Как установить ксенон в линзованные фары

0
Установка ксенона в линзованные фары

Для увеличения видимости в темное время или при плохих погодных условиях многие водители предпочитают устанавливать на свои транспортные средства улучшенную оптику, а именно линзованные фары.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое? В чем преимущества и недостатки установки линз? Можно ли использовать линзованные фары с ксеноновыми лампами, читайте далее.

Что это такое

Оптика является неотъемлемой и достаточно важно частью автомобиля. Благодаря фарам водитель может видеть дорогу в любое время суток и при любых погодных условиях.

Фара состоит из таких элементов, как:

  • корпус;
  • лампа;
  • отражатель – гладкая поверхность зеркального типа;
  • стекло, которое может быть рифленым или гладким;
  • патрон;
  • провода для подключения.

Фары прожекторного типа дополняется специальными линзами, которые предназначены для сбора светового потока в одно целое. Среди водителей такие фары получили название линзовая оптика.

Принцип работы линзованных фар следующий:

  • пучок света от лампы попадает на отражатель в первом фокусе;
  • отраженный пучок проходит через линзу, которая увеличивает световой поток;
  • излишнее количество отраженного света отсеивается при помощи специальных устройств – шторок для получения более точного пучка.

Линзы могут быть установлены:

  • на лампы дальнего и ближнего света;
  • на противотуманные фонари;
  • на указатели поворотов;
  • на фонарь заднего хода.

Линзовая оптика может устанавливаться:

  • изготовителем автомобиля в качестве штатных приборов освещения;
  • на ксеноновые лампы при монтаже сертифицированного ксенона в специальных мастерских;
  • на галогеновые лампы в качестве дополнительного тюнинга.

Для улучшения внешнего вида светового оборудования автомобиля на линзовую оптику можно установить опцию «ангельские глазки».

Плюсы и минусы

Как и иные разновидности фар линзованные фары имеют свои преимущества и недостатки.

К плюсам данного вида светового оборудования транспортного средства относятся:

  • более высокий коэффициент полезного действия. Свет от линзовой оптики освещает дорогу одинаково как в 10 м от машины, так и в 50 м;
  • эффективное распределение светового потока. Перед автомобилем при использовании линзовой оптики отсутствует яркое световое пятно, а весь свет от фары распределяется равномерно по дорожному полотну;
  • наличие более четкой световой границы. Данный фактор способствует меньшему ослеплению водителей встречных автомобилей и позволяет настроить световой прибор в более высоком положении;
  • более широкое освещение проезжей части. Поток света от линзованной фары попадает не только на дорогу, но и позволяет освещать обочины проезжей части;
  • возможность установки в оптику ксеноновых ламп без дополнительного переоборудования автотранспорта;
  • стильный внешний вид фар.

Среди отрицательных сторон установки линзовой оптики можно отметить:

  • необходимость узаконивания переоборудования, если установка произведена не на заводе изготовителе;
  • точная регулировка фар, без которой невозможно добиться улучшения освещения;
  • сложность самостоятельной установки;
  • высокая цена на установку дополнительного оборудования в специализированной организации.

Можно ли установить ксенон в линзованные фары

Многие интересуются можно ли в линзованные фары установить ксеноновые лампы с точки зрения действующего законодательства?

Существуют две ситуации:

  1. Линзовая оптика установлена заводом-изготовителем транспортного средства и имеет в маркировке букву D. Такие фары комплектуются ксеноновыми лампами и никаких проблем с законом при прохождении технического осмотра или проверки световых приборов транспортного средства не возникнет.
  2. Линзовая оптика с ксеноновыми лампами устанавливается самостоятельно или в специальной компании в качестве дополнительного оборудования в имеющиеся фары.

Данная ситуация, если ранее не было проведено процедуры переоборудования автомашины, считается нарушением правил эксплуатации транспортных средств (Постановление Правительства №1090) и наказывается по статье 12.5 КоАП лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев

Для узаконивания переоборудования автомашины необходимо пройти следующие процедуры:

    • получить предварительное разрешение на переоборудование в Госавтоинспекции. Разрешение будет выдано, если изготовителем предусматривается возможность установки ксенона и линзированных фар;
    • пройти предварительную экспертизу на возможность установки линз и ксеноновых ламп. Стоимость экспертизы по регионам РФ в среднем составляет 3 000 – 4 000 рублей;

В результате будет получено разрешение на переоборудование авто с указанием конкретной оптики, которую можно установить на данную марку и модель автомашины.

  • приобрести и установить новую оптику на транспортное средство. При покупке требуется получить сертификаты на световые приборы о соответствии действующим нормам;
  • пройти повторную экспертизу на соответствие и государственный технический осмотр;
  • внести изменения о переоборудовании транспорта в документы на автомобиль.

В среднем вся процедура занимает около 1 месяца, но, пройдя планомерно все этапы, можно установить и линзовую оптику, и ксеноновые лампы в фары ближнего и дальнего света.

Как поставить своими руками

В каких случаях можно ставить линзовую оптику и ксеноновые лампы разобрались. Теперь переходим непосредственно к процессу установки.

Первый этап – это выбор оптики для транспортного средства. При выборе следует учитывать параметры уже установленного оборудования, чтобы не появилась необходимость вносить изменения в конструкцию путем надпиливания существующих деталей или пайки дополнительных элементов.

Для каждой типа фар можно подобрать линзы, которые легко устанавливаются на штатные места.

Если совместно с комплектом линз планируется установить ксеноновые лампы, то необходимо подобрать:

  • цвет получаемого свечения;
  • цоколь ламп, который подходит для установки в выбранные линзы.

Следующий этап – подготовка оборудования. Итак, для самостоятельной установки потребуется следующий набор инструментов:

  • отвертки (крестовая и шлицевая);
  • головка на 10;
  • строительный фен и обычный картонный ящик для размещения в нем фары;
  • дрель;
  • нож.

Для монтажа так же необходимо подготовить:

  • обычные чистые тканевые перчатки;
  • герметик для вклейки стекол;
  • двухсторонний скотч;
  • стяжки для проводов.

Сам процесс установки следующий:

  1. Световые приборы отключаются от аккумулятора и снимаются с автотранспортного средства. Для снятия фар необходимо открутить фиксирующие болты (как правило, 2 штуки) и гайку.
  2. От фары отсоединяются все разъемы, используемые для подключения ближнего и дальнего света, габаритных огней, сигнализаторов поворота и так далее. После отсоединения кабелей фару можно вынуть, если плавно потянуть ее по ходу движения автомашины.
  3. С фары снимается защитная шторка (автовладельцы называют ее «ресничкой»). Процесс снятия заключается в откручивании фиксирующих болтов с внутренней стороны светового прибора.
  4. С оптики снимается стекло. Для этого необходимо открутить все фиксирующие элементы (болты и скобы – защелки), поместить фару к коробку и в течение 5 – 7 минут нагревать строительным феном для размягчения герметика. После прогрева стекло достаточно легко снимается, если поддеть его шлицевой отверткой или иным острым предметом. Работу по снятию стекла требуется выполнять предельно аккуратно, что бы его не разбить.
  5. Старый герметик удаляется. Для дальнейшей работы фара должна быть максимально чистой. Очистить герметик можно отверткой или канцелярским ножом.
  6. Из разобранной фары удаляются ненужные для новой оптики элементы (лампа, фиксирующая пружина и отражатель в форме колпачка). Снять устройства можно, открутит соответствующие крепежные винты.
  7. В корпусе фары просверливается отверстие для новой проводки, необходимой для работы линз и ксеноновых ламп. Протягиваются провода. Отверстие после проводки кабелей необходимо герметизировать или закрыть специальной резиновой прокладкой.
  8. Собирается линза. Оптика с переходником вставляется в маску и фиксируется. Работа по сборке установке линз должна производиться перчатках, чтобы максимально исключить возможность загрязнения оптики.
  9. Готовая конструкция вставляется в фару и фиксируется с обратной стороны болтом, находящимся в комплекте.
  10. В линзы устанавливаются ксеноновые лампы.
  11. Фара собирается. Для этого паз, предназначенный для установки стекла обрабатывается герметиком. Далее производится разогрев герметика строительным феном и фиксация стекла.
  12. Следующий этап – установка блоков розжига для ксеноновых ламп. Для этого необходимо:
    • подобрать оптимальное место. Блоки желательно размещать вдали от двигателя и на влагозащищенной поверхности;
    • зафиксировать блок крепежными болтами;
    • просверлить отверстие около фары и провести провода для подключения блока до лампы;
    • подключить блок к лампе и аккумулятору через специальное реле.
  13. Установить и подключить новые световые приборы. Проверить работоспособность.
  14. Произвести регулировку новой оптики.

После самостоятельной переделки фар может возникнуть проблема запотевания оптики, которая вызвана плохой герметизацией при сборке приборов освещения.

Решить проблему можно дополнительной герметизацией фары или помещением внутрь фары пакетиков с селикогелем.

Цена установки в мастерской

Самостоятельная установка линзовой оптики занимает достаточно много времени и требует предельной аккуратности. Поэтому работу по замене рекомендуется проводить в специальных центрах.

Стоимость на услуги по замене оптики зависит от таких факторов, как:

  • сложность выполнения работы (определяется специалистом);
  • регион РФ.

Средняя стоимость услуг по регионам приведена в таблице:

Регион Стоимость услуг по установке линзованного ксенона, руб.
Москва От 8 000
Санкт-Петербург От 7 500
Воронеж От 6 000
Краснодар От 5 500
Сочи От 7 800
Липецк От 3 000
Новосибирск От 3 500
Астрахань От 7 000
Ярославль От 8 000
Мурманск От 5 500
Красноярск От 2 500
Тверь От 7 000
Владимир От 6 500
Вологда От 5 500
Пермь От 3 500
Нижний Новгород От 6 000
Ростов-на-Дону От 7 500
Челябинск От 6 000
Севастополь От 8 000
Тюмень От 2 500
Самара От 7 000
Иркутск От 6 000
Екатеринбург От 6 200
Киров От 4 500
Тула От 7 500
Калининград От 8 500
Пенза От 6 000

Каждый автовладелец должен самостоятельно решать вопрос о необходимости замены оптики, установленной на транспортном средстве и улучшения света от фар.

Однако следует помнить, что все работы должны быть выполнены в соответствии с действующим законодательством. В противном случае можно лишиться водительских прав.

Видео: Линзуем фары под новый ксенон на L200

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяЦвет ксенона
Следующая статьяШтраф за ксенон

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ