Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Сколько стоит перегруз багажа в самолете

Какая стоимость перегруза багажа в самолете

0
Сколько стоит перегруз багажа в самолете

За соответствием веса своего чемодана должен следить каждый пассажир, намеревающийся совершить путешествие в самолете. Причем не важно, собирается ли он в поездку в одну сторону, либо будет возвращаться.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Перед каждым авиаперелетом происходят проверки багажной поклажи всех пассажиров.

Если возникнет перегруз, то пассажиру придется доплачивать внушительные суммы, либо сдавать билет и отказаться от полёта, если это будет возможным.

Предварительное знание расценок за перегрузку багажом будет полезно каждому путешественнику.

Какие нормы провоза при авиаперелетах

Грузом могут быть разрешенные живые существа – например, домашние животные, растения. Но чаще всего это личные или служебные вещи.

Все тарифы ориентируются на нормативы, установленные авиакомпанией, на конкурентность, а также – ограниченность мест в багажном отсеке.

Это говорит о том, что внимание обращается не только на вес, но и габариты провозимого имущества. Все подобные детали учитываются как при перевозке пассажиров по стране, так и в международных рейсах.

Часто люди интересуются вопросом о том, сколько стоит перевес багажа в самолете Аэрофлота. Ведь компания популярна, существует на рынке уже очень давно, потому от неё иногда ожидается динамика цен в сторону уменьшения (удешевления).

На сегодня весовой предел багажа допустим не более 23 кг. Если получилось увеличение до 32 кг, тогда придется доплачивать 50 Евро, больше 32 кг – 100 Евро. Есть еще отдельная доплата за занятые дополнительные места – каждое из них оплачивается в размере 50 Евро.

А теперь посмотрим по габаритам:

Норма для эконом-класса 158 см
Норма для бизнес и первого классов салонов 203 кг
Превышение до 203 см 100 Евро
Больше 203 см 150 Евро

Как видим, из такого примера, цена выставлена у этой компании не за 1 кг, а за определенное количество превышенных килограммов.

Многие другие перевозчики ориентируются на компанию «Аэрофлот», когда определяют свои требования к размерам и весу багажа. Пределы габаритов багажа определены у всех одинаково, но вот с весом замечена разница.

Рассмотрим нормы провоза багажа при авиаперелетах в разных компаниях, зарегистрированных в Российской Федерации:

Название компании Нормы веса, кг
(в соответствии с классом)
Эконом Первый Бизнес
Аэрофлот 23 40 32
Уральские авиалинии 23 40 32
Ютейр 23 40 32
Сибирь 23 40 32
Победа 10 10 10
Россия 23 32 32
Северный Ветер 10-20 32 32
Азимут 23 23

А теперь, чтобы сравнить, посмотрим нормы авиакомпаний в зарубежных странах:

Название компании/Страна Нормы веса, кг
(в соответствии с классом)
Эконом Первый Бизнес
Эйр Балтик/Латвия 20 49 – для 2-х мест 49 – для 2-х мест
Эйр Азия/Малайзия Отдельная оплата Отдельная оплата Отдельная оплата
Alitalia/Италия 23 32 32
Эйр Мальта/Мальта 20 30 30
Малазийские авиалинии/Малайзия 30 (на 2-х чел.) 40 (на 2-х чел.) 40 (на 2-х чел.)
Финэйр/Финляндия 23 23 23
КЛМ/Нидерланды 23 32 32
Сингапур Эйр/Сингапур 20 30 30
Турецкие авиалинии/Турция 23 32 32
Катарские авиалинии/Катар 30 (на 2 места) 40 (на 2 места) 40 (на 2 места)
Вьетнамские авиалинии Вьетнам 20 – для внутренних; 30 – для международных рейсов. 30 – для внутренних; 40 – для международных рейсов.

Необходимо также еще отметить, что существует норма и по нестандартному грузу. Например, в качестве ручной клади большие музыкальные инструменты не провезешь. Для них понадобиться выкупать рядом расположенные сидячие места.

Требования к нестандартному багажу по весу – не более 75 кг, по габариту – не больше 203 см. Также спецгруз, такой как, допустим, спортинвентарь, считающийся тяжеловесным, не может быть провозимым в самолете, если он превышает 50 кг и имеет габариты свыше 203 см.

Что означает лишний вес

Если бы случился перевес багажа, да еще и почти у каждого пассажира, то это может привести к аварийным ситуациям на борту.

Об этом знают все сотрудники аэрофлота, поэтому руководство авиакомпаний строго следит за избыточным весом нагрузки на технику. За что же нужно платить, когда везешь с собой тяжелую сумку или чемодан?

Оплата производится не за всю массу груза, а только за его часть. Для того, чтобы разобраться, что такое перегруз, необходимо понять, что такое весовая норма.

Нормы провоза багажа для всех перевозочных авиатранспортных предприятий подразделяются на два направления:

  1. По весовому критерию.
  2. По системе количества мест.

В первом случае сначала устанавливаются нормы массы чемоданов. К примеру, если одному лицу разрешено только сдавать в перелёт 20 кг, тогда можно взять с собой только 2 чемодана, каждый из которых по 10 кг.

Всё что превышает 20 кг в данном случае, будет считаться перевесом. Именно за разницу между нормой и окончательной цифрой веса – за дополнительные килограммы и граммы, нужно будет доплачивать. Все сумки, чемоданы, коробки, кейсы и прочее – всё это рассчитывается в сумме.

Во втором случае стандарт определяется с расчетом на 1 посадочное место и конкретный предел массы сумок по одному пассажиру.

Обычно этот способ нормирования используется тогда, когда пассажирских и багажных мест ограниченное количество. Тогда всех, покупающие билеты лица, заранее предупреждаются о том, сколько сумок и какой весовой категории они смогут взять с собой в полёт.

Если будет допускаться превышение стандарта, то пассажиру придется доплачивать за превышение.

Вес рассчитывается всегда в сумме по всем сумками и чемоданам одновременно. Например, если у пассажира 2 чемодана, один из которых удовлетворяет запросам компании – весит 23 кг, а второй – 21 кг, тогда доплата производится за 21 кг.

Если бы в сумме поклажа составляла бы норму – 23 кг, тогда провозка считалась бы бесплатной. Вот почему перед полетом лучше всего самостоятельно взвесить чемоданы и суммировать их, чтобы сопоставить с цифровыми значениями требований компании.

Какой допустимый вес ручной поклажи

На основании Приказа Минтранса РФ №409 от 05.10.17 г., вступившего в силу 5 ноября 2019 года, вес ручной клади и багажа теперь сменился.

Габаритность пока осталась прежней. До 5 ноября 2019 года провоз багажа в виде ручной клади в салоне пассажирского класса разрешается, но тогда поклажа не должна превышать следующих общепринятых норм:

максимум 10 кг
максимум 115 см

С 5 ноября 2019 года допустимая масса ручной клади в российских авиалиниях разрешена для бесплатной провозки в размере не более 5 кг. При этом вес багажа – не больше 30 кг для двухместных сидений (раньше – 32 кг).

Однако что касается увеличения веса ручной поклажи без дополнительной оплаты, то пунктом ФАП (Федеральных авиационных правил) №135 разрешено дополнить кладь:

  • дамской сумочкой;
  • портфелем мужским;
  • ноутбуком;
  • букетом цветов;
  • детским питанием;
  • верхней одеждой;
  • костюмом, упакованным в специальный чехол («портплед»);
  • рюкзак (по норме перевозчика);
  • лекарства (разрешенные перевозчиком);
  • продукты диетического питания (объёмом только для времени перелёта);
  • продукция, купленная в «дьюти-фри».

Разные «мелочи», типа зонтиков, фотоаппаратов, телефонов, книг, зонтов и прочего похожего по размерам, могут убираться в дамскую сумку. Поэтому такие вещи багажом не признаются и должны быть сложены в сумке.

Покупая «невозвратный» билет, пассажир имеет право на провоз бесплатно того багажа, который не будет превышать весовых и габаритных требований, учрежденных компанией авиалиний.

Но из каждого стандарта всегда бывают исключения – некоторые авиафирмы не имеют таких машин, которые бы смогли бы вмещать багаж, даже удовлетворяющий всем требованиям.

Поэтому им приходится уменьшать стандарт и ограничивать разрешенную массу и размеры сумок или иных вещей, которые разрешено провозить бесплатно.

Представляем нормы ручной поклажи, зафиксированные правилами перевозки пассажиров разными российскими авиакомпаниями (действительно до 5 ноября 2019 г.):

Название компании Нормы веса ручной клади, кг
(в соответствии с классом)
Эконом Первый Бизнес
Аэрофлот 10 20 15
Уральские авиалинии 5 20 15
(на два места)
Ютейр 10 10 10
Сибирь 10 15 15
Победа Ограничение – только дамская сумочка, портфель и ноутбук (планшет, электронная книга). Ограничение – только дамская сумочка, портфель и ноутбук (планшет, электронная книга). Ограничение – только дамская сумочка, портфель и ноутбук (планшет, электронная книга).
Россия 10 15 15
Северный Ветер 10 – для внутренних, 5 – для международных рейсов. 10 – для внутренних, 5 – для международных рейсов. 10 – для внутренних, 5 – для международных рейсов.
Азимут 10 10 10

Для сравнения рассмотрим также и требования к багажу в иностранных авиакомпаниях:

Название компании Нормы веса ручной клади, кг
(в соответствии с классом)
Эконом Первый Бизнес
Эйр Балтик, Латвия 8 8 8
Эйр Азия, Малайзия 7 – добавить можно для бесплатного провоза сумку и ноутбук 7 – добавить можно для бесплатного провоза сумку и ноутбук 7 – добавить можно для бесплатного провоза сумку и ноутбук
Alitalia, Италия 8 8 8
Эйр Мальта 10 15 15
Малазийские авиалинии 7 14 – общая масса на 2 места 14 – общая масса на 2 места
Финэйр, Финляндия 8 10 – рассчитывается сразу на два места 10 – рассчитывается сразу на два места
КЛМ, Нидерланды 12 18 – на 2 места 18 – на 2 места
Сингапур Эйр 7 7 7
Турецкие авиалинии 8 8 8
Катарские авиалинии 7 15 – на 2 места 15 – на 2 места
Вьетнамские авиалинии 7 7 7
Хорватские авиалинии 8 8 8
Люфтганза, Германия 8 8 8
ЛОТ, Польша 8 8 8
Эйр Франс 12 18 – на 2 места 18 – на 2 места

Если требуется брать с собой чемодан, то его можно сдать в багажное отделение на борту самолета. Обычно за это отдельная плата не берется, если он не превышает установленных норм для размещения в багажном отсеке.

Но это возможно лишь для тех случаев, когда в самолетах предусмотрен такой отсек – не все летательные машины оснащены багажниками.

Сколько стоит 1 кг перегруза багажа по России

Цена за лишний вес багажа устанавливается каждой компанией авиалиний своя.

Если сумка пассажира будет превышать принятые весовые и количественные нормы, то в одной компании доплата будет одна, а в другой – совсем иных размеров.

Оплата производится непосредственно на счет авиакомпании, предоставляющей воздушно-транспортные услуги. Вся стоимость по габаритам провозимого багажа всегда выкладывается и обновляется на официальном сайте компании-перевозчика.

Приведем для примера несколько вариантов цен, установленных за 1 лишний килограмм багажного груза российскими компаниями, осуществляющих воздушно-транспортные перевозки. Цифры в таблице приведены по состоянию на октябрь 2019 года.

Всегда нужно предварительно уточнять эти детали у сотрудников фирмы-перевозчика:

Наименование
компании
Уровень превышенной весовой категории, кг.
Победа Свыше 20
Трансаэро Нет разницы
Уральские авиалинии Более 23-32
Уральские авиалинии Более 32-50
Ютейр Превышение 23 и 32
Ютейр Превышен предел 32-50
Сибирские авиалинии Свыше 23 или 32
Сибирские авиалинии Свыше 40-50
Россия Более 23
Северный Ветер Больше 32
Азимут Превышение 23-32

Продолжение таблицы:

Наименование
компании
Размер доплаты за 1 кг
Рубли Доллары США Евро
Победа 500
Трансаэро 23
Уральские авиалинии 1000-2000 25
Уральские авиалинии 3000-4000 50
Ютейр 2000 25
Ютейр 4000 50
Сибирские авиалинии 1000-1500 20-25
Сибирские авиалинии 2000-4000 50
Россия 850 20-25 15-45
Северный Ветер 450
Азимут 100

Большинство компаний используют не покилограммовую тарификацию доплаты на превышенный лимит груза, а устанавливают цены по каждому дополнительно купленному багажному месту.

Если ориентироваться на сильно усредненные показатели расценок за перегруз багажа по разным авиакомпаниям, то в целом, можно отметить приблизительную схожесть цен. Расчет цены может осуществляться по разным методам.

В зависимости от того, какой из них выбрала авиакомпания, способы вычислений встречаются следующие:

  1. Самый высокий максимум тарифа эконом-класса служит базой, берущейся за основу для расчетов.
  2. Стоимость, установленная индивидуально компанией служит основой, исходя из которой, ведётся расчет в каждом отдельном случае.

При учёте высокого порога тарификации по эконом-классу за 1 кг лишнего будет браться 1,5% от общего тарифа.

В случае с индивидуальными расценками за превышенный 1 кг компании берут в европейской валюте, используя следующий диапазон – 5-15 Евро.

Как и где нужно оплачивать

Предварительно позаботившись о равномерном распределении всех вещей в емкости, чемодане, портфеле, нужно все взвесить. Это делается просто, если у вас имеются ручные весы.

Если нет такого приспособления под рукой, можно обратиться за предварительным взвешиванием в самом аэропорту задолго до прохождения терминала и посадки в самолет.

В случае, когда требуется доплата за перегруз, будет проделано следующее:

  1. Пассажира проинформируют о стоимости за преувеличенную массу или размеры багажа.
  2. Сотрудники компании объяснят, куда пройти, чтобы совершить оплату, если пункт приема штрафных платежей располагается в аэропорту отдельно от стойки взвешивания.
  3. Если же стойка с весами оснащения мобильным оборудованием для совершения платежей – например, мобильным терминалом для оплаты безналичными средствами, тогда заплатить можно сразу же после обнаружения перевеса. Далеко ходить не потребуется.

Многие современные авиакомпании сейчас предоставляют сопутствующим сервисом обслуживания установку мобильных приложений в смартфоны клиентов.

Благодаря этим приложениям, пассажир может совершать оплату за перегрузку багажом через личный кабинет из своего телефона. Платят также и через официальный сайт компании-перевозчика. Интерактивные платежи должны осуществляться не позже, чем за 4 часа до посадки в самолет.

Причина, почему, все эти процедуры проделываются до посадки в самолет – необходимость выключить телефон и подсоединение к интернету, если стюардесса потребует этого по правилам перелетов.

Делая вывод, можно отметить, что перегрузка багажом обходится в приличную сумму пассажиру самолета. Авиакомпании используют разные подходы к установлению нормативов по весу и габариту багажа (или ручной клади).

Но в целом нормы мало чем отличаются друг от друга. Но вот цены доплат за превышенный вес или размер багажа – в каждой компании могут быть свои.

Прежде чем отправляться в путешествие, очень важно измерить и взвесить свой багаж, чтобы дополнительные расходы не оказались неприятным сюрпризом в пути.

Видео: [#37] Правила провоза багажа в самолете ч.1

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

NO COMMENTS

LEAVE A REPLY