обращаться по месту регистрации:

  • при регистрации в Москве, требуется обращение в местный филиал Ространснадзора;
  • для Московской области местом обращения является Реутов;
  • перевозчикам, зарегистрированным в Оренбургской области или Оренбурге, следует обратиться в областной центр.

Большинство других представительств организации находится в центральных городах регионов, республик и автономных округов. Уточнить расположение филиала можно на сайте Ространснадзора.

Порядок и срок оформления

Для получения допуска на международные перевозки грузов автомобильным транспортом перевозчику, у которого ещё нет карт МАП, требуется выполнить такие действия:

  1. Собрать пакет необходимых документов о самой компании, её водителях и транспортных средствах.
  2. Назначить и отправить на обучение специалиста, ответственного за соблюдение правил международных перевозок:
    • первый курс АСМАП включает 114 академических часов;
    • полученный сертификат действует 5 лет, после чего специалист проходит обучение снова;
    • аналогичный документ должен быть и у водителя транспортного средства, однако при оформлении карты он не требуется.
  3. Тщательно проверить пакет документов и отправить их в Госавтодорнадзор.

Таблица 2. Время, потраченное на оформление карты.

 Этап получения карты МАП  Затраты времени
 Регистрация заявки  до 20 мин
 Изготовление разрешения при отсутствии проблем с документами  10–14 дней
 Получение карты при наличии ошибок в документации до 3 месяцев
 Ожидание получения разрешения (в среднем)  1 месяц

Срок действия

Период, в течение которого свидетельство о допущении транспортного средства к международной перевозке считается действительным, зависит от двух факторов:

  • от общего стажа таких работ;
  • от времени осуществления последних грузо- или пассажироперевозок.

Таблица 3. Срок действия карты МАП.

 Срок действия разрешения, лет  Стаж выполнения международных перевозок, лет  Срок, в течение которого учитывается стаж, лет
 1  <1  не имеет значения
 2–5  >1  4

Минимальный опыт перевозчика в этой области – от 1 года. В заявке можно указать и другие сроки (не больше пятилетнего) – 2, 3 или 4 года – но рекомендуется получать лицензию на максимально возможное время.

Пакет документов

Для получения карточки от перевозчиков требуется наличие копий таких документов (допускается только формат PDF, ни фото, ни другие варианты не подходят):

  • заявления о выдаче карты МАП с указанием реквизитов компании, номера банковского счёта, типа и сроков перевозок;
  • лицензии на осуществление пассажироперевозок (только для автомобилей, оборудованных местами для 9 и более человек, включая водителя);
  • документации, подтверждающей количество и тип для всего принадлежащего перевозчику транспорта;
  • сертификата АСМАП для прошедшего обучение специалиста;
  • балансового отчёта за последний отчётный период (для уже работающих, но не для только что созданных организаций);
  • лицензии на проведение экспортных или импортных операций, которые подлежат лицензированию;
  • документа, подтверждающего опыт перевозок автомобильным транспортом;
  • двусторонних копий паспорта машины и свидетельства её регистрации;
  • страхового полиса, действующего не меньше 3 мес. с момента подачи заявки;
  • сертификата, подтверждающего калибровку тахографа и необходимость в следующей проверке не раньше, чем через 3 мес.

От юрлиц также требуется предъявить заверенные нотариально копии учредительных документов и подтверждения о записи в ЕГРЮЛ. Физические лица и ИП показывают паспорт и справку, подтверждающую постановку на учёт налогового органа.

Для положительного решения по заявке техника должна находиться в собственности владельца, быть оформленной в лизинг или по договору субаренды.

Цена услуги

Самостоятельное обращение в «Ространснадзор» позволяет получить карточку МАП бесплатно. Однако в такой ситуации часто возникают проблемы, включая задержку выдачи лицензии и даже отказ.

Избежать неприятностей помогает обращение в компании, занимающиеся оформлением разрешений на международные перевозки.

Средняя цена в СПб такой услуги начинается с 45–50 тыс. руб. для 3–5 автомобилей.

За каждое дополнительное транспортное средство придётся заплатить не меньше 3000 рублей, хотя точная сумма зависит от региона.

Таблица 4. Средняя стоимость оформления карты МАП.

Название документа Сроки, дней Стоимость на год, тыс. руб. Стоимость продления до 5 лет, тыс. руб.
 Лицензия МАП  10–30  25  25
 Услуги специалиста  10–30  20–25  20–25
 Карта для 1 авто  до 10  3  3

Оформление с посторонней помощью увеличит расходы на получение карты, но сэкономит время. Тем более, что причины отказа в выдаче лицензии не всегда озвучиваются, и инспектор может просто сообщить о несоответствии пакета документов.

Результатом становятся простои в работе перевозчика и серьёзные финансовые потери – особенно, если компания рассчитывала начать перевозки уже через месяц после открытия. Выгоднее доверить подготовку документации профессиональным юристам из организаций, предлагающих свои услуги в этой области.

Основания для выдачи дубликата

Потеря или безвозвратная порча лицензии приводит к необходимости получения дубликата разрешения, что позволяет обойтись без оформления новой карты.

Он выдаётся филиалом Ространснадзора в районе регистрации перевозчика и требует от компании подачи заявления. Сроки выдачи дубликата – в течение 10 рабочих дней с момента регистрации.

Особенности дубликата:

  1. Документ оформляется на бланке и вручается или отправляется представителю перевозчика. Заверенную местным филиалом Ространснадзора копию дубликата хранят в учётном деле компании.
  2. Перед выдачей дубликата издаётся приказ, а решение выдающей документ организации сообщается перевозчику в документальном виде в течение 3 рабочих дней.
  3. Бланк полностью испорченной или потерянной карты МАП признаётся недействительным.
  4. Информация о получении перевозчиком ещё одного сертификата с тем же номером вносится в течение 3 дней в реестр допусков.

За дубликат лицензии на право заниматься международными перевозками не требуется оплата Ространснадзору. Однако из-за постоянно возникающих проблем с документацией стоит предусмотреть вероятность отказа и обратиться к специалистам.

Сделать это проще, чем ещё раз оформлять карточку – такой вариант развития событий возможен после отказа выдать её дубликат.

Основания для отказа в выдаче

Перевозчикам отказывают в получении разрешений в следующих ситуациях:

  1. Обнаружение в представленной документации искажённых или неверных сведений.
  2. Несоответствие компании или находящих в её собственности автомобилей требованиям для допуска к международным перевозкам.
  3. Наличие у организации аннулированной меньше года назад карты, независимо от причин отзыва лицензии.

Решение отказать в получении карточки в письменном виде отправляется российскому перевозчику не позже, чем через 3 дня с момента его принятия.

Причины отказа обычно указываются в документе. Здесь же можно найти такие сведения:

  • дату принятия;
  • реквизиты Госавтодорнадзора;
  • паспортные данные физлица или ИП;
  • подписи индивидуального предпринимателя и представителя перевозчика;
  • дата отправки с номером квитанции;
  • данные и подпись ответственного за выдачу лицензии лица.

Самостоятельно оформляя все документы, перевозчик экономит на расходах. При использовании услуг сторонних специалистов, отказавшись от личных посещений и подготовки документов, можно избежать потери времени и простоев.

Итогом становится дополнительная экономия, часто превышающая выгоду от самостоятельного получения карты.

Наличие международного разрешения позволяет отечественному перевозчику заниматься своей деятельностью на территории РФ и ряда других государств. Однако перед началом работы требуется получить соответствующее разрешение на период от 1 до 5 лет.

Для ускорения получения разрешения и снижения риска отказа обычно обращаются в юридические компании и уже через 2–4 недели начинают заниматься перевозками.

Видео: Оформление карты международного перевозчика.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ