Маршрут перевозок

0
Что такое маршрут перевозки.

Организационный вопрос построения маршрута перевозки в логистике является одним из основных этапов оптимизации затрат. Построение движение автомобильного транспорта определяется таким образом, чтобы финансовые затраты для их осуществления сводились к минимуму.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

При этом производительность должна подводиться к максимальному коэффициенту. Автотранспортные рейсы выстраиваются по заранее построенным направлениям, маршруты которых просчитываются и выстраиваются ещё до выезда из автопарка.

Определение

Под понятием маршрут перевозки подразумевается путь пассажирского транспортного средства начиная с пункта загрузки и заканчивая точкой назначения. В некоторых ситуациях предусмотрено возвращение в исходное место отправления.

Расстояние, пройденное автомобилем, определяется как длина маршрута, показанная на схеме карты маршрута. Образец приведён ниже:

Прибытие ТС в исходную, назначенную точку называется оборот.

Наличие разработанного маршрута даёт преимущество в оптимизации пассажиропотоков с учётом следующих характеристик:

  1. Объём перевозок.
  2. Направление движения.
  3. Расстояние движения относительно пробега и времени.
  4. Загруженность дорожного покрытия.
  5. Последовательность направления движения.
  6. Эффективность рейса.

Помимо этого следует определить ряд основных задач, выполняемых маршрутизацией поездок:

  1. Решение вопросов, связанных с организацией движения.
  2. Снижение сроков осуществления рейса.
  3. Достижение максимального коэффициента безопасности пассажиров и других участников дорожного движения.
  4. Повышение эффективности использования автотранспортных средств.
  5. Своевременное выполнение установленных графика и нормы перевозок.
  6. Оперативное реагирование на изменение дорожного покрытия и климатических особенностей региона, свойственных к смене параметров перового.

В зависимости от характерных признаков маршрут может классифицироваться на несколько категорий, применимых индивидуально и в совокупности к определённому рейсу:

  1. По протяжённости пути следования:
    • городской;
    • пригородный;
    • междугородный;
    • международный.
  2. В зависимости от сезонного использования:
    • постоянный;
    • сезонный.
  3. По методике дорожного движения:
    • маятниковый;
    • кольцевой.

Сведения о построении пути содержатся в паспорте маршрута, документе дающем полное представление о направлении следования и пункте назначения. Приведем изображение титульного листа:

Составляется он в утверждённой форме с обязательным включением карты с указанием линейных и дорожных сооружений (мостов, переездов, эстакад и так далее). В случае, если путь проходит через населённые пункты, в обязательном порядке формируется подробная схема проезда с указанием улиц, по которым необходимо проехать.

В дополнение к этому приводится определение стоимости проезда от одной остановки до другой. Это делается только, в случае запланированных остановок, если допускается непрерывное движение, данный пункт не приводится.

В обязательном порядке в документе указываются сведения характеризующие следующую информацию:

  1. Дату открытия маршрута.
  2. Начало и конец движения в определённые дни.
  3. Подробное расписание регулярных рейсов.

На последних страницах указываются сведения о работе автотранспортного предприятия с наименованием модели транспортного средства, занятого в работе на данном маршруте.

Помимо этого, ежегодно обновляется ряд следующих сведений:

  1. Номер.
  2. Наименование маршрута, в котором используются пункт отправления и точка назначения.
  3. Дата периодического обновления документа.
  4. Расстояние от первой до крайней точки в каждую сторону с приведением времени следования.
  5. Дату проведения первого рейса по заданному направлению, стоимость проезда (тариф).
  6. Сведения о расстояниях между остановочными пунктами представленные в виде таблицы.
  7. Информация о наличии крытых остановочных пунктов на каждой остановке.
  8. Отчёт за прошлый год.
  9. Время выхода на маршрут утром и сведения о последнем вечернем маршруте.

Здесь можно скачать бланк паспорта маршрута.

Реестр маршрутов регулярных поездок

Полномочия по ведению реестров маршрутов регулярных пассажирских перевозок регулируются Федеральным Законом № 220 от 13.06.2015г.(ред. 29.12.2017г.) статьей 25, имеющей аналогичное название.

Данный документ содержит следующие сведения:

  1. Контроль и полномочия за ведением реестра маршрута, проходящего по муниципальным дорогам, происходит с привлечением органа исполнительной власти определённого субъекта РФ, установившего аналогичные маршруты.
  2. Контроль и полномочия за ведением реестра межмуниципального маршрута определяются при наличии соглашения об организации данного рейса от субъектов РФ, в границах которых автотранспортное средство должно проехать.
  3. Контроль и полномочия за ведением реестра межрегиональных маршрутов регулярных перевозок на 2020 год определяются в соответствии соглашения с органом, в пределах границ которого проходят данные маршруты.

Найти информацию об официальных реестрах маршрутов регулярных пассажирских перевозок следует в разных местах, определяемых статусом маршрута:

  1. Муниципальные и межмуниципальные маршруты – на сайтах органов исполнительной власти данного субъекта или органа местного самоуправления.
  2. Международные маршруты – на сайте Минтранса РФ (rosavtotransport).

Обследование дорожных условий

Перед открытием нового маршрута в обязательном порядке требуется подробное обследование условий движения по всем участкам дорог, по которым планируется его построение.

Цель исследования заключается в определении и выявлении опасных участков, подверженных повышенной степени риска. Аналогичному обследованию подвергаются рабочие маршруты, требующие периодической проверки с аналогичной целью.

Оптимальным диапазоном обследования действующих маршрутов можно назвать весенний и осенний, то есть осуществляемый 2 раза в год.

Процедура обследования дорожных условий производится в несколько этапов:

  1. Камеральное исследование, заключается в анализе документации, характеризующей фактическую обстановку. Цель изучения заключается в выявлении участков отличающихся повышенной опасностью, требующие повышенного внимания или объезда.
  2. Непосредственное обследование с проездом необходимо для осуществления следующих действий:
    • визуального осмотра;
    • инструментального измерения;
    • состояния инженерного оборудования;
    • уровня качества дорожного покрытия.
  3. Проверка осуществляется путём сбора специальной комиссии, формируемой из ряда следующих лиц:
    • работники службы БД (безопасности движения) предприятия;
    • эксплуатационные сотрудники автотранспортной компании;
    • представители дорожной службы;
    • сотрудники коммунальных учреждений, чьи коммуникации проходят вблизи прохождение маршрута.

Выявление опасных участков характерно необходимостью снижения скоростного потока движения колёсных транспортных средств за счёт ухудшения качества дорожного покрытия или необходимостью резкого перестроения на другую полосу.

В общем существует несколько категорий, определяющих такие места:

  1. Участок маршрута не соответствует численному значению технического состояния некоторых элементов дороги с развиваемой скоростью ТС на ранних участках. К их числу относится следующее:
    • мосты и эстакады с шириной дорожного покрытия менее чем на их подходах;
    • участки на подъездах к остановкам общественного транспорта без расширения проезжей части, далее ПЧ;
    • участки в пределах населённых пунктов без наличия оборудованных парковочных мест;
    • узкие участки ПЧ с отсутствием укреплённых обочин, при несоответствии ширины требуемым нормативам;
    • участки ПЧ с характерным скользящим покрытием, с присутствием резких поворотов и изгибов.
  2. Участок прохождения маршрута, имеющий недостаточную видимость, характерную опасностью наезда на препятствие или столкновения с встречным ТС, совершающим обгон:
    • кривые малого радиуса, расположенные в лесной местности;
    • кривые в населённых пунктах с близким расположением строений к ПЧ;
    • существенные переломные участки продольного профиля с характерными кривыми, имеющими малый радиус;
    • участки примыкания и пересечения ПЧ рядом со строениями, павильонами остановок общественного транспорта;
    • участки, имеющие уклоны и отличающиеся низким расположением последующего маршрута на котором не просматриваются встречные транспортные средства.
  3. ПЧ имеет существенные отклонения от ровной плоскости и участки создающие водителю обманчивое представление о следующем направлении движения:
    • резкий поворот дорожного покрытия, начинающийся сразу за вершиной холма;
    • скрытые повороты ПЧ в одну сторону с соединением основного направления;
    • скрытое примыкание второстепенных дорог вне зоны видимости;
    • зигзагообразный поворот с пересечением малого водотока или железнодорожных путей.
  4. Участок с резкой сменой скоростного режима транспортного потока или перестроением в другую полосу:
    • участки ПЧ с затяжными крутыми подъёмами, становящиеся причиной снижения скоростного режима;
    • многочисленные перекрёстки и примыкания в одной плоскости;
    • косые малых радиусов размещающиеся в непосредственной близости к мостам, эстакадам, железнодорожным переездам.
  5. Участок маршрута на котором дорожная обстановка и придорожные условия позволяют поддерживать оптимальные скоростные параметры:
    • затяжной спуск с пересечением речной долины, характерный южным регионам страны;
    • длинный прямой участок маршрута с однообразным рельефом без наличия отклонений от плоскости.
  6. Участки, где в зависимости от погодных условий существенно ухудшается качество дорожного покрытия:
    • места, пересекающие речные долины, заливаемые талой или дождевой водой;
    • участки с частым появлением туманов в сырую погоду;
    • новые дорожные покрытия, свойственные резкому ухудшению сцепляемости покрышек с полотном из-за низкого качества асфальта.
  7. Участок межевания, слияния или пересечения потоков транспорта:
    • одноуровневые перекрёстки;
    • полосы, предназначенные для переходно-скоростных перестроений.
  8. Участок, где допускается внезапное появление пешеходов на проезжей части:
    • остановки общественного транспорта;
    • участки дорог, примыкающие к заповедным зонам или населённым пунктам.

Официальная статистика подтверждает, что качественно выполненный анализ разработки маршрута и своевременное выявление опасных зон, позволяют снизить вероятность попадания транспортного средства, использующегося в перевозках пассажиров, в аварийные ситуации.

Согласование рейса

Специфика согласования следования транспортного средства является достаточно сложным процессом.

В ходе выполнения требуется принимать решение относительно следующих параметров:

  1. Транспортного направления движения общих потоков в отношении определённого названия автомобильных дорог по маршруту перевозки.
  2. Минимум встречных и параллельных направлений.
  3. Возможности осуществления каждой последующей поездки без согласования и проверки качества дорожного покрытия.
  4. Определение точного маршрута осуществляется исходя из минимального расстояния относительно качества ПЧ, что способствует минимизации финансовых затрат.
  5. Обеспечения скорости движения автотранспортного средства с минимальным риском для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
  6. Как упоминалось ранее, финансовые затраты должны быть сведены к минимуму, а производительность находиться в максимальном коэффициенте.

Как становится понятным из ранее приведённых доводов, основным принципом современной логистики является получение максимальной прибыли. Исходя из этого с развитием высокотехнологичных сервисов, появляется возможность оптимизации выполняемых процессов к которым относится и построение и разработка маршрутов.

Принцип заключается в том, что с помощью информационных технологий обеспечиваются сбор и обработка большого потока информации, позволяющей в дальнейшем использовать её для прокладывания новых путей следования.

Построение маршрутов перевозки с помощью веб-сервисов, позволяет оптимизировать выработку предприятия выполнением следующих функций:

  1. Возможность доступа к карте маршрута и путям следования в любое время суток. Большинство систем работают по принципу входа в базу данных через личный кабинет пользователя.
  2. Отслеживание облачных решений в сфере транспортной логистики.
  3. Возможность построения маршрута без выезда на место.

Штраф за отсутствие карты

Водитель транспортного средства, работающий на маршруте и занятый перевозкой пассажиропотока обязан иметь при себе карту маршрута и предъявлять её по первому требованию инспектора ГИБДД. Начиная с 15.07.2016г. в вышеупомянутый Федеральный Закон № 220 внесены изменения.

Это прописано в ст. 35 «Проверки, осуществляемые органами госконтроля». В соответствии с представленным документом, при отсутствии карты маршрута осуществление перевозок пассажиров приводит к нарушению ст. 11.23 КоАП РФ.

Виновников привлекают к следующим мерам наказания, характеризующимся в зависимости от их гражданского статуса:

 Наказуемое лицо  Сумма штрафа
 Для водителей  5 000 руб.
 Для должностных лиц  30 000 руб.
 Для юридических лиц  300 000 руб.

Помимо этого данная статья может инкриминироваться в отношении представленных лиц в случае следующих нарушений:

  1. Отклонений технического состояния автотранспортного средства от предусмотренных картой маршрута.
  2. Стоянка автотранспортного средства в ночное время вне обозначенных картой мест.
  3. Посадка или высадка пассажиров вне остановок и документально подтверждённых мест.

Осуществление пассажирских перевозок в последние годы периодически обновляется новыми веяниями законодательных документов.

Это можно объяснить попыткой снизить количество аварийных ситуаций, связанных с движением общественного транспорта (к сведению, данная величина прогрессивно увеличивалась до недавних времён).

В последние годы намечается тенденция снижения количества ДТП с участием общественного транспорта, что вполне можно привязать к удачному позиционному направлению, взятому Министерством Транспорта, регулярно ужесточающему требования к перевозчикам.

Видео: Проверка автобусных маршрутов 1 и 6 по соблюдению графика перевозок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ