Тонировка стекол по ПДД

0
Тонировка в ПДД

Самостоятельное тонирование стекол автотранспортного средства (далее – ТС) относится к видоизменениям заводской конструкции машины. Это не всегда наказуемо, но все же пресекается законом, если покрытие будет отклонено от разрешенных стандартов.

Каждый водитель обязан знать градацию разрешенных норм в тонировании, если собирается применять такой способ облагораживания своей машины.

Изучение видов тонировки, правил нанесения, требования к пленкам поможет обезопасить себя от платы штрафных санкций.

Определение

Тонировка – покрытие стекол в автотранспортном средстве передвижения, выполняющее функцию затемнения, уменьшения светопропускной способности стекла, а также – снижения степени просматриваемости со стороны улицы в салон автомобиля, и, наоборот.

Считается, что этот способ выделить свое ТС среди прочих машин (тюнинг), является помехой для автомобилистов, чтобы нормально обеспечивать себе видимость в пути.

Тюнингом называют – дополнительное и не всегда необходимое снаряжение. Покрытием снабжают стекла боковых окон, заднего и даже ветрового стекла.

Частотность тонирования по видам транспортных средств:

  1. Чаще всего тонируют стекла в легковых машинах.
  2. Реже – пассажирском транспорте, мотоциклах.
  3. Практически никогда – грузовом, спецтранспорте.

Этот вид отделки может использоваться производителями машин при соблюдении стандартов, не препятствующих дальнейшему допуску авто к эксплуатации. А может наноситься самими водителями.

Именно в последнем случае возникают несоблюдения норм, когда автомобилисты допускают светопропускание до критических отметок.

Допускаются к использованию такие варианты покрытий стекол (кроме зеркальных разновидностей), которые полностью бы соответствовали ГОСТу 5727-88.

Для чего затемняют водители стекла

Создать оригинальность покрытия стекол – стремление, появляющееся из разных побуждений. Кто-то некомфортно себя ощущает, когда другие на него смотрят, пока он едет или останавливается на своей машине.

Кому-то хочется сделать свое авто стильным, уникальным, выделить из среды других автомобилей. В этом случае говорят о тюнинге. А есть обычный практичный подход.

Тогда автомобилисты хотят просто снизить воздействие интенсивных солнечных лучей на кузов, чтобы он сильно не нагревался, и, соответственно, не было душно в салоне, пока авто подвергается прямому воздействию солнца.

Однако помимо окон в автомобиле, еще могут тонировать фары, прозрачное покрытие задних фонарей. Здесь практичности – ноль, но зато есть дизайнерский подход.

Большинство автомобилистов приглушают, снижают яркость огней, используя тонировку их фар.

Если тонировка сильно не затемняет яркость огней, не меняет их цвет, то её наличие не будет считаться нарушением Правил.

В противном случае автомобилисту придется распрощаться с тонировкой – снять нанесенную пленку в присутствии полицейского автодорожной службы.

Основные причины, зачем автовладельцами делается тонировка стекол, фонарей машины:

Цель Причины
Исключить интенсивность нагрева кузова и салона во время простоя под солнечными лучами. Тонировка защищает от нагрева салон, кузов:

1) в салоне не душно, если нет кондиционера;
2) обивка не выгорит на солнце;
3) материалы не пересохнуть, не будет трещин (кожа), отклеивания (ткань).

Смягчение разрывов и отлета в стороны осколков стекла при столкновении во время ДТП. Если покрытие пленочное, тогда оно удерживает осколки и стекло не разлетается по сторонам. Это снизить риски ранений пассажиров или близко идущих рядом прохожих.
Уменьшить степень просматриваемости салона с улицы. Снижается психологический «эффект аквариума» и риск наблюдений ворами за внутренним снаряжением салона.
Тюнинг
Желание придать машине стильный внешний вид.
Презентабельный вид создается за счет слитности оттенка покрытия кузова и стекол.

«Эффект аквариума» возникает тогда, когда водитель находится в замкнутом пространстве, и его с интересом изучают прохожие или другие автомобилисты. Психологически некоторые люди себя чувствуют неуютно в такой обстановке.

Поэтому есть желание отгородиться от посторонних взглядов, пока управляешь машиной, что ничего лишнего тебя не отвлекало.

Здесь самое главное не попасть под статью КоАП РФ, чтобы инспекторы службы ДПС не оштрафовали или не сняли номера машины в качестве наказания за неправильное оснащение тюнингом автомобиля.

Виды

Существует следующий арсенал тонировок по дизайнерскому наполнению:

  • зеркальная (запрещена!);
  • матовая;
  • глянцевая;
  • однотонная в ассортименте;
  • радужная, разноцветная;
  • волновая – с плавными переходами от оттенка к оттенку.

По способу нанесения:

  • пленочная (силиконовая, истонченный пластик);
  • лакокрасочная;
  • электронная – устанавливается лист стекла – многослойный вкладыш, позволяющий автоматически регулировать интенсивность затемнения (самая сложная и дорогостоящая услуга!);
  • электрохромная – применение светофильтров из специализированных полимеров, меняющих под влиянием электротоков яркость и плотность затемнения (услуга тоже не из дешевых!).

По локализации распределяют тонировку по группам, где производится обработка только лишь:

  • лобового стекла;
  • всех стекол;
  • стекол и задних огней;
  • стекла боковых окон;
  • полосы на переднем стекле вверху;
  • полосами на стеклах боковых дверей;
  • полосой на заднем стекле вверху.

Нужно сказать несколько слов о тонировании фонарей заднего расположения в машине. Существует несколько востребованных техник, как это делается – окрашивание и нанесение пленки.

В таблице указаны оба эти способа, их практичность, которые применяются как для затемнения стекол в машине, так и для задних фонарей:

Технология Характеристики в практике
Окрашивание баллонной краской, лаком. Недостатки:

1. Неравномерно ложится на поверхность, создает кривизны радиуса светоотражения.
2. Покрытие быстро теряет целостность под воздействием мытья или погодных условий.
3. Удаляется с большим трудом. А при удалении есть большая вероятность исцарапывания поверхности стекла. Обычно фонари удаляются и заменяются новыми экземплярами.
4. Услуга из недорогих.

Пленочное покрытие Преимущества:

1. Высокая световая пропускная способность – более 85%.
2. Попадание пыли, грязи, снега не сильно снижают яркость огней, особенно в темное время дня.
3. Долговременное использование – погодные условия и мытье не сильно нарушают целостность покрытия.
4. Услуга дороже окрашивания. Но есть возможность сделать такую тонировку своими руками.

О наличии таких способов необходимо знать. Осведомленность нужна по причине ликвидации неправильно созданной тонировки на фонарных «стеклах».

Такое требование исходит из права должностного лица службы ГИБДД, находящегося при исполнении – автодорожного полицейского, обнаружившего несоответствие нормам эксплуатации ТС.

Помимо этого, могут возникнуть трудности во время прохождения автомобильного техосмотра. Машину могут не допустить к эксплуатации из-за таких фонарей.

К примеру, если тонирование происходило поверхностное, тогда пленку или краску будет легко удалить. Когда все делалось в массе (то есть окрашивался расплавленный материал, затем отливался и готовое изделие – фару, которая после устанавливалась на машину), тогда говорят о полной замене оптики автомобиля.

Это потому что устранить неисправность и несоответствие можно в этом случае исключительно, полностью удалив нестандартное стекло фонарей, заменив их оптимальным вариантом.

Правила и требования к тонировке авто

Несмотря на множество плюсов тонирования стекол в машине, автомобилисты часто забывают про собственную безопасность и недостатки, которые могут давать такие дизайнерские излишества.

Недостатки тонировки авто:

  1. Снижается процент светопропускаемости окна.
  2. Уменьшается способность водителя хорошо просматривать и обозревать ситуацию на дороге.
  3. Строгость нормативных требований со стороны законодательства.

Самый главный критерий, на который следует ориентироваться каждому автолюбителю, использующему самостоятельно тонировку – это обзорность и хорошая пропускная способность световых лучей.

В техническом положении Таможенного Союза №877 от 09.12.11 г. (ред. 13 декабря 2016 г.), который называется «О безопасной эксплуатации колесных автотранспортных средств передвижения» содержаться пункты, указывающие на норму светопропускной способности тонировки, зеркальности стекол и затемнении фонарей. Вот один из них – п. 4.3, который раскрывает процентное значение интенсивности затемнений.

Требования к тонировке регламента Таможенного Союза:

Элементы авто для тонировки Процент
светопропускания
Ветровое стекло Не менее 70%
Передние боковые окна Не меньше 70%
Задние стекла легкового авто, принадлежащего к технической категории – М1. Условие – оборудование зеркалами заднего видения по нормативу – обязательно. Допускается меньше 70%
Верхняя полоса ветрового стекла – светозащитная.
Ширина для подкатегорий авто М1, М2, N1, L6, L7 – до 140 мм.
Ширина для подкатегорий авто М3, N2, N3 – не больше минимального промежутка между стеклоочистителем в поднятом положении и краем лобового стекла.
Не менее 95-99% для всего стекла

Изменили процент светопропускной способности тонировки на автомобилях новые правила с 1 января 2018 года. Сейчас уже для ветровых стекол допустимо иметь светопропускание не ниже, чем 70% (п. 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013). Хотя раньше установлено было ГОСТом ограничение – не менее 75% (п. 5.1.2.5 ГОСТа 5728-88).

Проверка соответствие требования тонирования стекол в машинах производится в следующем порядке:

  1. Строго на стационарных пунктах ДПС.
  2. Использовать следует специализированное сертификационное и опломбированное оборудование – прибор под названием «тауметр».
  3. Перед началом процедуры служащий проверяет атмосферное давление – оно должно быть в диапазоне от 645 до 795 мм.
  4. Температура воздуха должна быть не менее +15-25 градусов по Цельсию, а для меняющих оттенки тонировок допустима проверка при +10 градусах Цельсия.
  5. Исследуются 3 разные точки окон.
  6. Наличие понятых – обязательно.

Когда идет дождь, стекла машины мокрые, проверку производить запрещено. Влажность воздуха при этом должна фиксироваться – от 45 до 80%.

Контролирующие лица обязаны производить проверочные мероприятия исключительно на сухих стеклах автомашины.

Закон

Все законодательные нормативы по тонировке и допуску транспортного средства к эксплуатации при наличии тонированных его элементов, представлены в таблице:

Закон и пункты Регламент Особенности закона по тонировке
п. 7.3 Положений по допуску к применению ТС. Нельзя использовать авто, если на нем установлены дополнительное оборудование, предметы, покрытия, могущие ограничивать беспрепятственность обзорности, движения машины. В примечании к пункту сказано, что допускается использовать:

1) вверху переднего стекла цветную полосу, но только прозрачную;
2) тонирование стекол, подходящее под стандарт светопропускаемости в ГОСТе 5727-88;
3) шторки на пассажирских автобусах, перевозящих туристов;
4) шторы, жалюзи задних стекол, если есть наличие и исправность наружных зеркал заднего просмотра.

п. 4 «Требования к обеспечению обзорности» в Приложении №8 к Регламенту Таможенного Союза Стандарты и нормы для стекол в автомобиле. В машине должно быть:

1. Стекла от производителя (п.4.1).
2. Дополнительные приспособления или покрытия не должны ограничивать обзорность (п.4.2).
3. Светопропускание тонировки не ниже 70% (п.4.3).
4. Тонировка (окрашивание стекла в его расплавленном состоянии) не должна искажать цветовое восприятие тонов (п.4.4):
— белых;
— красных;
— желтых;
— зеленых;
— голубых.
5. Зеркальные тонировочные покрытия применять запрещено! (п.4.5).

Новый ГОСТ 32565-2013, вступивший в силу с 1 января 2015 г. Изменения были внесены в пункты:
— 3.3.4;
— 3.4;
— 4.2;
— 5.1.2.5.
Внесенные новшества:

1. Используется термин – «стекла с полимерным покрытием».
2. Разрешенные способы тонировки – применение заводских стекол, покрытие массой, пленкой.
3. Установлен процент светопропускания для ветрового стекла – 70%. Остальные разрешается затемнять с любой интенсивностью тона (кроме зеркального!).
4. Ширина зоны полосы вверху лобового стекла – не больше 14 см.
5. Разрешено применять полимерно-пленочную технологию.

Штрафы за нарушения

Все размеры и виды наказаний за несоблюдение Правил касательно тонирования стекол в машине и фонарей, определяются статьями Кодекса об административно-правовом нарушении в России (КоАП РФ).

С 1 января 2018 года денежное взыскание, определяемое за незаконное тонирование стекол в автомобиле, достигает от 500 до 5000 российских рублей.

Это касается затемнения ветрового, боковых стекол, а также фонарей заднего сигнального предупреждения.

Штрафы для нарушителей, не соблюдавших Правила и нормы в отношении самостоятельного тонирования стекол в автомобиле:

Ссылка на
КоАП РФ
Что было нарушено Размер
штрафа,
руб.
п.3.1 ч.3
ст. 12.5
Установленные на окнах машины пленки или иные покрытия, затемняющие настолько, что не соответствуют требованиям светопропускания. 500
Поправки ожидаются в 2018 г. Повторное такое же нарушение. 5000
В проекте изменения от 2018 г. Несоблюдение нормы светопропускания при использовании тонирования стекол в автотранспортном средстве. 1500
Обновленная в 2018 ст. 27.13 Отмена снятия госномеров

Элементы преобразования окон автотранспортного средства должны по Правилам дорожного движения обязательно соответствовать разрешенным нормативным параметрам.

В России нет жесткого запрета на использование метода облагораживания стекол в машинах путем их тонирования. Но существуют ограничения, выходить за рамки которых нельзя.

В противном случае, когда нарушается законодательный регламент в отношении тонировки стёкол авто, автомобилистов лишат авто до устранения несоответствий, выпишут штраф и снимут номера на определенный срок.

Видео: Тонировка стекол авто. Новые регламент и штрафы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ