Горячая линия юридической помощи
Регулировщик в ПДД

Действия регулировщика в ПДД 2018 года

0
Поворот налево по ПДД

Регулировщик — это тот сотрудник ГИБДД, который регулирует движение в определенном районе.

Он является главным законодателем в момент своей работы, регулировщик имеет приоритетный уровень перед остальными средствами указания передвижения: светофоров, разметок и знаков.

Определение

Выполнением функций регулировщика на дороге занимается сотрудник ГИБДД. Благодаря этому, водители движутся в верном направлении и не создаются пробки.

Сигналы регулировщика распространяются на всех участников дорожного движения, как на легковые автомобили, так и на трамваи. Это касается и пешеходов, которые переходят проезжую часть.

Для удобства, регулировщиком может использоваться жезл и красный диск, чтобы участники дорожного движения могли понять сигналы. Ему также разрешается выполнять определенные жесты руками, которые поймут все водители.

Какие выполняет задачи

Регулировщик дорожного движения обязан выполнять следующие пункты:

  • если же требуется, то сообщать начальникам и участникам колонн о порядке движения по дороге, наличии опасных и сложных мест по маршруту;
  • знать все дороги в районе поста, включая объезды, теоретические укрытия, расстояние до населенных пунктов и так далее;
  • знать опознавательные знаки для колонн;
  • использовать жезл согласно правилам (установленным жестам);
  • нарушение правил дорожного движения повлечет за собой запись номера автомобиля и передача информации начальнику поста;
  • пост должен быть защищен даже в случае нападения;
  • при возникновении задержки, ее причина должна быть устранена в кратчайшие сроки;
  • регулировщик должен вести свою профессиональную деятельность в районе своего поста;
  • сигналы должны быть четкими, пропускаются только те типы техники и транспорта, которые разрешено направлять по указанной дороге.

Если же возникли основания, которые стали причиной возникновения ограниченной видимости, то необходимо приставлять проводников для безопасного и верного передвижения по дороге.

Проводником становится один из состава поста. Он обязан знать особенности маршрута, по которому будет следовать, а также довести колонну до конца заданного пути.

Изменения по действиям в новых правилах

В 2018 году было введено изменение в экзаменационные билеты и действия регулировщика. Вопрос 6 в билете 30 теперь необходимо отвечать по другому.

Ранее правильным ответом на вопрос «Вам можно продолжить движение:» являлся «Только направо», но теперь на экзамене принимается только «Прямо или направо».

Причина заключается в том, что в соответствии с пунктом 6.15 сигнала светофора регулировщик вправе устанавливать движение по территории таким образом, что дорожная разметка и знаки будут игнорироваться.

А водитель должен следовать указанием регулировщика и ехать «Прямо или направо», даже если едет в правой полосе, так как он указывает действия, которые необходимы именно сейчас для разрешения ситуации на дороге.

Жесты регулировщика по ПДД

Рассмотрим какие бывают жесты регулировщика.

Запрещающие

Схема движения, когда регулировщик поднял руку вверх. Это значит, что движение на проезжей части запрещено для всех, то есть автомобилей и пешеходов. В этом случае подается специальный сигнал при помощи свистка.

Водитель имеет право проигнорировать запрещающий жест только в двух случаях: первый – транспортное средство уже находится на перекрестке, второй – для остановки потребуется экстренно затормозить, что может привести к аварии.

Руки инспектора опущены вниз или вытянуты в разные стороны. Это значит, что для ТС и пешеходов, которые находятся перед сотрудником ГИБДД и сзади, горит красный, и движение по перекрестку в любом направлении невозможно.

Автомобили, которые находятся слева и справа, могут осуществлять движение.

Пешеходы должны переходить через дорогу по той стороне, на которой приостановлено движение.

Инспектор вытянул правую руку вперед. Здесь все зависит от положения корпуса, если сотрудник ГИБДД повернут к водителю грудью, то разрешается только правостороннее движение.

Если регулировщик повернут к водителю правым боком или стоит спиной, то на проезжей части нельзя осуществлять движение.

Если регулировщик повернут левым боком, то разрешается движение в любом направлении, но это не относится к трамваям, которым разрешено повернуть только налево.

Предупреждающие

Существует основной предупреждающий сигнал, который означает, что за ним поступит иная команда, и движение потока транспорта на перекрестке будет изменено.

Корпус сотрудника ГИБДД может быть повернут в любую сторону. Все зависит от направления жезла, который должен быть поднят над головой, а в это время другая рука опущена.

Если во время сигнала водитель выехал на перекресток, то он должен завершить маневр, а все остальные остановиться.

Разрешающие

Если инспектор стоит к водителю левым или правым боком, а его руки опущены, то разрешается движение в сторону спины. Этот маневр можно также осуществить, если правая рука инспектора прижата к груди, а левая опущена вниз.

Если регулировщик стоит к водителю левым боком, а его рука вытянута вперед с жезлом в руке, то разрешается двигаться в любом направлении.

Благодаря некоторым правилам, водитель сможет узнать, как запомнить все существующие сигналы:

  • если рука вытянута вперед вместе с жезлом, то в указанном направлении можно осуществлять движение;
  • если инспектор стоит к водителю спиной, то движение на перекрестке запрещено;
  • трамваи могут двигаться только по направлению рук инспектора, а автомобилисты могут повернуть направо.

Помимо основных сигналов инспектора, есть и дополнительные, которые также нужно соблюдать:

  • сотрудник ГИБДД крутит жезлом перед грудью – требуется ускорить движение;
  • резко опускает руку вниз и показывает второй рукой налево – требуется скорее завершить поворот направо;
  • водитель уже выехал на перекресток, когда был показан сигнал стоп – завершить маневр.

Как правильно объезжать

Желательно объезжать регулировщика так, чтобы он оставался с левого борта автомобиля.

Но если ситуация подразумевает, что в таком случае водитель придется оказаться на полосе встречного движения, то дозволяется объезжать сотрудника и иным способом, которые не нарушает правила дорожного движения.

Действия при наличии светофора

Взаимодействие регулировщика и светофора происходит в соответствии с разделом ПДД №6 «Сигналы светофора и регулировщика»:

  • 6.1. Светофоры имеют сигналы разных цветов: красного, желтого, зеленого и белого. Сам тип сигнала может различаться в зависимости от его назначения. Дозволено оборудовать светофоры дополнительными секциями (стрелки в стороны);
  • 6.2. Круглый сигнал показывает следующие значения:
    • зеленый постоянный — разрешается движение;
    • зеленый мигающий — разрешается движение, время на осуществление действия заканчивается;
    • желтый постоянный — движение запрещено, кроме пункта 14 раздела 6 ПДД. Вскоре сигнал сменится;
    • желтый мигающий — разрешается движение, перекресток не регулируется;
    • желтый и красный — движение запрещено, цвет изменится на зеленый;
    • красный постоянный и мигающий — движение запрещено.
  • 6.3. Если сигнал светофора выполнен в форме стрелочки, то его действие будет аналогичным, но только в отношении указанного направления. Стрелка, направленная налево, разрешает разворот в случаях, когда иного не устанавливает дорожный знак. Аналогично работают сигналы в дополнительных секциях.
    Действия со светофорами, где имеется одна дополнительная секция:

    Действия со светофорами, где имеется две дополнительных секции:
  • 6.4. Если имеются иные пути выбора направления, то об этом будет свидетельствовать черная стрелка, нанесенная на светофор;
  • 6.5. Действие светофора будет действовать только для пешеходов и велосипедистов, если горит сигнал с соответствующим силуэтом;
  • 6.6. Слепые пешеходы могут ориентироваться при помощи звукового сигнала;
  • 6.7. Если имеется полоса, на которой направление движения может изменяться, то используются реверсивные светофоры. Красный крест будет говорить о запрете на передвижение в этом направлении. Зеленый — на разрешение движение по этой полосе в выбранном направлении. Если же реверсивный светофор вовсе не активен, то передвижение запрещено в обе стороны;
  • 6.8. Транспортные средства, которые передвигаются по утвержденному маршруту, могут регулироваться при помощи одноцветных светофоров. Это четыре белых сигнала, которые составляют определенную комбинацию, каждая из которых имеет свое обозначение;
  • 6.9. Светофоры, расположенные на железнодорожном переезде, разрешают передвижение только в случае мигания белого сигнала. Если же белый и красный сигналы выключены, то движение разрешено только при отсутствии поезда в зоне видимости;
  • 6.10. Сигналы регулировщика;
  • 6.11. Регулировщик должен сообщить о необходимости остановки ТС при помощи громкоговорителя или жеста. Водитель должен следовать указаниям регулировщика;
  • 6.12. Сигнал свистком — это дополнительный сигнал, который используется для привлечения внимания;
  • 6.13. Остановка на соответствующем сигнале светофора должна осуществляться на стоп-линии или на перекрестке, переезде и в других местах;
  • 6.14. Продолжать движение при желтом сигнале или соответствующем движении регулировщика, водитель может продолжить движение только в случае, если он не имеет возможности совершить остановку без экстренного торможения;
  • 6.15. Распоряжения регулировщика должны выполняться всеми участниками движения беспрекословно;
  • 6.16. Если же на светофоре при переезде через железную дорогу красный сигнал может сопровождаться звуковым сигналом.

Регулировщик и разметка

Согласно пункту 6.15 ПДД, все требования регулировщика должны выполняться участниками движения беспрекословно.

Светофоры, дорожная разметка и знаки — это те средства, на которые не требуется опираться в случае наличия указаний от регулировщика, чье решение является приоритетным.

Трамвай

Регулировщик подается сигнал для трамвая следующим образом: одной рукой «подзывает» общественный транспорт, а другой — указывает направление движения.

При поднятых или опущенных руках регулировщика трамваи не имеют права поворачивать. Пересечение перекрестка разрешается только в случае, если пересечение совершается по прямой линии.

Штраф определяется в соответствии со статьей 12.12 КоАП РФ:

— проезд на запрещающий жест
— за рецидив
— 1 000 рублей
— 5 000 рублей, лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев
игнорирование обязанности остановки на стоп-линии и так далее 800 рублей
для пешехода неподчинение жестам регулировщика обойдется в 500 рублей

Действия регулировщика — эта важная часть ПДД, которую необходимо знать не только водителям, но и пешеходам.

Последние также являются участниками движения, которое может быть нарушено из-за незнаний жестов и указаний регулировщика.

Видео: Сигналы регулировщика

NO COMMENTS

LEAVE A REPLY