Механизированная парковка

0
Механизированные парковки.

Современные технологии позволяют оптимизировать и увеличить число парковочных мест в несколько десятков раз. Осуществляется это с помощью механических многоуровневых паркингов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Использование таких систем позволяет существенно разгрузить:

  • центр города;
  • придомовые территории;
  • частные дворы;
  • площадки возле торговых центров.

Организовать подобную конструкцию, вместительностью до 16 машин, возможно даже на площадках, занимаемых 2 — 3 легковушками.

Виды

Разнообразие стояночных комплексов, функционирующих без участия человека растет с каждым днём.

Каждый из них отличается своей индивидуальностью: конструкцией и принципом действия механизмов:

  1. Паркинг башенного типа позволяет обеспечить низкое время затраченное на доставку автомобиля и имеет широкое инсталляционные возможности, особо ценящиеся в условиях мегаполисов. Принцип работы заключается в перемещении транспорта на скоростном подъёмнике по краям которого располагаются паллеты с машинами. Компактные размеры позволяют размещать более 100 автомобилей на площади не более 50 м2. Безопасность человека и транспорта гарантируется применением новейшей автоматизированной программы, обеспечивающей лёгкий и комфортный способ стоянки.
  2. Широкий выбор возможного монтажа систем типа «Шаттл» считается идеальным вариантом размещения автомобилей количеством от 50 до нескольких тысяч. Высокая скорость перемещения роботизированных транспортёров, достигается путём беспроводного дистанционного сигнала, позволяющего использовать по несколько роботов на одном уровне. Принцип действия заключается в применении двигающихся лифтов скоординированных с транспортерами, передвигающимися в горизонтальном направлении. Это делает возможным одновременную постановку и выдачу автомобилей с паркинга. Использование обслуживающего персонала не предусматривается. Уникальный принцип конструкции позволяет проектировать не только подземный или надземный вид, но и встроенный в уже готовое помещение.
  3. Стеллажная система подземного или надземного паркинга позволяет рационально и эффективно использовать свободное пространство для размещения автомобиля. Считается идеальным вариантом для не большой парковочной площади. Некоторые конструкции имеют поворотно-разворотные механизмы, позволяющие ускорить процессы.
  4. Роторный тип паркинга самый миниатюрный из всех известных стоянок, использующихся для массового применения. Площадь, необходимая для конструкции не более 30 м2 (2 машиноместа), что позволяет успешно организовывать такие парковки во дворах. Простой способ возведения и демонтажа позволяет с минимальными усилиями перенести его на другое место. Главными достоинствами считается малое энергопотребление, небольшая цена – всё это выступает в роли положительного аргумента для частного или коммерческого использования. Механизмы работают по принципу ротора с логическим контроллером, самостоятельно выбирающем оптимальный вариант доставки машины, вращая в одну или другую сторону.
  5. Многоэтажная универсальная система, собирается за короткий промежуток времени. Она проста в эксплуатации, легко монтируется и разбирается, в случае необходимости может быть перевезена на другое место.

Как видно из приведённых примеров, различные автоматические стоянки позволяют существенно сэкономить место для другого использования.

Автоматическая парковка

Кроме стандартных средств, использующихся на паркингах, здесь применяется специальные механизмы, обеспечивающие подъём или опускание автомобиля по требованию владельца.

Контроль за выполнением всех операций осуществляется компьютерной системой, считывающей показания с многочисленных сканеров и датчиков, расположенных повсюду. Из известных систем к автоматическим относятся «Шаттл» и «Башня».


Принцип работы заключается во въезде на паркинг через специальный шлагбаум, который открывается после прикладывания магнитной карты к паркомату.

Подъехав к приёмному отсеку, водитель выключает двигатель, выходит из автомобиля, а последующим перераспределением машины на парковочное место занимается автоматическая система. Выдача транспортного средства осуществляется аналогичным способом.

Фотообзор по России

Первый паркинг такого плана был построен в России почти 10 лет назад, с тех пор уже возведено большое количество систем различного плана.

Многоярусные автоматизированные стоянки постепенно входят в жизнь россиян и воспринимаются как и следовало – с положительными резонансом.

Некоторые из новых, строящихся, экспериментальных паркингов по России:

  1. Первый экспериментальный российский автоматизированный паркинг «Башня» на 54 автомобиля, построенный в 2009 г. Москва, ул. Академика Королёва. С верхнего этажа стоянки открывается отличный вид на город. Жаль только оценить его смогли только монтажники, возводящие конструкцию – система полностью автоматизирована. Здание состоит из металлических конструкций, изготовленных в заводских условиях и собирающихся на месте.
  2. Надземный гараж Башенного типа на территории телецентра «Останкино». Высота объекта составляет 14м, вмещает он 34 автомобиля. Первый этаж, за счет погрузочной камеры, может размещать всего 2 машины, остальные 4. Общая площадь, территории на которой расположена конструкция всего 50 м2.
  3. Подземная парковка Стеллажного типа на 18 автомобилей, находится на промышленном объекте, расположена на территории предприятия по адресу: Москва, Б. Саввинский пер-к, вл. 2,4,6. По фотографии можно заметить ошибки в проектировании погрузочной камеры. Места для высадки пассажиров через правые двери, практически не остаётся.
  4. На первый взгляд на фото изображен обычный въезд на парковку, расположенную на цокольном этаже, однако на самом деле внутри размещён автоматизированный механический паркинг типа «Шаттл» на 58 машиномест. Объект расположен в г. Москва это административно-гостиничный центр на ул. Энгельса Фридриха д.20/5, стр.1,2,3,4. Внутри все действия осуществляются без участия человека, что полностью исключает возможность повреждения машин. Автоматический лифт опускает автомобиль на нужный уровень, далее транспортёр перемещает платформу в пустую ячейку.
  5. Зимой 2020 года в Санкт-Петербурге была открыта четырёхуровневая стоянка под открытым небом. Процесс постановки или снятия автомобиля занимает всего 30 секунд. Её уникальность в том, что автоматика адаптирована под эксплуатацию в российских условиях и не зависит от погодных условий.
  6. На фото ещё один подземный паркинг строится под жилым домом в Санкт-Петербурге на Ярославском проспекте, д.78А. Планируется оборудовать систему вместительностью на 44 автомобиля. Конструкция будет Башенного типа, то есть автомобили станут устанавливать в ячейках, расположенных по краям основной шахты, глубиной 20 м.
  7. Летом этого года была открыта первая механическая высотная стоянка в Новосибирске. Она построена с использованием корейских комплектующих, процессом постановки автомобилей руководит оператор. Система расположена возле Дома Быта, прямо в историческом центре города. Улучшенная планировка позволяет пользоваться паркингом в помощью 2 ворот, что существенно увеличивает скорость выдачи машин. Со стороны, конструкция напоминает обычное производственное 14-ти этажное здание.
  8. Автомобили на стеллажном паркинге помещены в отдельных секциях. Располагается он под жилым домом в г. Сочи, ул. Первомайская д. 21. Автомобили опускаются на подземный этаж с помощью автоматического лифта, далее транспортёр, управляемый сигналом компьютера, размещает машину в одной из 68-ми свободных ячеек. При необходимости, его платформа поднимается, что позволяет поместить объект на любой из трёх уровней.

Кроме Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи, аналогичные автоматизированные комплексы имеются в Иркутске, Екатеринбурге, Самаре.

Габариты

Размеры могут значительно отличаться в зависимости от типа паркинга:

  1. Например, пазловая конструкция имеет 2 – 6 ярусов в высоту и занимает участок, необходимый для стоянки 2 машин, что характеризует её как самый небольшой класс. Конструкция занимает участок необходимый для стоянки 2 машин, в то время как максимальная вместительность достигает 16.
  2. Вариант Башенной версии позволяет использовать внутри него неограниченное количество машин. Габариты строения могут изменяться в зависимости от локальных условий, а в первую очередь — свободной площади. Однако, следует уточнить, что мировые ограничения для неё находятся в интервале 28 м, а в отношении России, габариты регламентируются Строительными нормами и правилами «Стоянки автомобилей» (СНиП 21-02-99).
  3. Кассетный паркинг может быть спроектирован по индивидуальному заказу, то есть под размер помещения в которое будет вмонтирована система.
  4. Шаттловый – не имеет ограничений касающихся занимаемой площади, однако, что касается высоты, он не должен быть выше 9 м, указанных в приведённом ранее СНиПе. Частная двухуровневая система, использующаяся для индивидуального использования (загородный дом, дача) занимает одно машиноместо.

Стоимость

Услуги платной парковки оказываются всего в 18 городах России, первая открылась ещё в 2012 году в Москве, на следующий год появились паркинги в Краснодаре. Темп роста стремительно увеличивается и на сегодняшний день превысил 100 единиц (к ним относятся как государственные, так и частные стоянки).

Что касается автоматических систем, то их не так много, однако с каждым годом это число растёт. Преимущественно такие объекты строятся для населения района с возможностью выкупа с инвестированием на этапе возведения.

Средняя цена при покупке машиноместа на автоматизированном паркинге составляет 500 000 руб. в зависимости от района города.

Что касается обычных наземных или подземных парковок, стоимость часа по России может существенно различаться в каждом городе.

Таблица 1. Цены на парковки по стране.

 Город  Стоимость за первый час, руб.  Стоимость за последующие, руб.
 Москва, в пределах Садового Кольца  140  180
 Москва, в пределах МКАД  90  140
 Санкт-Петербург  70  80
 Казань  60  70
 Пермь  15  20
 Тула  10  20

Оставлять машину в праздничные дни или выходные можно бесплатно в Москве, СПб, Казани и практически всех остальных городах.

Особенности эксплуатации

Если рассматривать ситуацию касающуюся автоматизированных систем, возводимых в России, они кардинально отличаются от европейских. Основная причина заключается в отличии автомобильного рынка страны.  Если сравнивать процентное соотношение машин малого и среднего класса, Европа здесь уверенно лидирует.

Из этого можно сделать заключение, что максимально допустимая нагрузка не российские паркинги должна быть больше, чем на иностранные. По словам компаний, занимающихся сборкой механизированных конструкций, всё это учитывается в проектной документации.

Современный рынок парковочного оборудования представляет собой иностранные компании, более 10 лет известные на отечественном рынке:

  1. Klaus Multiparking GmbH.
  2. Wőhr GmbH Auto-Parksysteme & Co.
  3. Hps group.

Говорить об особенностях механических многоуровневых стоянок нет смысла, так как все они имеют свои отличительные особенности.

В зависимости от марки и производителя конструкций, генеральный проектировщик «закладывает» в систему определённые условия эксплуатации:

  • габаритные размеры системы;
  • количество машиномест;
  • электрическая нагрузка при подключении;
  • необходимые при монтаже технологические зазоры;
  • место для размещения вспомогательного оборудования.

Например, немецкие полуавтоматические механизмы, функционируют с использованием гидравлики, китайские с помощью электрического двигателя и редуктора. Всё это необходимо учитывать.

Достоинства и недостатки

О преимуществе, касающемся увеличения количества парковочных мест говорилось ранее.

Кроме этого можно отметить ещё ряд достоинств выгодно характеризующих данные конструкции:

  1. Рентабельность – реализуется большее количество автомобилей на площади равной с обычной стоянкой.
  2. Безопасность – несанкционированный доступ внутрь конструкции невозможен, а отсутствие необходимости самостоятельного перемещения машины внутри снижает риск аварий. Все режимы управления поддонами контролируются компьютером.
  3. Экономия времени – передача или получение ТС осуществляется за 1-2 минуты, в зависимости от класса паркинга.
  4. Низкое потребление электроэнергии – на 1 операцию (передача и получение) затрачивается не более 1кВт.
  5. Низкий уровень шума – максимальная величина при работе составляет 30дБ, это позволяет возводить системы непосредственно в жилых кварталах.
  6. Экологическая чистота – система не предусматривает никаких загрязнений окружающего воздуха.

Все технические характеристики: уровень шума, энергопотребление, экологичность, время операций приведены из расчета использования сертифицированного немецкого оборудования известных компаний. В зависимости от производителя данные величины могут меняться.

Из недостатков можно назвать только 2 причины:

  1. Зависимость работы стоянки от электроэнергии. Каждая система предусматривает периодическое отключение и имеет свой резервный источник, однако он тоже имеет свою мощность и рассчитан на определённый период работы. Поэтому при аварийном отключении на несколько дней, есть опасения временно остаться без автомобиля.
  2. Внештатные поломки системы или механизма.

Других минусов при эксплуатации автоматических паркингов пока не обнаружено.
Количество таких систем увеличивается с каждым годом, это позволяет существенно «разгрузить» центр мегаполисов и дворовые территории.

Многочисленные достоинства и практически отсутствующие недостатки подтверждаются на деле. Если в 2009 г. в Москве был построен первый паркинг, то на сегодняшний день их уже несколько десятков.

При современной загруженности улиц большого города, возведение автоматизированных многоуровневых стоянок считается единственным выходом из сложившейся ситуации.

Видео: В Люберцах установили механизированные парковки.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ