Ходовые огни на автомобиль по ПДД

0
Дневные ходовые огни в ПДД

Ходовые огни изначально не требовалось использовать при эксплуатации транспортного средства на территории страны. Важно лишь отметить, что сегодня все без исключения транспортные средства снабжаются таковыми и использование строго обязательно днем и ночью.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

За нарушение данного правила полагается достаточно серьезный штраф – величина его зависит от тяжести нарушения.

Определение

Дневные ходовые огни представляют собой специальные осветительные приборы, основное назначение которых – улучшить видимость передвигающегося автомобиля.

Следует заранее ознакомиться со всеми режимами использования данного устройства. Используется для обозначения также специальный термин из английского языка – Daytimerunninglights, DRL.

Стоит заметить, что подобные устройства одновременно располагаются сразу с двух сторон автомобиля:

  • спереди;
  • сзади.

Подобного рода устройства обязательно должны быть исправными. Причем при наличии неисправности эксплуатацию авто нужно будет прекратить – вплоть до проведения ремонтных работ.

Сами устройства могут быть различного типа. Это галогеновые лампы, светодиоды или же обычные накаливания.

Существует широкий спектр самых разных модификаций. Следует заранее ознакомиться со всеми таковыми. Только так можно избежать стандартных ошибок.

Причем помимо обычных приборов грузовые транспортные средства должны будут быть оснащены специальными устройствами. Световозвращающими накладками.

Основная функция таковых позволяет отразиться свету фар от других ТС. Что делает машину более видимой. Особенно это важно в темное время суток.

Многие габаритные и не габаритные транспортные средства предполагают большое количество проблем на дороге.

В первую очередь из-за своих размеров. Так как далеко не всегда у других водителей есть возможность увить машину, фургон и выступающие за габарит части груза.

Чтобы избежать ДТП и других неприятностей и требуется подобного рода обозначения. Существуют и дополнительные обозначения которые должны быть в обязательном порядке использованы, применены. В ПДД вопрос данный обязательно затрагивается.

Причем установлены определенные требования именно к расположению осветительных приборов. Передние обязательно должны быть расположены на одной линии. Причем в некоторых старых модификациях авто сами приборы выносятся на крылья машины.

Определены основные требования и к цветовому спектру. Он обязательно должен быть белый. Причем габариты должны работать вместе с основными приборами оптики.

Задние обычно представляют собой целый блок-фары. Они должны быть исключительно красного цвета, какие-либо исключения попросту не допускаются.

Включать их следует не только в темное время суток, но и в светлое. На габаритных транспортных средствах – автомобилях и автобусах – располагаться они могут как снизу, так и сверху.

Также термин ДХО – дневные ходовые огни. Сами они выглядят следующим образом:

Как возможно использовать:

  • дальний свет – особенностью является сниженная мощность света, порядка 70% от номинальной (минусом является повышенный расход топлива в силу требуемого достаточно большого объема мощности);
  • ближний свет –обычно именно он используется на дорогах РФ и стран СНГ для обозначения своего ТС на дороге;
  • противотуманки–устанавливаются они далеко не на всех автомобилях, потому использование их не является обязательным;
  • фары независимые – обычно применяются светодиоды, отличаются низким потреблением и отличной видимостью даже в яркий летний день.

Важно заметить, что водитель может сам установить подходящие. Но лишь в рамках определенных правил – которые достаточно подробно прописаны в ПДД.

Нарушать их не следует, так как это может стать причиной серьезных штрафов. На трассе использовать строго обязательно. Ближний свет фар подойдет для этого как нельзя лучше.

Сегодня при отсутствии соответствующего госту будет наложен серьезный штраф. Контролем занимается ГИБДД

Стандарты установки:

  • следует чтобы сами источники расположены были именно симметрично – это требуется во избежание визуального искажения;
  • максимальное расстояние над землей – не менее 1.5 метра;
  • ДХО не должны располагаться шире, чем габаритные размеры самого ТС – не допускается располагать какие-либо внешние элементы (например, на спойлере или же бампере);
  • на авто должны быть пара фар и обязательно идентичные;
  • размещение должно осуществляться на передней части авто – направление должно иметь место по одной траектории движения.

Переоценить использование достаточно сложно. Впервые габаритные огни были использованы в 1968 году в США. С тех пор суммарное количество аварий снизилось на 50%. В совокупности ДХО позволяют существенно улучшить видимость для самого водителя.

Зачем нужны

Одновременно данные устройства позволяют решить сразу широкий перечень задач.

К основным относится следующее:

  • улучшение видимости на дороге в любое время суток – как днем, так и ночью;
  • снижение вероятности возникновения ДТП;
  • повышение безопасности на дорогах;
  • обозначение габаритов транспортного средства.

Последнее особенно важно в случае, когда имеет место передвижение не вписывающейся в габаритные размеры. Следует заранее ознакомиться со всеми тонкостями использования и установки.

Важно особенно внимательно разобраться с ГОСТ в соответствии с которыми должен будет осуществляться монтаж. Процесс этот имеет свои тонкости, нюансы и особенности.

Не стоит пытаться осуществить регулировку самостоятельно. Если необходим монтаж и должный опыт в этом направлении отсутствует – то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам.

Только так можно будет не допустить стандартных проблем, а также штрафов со стороны ГИБДД. Так как несоблюдение правил и ГОСТов может стать причиной серьезных неприятностей.

Например, чрезмерно яркие ходовые огни могут попросту ослепить водителя встречной машины. Как следствие – он попросту выедет на полосу встречного движения и произойдет ДТП.

Следует правильно регулировать цвет и направление света. Нередко ЧП возникают как раз из-за неверно настроенного оборудования. Требуется внимательно изучить все основные моменты. Только так можно не допустить стандартных ошибок.

Правила установки и использования

Существуют специальные правила в соответствии с которыми и осуществляется монтаж. Требуется внимательно изучить все основные тонкости, которые тем или же иным образом затрагивают этот момент.

Основным нормативным документом, регулирующим данный момент, является как раз ГОСТ Р 41.48-2004. Раздел №6.19 достаточно подробно описывает все основные моменты. В нем отражены нормы, в рамках которых и должны осуществляться все работы.

Отдельного внимания заслуживает именно угол наклона отдающих свет приборов:

  • в горизонтальной плоскости отклонение должно составлять 200;
  • в вертикальной – 100.

Именно данные требования чаще всего нарушаются водителями при монтаже. Причем на него больше всего обращают внимание работники ГИБДД.

Определены также некоторые фиксированные расстояния, в которые установка должна вписываться. Выглядят размеры так:

Причем включение и выключение должно быть выполнено в автоматическом режиме при запуске двигателя. Это правило применимо к машинам, выпущенным после 2012 года. Определяется он п. 6.19.7 ГОСТ.

Причем в схеме подключения должен быть предусмотрен момент отключения ДХО при включения головных фар. Ранее использование дневных огней на авто не требовалось.

Причем принятие соответствующих поправок в законодательстве имеет место с относительно недавнего времени. Только в ноябре 2010 года применение стало обязательным.

В случае несоблюдения требований предполагается серьезный штраф. Размер его определяется КоАП РФ.

Требования при выборе

Выбор источника определяется в первую очередь конструкцией самого авто. Многие современные ТС подразумевают монтаж штатных приборов. Причем на специальной панели машины обозначается режим использования.

Благодаря применению такового оборудования, а не ближних фар удается сэкономить достаточно много средства. Но машины ранних годов выпуска подобным не оснащались.

Потому приходится применять ближний свет для решения задачи с видимостью. Требуется заранее ознакомиться с тем, как именно осуществляется процесс установки и рассчитать нагрузку. Так как некоторые генераторы могут попросту не справиться с наличием дополнительного потребителя.

Потому важно проконсультироваться со специалистом. Только так можно не допустить стандартных ошибок – которые нередко имеют место.

Важно отметить необходимость соблюдения всех моментов применения дополнительных потребителей. При наличии некоторых видов неисправностей автомобиль вовсе буде запрещено эксплуатировать.

Полный перечень неисправностей отражается в специальном документе. Он определяется п. 12.5 КоАП РФ.

Данный раздел содержит полный перечень неисправностей – при которых не допускается осуществлять процесс эксплуатации автомобиля. Например, запрещается устанавливать световые приборы, режим которых не отвечает требованиям.

Требуется отметить, что при наличии таковых автомобиль инспекторы ГИБДД могут попросту изъять. Понадобиться оплатить и штрафную стоянку, эвакуацию машины.

Основные положения подразумевают лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Особенно внимательно следует быть водителям общественного транспорта. При перевозке крупногабаритных, негабаритных грузов.

Если монтаж будет осуществляться самостоятельно – то стоит придерживаться схемы:

Отдельно нужно остановиться на самостоятельно изготовленных источников света. Так как при некорректной сборке, подключении могут возникнуть неприятности с электрической проводкой.

С хорошей стороны зарекомендовали себя некоторые производители дополнительного оборудования. Например, это касается компании Philips. В первую очередь выгодно отличаются они простотой монтажа, хорошо подходят для различных марок ТС.

Многие модели снабжаются ещё и ударопрочным корпусом. Что в условиях современного дорожного покрытия будет особенно серьезно. Единственным недостатком является как раз высокая стоимость.

Но при этом устройства отличаются высоким качеством. Потому не стоит экономить. Стоимость может колебаться от 60 до 100% за пару.

Комплект для установки выглядит таким образом:

Можно ли самому поставить ходовые огни согласно ПДД

Самостоятельная установка допускается – как и в специализированных сервисах. Но важно отметить, что обязательно соблюдать некоторые требования касательно установки. При отсутствии нарушений таковых у сотрудников ГИБДД претензий к водителю, собственнику не будет.

При установке требуется соблюдать требования ГОСТ. К основным таковым в первую очередь относится именно это:

  • от края кузова до прибора обязательно должно быть выдержано определенное расстояние –величиной в 600 мм;
  • в некоторых случаях допускается уменьшение расстояния до 400 мм;
  • от уровня грунта до элементов должно быть в диапазоне 250-1500 мм;
  • обязательно направление вперед, расположение должно иметь место на передней части кузова машины – согласно п. 6.19.4.3.

Соблюдение данных требований может быть проверено непосредственно на дороге инспекторами ГИБДД. Необходимо таковой момент проработать заранее.

Достоинства

Основные преимущества наличия подобного устройства:

  • позволяет сэкономить достаточно много топлива;
  • возможно продлить срок использования обычных фар — не понадобиться в таковых осуществлять замену ламп;
  • автомобиль становится лучше видим на дальней дистанции днем – что снижает вероятность возникновения ДТП.

Есть ли изменения в 2019 году

Обязательно нужно постоянно наблюдать за изменениями нормативов касательно ДХО в 2019 году.

Основные моменты:

  • не допускается нарушать целостность конструкции машины при установке;
  • ограничен угол расположения;
  • установка ксенона возможна лишь в специализированных мастерских.

Все требования касательно размещения остались стандартными. В ПДД редакции 2019 году отсутствуют какие-либо изменения касательно ДХО.

Наказание за выключенные фары

Стоит отметить, что использование машины на дороге без таковых устройств карается штрафов в 500 рублей. В то же время не допускается внесение серьезных изменений к конструкцию самого автомобиля, а также определенных нарушений – угла наклона, иного.

В некоторых случаях предполагается лишение водительского удостоверения на период от 6 месяцев. Требуется заранее ознакомиться со всеми таковыми нюансами, факторами.

Знание правил позволит не только избежать проблем при монтаже, но и иных сложностей. Например, касающихся попыток работников ГИБДД оказать давление при остановке. Многие водители просто не знают своих прав. Что и приводит к определенным неприятностям, сложностям.

Важно заранее разобраться со всеми ГОСТ, а также изучить ПДД. Когда и с какими неисправностями не допускается эксплуатировать машину.

Существует достаточно широкий перечень самых разных особенностей и нюансов, непосредственно связанных с использованием ДХО, а также покупкой и монтажом подобных приборов.

Очень важно заранее проработать все основные моменты и тонкости, которые тем или же иным образом связаны с оформлением. Лучше всего обратиться в специальное СТО для проведения портирования дополнительных устройств.

Видео: Не забудь включить дневной свет! Какой грозит штраф за невыполнение?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ