О водителе в Правилах ДД

0
Водитель в ПДД

Автомобилисты обязаны подчиняться порядку перемещения на автодорогах, определяемому Правилами дорожного движения (далее – ПДД, Правила). Это касается соблюдения дорожной разметки, знаков, сигналов регулирующих устройств (светофора).

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Кроме того, каждый водитель должен знать, как правильно вести себя по отношению других участников. Например, таких, как: пассажиры, пешеходы, велосипедисты, скутеристы, мотоциклисты.

Важно придерживаться определенных способов и методов по обеспечению собственной и чужой безопасности на дорогах.

Кто считается

Водитель – непосредственный участник автодорожного перемещения, находящийся за рулем автотранспортного средства во время его движения. В целом, такой термин применялся еще и во времена, когда не было автомобилей.

Людей, управляющих любым средством передвижения, именовали «водителями». Это могли быть погонщики мулов, кучер, ведущие лошадей и повозки. Позднее слово стали относить к тем, кто ведет автомобильное транспортное средство.

У этого понятия есть синоним – «шофёр», который сейчас отнесен к более разговорной словоформе. Или часто употребим в профессиональном жаргоне, когда водителем является лицо, оформленное по профессии – водитель.

Кем бы ни был участник автодорожного движения, он досконально должен знать, все знаки, правила, действие разметки. А также, должен ли водитель показывать аптечку и огнетушитель сотруднику ГИБДД, всегда ли соглашаться на проверку по алкогольному опьянению, проходить медосмотры, техосмотры и т.д.

Сегодня водителем считается:

  • любое лицо, находящееся за рулем во время езды автомашины (легковой, грузовой, пассажирской), вне зависимости от того, имеет ли он права на управление;
  • лица, управляющие троллейбусами, трамваями;
  • дальнобойщики – перевозчики грузов на дальние дистанции;
  • мотоциклисты и т.п.;
  • велосипедисты и т.п.;
  • ведущие гужевые повозки, сани;
  • погонщики, наездники вьючных, стадных, ездовых животных;
  • инструкторы автомобильных школ – несут ответственность за учащегося во время езды.

Реже всего водителями именуются:

  • пилоты воздушного транспорта;
  • мотоциклисты, скутеристы, управляющие четырехколесным, трехколесным мототранспортом.

В остальных случаях лица, управляющие другими самоходными машинами, чаще всего называют «машинистами».

Машинистами считаются те, кто управляет:

  • электровозом;
  • паровозом;
  • трактором;
  • комбайном;
  • самосвалом, иное.

Если подытожить, то получается, что водителем называют почти всех участников автодорожного движения. Это потому, что термин считается на сегодня более обобщающим.

Тогда как шофер – специфическое понятие, относящееся к профессиональной сфере, то есть – водителям, осуществляющим регулярные рейсы, числящимся в штате по своему роду занятия – управление автомашиной.

Тем не менее, все участники обязаны придерживаться в строгом порядке ПДД. К примеру, если п.2.7 Правил накладывает запрет на вождение в состоянии алкогольного опьянения, то это касается всех – автомобилистов, шоферов грузовых дальнобойных машин, пассажирского общественного транспорта, велосипедистов, скутеристов, мотоциклистов и даже погонщиков и наездников ездовых и иных животных.

Требования

Основы в требованиях – это знание и соблюдение Правил. Помимо этого, понадобится еще постоянно отслеживать новшества, какие могут ежегодно вноситься в Правила.

Когда-то, например, не требовалось клеить на машину знак «Начинающий водитель». А теперь этот восклицательный знак необходим для автомобилистов-новичков, чей опыт вождения составляет менее 2-х лет. Об этом говорится в п.8 Положения по допуску машины к применению на дорогах.

Дополнительно Правила могут выдвигать и другие требования к специфической категории участника автомобильного дорожного движения.

Основные стандарты поведения на дорогах для водителей неавтомобильного транспорта раскрыты в Разделе №24 Правил.

Они показывают последовательность действий, порядок, как себя вести, следующим участникам:

  • велосипедистам;
  • управляющим мопедами, скутерами, мотороллерами;
  • погонщикам стадных животных;
  • ездокам лошадей, иных животных;
  • ведущим повозки гужевого транспорта;
  • наездникам саней и прочим похожим.

Каждый из них в общем порядке обязан знак сигнально-знаковую систему ПДД, побеспокоиться о собственной безопасности, и безопасности иных водителей, пассажиров или пешеходов.

Поэтому следует обозначить основные требования к автомобилистам по отношению к их собственному здоровью, осведомленности в правилах, знаках, законах, даже ношению обуви по нормативу.

По здоровью

Здоровье – важный критерий для всех автомобилистов потому, что именно хорошее самочувствие позволяет им здраво и быстро оценивать ситуацию на дорогах, прочесть и понять знаки, разметку и иное.

Поэтому требования к здоровью водителей выдвигаются уже на этапе поступления в автошколу и получения водительских прав после сдачи экзаменов.

Они должны быть зафиксированы в специальной справке, выданной медицинским учреждением после прохождения медосвидетельствования.

Требования к системе организма водителя, готового перерабатывать получаемую из вне информацию качественно и быстро:

Критерии показателей Значения, норма
Зрение — 0,6-1,0 – для глаза, видящего лучше;
— 0,2-0,8 – для глаза, видящего слабее.
Управление ТС при слепоте одного глаза Недопустимо
Опорно-двигательный
аппарат
Работа на 100% для вождения любой машины
Функциональность до 85% — для специализированных машин, оборудованных специально для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Психо-эмоциональный фон Стабильность, устойчивость, без противопоказаний от медиков.
Алкогольно-наркотическая зависимость Должна отсутствовать, что подтверждается медсправкой.
Сердечнососудистые заболевания Вне критического порога.
Рост для водителей автобусов или высоких грузовых машин Не ниже 150 см.

Медпоказания для лиц с допустимыми дефектами в состоянии здоровья:

  1. Только ручное управление.
  2. Ношение очков при отклонении от нормы (либо контактных линз).
  3. Применение авто с АКПП (автоматикой в коробке передач).
  4. Использование парктроника, АПС (акустической парковочной системы).
  5. Компенсаторы утраченного слуха – ношение слухового аппарата.

Острым зрение принято считать тогда, когда человек способен рассмотреть две точки, которые разделены между собой специальным промежутком, мелькающим в одну угловую минуту.

Что касается такого понятия, как – «водительская острота зрения», то это нарабатывается сугубо с опытом управления транспортным средством.

Любые видимые и существенные отклонения должны быть не только прописаны отметкой в водительском удостоверении, но также и указываться на специальных сигнальных приспособлениях. Инвалид, должен знать, куда клеить свой знак.

Обладатели водительского удостоверения и носящие контактные линзы, очки, должны понимать, такая отметка в особенной графе удостоверения – обязательна.

Равно как и ношение очков или линз во время езды на ТС. В противном случае за невыполнение этих требований автомобилисту будет грозить штраф.

На знание законов и правил

Требования к водителям по отношению отличного знания Правил и законов в отношении автоправа сводятся к одному – такие знания должны быть:

  • 100-процентными для осведомленности в Правилах ДД;
  • 95-99-процентными для знаний нововведений и законов.

Последний показатель свидетельствует о том, что некоторые законы необязательно знать всем водителям.

К примеру, автомобилист никогда не будет управлять пассажирским транспортом, поэтому он не отслуживает досконально правила или изменения в законодательстве в этой тематике.

К примеру, необязательно подавать сигналы рукой, когда исправна сигнальная система в машине. Но на всякий случай знать, как правильно это делается, не помешает.

По обуви

Обращать внимание на обувь стоит потому, что ноги также задействованы в управлении автомобилем, как и руки и голова. Ничего не должно стеснять движения ног, причем не только стоп, но и коленей.

Требования к обуви:

  1. Удобство – не должно нигде жать (в подъеме, носках, по бокам), либо болтаться на ноге, чтобы во время езды обувь не слетела со ступни.
  2. Ровная и не скользкая подошва.
  3. Допустимы протекторы на ботинках.
  4. Не разрешается дамам вождение автомобиля в туфлях на высоких каблуках.
  5. Длина одежды не должна доставать до подошвы обуви во время использования педалей управления.
  6. Пятка должна выходить на задник. То есть материал подошвы пятки должен быть выпуклым, дополнительным и заходить на заднюю часть по вертикали. Это создает удобство положения ноги во время езды.
  7. Каучуковые накладки помогают кожаной обуви быстро не стереться.
  8. Мокасины – приветствуются в теплые сезоны.
  9. Шлепанцы – запрещены.
  10. Туфли женские на танкетке стесняют тактильные контакты стопы с педалью – также запрещены.
  11. Любая туфля без задника не даст нормально жать педаль, будет часто соскальзывать на коврик, пачкаться и портиться.

Причиной аварии может стать элементарное несоблюдение требований к обуви водителя. При этом он может быть просто пользователем машины, ан не ее собственником. Это к вопросу, кто платит штраф собственник или тот, кто за рулем.

Ответ – оплачивает санкции всегда автовладелец, но он вправе взыскивать эти суммы с настоящего виновника.

Обязанности водителя

Обязанности автомобилистов, для всех без исключения, описываются в п. 2 Правил дорожного движения (ПДД), после утверждения правительственного Постановления № 1090 от 23.10.1993 г., действующего после последних изменений (30.05.2018 г.).

В положениях говорится не только о том, чтобы водитель отлично знал правила, знаки, разметку, скоростной режим и прочее, но также не садился пьяный за руль, знал, какие документы следует возить с собой и иные нюансы.

Для удобства прочтения этого закона, легче всего рассмотреть все обязанности по подпунктам пункта 2 Правил:

Номер
подпункта
О чем речь Основное содержание подпункта
п. 2 Правил
2.1.1 Перечисление необходимых при вождении бумаг Необходимость иметь всегда при себе и давать для проверки полицейским дорожной службы (по требованию) определенные документы.
2.1.2 Иметь и пользоваться экипировкой безопасности. Обязанность водителей и пассажиров пристегиваться ремнями безопасности, а мотоциклистам и их пассажирам использовать шлемы, застегнутыми по всем параметрам.
2.2 Участникам международного автодорожного движения. 1. Указывается, что именно должен иметь при себе водитель, который осуществляет международные поездки:
— соответствующие документы;
— регистрационные знаки той страны, где постановлено на учет ТС.
2. Обязанность автомобилиста останавливаться по сигналу служащих Федеральной надзорной организации для проверки на тоннажность, габаритов и разрешительной документации.
2.3.1 Исправность систем автомашины Каждому автомобилисту вменяется в обязанность:

1) проверка исправности всех систем до начала управления ТС (допускается совершать такие проверки в пути);
2) обеспечение устранения всех неисправностей машине перед началом движения на ней;
3) отказ управлять неисправным авто;
4) следование к месту разрешенной стоянки в случае поломок в процессе перемещения для устранения неполадок, либо отбуксировки на СТОА для ремонта, если самостоятельно исправить систему нельзя.

Нельзя ездить на авто, где сломаны:
— тормоза;
-руль;
— сцепление соединительных элементов при эксплуатации автопоездов;
— фары или задние огни по габаритам;
— стеклоочиститель возле водителя.

2.3.2 Пригодность автомобилиста Водитель обязан:

1. Проходить проверку на алкогольное опьянение, если попросит служащий ДПС.
2. На случай отказа, проходить проверку на нетрезвость, обратиться за тщательным обследование в специализированное медучреждение.
3. Пройти проверку на нетрезвость по требованию военной автоинспекции, если он является представителем спецслужб.
4. Подвергаться проверкам на пригодность как водителя.

Пригодность:

— отличное знание ПДД;
— правильность навыков вождения;
— положительный результат медицинских осмотров.

2.3.3 Пригодность автомобиля Автомобилист обязан предоставлять для использования машину:

— служащим Госавтоинспекции;
— полицейским охранных организаций или служб безопасности;
— медработникам;
— фармацевтам на случай опасности для жизни больного.

После применение ТС, эксплуататоры обязаны выдать водителю справку, написать пометку в путевом листе о том, что машина была временно реквизирована. Но это можно делать по требованию автовладельца. Медики в этом случае выдают свои талоны, официально принятого образца.
Ущерб и убытки пользователи возвращают в порядке, учрежденному законодательными стандартами.

2.3.4 Вынужденная остановка в темноте, либо ограниченной видимости. Автомобилист надевает куртку, жилет-накидку или иное подобное из одежды со световозвращающими на ней нашитыми полосами. Такой материал должен быть использован по стандарту – ГОСТ 12.4.281-2014.
2.4 Взаимоотношения с лицами, имеющими право остановки водителя. Имеют право останавливать машины, если не был осуществлен пропуск пешеходов, езда на красный свет, по встречной полосе и при иных нарушениях:

— регулировщики;
— сотрудники федерально-надзорной службы (там, где действует знак «7.14»).
Эти лица должны:
1) надевать соответствующую форму;
2) применять ручной знак – красный диск, сигнальный, со световозвращением;
3) использовать специальный свисток, чтобы привлекать внимание участников движения;
4) показать автомобилисту свое удостоверение, если тот потребует.

2.5 Действия при ДТП Участник аварии должен:

1. Не сдвигать с места автомобиль.
2. Сразу включить аварийные огни, если они исправны.
3. Поставить на 15-метровом расстоянии (для внегородских местностей – 30-метровая дистанция) от машины знак «Аварийная остановка».
4. Не сдвигать предметы, детали, разбросанные по дороге после столкновения.

2.6 Действия при ДТП с тяжкими последствиями и случаями гибели пострадавших Необходимо:

1. Оказать первую помощь.
2. Вызвать скорую помощь.
3. Вызвать автодорожную полицию.
4. В сложной ситуации, доставить раненного на попутной машине в ближайшую больницу.
5. Если не получается отправить раненного на попутном автотранспорте, тогда допускается покидание места происшествия с целью срочной госпитализации пострадавшего. Но затем вернуться на место происшествия.
6. Освобождать проезжую часть разрешается только после предварительной видео или фотосъемки места столкновения машин.
7. Записать персональные данные свидетелей.
8. Ждать приезда служащих ГАИ.

2.6.1 Нюансы после ДТП 1. Убирать авто с проездного пути при наличии только повреждений машины можно по таким же правилам, как и в иных случаях – после фиксации на видео или фото места столкновения.
2. При наличии спорных моментов вызывается служба ГАИ.
3. В отсутствие разногласий и состава уголовного преступления (напр., смерть пострадавшего), можно не обращаться в автодорожную полицию. Стороны имеют право покинуть место столкновения, но только после оформления соответствующей документации. Бумаги о ДТП можно не делать, если в этом нет необходимости.Документы по аварии:- извещение о ДТП (если случай оформляется без присутствия полицейских);
— протокол от полицейских ГИБДД;
— письменные свидетельства от очевидцев (по необходимости).
2.7 Запреты Различные запреты и ограничения в распоряжении, управлении, стоянке авто.

Все бумаги, которые обязан возить с собой каждый водитель, должны быть действующими, не просроченными, не поддельными. Сама проверка документов осуществляется только при остановке автомобилиста дорожным полицейским.

Если служащий Госавтоинспекции не запросит проверку бумаг, тогда их доставать необязательно. Но такое случается редко. Чаще всего документы проверяются всегда, когда бы инспектор ГАИ ни остановил водителя.

Сколько секунд должна быть реакция

Реакция у всех водителей разная. Иногда хватает 2-х секунд, чтоб вовремя затормозить, после того, как увидел, что из-за поворота выскочила машина. Общая норма должной реакции составляет от 0,5 до 2 секунд.

По статистике, в среднем возможности когнитивно-сенсорные (познавательно-реакционные) возможности автомобилиста сводятся к следующим показателям реагирования на происходящее во внешней среде:

Водитель, ведущий легковую машину, автобус, грузовик, иное, способен:
за 1 секунду за 1 минуту за 2 минуты
• заметить более 10 и более предметов;
• сделать 2 или больше наблюдений;
• принять от 1-го до 3-х решений.
Выполнить от 30 до 120 движений разного типа.
Например:
1. Сначала убедиться в безопасности маневра.
2. Потом осмотреться по знакам.
3. И совершить его.
Совершить одну ошибку или предпринять попытку не допустить ее совершения.

При этом сложности в окружении могут возникать по статистическим данным в городских условиях, приблизительно, единожды в течение 1-2 часов.

Из этого следует, что водитель рискует попасть по собственной вине в аварийную ситуацию примерно 1 раз в месяц при интенсивном городском движении. А быть участником ДТП он может 1 раз в 6 лет.

Отсюда напрашивается вывод, что если досконально соблюдать все правила, смотреть по ситуации на дороге и не допускать столкновений, то риски столкновений сводятся к минимальным значениям.

Какие при себе должны быть документы во время вождения

Список документов, какие обязан водитель с собой возить постоянно, указывается в пп. 2.1.1 п.2 Правил. Они показываются сотруднику ДПС исключительно по требованию инспектора.

Для службы ДПС перечень состоит из следующих позиций:

  • водительские права с открытыми категориями;
  • временное удостоверение, дающее право на управление ТС;
  • свидетельство о регистрации ТС (СТС);
  • свидетельство регистрации прицепа (СОП), если авто с ним;
  • разрешение на провоз людей, их багажа, либо грузов;
  • путевой лист при грузоперевозках, либо пассажирских рейсах;
  • лицензионная карточка на вид деятельности – грузоперевозки, пассажирские перевозки;
  • пакет бумаг по грузу;
  • Правила провоза и иные бумаг при транспортировке опасных, тяжелых, крупных по габариту грузов;
  • удостоверение инвалида.

Надзорной федеральной службе для проверки следует подготавливать такие документы:

  • карточку допуска к эксплуатации авто при совершении межгосударственных поездок;
  • путевые листы;
  • лицензию;
  • ТТН (товарно-транспортные накладные), акты приемки-передачи или иные документы на груз;
  • разрешения для перемещения опасных, тяжелых, крупных по габаритам грузов.

Помимо предъявления документации к проверке представителю Федеральных надзорных по автотранспорту служб, проверить могут и саму машину.

Особенно это важно для грузоперевозочного автотранспорта – его часто проверяют на тоннажность превышение этой нормы.

Для этого используются специальные весы, установленные на придорожных пунктах контроля. Также проверяют и габариты груженого автомобиля.

Важные нюансы, касающиеся использования документации автомобилистов:

  1. В водительском удостоверении должна быть открыта категория на тот тип автосредства передвижения, которым водитель управляет.
  2. Если водитель перемещается на служебной машине, тогда свидетельство о регистрации будет выписано службой ГИБДД на имя организации, на балансе которой состоит автомобиль.
  3. На мопеды СОР не требуется, равно как и на прицепные устройства к ним (СОП).
  4. Свидетельство инвалидности считается действующим в пути только при наличии знака, наклеенного на задней части автомобиля, обозначающего – «Инвалид».

Безусловно, из вышеперечисленных документов в любом случае у автомобилистов на руках должны быть только некоторые бумаги. Остальные позиции относятся больше к профессиональной сфере или иной области.

Для сравнения следует также еще рассмотреть списки бумаг нужных и необязательных к наличию при вождении:

Какие документы (кроме профессиональных):
Необходимы во всех случаях Необязательны к провозу при себе
• права для вождения;
• свидетельство регистрационное по машине;
• полис обязательного автострахования – ОСАГО.
• ПТС – паспорт транспортного средства;
• диагностическая карта – свидетельство о своевременности прохождения техосмотра;
• полис добровольного страхования – КАСКО.

Что должен иметь в машине согласно ПДД

Чтобы максимально исключить травмирование автомобилиста и его пассажиров (если они есть) во время столкновения, производители автотранспортных средств продумали крепкие ремни и подушки безопасности.

Основываясь на пп. 2.1.2. ПДД, автомобилист имеет полное право не перевозить пассажиров, отказывающихся пристегиваться ремнями безопасности. При этом он сам обязан быть пристегнутым.

В 2019 году перечень предметов, необходимых для наличия в машине, расширился. В таблице указаны эти атрибуты, а также требования к ним.

Необходимо учесть, что для разных категорий транспортных средств могут быть предусмотрены разные наборы того, что водителям важно иметь в пути:

Перечень
(согласно п.7.7 Правил)
Требования
Аптечка с медикаментами Лекарства, пластыри и иное не должны быть просроченными.
Огнетушитель Для мотоциклистов не предусматривается к обязательному провозу на мототехнике с коляской.
Дорожный знак «Аварийная остановка» Треугольник красного цвета.
Жилет водителя
(п.2.3.4 Правил)
Жилет выполнен из материалов со светоотражательными эффектами.
Такой жилет предусмотрен в качестве единственного атрибута для провоза на мотоцикле без коляски.
Упоры противооткатные – 2 шт. (и более) Для автомашин тоннажностью свыше 3,5 т.

Что запрещается при езде

Подпункт 2.7 пункта 2 Правил диктует основополагающие факторы и ситуации, когда на действия автомобилиста или автовладельца налагаются запреты или ограничения.

Это может быть случай, когда неправильно совершается остановка, объезд, либо машиной незаконно распорядились.

В таблице представлена информация об ограничениях или запретах как во время езды, так и вне ее:

Номер абзаца
подпункта 2.7
п. 2 Правил ДД
Водителю не разрешено
Первый 1. Вести машину в пьяном, одурманенном состоянии из-за употребления наркотиков или спиртного.
2. Управлять машиной, находясь под воздействием сильнодействующих на внимательность и реакцию лекарств.
3. Ездить на авто во время усталости или болезненности.
Второй 1. Доверять вождение тому, кто уже пьян или находится под влиянием наркотических средств, лекарств, утомлен, чрезвычайно болен.
2. Управлять автомобилем в отсутствие на это права, а также разрешать садится за руль и вести машину лицам, не имеющим на это права.
3. Эксплуатировать автотранспортное средство такой категории, которая не открыта в водительском удостоверении.
Третий Разбивать едущие, идущие колонны, пересекать их на машине, пристраиваться в их ряды.
Четвертый 1. Распивать спиртное за рулем или сразу после проверки инспектором ГАИ на состояние опьянения.
2. Употреблять во время езды наркотики, грибы, иной дурман.
3. Принимать психотропные медикаменты в пути.
Пятый Ездить, нарушая режим отдыха, который устанавливается в каждом регионе свой. В случаях заграничных поездок, устанавливается международными договорами.
Шестой Использовать мобильный телефон без гарнитуры при управлении автотранспортным средством.
Седьмой 1. Не уступать проезд автомашинам, движущимся по главному пути.
2. Игнорировать стандарт о соблюдении дистанции, интервалов по бокам корпусов между машинами.
3. Резко тормозить, когда нет угроз безопасности, рисков столкновения.
4. Мешать обгону, осуществляемому другими машинами.

Исключением из правила №6, содержащегося в абзаце втором, являются ситуации, когда человеку необходимо сесть за руль автомобиля автошколы с тем, чтобы обучаться езде.

Об этих моментах, в каком порядке проводится управление автомобилем с целью учебы на вождение, подробно сказано в разделе Правил ДД №21.

Так как проезжая часть поделена на специальные полосу, имеет знаки, для водителя важно придерживаться их указаний. Только в этом случае возможна безопасная езда.

Безопасность

Отличная работоспособность и оптимальное вождение транспортного средства наблюдаются практически у каждого водителя в первой половине дня.

Это касается управления любого автотранспорта – будь то, легковые машины, грузовые, либо маршрутные такси, мототехника.

Для того, чтобы проконтролировать режим труда и отдыха водителей, сейчас в автомобиле на панели приборов устанавливается такое оборудование, как – тахограф. Это измеритель скоростей, регистратор труда, отдыха, водителей, их экипажа.

Время работы водителя состоит из следующего:

  1. Вождение.
  2. Перерывы в пути и на конечных остановках.
  3. Подготовка перед выездом.
  4. Предрейсовый медосмотр профессиональных водителей.
  5. Стоянка в зоне погрузок/выгрузок для автомобилистов-грузоперевозчиков.
  6. Ночной отдых для дальнобойщиков.
  7. Простои не по вине участника дорожного движения.
  8. Устранение неисправностей, образовавшихся в пути, которые не требуют тщательного разбирания авто.
  9. Охрана гр водителя, когда он не за рулем, но готов сменит управляющего машину автомобилиста.
  10. Иные ситуации, которые могут предусматриваться законами РФ.

Вот примерный график работника – водителя грузоперевозок:

Поведение автомобилиста Время по факту Время рабочее
Вождение 3 ч 3 ч
Охрана перевозимого 3 ч 1 ч.
Вождение 4 ч 4 ч.
ИТОГО: 10 ч 8 ч.

Это не учтено еще время промежуточных стоянок, подготовки к продолжению рейса и прочего. В подготовительный этап входит осмотр исправности всех элементов автомашины, что существенно сказывается на безопасности вождения.

Получается, что все рабочее время автомобилист не обязан управлять автотехникой, если он работает шофером.

То же самое касается и тех, кто управляется своим личным транспортом – общая длительность рабочего времени водителя не должна быть более 10 ч за сутки.

Ответственность

Любое нарушение ПДД наказывается по двум видам ответственности:

  • административной;
  • уголовной.

Наказания для первой категории изыскиваются в КоАП РФ – Кодексе административно-правовом по Российской Федерации.

Величины мер ответственности для второй категории указываются в УК РФ – Уголовном Кодексе России. Встречаются еще и гражданская ответственность, а также, дисциплинарное взыскание на производстве.

КоАП России ответственные за нарушения Правил лица, делятся на три основные категории:

  1. Те, кто имеет право вождения – при наличии действующего водительского удостоверения.
  2. Не имеющие права управлять ТС – ни разу в жизни, не получившие водительского удостоверения, а также лишенные прав вождения.
  3. Другие участники – велосипедисты, мопедисты и прочее.

Пассажиры, пешеходы и люди, работающие в строительстве, ремонте автодорог – по мнению законодателей КоАП РФ, не отнесены к категории «Другие участники».

В случаях при недостаточной видимости по вине дорожных строителей, либо служб ГАИ, штрафовать будут также и этих организации.

За совершенный неправильно обгон, езду на красный свет, превышение скорости и иное – взыскивать будут с участника-нарушителя.

Ответственность за нарушения ПДД водителями зависит от того, какие именно законы были нарушены. Таблица наказаний большая.

Поэтому приведем лишь несколько примеров из КоАП РФ (статьи – 12.24-12.8):

Административное нарушение Вид
наказания
Размер
наказания
Управление ТС без очков при слабой остроте зрения – нарушение п.11 ст.25 (игнорирование предписаний особых отметок в водительском удостоверении) Денежное
взыскание
5000-15000
ДТП с причинением вреда здоровью тяжести незначительной Штраф 2500-5000
Арест авто 1-1,5 года
ДТП – вред средней тяжести. Штраф 10000-25000
Ареста ТС 1,5-2 года
Вождение в нетрезвом состоянии Денежное взыскание 30000-50000
Лишение прав 1,5-3 года
Арест 10-15 суток

Автодороги, прилегающие к ним территории, признаны участками в городской и внегородской инфраструктуре опасными местами. Если каждый участник движения станет придерживаться Правил, тогда аварийные случаи сведутся к минимуму.

Водитель обязан не просто обучиться вождению ТС, но еще и соблюдать все предписания, приобретать навыки безопасной езды.

Меры уголовной ответственности увеличиваются в 2 и более раз по сравнению с нормами административного права.

Каждый автомобилист (или иной участник, приравненный к водителям) должен знать, какой приоритет и на какой дороге у водителей, что указывают знаки, таблички, указатели, разметка.

Кроме этого, у каждого должна быть отработана система безопасности – не садиться пьяным за управление средством передвижения, останавливаться на красный свет светофора и другое.

Видео: ПДД — Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров (прав нет, одни обязанности)

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ