Горячая линия юридической помощи
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 110-56-12 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 317-50-97 (бесплатно)
Регионы:
8 (800) 222-69-48 (бесплатно)
Главная дорога по ПДД

Движение по главной дороге в ПДД

0
Главная дорога по ПДД

Знать правила проезда перекрестков должен каждый водитель. Из-за незнания и игнорирования правил и системы проезда ежегодно случается огромное количество ДТП.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Ключевым понятием является приоритет, то есть возможность проехать участок раньше остальных.

Транспортные средства, имеющие право на первоочередное пересечение улицы, обязаны соблюдать правила:

  • перемещаться исключительно в направлении, о котором они заведомо предупредили других водителей сигналом поворота;
  • двигаться том же скоростном режиме, который был использован до начала маневра;
  • не совершать действий, которые другие участники могут неправильно трактовать.

Остальные водители должны пропустить такое ТС.
Как же действовать на конфигурации дорог «главная-второстепенная»? Можно ли упростить все до «правила правой руки» или очередность определяется по другой системе? Попробуем выяснить.

Определение

Находясь на ГД, вы имеете преимущество, то есть другие водители должны вас пропустить, и наоборот.

ГД определяется по следующим признакам:

  1. Знаки, указанные в соответствующем разделе ПДД. Обратите внимание! Дорожные службы обязаны монтировать корреспондирующие знаки: есть указатель на главной дороге, должен быть знак и на второстепенной (перевернутый треугольник).Но так бывает далеко не всегда: по разным причинам, от недостатка средств в бюджете, до вандалов, которые очень любят уничтожать дорожные указатели.Зачастую, водителям приходится всматриваться в указатели на пересекаемой дороге, чтобы определить, по какой дороге они перемещаются.

    Чтобы каждый знак приоритета можно было легко распознать издалека и даже с обратной стороны, им дали неповторимую форму: «главная дорога» — вертикальный квадрат, «уступи дорогу» — равносторонний треугольник, расположенный двумя ребрами вверх, «проезд без остановки запрещен» — шестигранник.

    Причем, указатели преимущества, имеют спокойные тона, а на знаки второстепенной дороги (далее – ВД) – агрессивные «красно-белые» цвета, чтобы привлечь дополнительное внимание водителя.

  2. Дорога с асфальтированным или бетонным полотном по отношению к участку с грунтовым покрытием – главная. Если грунтовая дорога заасфальтирована у границы перекрестка, она все равно остается второстепенной. Заасфальтированный «карман» служит буфером, чтобы не загрязнять основной участок трассы, особенно в дождливый период.
  3. Любой выезд с примыкающих территорий является второстепенной дорогой по отношению к пересекаемой трассе. Это правило порождает наибольшее количество спорных ситуаций. Примыкающими территориями согласно ПДД, являются жилые массивы, заправочные станции, здания предприятий и иные сооружения. Причем, если здания находятся вдоль улицы – это полноценная дорога, а если участок полотна подходит к сооружению – это прилегающая территория.

Зачастую понять, примыкающая ли это дорога можно только повернув и проехав по ней, в то же время, машины с них обычно выезжают справа, что при равнозначных дорогах дает им преимущество.

Если не видите признаков, по которым четко определяется, прилегающая ли это территория или нет, вам рекомендуется пользоваться негласным правилом: «не уверен в очередности, лучше уступи».

Картинка с подобным перекрестком:

Знаки главной дороги и зона их действия

Изображение этого указателя стало настолько популярным, что используется в областях, напрямую с пересечением перекрестков несвязанным: от рекламных баннеров автошкол, до известной программы по телевидению.

Основное назначение знака – информирование о праве на первоочередной маневр.

Если под знаком нет таблички с изображением конфигурации перекрестка, считается, что ГД простирается по прямой линии, даже если фактически путь имеет естественные закругления.

Зона распространения указателя не ограничена пересечением дорог, то есть ГД простирается и после места установки до тех пор, пока не покажется знак «конец ГД».

Обратите внимание! Этот указатель превращает ГД в равнозначную пересечениями, а не во вспомогательную.

Знаки разъезда встречного транспорта устанавливаются на узких участках трассы либо во время проведения ремонтных работ. Ставятся в паре.

Знаки «пересечение и примыкание дополнительных путей» — это предупредительные знаки, а не знаки приоритета, то есть они устанавливаются не на самом перекрестке, а заблаговременно, за 50 и 100 метров до перекрестка в зависимости от местности. Все остальные атрибуты — как и у знака «главная дорога».

Правила проезда

Представим, что вы на ГД, которая скрещивается со вспомогательной трассой, здесь же еще четыре автомобиля:

  1. Поворачивая направо, включаем правый сигнал «поворотников», у нас возможность первоочередного маневра, то же и при прямом проезде.
  2. Хотим развернуться или совершить левый поворот, мы должны учесть приоритет встречного транспорта, проезжающего прямо. То же касается «встречки», поворачивающей относительно нас влево.

Эта норма обусловлена тем, что совершая поворот, автомобиль, движущийся прямо, будет создавать для нас помеху справа, то же касается встречного транспорта, включившего правый поворот.

Встречный транспорт, поворачивающий налево не должен создавать для нас помех, если мы будем разъезжаться правыми сторонами.

В ПДД дается право разъезда правыми боками, но за водителями оставляется возможность проехать дальше и разъехаться левыми сторонами. При плохой видимости на скоростных участках трассы этот метод предпочтительнее.

При движении налево и развороте мы обязаны показать левый сигнал поворота.

Теперь представим, то вы находитесь на ВД:

  1. Поворачивая вправо, учтите приоритет транспорта, движущегося по ГД: все автомобили по сторонам нужно пропустить.
  2. Хотите выехать прямо, учитывайте очередность из предыдущего пункта.
  3. Вот разворачиваясь и отправляясь в левую сторону, кроме перечисленных участников, дайте проехать находящимся перед вами машинам, водители которых желают проехать прямо и направо.

Отметим, что вы должны, прежде всего, не создавать препятствие, то есть не вынуждать других участников изменять скорость и траекторию движения.

В случае, если условные линии движения машин не пересекаются, вы имеете право беспрепятственного проезда.

Допустим, поворачивая налево на многополосную трассу, вы займете крайнюю левую полосу, а встречный транспорт – крайнюю правую. Ваши траектории не пересекаются, вы имеете право проезда.

Сигналы поворотов показываем по тому же принципу, что и при проезде главной дороги.

Съезд с на второстепенную

Несколько примеров сложных ситуаций, вызывающих у водителей вопросы:

  1. Нужно ли подавать сигнал поворота при прямом съезде с главной дороги, уходящей направо?
    Ответ – нет. Правилами запрещено вводить в заблуждение других участников движения, подать сигнал поворота налево и не повернуть – явная дезинформация других водителей.
  2. Более сложная ситуация: нужно ли подавать сигнал при проезде У-образного перекрестка?
    Ответ же тоже сложнее: если дорога меняет конфигурацию, то есть, установлен такой знак, то сигнал поворота при проезде показывать надо. При съезде прямо сигнал не подаем.
    Бывают же дороги с естественным закруглением, их проходим без сигнала поворота, а при съезде подаем сигнал налево.
  3. При движении по многополосной главной дороге, уходящей в сторону, водитель, не занявший крайнее ближнее к съезду положение, решил съехать с дороги. Должен ли участник движения, находящийся на крайней полосе, уступить ему дорогу?
    Ответ: нет, водитель обязан занять крайнее ближнее к съезду положение (например, при повороте направо – крайнее правое) перед маневром, если он этого не сделал, ему необходимо выполнить другой маневр – перестроение, а в этом случае он обязан пропустить транспорт, находящийся на нужной ему полосе.

Выезд со второстепенной на главную

Обычно главная дорога отличается от второстепенной более высоким скоростным режимом проходящего транспорта. Подразумевается, что разогнавшемуся автомобилю будет тяжелее тормозить в экстренной ситуации, а водителю – заметить потенциальное препятствие.

Поэтому участникам движения, находящимся на ГД предоставляется первоочередная возможность маневра.

Въезжая на ГД нельзя создавать помех движущему по ней транспорту, то есть нельзя пересекать условную линию траектории движения этих транспортных средств.

При этом, водители часто игнорируют это правило, совершая такие маргинальные действия:

  1. Выезжают за условную линию перекрестка, вынуждая автомобили, имеющие преимущество в движении, «вилять» и объезжать их.
  2. Резко проезжают перекресток перед движущимся транспортом и разгоняются, чтобы набрать скорость потока. Возможно, в момент проезда ключевого участка помеха не создается, но она создается через 20-50 метров, когда такой автомобиль пытается быстро разогнаться, а движущиеся сзади участники, вынуждены притормаживать.

В большинстве случаев «добрые самаритяне» проигнорируют такое поведение, максимум, недовольно посигналив. Но может попасться человек, который столкнется с автомобилем «лихача», и в таком случае, ответственность будет на маргинале.

Кто пропускает, если ГД уходит налево

Если ГД уходит направо, то мы, находясь на ней, имеем первоочередное преимущество проезда только вправо.

Комбинация знаков:

Типичная ситуация:

При движении прямо, повороте налево и развороте придется пропустить транспорт, находящийся справа. Остальные участники движения будут двигаться после нас, независимо от нашего маневра.

При повороте направо подаем правый сигнал поворота, при движении налево и развороте – левый, прямо едем без «поворотников».

Типичная картина: ГД имеет закругленность влево, на таких пересечениях монтируется следующая комбинация указателей.

Машины, выезжающие по ГД, определяют очередность как на равных по приоритету дорогах, то же касается и участников на ВД.

То есть, вы имеете право на первоочередное перемещение во всех направлениях, кроме поворота на 180 градусов, при этом маневре придется учесть первоочередность движения водителей, движущихся по главной дороге слева.

Разворот

Водители часто нуждаются в совершении маневров на узких участках трассы. Например, вам необходимо развернуться, но радиус, необходимый машине для такого действия гораздо шире, чем дистанция, которая есть у вас в распоряжении.

С учетом требований ПДД, вам дается место с крайней левой полосы попутного полотна до встречного.

В первом случае можно увеличить радиус, разворачиваясь с правого ряда, при этом, выполняется дополнительный короткий маневр – перестроение, поэтому вы обязаны следить за попутными машинами, проходящими по нужной вам полосе.

Второй вариант – разворот в два маневра: поворот, движение назад затем вперед. Хотя правила запрещают на перекрестках сдавать задом, при невозможности проезда иным способом, такой маневр разрешается.

На перекрестке со светофором

Светофор отменяет действие знаков приоритета, ровно, как и регулировщик. То есть, при работающем регулировочном оборудовании, указатели необходимо игнорировать.

В том числе не следует останавливаться перед знаком «стоп», проезжаем на зеленый свет без остановки.

Если светофор находится в режиме ожидания: попеременное зажигание и погасание желтого света, знаки приоритета действуют.

На кольце

Отдельная сложная тема для водителей – участки с круговым движением. Кольца – важные элементы транспортной развязки.

Если бы вместо колец использовались площадки, аварий на дорогах было бы в сотни раз больше, ведь водители имели бы возможность ехать и напрямик, и наискось, что создавало бы хаос на пути.

В связи со вступившими в РФ в 2019 году изменениями, кольцевые развязки – это ГД, даже если перед ними не установлен соответствующий указатель.

В некоторых странах постсоветского пространства сохранились правила, где «кольца» — ВД, и «привыкшие» водители вылетают на них с ветерком, создавая опасную обстановку, поэтому такие развязки рекомендуется проходить с повышенным вниманием независимо от того, какой приоритет у вашего транспорта.

На трамвайных путях

Важно запомнить: рельсовый транспорт при прочих равных условиях имеет приоритет перед автомобилями.

Если трамвай выезжает с ВД, он обязан пропустить транспорт, выезжающий с ГД.

Наказание за нарушения

Если же соблюсти правила проезда улицы не получилось, и вы попались инспектору ГИБДД либо средствам видеофиксации, будьте готовы к административному наказанию в таких размерах:

Нарушение Статья Санкции
Проезд в образовавшийся затор. Запрещено продвигаться по улице в участок, где образовалась пробка, ведь это создаст помеху для других автомобилей до того момента, пока пробка не рассосется. 12.13 КоАП Однократный штраф – 1000 рублей.
Не уступил дорогу. 12.14 КоАП Однократный штраф – 1000 рублей.
Неподача сигнала, в том числе, подача ложного сигнала или введение в заблуждение других водителей ч. 1 ст. 12.14 КоАП Однократный штраф – 500 рублей.
Задний ход или разворот в неположенном месте ч. 2 ст. 12.14 КоАП Однократный штраф – 500 рублей или предупреждение.

Попасть под санкции за нарушение правил крайне неприятно, но гораздо опаснее попасть в аварию из-за несоблюдения системы проезда перекрестков.

Хотя, ДТП по причине нарушения очередности редко бывают опасными для жизни (в отличии от нарушений, связанных со скоростным режимом), такие аварии обычно заканчиваются мятыми бамперами и крыльями, а восстановление вмятин и краски влетит владельцу в копеечку.

Будьте внимательны, осторожность спасает жизнь!

Видео: Изучаем ПДД #7 :Понятие «главная дорога» (с сурдопереводом )

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

NO COMMENTS

LEAVE A REPLY