Сплошная линия разметки по ПДД

0
Сплошная линия в ПДД в 2020 году

В действующей редакции ПДД (№ 56 от 30 мая 2020 года), утвержденных Постановлением № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), в Приложении 2 приводится перечень разновидностей дорожной разметки (далее – ДР) – горизонтальной и вертикальной.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Из всех существующих видов ДР к непрерывистым можно отнести такие линии, как 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.11., 1.12.

Что означает

Сплошная ДР несет в себе разное значение – в зависимости от ее вида.

Так, к непрерывистой ДР можно отнести желтую линию 1.4., которая обозначает зоны, где воспрещается остановка ТС.

По своему значению, 1.4. аналогична дорожному знаку 3.27., также запрещающему остановку ТС, и может применяться как отдельно, так и совместно с ним. В случае совместного применения 1.4. будет ограничивать зону функционирования 3.27.

Существует также такая ДР, как 1.12.

Ее назначение – указывать водителю место, где он должен остановиться:

  • при включении запрещающего сигнала светофора (или жеста регулировщика) – если перекресток регулируемый;
  • при наличии знака 2.5., запрещающего езду без остановки перед стоп-линией.

Где наносится

ДР наносится в определенных местах. В основном, большая часть вопросов возникает по поводу непрерывистой разметки, наносимой посередине дороги.

По центру дорожного полотна

По центру дороги может наноситься такая ДР, как:

  • 1.;
  • 3.;
  • 11.

Основная и наиболее часто встречающаяся разновидность ДР – 1.1 (так называемая “одинарная сплошная”).

Ее основное функциональное предназначение:

  • делить автомобильные потоки, движущиеся навстречу друг другу;
  • обозначать границы рядов для движения на небезопасных участках автодороги.

Отметим, что 1.1. может наноситься посередине только на автодорогах с двумя или тремя рядами движения в обоих направлениях. Классическая ситуация – автодорога, имеющая по 1-му ряду для езды в каждом направлении.

В случае, если имеется 2 или более полосы (далее также – ряды) для езды в каждом из направлений, а также при ширине полос выше установленного значения (см. ниже), применяется другая ДР – 1.3. (так называемая “двойная сплошная”).

Кроме этого, 1.1. применяется на трехполосных дорогах, на которых средняя полоса используется автомобилистами обоих направлений (для обгона, объезда, при повороте и др.).

Однако 1.1. используется на указанных двух- или трехполосных дорогах не на всем их протяжении. В противном случае, водители не смогли бы совершать такие маневры, как обгон или объезд препятствия, ведь 1.1. категорически запрещает ее пересекать (подробности далее).

Соответственно, дорожные рабочие, по заданию администрации муниципального образования, наносят 1.1. только в местах, где:

  • существует ограниченная видимость. Из п. 1.2. Правил известно, что ограниченная видимость – это видимость, ограниченная геометрическими параметрами автодороги, рельефом местности, растительностью, искусственными сооружениями и др. Ограниченная видимость также может наблюдаться на крутых спусках, подъемах, опасных поворотах. В таком случае, помимо непрерывистой разметки, о соответствующей опасности водителя предупреждают дорожные знаки – 1.12.1., 1.12.2., 1.13. и 1.14.;

  • при приближении к перекресткам, ж/д переездам, пешеходным переходам или пересечениям проезжих частей с велосипедными (велопешеходными) дорожками.

В указанных местах запрещено совершение большинства маневров. Так, к примеру, на пешеходных переходах, на регулируемых светофором перекрестках, а также ближе, чем в 100 метрах от железнодорожных переездов, нельзя совершать обгон (п. 11.4. Правил).

На пешеходных переходах и около ж/д переездов также нельзя разворачиваться и двигаться задним ходом (п. 8.11. и 8.12. Правил).

В целях ограничения совершения указанных маневров и для повышения общей безопасности движения разметку 1.1. наносят рядом с такими участками.

На краю дороги

По краю наносится не только желтая сплошная линия, сигнализирующая о невозможности совершить остановку, но и белая 1.2., которая наносится вдоль края по проезжей части и отделяет основную дорогу, где движутся ТС, от обочины.

Наезжать на данную линию позволяется при заезде на обочину и выезде с нее – но только при условии, что остановка и стоянка в этом месте заезда и выезда разрешены в соответствии с Разделом 12 Правил.

К примеру, если отсутствует знак 3.27., то поставить машину в населенном пункте можно у правой обочины – и неважно, что обочина отделена непрерывистой линией 1.2.

Или, например, пересечь 1.2. можно, если она нанесена вдоль левой обочины, если:

  • нет 3.27.;
  • остановка осуществляется в населенном пункте;
  • отсутствует разметка 1.1. или 1.3.;
  • нет трамвайных путей посередине.

Также на краю дороги может применяться и вышеупомянутая 1.1. Однако, в отличие от 1.2., 1.1. никогда не делит основную проезжую часть от обочины.

Если автомобилист увидел 1.1. на краю дороги, это будет значить лишь одно – разметка нанесена с целью обозначения границ направляющего островка. Дополнительно островки обозначаются 1.16.1., 1.16.2. и 1.16.3.

Как и в иных случаях, 1.1. будет запрещать пересекать ее и выезжать в соответствующую зону слияния потоков.

Вдоль трамвайных путей

Возможность или невозможность наезда на сплошную, нанесенную вдоль трамвайных путей, будет зависеть от того, где она расположена.

Как правило, трамвайные пути попутного и встречного направления располагаются рядом друг с другом посередине дороги.

Соответственно, непрерывистая может быть нарисована:

  • либо между встречными и попутными трамвайными путями;
  • либо между крайней левой полосой для движения автомобилей и попутной трамвайной линией (см. картинки).

Не совсем понятно, кому может потребоваться наносить сплошную между трамвайными путями, ведь выезд на встречку в таких случаях и так запрещен Правилами (п. 9.1.1.).

Кроме этого, на встречные трамвайные рельсы выезжать не разрешено в любых случаях – вне зависимости от количества полос и иных факторов (п. 9.6. Правил).

По сути, наличие или отсутствие 1.1. или 1.3. между трамвайными путями ни на что не влияет.

Другое дело, когда сплошная нанесена между попутными рельсами и полосой для движения автомобилей. Комментарий по этому поводу дали в ГИБДД УМВД РФ по Екатеринбургу – такую линию можно пересекать.

Предназначение такой ДР – показать водителю габариты трамвая, чтобы движение автомобильного транспорта не создавало ему помех.

Таким образом, увидев непрерывистую между рельсами и полосой для движения, водитель вполне может ее пересечь и двигаться по попутным трамвайным рельсам с учетом п. 9.6.

То есть:

  • нельзя занимать трамвайные рельсы при свободных автомобильных полосах;
  • а вот повороты налево должны осуществляться только с рельсов для трамваев, исключение – если указатели 5.15.1. или 5.15.2. регламентируют осуществлять эти маневры с определенных полос.

На остановке общественного транспорта

Остановки городского транспорта обозначаются линией разметки 1.17. Данная ДР представляет собой зигзаг желтого цвета (см. картинку).

Кроме этого, места остановок обозначаются и знаками:

  • 16. – для автобусов или троллейбусов;
  • 17. – для трамваев.

Непрерывистая линия наносится в случае необходимости отделения выделенной полосы, обозначенной указателями 5.11.1., 5.13.1., 5.13.2. или 5.14., от рядов, предназначенных для движения остальных ТС.

Помимо знаков, выделенную полосу для городского транспорта также обозначает специальная ДР 1.23.1. в виде большой буквы “А”.

Неважно, сплошная или прерывающаяся линия отделяет выделенную полосу от остальных – в любом случае, по этой выделенной полосе движение запрещается (п. 18.2. Правил).

Исключение – при наличии прерывистой линии разрешаются такие маневры, как:

  • перестроение в целях поворота направо;
  • парковка для посадки или высадки граждан (при условии, если это не создаст помех маршрутным ТС).

Как видим, если выделенная полоса отделена сплошной, ни движение, ни перестроение, ни выполнение каких-либо маневров на ней не разрешаются.

Двойная сплошная

Двойная непрерывистая представляет собой две одинарные сплошные линии, нанесенные рядом параллельно друг другу.

Функциональное предназначение двойной сплошной гораздо уже, чем у одинарной. Двойная не наносится в местах, на которые воспрещен въезд (островки безопасности, места слияния потоков и др.), не обозначает границы стояночных мест, не наносится на участках с ограниченной видимостью и др. Все эти функции выполняет одинарная сплошная.

Зато двойная, так же, как и одинарная, делит противоположные потоки автомобилей.

Однако, в отличие от одинарной, двойная наносится только в установленных случаях, а именно:

  • либо на дорогах, которые имеют более 4 полос для движения в обоих направлениях;
  • либо на дорогах, имеющих 2 или 3 полосы – при условии, что ширина полос составляет более 3,75 метра.

В каком случае можно пересекать

По общему правилу, установленному в Разделе 1 Приложения 2 к Правилам, пересечение одинарной и двойной сплошной строго запрещено.

Пересекать 1.2. тоже запрещено, но сделано одно исключение – если Правила разрешают остановку, то пересекать эту ДР можно в целях съезда или выезда с обочины.

Правилами также определено наличие такой разметки, как 1.11., представляющей собой две параллельные линии, одна из которых – непрерывистая, а другая – прерывистая.

Такая ДР может делить как потоки попутных, так и встречных направлений. В любом случае, ее пересечение разрешается лишь тем водителям, со стороны которых находится прерывистая линия.

Если водитель начал совершать обгон со стороны прерывистой линии, а завершил маневр уже при наличии на дороге двойной сплошной, нарушением это считаться не будет.

Важный момент — некоторые водители считают, что непрерывистую можно пересечь в целях обгона тихоходного ТС, то есть такого ТС, максимально предусмотренная скорость которого составляет не более 30 км/ч.

На самом деле это не так. Знак 3.20. действительно запрещает обгонять все машины, кроме тихоходных, гужевых повозок, велосипедов, мопедов.

Однако на сплошную данное требование не распространяется – если обгон тихоходного ТС будет осуществлен с ее пересечением, на водителя будут наложены соответствующие санкции.

Исключение – если знак 3.20. и сплошная применяются совместно – тогда обгон тихоходных ТС совершать можно, так как знак главнее.

Наказание за пересечение сплошной линии разметки

Приведем перечень наиболее распространенных дорожных нарушений и санкции за них:

 Обгон через одинарную или двойную На основании аб. 2 пп. “е” п. 8 Постановления Пленума ВС № 18 от 24 октября 2006 “О некоторых…”, выезд на встречку через одинарную или двойную непрерывистую будет караться по ч. 4 ст. 12.15. КоАП.

При этом совершенно неважно, совершал ли водитель обгон или “просто ехал” по встречке. Для квалификации по ч. 4 ст. 12.15. КоАП требуется, чтобы водитель именно выехал на встречную полосу, когда это воспрещено Правилами, знаками или ДР.

Санкции за данное нарушение:

  • при совершении в 1-й раз – штраф 5000 или лишение ВУ от 4 месяцев до полугода;
  • при совершении во 2-й раз, то есть в течение 12 месяцев после предыдущего аналогичного проступка – лишение прав на 12 месяцев.
Выезд на встречку через непрерывистую при объезде преграды

 

 

 

 

Препятствие – это неподвижный объект, например, сломавшееся ТС, упавшее на дорогу дерево, ограждение, поставленное при проведении дорожных работ и др.

Если объехать препятствие справа или иным способом никак нельзя, придется это делать по встречке. Санкции намного мягче, чем за обгон – штраф от 1000 до 1500 рублей. Можно, кстати, оплатить со скидкой 50 %, если осуществить платеж до истечения 20 суток с даты вынесения постановления.

 Поворот влево или разворот через 1.1. или 1.3. Если водитель поворачивает налево на перекрестке или в любом другом месте, не доехав до прерывистой линии, его ждет наказание в виде штрафа, размер которого такой же, как и за объезд препятствия – от 1000 до 1500 рублей.

Санкция, правда, будет наложена по другой статье – ч. 2 ст. 12.16. Со скидкой оплатить можно. За повторное нарушение (в течение года) штраф будет такой же.

Выезд с прилегающей территории налево через сплошную

 

Нередки ситуации, когда со двора многоквартирного дома приходится поворачивать налево через непрерывистую.

Санкции в таком случае зависят от угла поворота. Если выполнять маневр по траектории, при которой автомобиль заедет на встречную полосу, наказание будет таким же, как и за обгон – 5000 или лишение прав до полугода. Чтобы избежать этого, необходимо осуществлять поворот под прямым углом – тогда штраф будет от 1000 до 1500 рублей.

 Пересечение 1.1. с выездом на выделенную полосу  За данное нарушение штраф составит 1500 рублей (ч. 1.1. ст. 12.17. КоАП).

Итак, пересекать сплошную нельзя. За пересечение могут оштрафовать или лишить водительского удостоверения – в зависимости от того, при каких обстоятельствах осуществляется выезд на встречку. При объезде препятствия автомобилиста ждет штраф, за обгон же могут и лишить ВУ.

Видео: Виды дорожной разметки

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ